Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
рабочая программа на тему

Гончаренко Ирина Владимировна

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального образовательного стандарта ( Приказ Минобрнауки от 06 апреля 2010г № 282) и в соответствии с применой программой разработанной ФГУ " ФИРО". Заключение Экспертного совета № )** от 22 мата 2011г для всех специальностей.

       Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью осовных профессиональных программ ( ОПОП) а соотвествии с ФГОС по специальностям СПО. Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиоальной обрзовательной программы.Каличество часов : максимальной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 48 часов, самостоятельной работы обучающихся -12часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpd_ogse.02_istoriya_15.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«Краснодарский технический колледж»

(ГБПОУ КК КТК)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

специальности

 38.02.01       Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

                                                                        2015

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по  учебно–методической работе

«____»______________ 2015 г.

____________________И.Р. Мутьева

ОДОБРЕНА

на заседании педагогического

совета колледжа

Протокол №____«____»_______ 2015 г.

Секретарь _____________  Н. В.Ищенко

РАССМОТРЕНА

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ «___» ________ 2015 г.

Председатель цикловой комиссии

__________________С.О. Аветисова

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Краснодарский технический колледж» (ГБПОУ КК КТК)

          Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки от 06 апреля 2010 г. № 282) и в соответствии с примерной программой разработанной ФГУ «ФИРО». Заключение Экспертного совета  № 088 от 22 марта 2011г. для всех специальностей.

.

Разработчик:

Гончаренко И.В. преподаватель ГБПОУ КК КТК                _____________________

                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                           Рецензенты:

1. _____________________________________________,             _______________________

                                            (ФИО, должность)                                                                                                               (подпись)

квалификация по диплому: ________________________              ______________________

                                                                                                                            (подпись)

2. _____________________________________________,             _______________________

                                            (ФИО, должность)                                                                                                               (подпись)

квалификация по диплому: ________________________              ______________________

                                                                                                                            (подпись)

 (ОПОСОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2 СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        12


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 История

  1. Область применения программы

 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02  История является частью основных профессиональных программ (ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

-080114 Экономика и бухгалтерский учет

-140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

-151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

 оборудования  

-190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

 транспорта 

-220703 Автоматизация технологических процессов и производств

-260105 Технология сахаристых продуктов

-270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

        -280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов базовая подготовка

     Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования , реализующими образовательную программу среднего ( полного) общего образования.        .

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОГСЭ. 02 История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

          Изучение истории при реализации ФГОС направлено на достижение следующих целей задач:

- формирование у обучающихся высоких моральных качеств и политической культуры      личности;

- освоение знаний целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории;

- воспитание гражданских и патриотических качеств, содействие формированию личностного отношения к истории;

- стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале  XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических  и культурных проблем в их историческом аспекте.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

 


2   СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 История

2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

составление конспектов

2

написание рефератов

2

создание мультимедийных презентаций по учебной теме

2

подготовка сообщений

2

проектная деятельность

2

составление опорных конспектов

2

Итоговая аттестация  -  в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХ1 вв)

Тема 1.1 Распад СССР. Ближнее зарубежье РФ

Содержание учебного материала

2

2

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. Распад СССР. Образование СНГ. Конфликты после распада СССР. Межгосударственные конфликты (Армения и Азербайджан). Внутригосударственные конфликты в РФ, Молдавии, Грузии, Таджикистане. Проблемы обеспечения безопасности на постсоветском пространстве. Цветные революции ХХI века.

Практическое занятие № 1 Основные этапы эволюции СНГ Развитие  рынка и предпринимательской деятельности в РФ.

2

Самостоятельная работа

1

Подготовить сообщение

Региональные конфликты современности на примере внутригосударственных в ФР, Молдавии, Таджикистане, Грузии.

Тема 1.2 Миссия сверх держав. Основные тенденции международных отношений, становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества

Содержание учебного материала

2

2,3

Новые угрозы международной безопасности. Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. Миротворческие операции ООН. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. Американская концепция нового миропорядка. Роль ООН в современных международных отношениях.

Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития. Россия и Китай сосредоточение условий для собственного экономического прорыва. Значение российско-китайских отношений для региональной и международной безопасности. Вызов Китая региональному доминированию Японии и глобальному доминированию США.

Китай в современной системе международных отношений.

2

Самостоятельная работа

1

Написать реферат

Вызов Китая региональному доминированию Японии и глобальному доминированию США.

Тема 1.3 Страны третьего мира

Содержание учебного материала

4

2,3

Страны третьего мира. Успехи трудности развития Конфликты традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистических настроений. Борьба  за перераспределение ролей в мировой экономике.

Страны Латинской Америки в современных международных отношениях. События 2010-2011г в странах Северной Африки и Ближнего Востока.

Самостоятельная работа

1

Подготовка сообщения

События 2010-2011гг в странах Северной Африки и Ближнего Востока.

Тема 1.4 Международные отношения в конце ХХ-ХХ1 века

Содержание учебного материала

2

2,3

Характерные черты и особенности становления нового миропорядка. Факторы современных международных отношений. Основные интеграционные группировки НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН, АЛАДИ СЕЛА. Международные организации ШОС, АРФ, ОБСЕ  Встречи президентов США  Буша и России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака.

Практическое занятие № 2

Изучение особенностей международных отношений в начале ХХI в. на материале Интернет-ресурсов

2

Самостоятельная работа

1

Написание реферата по выбору

Акры современных международных отношений,

Цветные революции ХХ! век.

