Профилактическое занятие "Полезные и вредные привычки для начальной школы"
презентация к уроку на тему

Воробьева Мария Александровна

Пояснительная записка.

Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подоб­ного рода информации — они видят на улице и по телевиде­нию, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную уста­новку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными вещества­ми, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:

– прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

– влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

– осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для конт­роля над ситуацией;

– привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.

Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:

Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

 

Исходя из целей, вытекают следующие задачи:

1.       Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;

2.     Дать понятие  о последствиях употребления психоактивных веществ;

3.     Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;

4.     Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;

5.      Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

 

Целевая аудитория:

- учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения;

-возраст 6-10 лет;

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Время проведения: 45 минут

Численность обучающихся: 10-35человек

Помещение: классная комната.

Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, тест «А ты сможешь устоять?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_merepriyat_1-4_klassy.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1056

«Страна вредных привычек»

Профилактическое мероприятие

для 1-4 классов

Автор: Воробьева Мария Александровна

Социальный педагог

.

г. Москва

2015 год

Пояснительная записка.

Употребление табака и алкоголя – широко распространенное явление. Мы ежедневно сталкиваемся с ним в средствах массовой информации и в обыденной жизни. К сожалению, сегодня нельзя защитить детей от подобного рода информации — они видят на улице и по телевидению, как употребляют одурманивающие вещества люди, слышат разговоры взрослых, видят курящих и выпивающих родителей. И младшие школьники еще не способны адекватно оценить это. Поэтому очень важно дать им правильную установку, представление о том, что «хорошо», а что «плохо», и задолго до того, как возникнет опасность первого опыта или реального знакомства ребенка с табаком, алкоголем и психоактивными веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное отношение к употреблению этих веществ.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики употребления табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Педагог может:

  • прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
  • влиять на уровень притязаний и самооценку детей;
  • осуществлять совместную работу с семьёй ребенка для контроля над ситуацией;
  • привлекать специалистов — медиков, психологов, педагогов.

Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны помочь сформировать у детей здоровые установки и ответственное поведение.

Цель профилактического мероприятия «Страна вредных привычек»:

Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Исходя из целей, вытекают следующие задачи:

  1.   Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании;
  2. Дать понятие  о последствиях употребления психоактивных веществ;
  3. Выработать умение прогнозировать результаты своего выбора;
  4. Донести мысль о вреде зависимости в доступной наглядной форме; Развивать умение делать самостоятельные выводы, принимать правильные решения;
  5.  Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Целевая аудитория:

- учащиеся 1-4 классов образовательного учреждения;

-возраст 6-10 лет;

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Время проведения: 45 минут

Численность обучающихся: 10-35человек

Помещение: классная комната.

Материально-техническое обеспечение: стулья и столы по количеству учащихся, тест «А ты сможешь устоять?».

Ведущий: социальный педагог. Образование: высшее.

Ожидаемые результаты: 

     Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде:

  1. формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  2. формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.

Этапы подготовки и проведения:

I этап- подготовительный:

 изучение материала для мероприятия,  тиражирование памяток для учащихся.

II этап – составление плана мероприятия:

  1. Вступление.
  2. Тестирование.
  3. Конкурс рисунков.

Результативность представленного материала:

    Проведено мероприятие. По результатам опроса участников мероприятия цель и задачи были достигнуты в полном объёме.

Ход мероприятия.

  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

 « Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. А какими бывают привычки?  (ответы детей)

(Привычки бывают полезными и вредными).

     Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные.

   

Дети называют названия привычек.

-делать по утрам зарядку

-чистить зубы

-мыть руки перед едой

-заниматься спортом

-закаливание

-соблюдать режим дня

-курить

-употреблять алкоголь

-принимать наркотики

-ссориться

-выражаться нехорошими словами

-не соблюдать режим дня.

- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?

Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.

 

 7 апреля – Всемирный  день  здоровья.

  • Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.
  • «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живём меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем как мы с ним обращаемся».

                                         Кеннет Курер.

  • «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек».     А.Декурсель.

Привычки и последствия

Мальчик чистит зубы – здоровая и красивая улыбка,

Мальчик не хочет умываться – с грязным ребенком никто не хочет общаться,

Группа ребят делают зарядку- на спортивных состязаниях ребята легко побеждают,

Девочка и отец убирают квартиру- в чистой квартире приятно находится,

Ученик опаздывает на урок- мама ругает ребенка за замечание.

Ковырять в носу и грызть ногти:

1. Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.

2. Ногти необходимо один раз в неделю постригать ножницами.

3. Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ложь и обман

Запомните пословицы:

  • На обмане далеко не уедешь.
  • Ложь дружбу губит.
  • Маленькая ложь за собою большую ведёт.

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить

Слова-паразиты

Самые безобидные вредные привычки -это употребление в речи слов-паразитов, нецензурные выражения, сплевывание на пол и привычка грызть карандаш или ручку.

Жевательная резинка:

  • Жевать резинку можно только после еды;
  • Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;
  • Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

Последствия:

  • К болезням желудка;
  • К инфекционным болезням (в случае употребления чужой жевательной резинке);
  • К потере внимания;
  • К приобретению более серьёзных вредных привычек (к курению).

Царство вредных привычек: НИКОТИН, АЗАРТ, АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ

ЧЕМ ЗАМАНИВАЮТ ЛЮДЕЙ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ?

  1. «Все в жизни нужно попробовать».
    2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться».
    3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»
    4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!»
    5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

  • 1.Любишь ли ты смотреть телевизор?
  • 2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
  • 3.Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  • 4.Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  • 5.Пробовал ли ты алкогольные напитки? 
  • 6.Любишь ли ты уроки физкультуры?
  • 7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  • 8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  • 9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?7
  • 10.Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА

  • Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
    Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вам вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
  • Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

-    Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься.
    Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к      сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Курение – вредная привычка.

Это надо помнить!

  • Курение загрязняет лёгкие.
  • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
  • Курение затрудняет нормальную работу мозга.
  • От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

19 ноября –

Международный день отказа от курения!

Хором: Мы говорим курению- НЕТ!

Алкоголь опасен для здоровья!

  • -  Пить – здоровью вредить;
  • -  от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;
  • -  нарушается сон, теряется голос;

Влияние алкоголя на организм

  • От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
  • Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Хором:  Мы говорим алкоголю – НЕТ!

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. 
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
 

Хором: Мы говорим наркотикам – НЕТ!

Игровая зависимость

Предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в сентябре 2015 года умер мальчик. Он просидел за компьютером 22 дня и отрывался только на еду и короткий сон.

Телевизионная зависимость

Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. 
По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Интернет-зависимость

психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне.

Если хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра:

  • Строго соблюдай правила личной гигиены и ухода за телом. Соблюдай режим дня.
  • Систематически проводи влажную уборку помещений и проветривай их. Каждый день делай зарядку.
  • Обращай внимание на доброкачественность продуктов, выполняй правила их хранения.
  • Тщательно вымой кипяченной водой овощи и фрукты.
  • Не уклоняйся от назначенных прививок.
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Итог занятия.

Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.

- Чем можно заняться, чтобы не оказаться во власти вредных привычек?

(Найти себе занятие по душе: спорт, танцы, чтение и др.)

Вредные привычки всем мешают жить.

С ними нам не надо никогда дружить.

Дорогие ребята. Нарисуйте рисунки про вредные привычки. Лучшие работы вывесим на стенде.

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

Используемая литература

Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: Медицина, 1991.

Минькина А.А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.

Бальсевич В.К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.

Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.

В.Н. Ягодинский “Школьнику о вреде никотина и алкоголя”. М., “Просвещение”, 1985.

Ю.Б. Торновский “Курить – здоровью вредить”. М., “Медицина”, 1978.

А.Г. Хрипкова, Д.В.Колесов “Мальчик – подросток – юноша”. М., “Просвещение”, 1982.

Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нет - стране вредных привычек"

Классный час по профилактике курения,  употребления алкоголя и наркотических веществ для учащихся 6-7 классов....

вредные привычки-курение

беседа о курении...

Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....

Профилактическое занятие "Единый урок кибербезопасности" для начальной школы

Цели внеклассного мероприятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи: Образовательная:Ò  воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;Ò...

Профилактическое занятие "День прав человека для начальной школы"

Пояснительная записка. В школьном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала ...

Профилактическое использование массажных ковриков в начальной школе

Презентация к выступлению на педагогической конференции....

Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...