Открытый урок по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола» СПО 1 курс
план-конспект урока

Башарымова Вера Александровна

Открытый урок по теме: "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" для обучающихся 1 курса СПО. Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol._pravopisanie_lichnyh_okonchaniy_glagola.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола»

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания обучающихся  о глаголе как о части речи;
  • систематизировать знания учащихся о правописании  личных окончаниях глагола;
  • проверить степень усвоения умения определять спряжения глагола.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно определять задачи для личностного развития
  • развивать речь;
  • развивать умение оценивать свою работу, работать в коллективе;
  • умение организовывать собственную деятельность и оценивать качество своей работы

Воспитывающие:

  • содействовать воспитанию интереса к родному языку.

Тип урока:  Урок закрепления и обобщения знаний, умений и навыков.

Методы:  индивидуальный, фронтальный.

Формируемые ОК: ОК2, ОК4, ОК6

Планируемые результаты:

1.Должны знать правописание личных окончаний глагола.

2. Должны уметь использовать алгоритм определения спряжений глаголов.

Показатели оценки результата:

1.Уметь определять спряжение глаголов и использовать правильные окончания в письменной и устной речи.

2. Критерии оценки письменных работ на уроке: на 5 – без ошибок, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3, в остальных случаях – 2.

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал, карточки с индивидуальным заданием, «Дерево настроения» (2 шт.), смайлики, ватман.

Основная литература:  

1.А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова  Русский язык 10-11 класс. 2014, «Просвещение».

2.Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2009.

3.Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2009.

4.М.Охлопкова. Правописание глагола и глагольных форм. Журнал «Русский язык» N47 (335), 1-15.12.2003

5.Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика . – М., 2008.

6.Царенкова Т.А. Сборник тестов по русскому языку. Дубна: Междунар.  ун-т природы, об-ва и человека «Дубна», 2002.                                                                                                                                                                                                                     7.  www. fipi. ru  КИМЫ ЕГЭ 2018 год      

Технологическая карта занятия (45 минут)

Этапы занятия

Хронометраж

Методы и приемы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

1

Организационный

2 мин.

Техническая минутка

1. Приветствует,  отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к занятию.

2. Создает приятную психологическую атмосферу.

1. Приветствуют преподавателя.

2

Постановка цели и задач урока. 

3 мин.

Форма работы: фронтальная

1. Организует обсуждение эпиграфа к учебному занятию.

Предлагает   обучающимся сформулировать  тему и цели занятия.

3.Мотивирует к занятию посредством служебной записки (в которой допущены ошибки в правописании личных окончаний глагола).

1.Работают фронтально

2. Выражают свое понимание высказывания Ю.Цезаря, А.К.Югова

3. Формулируют тему и цели урока

4. Записывают тему в свои рабочие  тетради.

3.

Актуализация знаний

3 мин.

Беседа.

Опрос.

Выполнение упражнения «Да-Нет».

Цель – помочь студентам вспомнить, что им известно по данной теме (развитие критического мышления).

Форма работы: фронтальная

1. Организует повторение обучающимися теоретических знаний (упражнение «да-нет»).

2. Проводит беседу

1. Выбирают из предложенных утверждений, те, которые соответствуют действительности.

2. Отвечают на вопросы.

4.

Обобщение и систематизация знаний.

7 мин.

Метод:

Продуктивный

Беседа

Опрос

Форма работы: индивидуальная,

фронтальная

1. Составляет совместно с обучающимися кластер (основные категории глагола).

2. Предлагает построить алгоритм определения спряжений глаголов.

3.Организует работу с раздаточным материалом (личные окончания глаголов в настоящем и  прошедшем времени)

1. Отвечают на вопросы преподавателя.

2. Коллективно совместно с преподавателем составляют кластер (основные категории глагола) и алгоритм определения спряжений глаголов.

3. Знакомятся с раздаточным материалом  (личные окончания глаголов в настоящем и  прошедшем времени)

5.

Применение знаний и умений.

20 мин.

