ТЕМА:«Правописание частицы НЕ с глаголами» 3 кл.
план-конспект урока на тему

ТЕМА:«Правописание частицы НЕ  с глаголами» 3 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс.

Образовательная система «Школа 2100»

Конспект урока по теме:

«Употребление и  правописание частицы не с глаголом»

       

Аннотация к уроку.

 

Данный конспект урока можно использовать, когда на уроке детей знакомят с отрицательной частицей не и  идёт отработка написания её с глаголами.

На уроке при открытии новых знаний использована технология проблемно-диалогического обучения, которая является основой преподавания по программе «Школа 2100».

тема: «Употребление и  правописание частицы не с глаголом»

Цель: познакомить с отрицательной частицей не и  отработать написания её с глаголами

Задачи:

  • познакомить с отрицательной частицей не и учить писать её раздельно с глаголами;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать умение межличностного взаимодействия.

Ход урока.

Орг.момент.

Актуализация знаний.

- Начнём урок с разминки. Работать будете в группах.

- Каждой группе надо разгадать слово, записать его, определить часть речи, вспомнить, что известно про эту часть речи. (Задание  у каждой группы лежит на столе)

(еверт, рпедемнтяа, емтачьт, етбя- слова для разгадывания )

Проверка.(Ответственные в группах отчитываются о выполненной работе.)

-  Все ли изученные части речи мы  повторили? (Не повторили ещё предлоги)

- Приведите примеры предлогов. (Таблица с предлогами вывешивается на доску)

- Часть предлогов мы пропишем в чистописании.

Чистописание.

//. // по //. // про //. // от // . // в // . // на // . //

- Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? Почему?

- Приведите примеры приставок. (Таблица с приставками вывешивается на доску)

- Как отличить приставку от предлога?

- Проверим ваши знания на практике. Поработаем в группах.

- Раскройте скобки, отметьте «опасное место». Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос.

((До)бежал (до)берега, (от)летел (от) окна, (не)играл (в)прятки.)

(Задание  у каждой группы лежит на столе.)

Проверка.

- Прикрепите свои работы на доску.

 Постановка проблемы.

- Почему поставили вопрос рядом со словом не играл?

Постановка учебной задачи.

- Какую учебную задачу поставим?

( Надо узнать можем ли не назвать предлогом или приставкой, как пишется не с глаголами.)

(Учебная задача вывешивается на доску)

«Открытие нового»

- Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

- Откройте учебники на стр.100.

- Работаем в парах. Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы.

- Так не это предлог или приставка?

- Как пишется с глаголами?

- Что ещё узнали про частицу не? (орфограмма)

- Если это орфограмма, как её проверить?

Постановка учебной задачи.

- Какую учебную задачу поставим на следующую часть урока?

(Учиться писать частицу не с глаголом.)

Физ.пауза.

- Сделаем зарядку для глаз.

Первичное закрепление.

- К нам на урок пришёл Афанасий. Он принёс вам загадки.

 (Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.(Пол и потолок)

Чёрная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает.(Замок)

Грамоты не знаю, а весь век пишу.(Перо))

- Читает …. Кто разгадал?

(Загадки вывешиваются на доску.) 

-Задаём вопрос к глаголу, выписываем его вместе с частицей.

е сойдутся, не лает, не кусает, не пускает, не знаю.)

(5 человек по очереди работают у доски, объясняют написание, а все дети работают в тетрадях.)

Обобщение.

- Чтобы правильно написать частицу не с глаголом, что надо сначала сделать?

(Задать вопрос, определить часть речи.)

Включение в систему знаний.

 

Физ.пауза.

- Я вам читаю стихотворение, если вы услышите отрицательную частицу не с глаголом, то хлопайте в ладоши. Глаголы запоминайте.

(№147(д.м.) стр.76)

- Повторим глаголы. Запишите их, опасное место выделите.

Проверка.

- Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

- Используя  некоторые глаголы, составьте предложения по теме: «Школьные правила».

(Дети озвучивают составленные предложения.)

- Запишите свои предложения, «опасные места» выделите.

- Как записали частицу не с глаголом?

Проверка.

- Проверьте. Покажите сигналом, всё ли вас получилось.

(Дети берут сигнальные карточки.)

Итог. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

- Кто считает, что с  задачей урока справился?

- Как правильно написать глагол не играл?

(Возвращаемся к началу урока.)

Определение темы урока.

- Какая тема урока была?

(Написание частицы не с глаголом.)

(Открывается тема на доске.)

Дом. задание.

- Чтобы ваши знания были прочнее, надо дома поупражняться. Задание будет по выбору:

  № 148 (д.м.), надо продолжить составлять памятку на каникулы или

  составить правила поведения на улице, используя не с глаголом. (5-6 пр.)

Список использованной литературы

  1. Л.Д. Комиссарова, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной. - М.: Баласс, 2010 г.

 

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы.- М.: Баласс, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России"....

тест по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" (3 класс)

Тест по окружающему миру "Тела, вещества, частицы"  включает вопросы и задания,  позволяющие проверить уровень знаний обучающихся 3 класса по данной теме....

Открытый урок по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола» СПО 1 курс

Открытый урок по теме: "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" для обучающихся 1 курса СПО. Технологическая карта...

Урок по теме "Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Треки частиц"

Методическая разработка предназначена для преподавателей, реализующих Федеральный Государственный Стандарт в учреждениях СПО технического профиля на 2 курсе.   Данный урок входит в тему &laq...

Рабочая тетрадь по теме «Правописание гласных в корне слова»

Цель создания рабочей тетради – помочь студенту сформировать, систематизировать и закрепить знания и умения по теме «Правила орфографического написания» ....