Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no17.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ ЖИЗНЬ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Что значит относиться к природе по-человечески?

2. Тяжелые последствия безответственности.

3. Экологическая мораль

Цель урока

Формирование представления о законодательстве по вопросам об охране природы, ответственном отношении к природе

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экологическая мораль


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять,  что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодействие человека на природу.

Получат возможность научиться: выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению

Информационная компетенция

Умеют: работать с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями; отбирать и анализировать необходимую информацию

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Какого человека
называют нравст-
венным?

– Распространяются
ли законы морали
на отношение человека к природе?

– Можно ли называть нравственным человека, уничтожающего
природу?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об охране природы

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 213–215, 216, 218, 220:

– прочитать текст;

– составить
конспект;

– записать пра-
вила экологической морали.

1. Поясняет задание
учащимся.

1. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные –  составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

1. Записи в тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 4, с. 3, 4.

3. Работа
с материалами рубрик: «Путешествие в прошлое» и «Поэти-
ческое слово»

2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Кто в России стал
первым заниматься
природоохранной деятельностью? В чем это заключалось?

– Ваше отношение
к прочитанному
стихотворению?

2. Выполняют задания.

3. Отвечают
на вопросы

2. Индивидуальная.

3. Фронтальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации

2. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

3. Устные ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

– С чем вы согласны,
а с чем нет?

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 3, 4, 5, 6,
с. 100–101

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания  
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие правила экологической морали вам известны?

– Как вы их понимаете?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 20. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 7, 8,
с. 102–103

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»...

Технологические карты уроков по Охране труда

Технологические карты дисциплины ОП.07. Охрана труда по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)....

Интегрированный урок по литературе и биологии на тему: «С природой одною он жизнью дышал…»

Урок на тему: «С природой одною он жизнью дышал…» Цели урока: 1. Расширить представление обучающихся о творчестве М.М.Пришвина...

Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс

Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тес...