Метод:

Беседа

Работа с учебником

Графический диктант

Комментированное письмо

Форма работы: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная

1.Проводит графический диктант.

2. Организует работу с раздаточным материалом (спряжение разноспрягаемого глагола «хотеть», «бежать»), проводит фронтальную беседу.

3.Проводит комментированное письмо  определение спряжение глагола и выбор личного окончания. Организует работу по составленному раннее  алгоритму.

4.Организует самостоятельную  работу обучающегося  над выполнением упражнения из учебника, проводит коллективную проверку выполненного задания.

5. Выдает карточки с индивидуальным заданием отдельным студентам.

1. Обучающиеся записывают в тетради глаголы, распределяя их в колонки соответствующего спряжения, сверяются с ответами, оформленными на доске.

2. Изучают  раздаточный материал (спряжение разноспрягаемого глагола «хотеть», «бежать»), отвечают на вопросы преподавателя.

3.Записывают в тетрадь пословицы и поговорки, (комментируя в соответствии с составленным алгоритмом) выбор написания пропущенной буквы в личном окончании глагола.

4. Письменно выполняют упражнение из учебника, комментируют выбор личного окончания глагола.

5.Отдельные обучающиеся выполняют задания по индивидуальным карточкам.

6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

5 мин.

 Метод:

Продуктивный

Распределительный диктант

Форма работы: индивидуальная

1. Организует и проводит распределительный диктант.

2.Контролирует за выполнением задания.

1. Записывают в тетради указанные в списке глаголы в два столбика по спряжениям.

2. Обмениваются  тетрадями, проверяют друг друга в соответствии с критериями оценки, выставляют оценку

7.

Подведение итога. Выставление оценок за урок.

2 мин.

Метод:

продуктивный

Форма работы:

фронтальная

1. Предлагает подвести итог деятельности своей и обучающихся  на занятии.

2. Называет дату оглашения отметок за работу по индивидуальным карточкам.

Обмениваются мнениями относительно итога проведенного урока

8.

Домашнее задание.

2 мин.

Метод:

продуктивный.

Форма работы:

индивидуальная.

1.Информирует о домашнем задании:

Задания разного уровня сложности.

1)Выполнить упражнение № 170 (I) учебника, (упрощенный уровень).                                                                             2) Составить  словарный диктант (на орфограмму «Правописание безударных личных окончаний глагола»), (усложненный уровень).

3) Написать лингвистическую сказку на изученную тему, (сложный уровень).

2. Собирает рабочие тетради для проверки выполнения распределительного диктанта и выставления отметок в журнал.

1.Записываю домашнее задание.

2. Сдают рабочие тетради на проверку.

9.

Рефлексия.

1 мин.

Задача: определить уровень удовлетворенности занятием и результатами работы

Предлагает на «Дереве настроения» прикрепить смайлики, отражающие, с каким настроением обучающиеся закончили урок: равнодушным, грустным или веселым. Высказаться, что особенно запомнилось на уроке, какие виды работ были наиболее интересными.

Высказывают свое мнение относительно проведенного урока, приклеивают смайлик, отражающий их настроение после проведенного урока.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на тему "Глагол"

Тема:   Обобщающий урок по теме: «Глагол».Цели:     обобщить и закрепить знания обучающихся  о глаголе.Задачи:   Образовательные:  закрепи...

Безударные личные окончания глаголов

Тема урока: «Безударные личные окончания глаголов» Цели и задачи урока:научить детей писать безударные личные окончания глаголов брить и стелить;учить правильно писать безударные личн...

Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)

Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых  активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...

План-конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов" 5 класс

План-конспект урока русского  языка с использованием современных технологий...

Презентация к уроку "Личные окончания глаголов" 5 класс

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глагола"...

Открытый урок по русскому языку "Правописание н и нн в различных частях речи"

Цель урока: повторить ранее изученное о правописании н и нн в разных частях речи, расширить знания по теме, совершенствовать орфографическую и речевую грамотность студентов, прививать любовь к своей б...