Профилактическое занятие "День прав человека для начальной школы"
презентация к уроку на тему

Воробьева Мария Александровна

Пояснительная записка.

 

В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их учмтелем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

 

Цели:

 

¢ дать детям школьного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка;

¢ формировать  элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях;

¢ воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.

¢ знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для школьников форме.

 

Задачи:

 

¢ создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

¢ ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

¢ познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;

¢ воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;

¢ создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.

¢ учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев;

¢ развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;

¢ воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права;

¢ активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prava_rebenka_1-4_kl.ppt2.95 МБ
Файл prof_merepriyat_1-4_klassy.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила социальный педагог Воробьева Мария Александровна ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 2

С первого дня рождения – до 18 лет ты ребёнок.

Слайд 3

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

Слайд 4

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Слайд 5

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Слайд 6

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.

Слайд 7

Ты имеешь право на Ф.И.О. Ребёнок имеет право на фамилию, имя, отчество.

Слайд 8

Дети имеют право на медицинский уход.

Слайд 9

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Слайд 10

Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

Слайд 11

Каждый ребёнок имеет право на отдых, веселье и игры

Слайд 12

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Слайд 13

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Слайд 14

Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование.

Слайд 15

Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Слайд 16

О ПРАВАХ- ИГРАЯ.

Слайд 17

Какие права имеют герои?

Слайд 18

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан. Какие права нарушены?

Слайд 19

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? Какие права нарушены? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слайд 20

Какие права нарушены? Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма . - Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт. Ш. Перро «Спящая красавица»

Слайд 21

Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Какие права здесь нарушены?

Слайд 22

Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них

Слайд 23

Права и обязанности учеников. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1056

«Права ребенка»

Профилактическое мероприятие

для 1-4 классов

Автор: Воробьева Мария Александровна

Социальный педагог

.

г. Москва

2015 год

Пояснительная записка.

В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их учмтелем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Цели:

  • дать детям школьного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка;
  • формировать  элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях;
  • воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей.
  • знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для школьников форме.

Задачи:

  • создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
  • ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
  • познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков;
  • создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.
  • учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев;
  • развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;
  • воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права;
  • активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Ход мероприятия.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правах ребенка.

Запомните дети, что с первого дня рождения и до 18 лет – вы являетесь ребенком.

У всех людей есть права. О них написано в книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций.

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

     Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.    

     И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Разберем подробней права:

  1. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
  2. Ребёнок имеет право на фамилию, имя, отчество.
  3. Дети имеют право на медицинский уход.
  4. На безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению.
  5. Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили.
  6. Каждый ребёнок имеет право на отдых, игры и веселье.
  7. Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.
  8. Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.
  9. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное образование
  10. Ребенок имеет право на свое мнение.

О правах – играя.

  1. Какие права имеют герои? (право на семью и еду, право на бесплатное медицинский уход, право на бесплатное образование)
  2. Какие права нарушены? Пушкин «О царе Салтане» (право на жизнь и свободу)
  3. А.С.Пушкин«Сказка о мертвой царевне». В чем провинилась царевна? (в том, что она краше)

Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? (мачеха, колдунья, царевна)

      Какие права нарушены? (право на безопасные условия жизни, право не    подвергаться жестокому или небрежному отношению).

  1. Какие права нарушены? Ш. Перро «Спящая красавица» (ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили).
  2. Из какой это сказки?(золушка)

Какие права здесь нарушены? (Каждый ребёнок имеет право на отдых, игры и веселье).

Обязанности ребенка:

  • забота о людях
  • посильная помощь взрослым
  • самообслуживание
  • помощь младшим и забота о них  

Права и обязанности учеников.

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

Список литературы.

  1.  Бондаренко О. А. Права ребенка в Российской Федерации : конституционно-правовой аспект // Юристъ - правоведъ. - 2010. - N 1. - С. 72-76.
  2. Комитет ООН по правам ребенка, российские НПО и права детей в России. - М. : Право ребенка , 2000. - 104 с.
    СОУНБ; Шифр 67.911+67.624.4; Инв. номер 2219086-КХ
  3. Российское законодательство в интересах ребенка // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 11. - С. 4-5.
  4. «Конвенция ООН о правах ребенка»
  5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое занятие "Полезные и вредные привычки для начальной школы"

Пояснительная записка.Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя...

Профилактическое занятие "Единый урок кибербезопасности" для начальной школы

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи: Образовательная:Ò  воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;Ò...

Профилактическое занятие "День прав человека для средней школы"

Пояснительная записка.Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффект...

Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”

За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...

Профилактическое использование массажных ковриков в начальной школе

Презентация к выступлению на педагогической конференции....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Знаем правила движения, как таблицу умножения»

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности; повторить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать у учащихся качества культурного пешехода; р...