Стремление политических элит новых государств к полной самостоятельности и независимости.

Раздел 2 Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв

Тема 2.1 Региональные конфликты с глобальными последствиями

Содержание учебного материала

2

2

Региональные конфликты современности История локальных вооруженных конфликтов рубежа XX-XXI. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии  1999 г. Причины возникновения Балканского кризиса и перспективы его урегулирования.

Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида» Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру.

2

Практическое занятие № 3 Корейская проблема в современных условиях.

2

Самостоятельная работа

1

Создание мультимедийной презентации по теме

Становление международной правовой системы и основных политических институтов мирового сообщества.

Тема 2.2 Иллюзия утраченных угроз

Содержание учебного материала

2

2

Угрозы современного мира. Мир продолжает вооружаться. Стремление государств к политическому доминированию.

Практическое занятие № 4 Американская концепция нового миропорядка

2

Самостоятельная работа

1

Составление опорного конспекта

Угрозы современному миру.

Тема 2.3 Глобальная безопасность: кто и кому и чем угрожает в современном мире

Содержание учебного материала

2

2,3

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь и решение глобальных проблем. Международный терроризм – угроза человечеству.

Практическое занятие №  5  Борьба с международным терроризмом по СМИ

2

Самостоятельная работа

1

Создание мультимедийных презентаций  по теме

Атомное оружейные программы Ирака и КНДР.

Экологический тоталитаризм.

Корейская проблема в современных условиях,

Тема 2.4 Ахиллесовы пяты современной цивилизации

Содержание учебного материала

2

2

Угроза глобального и диктаторского режима.

Практическое занятие № 6 Политические режимы современности

2

Самостоятельная работа

1

Проектная деятельность по выбору

Исламская концепция миропорядка,

Апрельская революция Большого Ближнего Востока.

Тема 2.5. Понятие исламского вызова

Содержание учебного материала

2

2

Исламское возрождение Паисланизм и его проявления. Глобализация и исламский мир.

Раздел 3 Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи.

Содержание учебного материала

2

2,3

Научно- технический процесс на рубеже XX-XXI века. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций в России и в мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики.

Практическое задание № 7 Понятие глобализации и формы ее проявления в современном мире.

2

Самостоятельная работа

1

Составление опорного конспекта

Научно-технических прогресс на рубеже ХХ-ХХ1 вв.

Тема 3.2. Историческое перепутье России

Содержание учебного материала

2

2,3

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы холодной войны. Внешнеполитическая концепция РФ. Место России в международных отношениях.

Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала.

2

Самостоятельная работа

1

Составить  конспект

Портрет России ХХ1 века(социально-экономическое и политическое развитие страны ).

   

Содержание учебного материала

2

2,3

Модернизация  России. Реформы системы здравоохранения и образования. Демографическая проблема в стране и ее решение. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны. .Конституция РФ 1993г. Эпоха Ельцина. Президентство В.В. Путина. Умножение экономического потенциала в России. Борьба с коррупцией. Основы формирования бюджета страны

Практическое занятие № 8 Президент В.В.Путин – продолжение политики направленной  на укрепление и стабилизацию государства и общества. Антикоррупционная составляющая программы президента.

2

Самостоятельная работа

1

Написать конспект

Внешнеполитическая концепция РФ на современном этапе.

                                                                                                                                             ВСЕГО

60

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.


3   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины проводится в учебном кабинете истории.

 Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места на 30 студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической и нормативной документации;

Технические средства обучения:

     - телевизор

- DVD –проигрыватель.

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2 Информационное  обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

     

  1. История СПО. Под редакцией П.С. Самыгина, Ростов н/Д: «Феникс» 2013г
  2. Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2010.- 416с.

3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД»                 Русское слово-РС», 2011. – 400с.

Интернет ресурсы:

http://bookz.ru/authors/torkunov-av/torkunov_av01/1-torkunov_av01.html

http://polbu.ru/torkunov_relations/

http://www.prosv.ru/ebooks/Polakov_Obshestv_kniga_11kl/7.html

http://www.istorya.ru

http://www.bibliotekar.ru

http://www.ronl. ru

http:// ru.wikipedia.org

http://student. ru

Дополнительные источники:

1. Орлов  А.С.История России. Учебное пособие ,М. - Проспект, 2010 – 528 с.

2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества. С  древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО.- М.: ОИЦ Академия, 2010.- 448с.

3. Исторический энциклопедический словарь./ М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.- 928с.

4. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.

5. Уткин О.М. Глобализация: процесс и осмысление. Москва 2001

6. Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

7. Цыганов П.А. Теория международных отношений Москва 2003

8. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология динамика Москва 1995  

       9. Всеобщая история. Учебник Под ред. Торкунов Москва 2000

       

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.  Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических  и культурных проблем в их историческом аспекте

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

Оценка выполнения составления опорных конспектов, подготовки сообщений

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся  при выполнении практических  работ №1-8.

Знания:

1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

2. Сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в конце XX -начале  XXI в.;

3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Оценка результатов письменного опроса , тестирования.

Оценка результатов устных ответов.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при решении проблемных задач

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ №1-8.

Оценка подготовки и представления мультимедийных презентаций.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

рабочая ПРОГРАММА  учебной дисциплины          Бизнес-планирование код, специальность      38.02.01  Эко...

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АУДИТ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  38.02.01. Экономика и б...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ...