Рабочая программа ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность для специальности 40.02.02
рабочая программа на тему

Галиакбарова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа ПМ 02 Организационно-управленческая деятельность для специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Государственное профессиональное образовательное учреждение
  2.   «Юргинский техникум машиностроения
  3.  и информационных технологий»
  4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  5. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  6. ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  7. программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
  8. 40.02.02 Правоохранительная деятельность

  1. Юрга, 2016
  2. Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
  3. Рассмотрена и одобрена
  4. Цикловой комиссией отделения профессионального образования в сфере строительства, экономики и права
  5. Протокол № ___ от ____________ 20___г.
  6. Председатель цикловой комиссии ____________    Л.К. Юрьева
  7. Автор-составитель
  8. Преподаватель
  9.  _______________  Галиакбарова Татьяна Юрьевна

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02.01 Организационно-управленческая деятельность

  1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, квалификации юрист в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организационно-управленческая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки сотрудников правоохранительных органов без опыта работы, на основании имеющегося основного общего образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой деятельности, соблюдения режима секретности;

уметь:

  • разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
  • принимать оптимальные управленческие решения; организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
  • осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;

знать:

  • организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
  • методы управленческой деятельности;
  • основные положения научной организации труда;
  • порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 418 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 310 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 216 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 94 часа;

производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организационно-управленческая деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2

Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5.

Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8.

Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9.

Устанавливать психологический контакт с окружающими

ОК 10.

Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12.

Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14.

Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1., ПК 2.2.

Раздел 1. Понятие и система правоохранительных и судебных органов в РФ

68

38

16

30

-

-

ПК 2.1., ПК 2.2.

Раздел 2. Основные компоненты управления в правоохранительных органах

242

178

92

64

-

-

ПК 2.1., ПК 2.2.

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108

108

Всего:

418

108

108

94

-

108

3.2. Содержание обучения по ПМ. 02 Организационно-управленческая деятельность

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Понятие и система правоохранительных и судебных органов в РФ

68

МДК 02.01. Основы управления в правоохранительной деятельности

Тема 1.1. Понятие и система правоохранительных органов РФ 

Содержание

2

1.

Понятие и система правоохранительных органов РФ

1,2

Самостоятельная работа №1. Подготовка реферата (в соответствии с графиком защиты.)

6

Тема 1.2. Судебная власть в РФ

Содержание

20

1.

Судебная власть в РФ

2

2

Система принципов правосудия

2

3

Система судов общей юрисдикции

2

4

Верховный суд РФ. Суды субъектов РФ

2

5

Городской (районный) суд, мировые судьи

2

6

Военные суды

2

7

Система арбитражных судов РФ

2

8

Конституционный суд РФ.

2

9

Система управления в органах, осуществляющих правосудие

2

10

Администратор суда и его роль в организации работы судов

2

Практические занятия

16

1.

Практическая работа №1 «Судебная система»

2

Практическая работа №2 Принципы правосудия

3

Практическая работа №3 «Правовой статус судьи»

4

Практическая работа №4.«Компетенция Верховного суда РФ»

5

Практическая работа №5 «Мировые судьи, районный суд»

6

Практическая работа №6 «Федеральные арбитражные суд.»

7

Практическая работа № 7 «Система управления в органах, осуществляющих правосудие»

8

Практическая работа №8 «Компетенция администратора суда в системе судов различного уровня»

Самостоятельная работа студентов:

24

Самостоятельная работа №2. Основные направления правоохранительной деятельности.

Самостоятельная работа № 3. Соотношение учебного курса МДК. 02.01 Основы управления в правоохранительных органах

Самостоятельная работа № 4. Подготовка доклада (в соответствии с графиком защиты).

Самостоятельная работа № 5. Соотношение судебной власти с иными ветвями государственной власти.

Самостоятельная работа № 6. Подведомственность и подсудность дел судам.

Самостоятельная работа № 7. Эссе на тему: Отличие понятия правосудие от понятия судебная власть.

Самостоятельная работа № 8. Система управления в Конституционном Суде РФ.

Самостоятельная работа № 9. Соотношение понятий власти и судебной власти.

Самостоятельная работа № 10. Обеспечение единства судебной системы.

Самостоятельная работа № 11. Звенья судебной системы, их виды.

Раздел 2. Основные компоненты управления в правоохранительных органах

178

МДК 02.01. Основы управления в правоохранительной деятельности

Тема 2.1.

Управление как вид государственной деятельности

Содержание

14

1

Основные теории управления.

2

2

Понятие управления как вид государственной деятельности

2

3

Система социального управления

2

Практические занятия

8

1

Практическая работа № 9 Основные теории управления

2

Практическая работа № 10. Виды управления

3

Практическая работа № 11 Система социального управления

4

Практическая работа №12 Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа № 12. Эссе на тему: Понятие и сущность правоприменительной деятельности.

Самостоятельная работа № 13. Структура государственных органов власти.

6

Тема 2.2

Правоохранительные органы как система управления

Содержание

22

1

Органы внутренних дел как система управления. Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти

2

2

Методы социального управления в системе ОВД. Убеждение и принуждение как методы управления в системе ОВД

2

3

Функциональная и организационная структура ОВД. Смешанный (линейно-функциональный) тип организационной структуры управления

2

4

Полномочия, функции и управление в Министерстве юстиции РФ и его органах.

2

5

Министерство Юстиции и его территориальные органы

2

6

Организация и работа с кадрами в Федеральной службе исполнения наказаний и службе судебных приставов

2

7

Особенности управления в прокуратуре и ее органах

2

8

Организация и работа с кадрами в органах прокуратуры

2

9

Управление в органах выявления и расследования преступлений

2

10

Правоохранительная деятельность органов осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность и дознание (полиция и другие органы дознания). 

2

11

Управление в органах предварительного следствия (следственный комитет Российской Федерации, следственные подразделения ОВД, ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотиков).

2

Практические занятия:

30

Практическая работа № 13. «Признаки ОВД, как системы управления»

Практическая работа № 14 «Система и компетенция аппарата управления в органах и учреждениях МВД РФ»

Практическая работа № 15 «Административно-правовая культура управления в правоохранительных органах»

Практическая работа № 16 «Система и компетенция аппарата управления в Министерстве Юстиции РФ»

Практическая работа №17 «Управление в Федеральной службе исполнения наказаний и службе судебных приставов»

Практическая работа № 18 «Особенности взаимодействия ФСИН России с  судами и иными правоохранительными органами»

Практическая работа № 19 «Особенности взаимодействия службы судебных приставов с судами и иными правоохранительными органами»

Практическая работа №20 Система управления органов прокуратуры

Практическая работа №20 Система управления органов прокуратуры

Практическая работа № 21 «Компетенция органов прокуратуры»

Практическая работа № 22 «Принципы организации кадровой работы в органах  прокуратуры»

Практическая работа № 23 «Организация и работа с кадрами в органах выявления и расследования преступлений»

Практическая работа № 24 «Характеристика правоохранительной деятельности органов осуществляющих ОРД и дознание (полиция и другие органы дознания)»

Практическая работа № 25 Особенности управления в органах предварительного следствия (следственный комитет Российской Федерации, следственные подразделения органов внутренних дел).

Практическая работа № 26 Особенности управления в органах предварительного следствия (органов по контролю за оборотом наркотиков)

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа № 14. Система управления в органах предварительного следствия.

Самостоятельная работа № 15. Профессиональная этика сотрудника ОВД РФ.

Самостоятельная работа № 16. Методы профессионального отбора и обучения в системе ОВД.

Самостоятельная работа № 17. Полномочия Министерства юстиции по обеспечению нормотворческой деятельности органов государственной власти.

Самостоятельная работа № 18. Эссе на тему: Место и роль Министерства юстиции в системе правоохранительных органов.

Самостоятельная работа № 19. Система судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции.

Самостоятельная работа № 20. Структура управления службы судебных приставов

Самостоятельная работа № 21. Требования к кадрам органов прокуратуры работа с конспектом (обработка текста).

Самостоятельная работа № 22. Система управления органов прокуратуры.

23

Тема 2.3.

Управление в органах обеспечения правопорядка и безопасности в Российской Федерации

Содержание

20

1

Понятие безопасности. Понятие и система органов обеспечения правопорядка и безопасности в РФ.

1,2

2

Система и правовой статус органов государственной безопасности.

2

3

Система законодательства в области обеспечения правопорядка и безопасности в РФ

2

4.

Понятие, содержание и правовые основы управления обороной Российской Федерации

1,2

5

Управление в Федеральной службе безопасности.

2

6

Управление в пограничной службе ФСБ РФ.

2

7

Управление в органах внешней разведки Российской Федерации,  федеральных органах государственной охраны.

2

8

Управление в федеральных органах государственной охраны Российской Федерации.

2

9

Система и правоохранительная деятельность таможенных органов.

1,2

10

Система управления и организация правоохранительной деятельности по контролю за оборотом наркотиков.

2

Практические занятия:

22

Практическая работа № 27 «Система обеспечения безопасности в РФ»

Практическая работа № 28 «Органы обеспечения безопасности»

Практическая работа № 29 «Система органов государственной безопасности»

Практическая работа № 30 «Нормативно-правовая база обеспечения правопорядка и безопасности в РФ»

Практическая работа № 31 «Понятие, содержание и правовые основы управления обороной Российской Федерации»

Практическая работа № 32 «Кадровый состав Федеральной службы безопасности»

Практическая работа № 33 «Система управление в Федеральной пограничной службе ФСБ РФ»

Практическая работа № 34 «Управление в органах внешней разведки Российской Федерации,  федеральных органах государственной охраны»

Практическая работа № 35 «Координация деятельности в органах внешней разведки РФ и в федеральных органах охраны Российской Федерации»

Практическая работа № 36 «Система управления и компетенция  таможенных органов»

Практическая работа № 37. «Кадровый состав органов, осуществляющих контроль за оборотом наркотиков»

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа № 23. Эссе на тему: Место Совета Безопасности в системе органов обеспечения безопасности.

Самостоятельная работа № 24. Правовой статус Совета Безопасности.

Самостоятельная работа № 25. Система органов ФСБ.

Самостоятельная работа № 26. Цели и полномочия внешней разведки.

Самостоятельная работа № 27. Характеристика основных функций Федеральной службы органов государственной охраны.

Самостоятельная работа № 28. Полномочия Федеральной таможенной службы РФ.

Самостоятельная работа № 29. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов в РФ.

19

Тема 2.4 Система государственной службы Российской Федерации

Содержание

38

1.

Понятие государственной службы, ее система

2

2

Понятие государственной гражданской службы Российской Федерации

2

3

Правовой статус государственных служащих

2

4

Должности гражданской службы и классные чины

2

5

Поступление на государственную службу. Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего

2

6

Служебная дисциплина на гражданской службы.

2

7

Прохождение службы в правоохранительных органах.

2

8

Рассмотрение индивидуальных служебных споров

2

9

Прекращение службы в органах внутренних дел

2

10

Организация системы кадрового обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах

2

11

Организация системы информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах.

2

12

Организация работы и документационного обеспечения, при соблюдении режима секретности, с учетом профиля деятельности правоохранительного органа

1,2

13

Делопроизводство в правоохранительных органах

2

14

Порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения

2

15

Рациональная организация рабочего (служебного) времени.

2

16

Основные положения научной организации труда.

2

17

Сравнительный анализ систем управления в правоохранительных и судебных органах

2

18

Обобщающее повторение.

2

19

Дифференцированный зачет

3

Практические занятия :

34

Практическая работа № 38 «Система государственной службы Российской Федерации».

Практическая работа № 39 «Правовой статус государственных служащих».

Практическая работа № 40 «Должности гражданской службы и классные чины».

Практическая работа №41 Поступление на гражданскую службу. Служебный контракт.

Практическая работа №42 «Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного служащего».

Практическая работа № 43 «Служебная дисциплина».

Практическая работа № 44 «Прохождение службы».

Практическая работа № 45 «Рассмотрение индивидуальных служебных споров».

Практическая работа № 46 «Прекращение службы в органах внутренних дел».

Практическая работа № 47 «Организация системы кадрового обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах».

Практическая работа № 48 «Организация информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности в правоохранительных органах».

Практическая работа № 49. «Организация работы и документационного обеспечения, при соблюдении режима секретности, с учетом профиля деятельности правоохранительного органа».

Практическая работа № 50 «Делопроизводство в правоохранительных органах»

Практическая работа № 51 «Порядок подготовки и принятия управленческих решений, организация их исполнения».

Практическая работа № 52 «Рациональная организация рабочего (служебного) времени».

Практическая работа № 53 «Основные направления научной организации труда».

Практическая работа №54 «Сравнительный анализ систем управления в правоохранительных органах»

Самостоятельная работа студентов:

Самостоятельная работа № 30. Процедура издания распорядительных документов (в условиях единоличного принятия решений и в условиях коллегиальности).

Самостоятельная работа № 31. Правила оформления документов. Составление и оформление организационно-правовых документов.

Самостоятельная работа № 32.  Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности в системе правоохранительных органов.

Самостоятельная работа № 33. Система кадровой документации.

Самостоятельная работа № 34. Организация работы с конфиденциальными документами.

Самостоятельная работа № 35. Организация работы с документированной информацией ограниченного доступа.

12

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ

  • подготовка индивидуального задания;
  • формирования отчетной документации по результатам прохождения практики;
  • ведение дневника практики;
  • использования нормативно-правовых актов при оформлении отчёта;

108

Всего

418


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля требует наличия кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов и преподавателя

Выполнение обучающимися практических работ, включая как обязательный компонент практические задания: использование персональных компьютеров;

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, видеомагнитофон, DVD-плеер.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Правовые акты (ПА)

ПА 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993. -25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - №1. – Ст.2.

ПА 2. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: [федеральный закон: от 30.12.2001] //: Российская газета. – 2001. - № 256; Парламентская газета. – 2002. - № 2-5

ПА 3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 18 декабря 2001] //: Российская газета. – 2001. - № 249.

ПА 4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 13 июня 1996] //:  N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 25. - Ст. 2954.

ПА 5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Текст]: [федеральный закон: от 30 ноября 1996]// Собрание законодательства РФ. – 1994.- № 32. - Ст. 3301.

ПА 6. Российская Федерация. Законы. О федеральной службе безопасности. [Текст]: [федеральный закон: от 3 апреля 1995]// Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 15. - Ст. 1269; Российская газета. - 1995. - № 72.

ПА 7. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 мая 2003]// Российская газета. - 2003. - № 104.

ПА 8. Российская Федерация. Законы. О введении в действие Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 08 января 1997]// Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 2, Ст. 199; Российская газета. - 1997. - № 9.

ПА 9.  Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 31 декабря 1996 г.] // Российская газета. – 1997. – 6 января; Российская газета. – 2011. – 9 декабря.

ПА 10. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 21 июля 1994] // Российская газета. – 1994. - № 138 – 139; Собрание законодательства РФ. -1994. - № 13. - Ст. 1447.

ПА 11. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. – 2011. -№ 29; Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 7. - Ст. 898.

ПА 12. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: [федеральный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. – 2011. - № 25; Российская газета. – 2011. - № 28.

ПА 13. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. [Текст]: [федеральный закон: от 17 января 1992]// Российская газета. –1992. - № 39; Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 47. - Ст. 4472.

ПА 14. Российская Федерация. Законы. О следственном комитете Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 28 декабря 2010]// Российская газета. 2010. - № 296; Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. - Ст. 15.

ПА 15. Российская Федерация. Законы. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 ноября 2010]// Российская газета. – 2010. - N 269; Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 48. - Ст. 6252.

ПА 16. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 17 декабря 1998]// Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 51. - Ст. 6270; Российская газета. – 1998. - № 242.

ПА 17. Российская Федерация. Законы. О судебных приставах [Текст]: [федеральный закон: от 21 июля 1997]// Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 30. - Ст. 3590; Российская газета. – 1997. - № 149.

ПА 18. ПА 19. Российская Федерация. Законы. Об органах судейского сообщества в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 14 марта 2002]// Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 11. - Ст. 1022; Парламентская газета. – 2002. - N 52.

ПА 20. Российская Федерация. Законы. О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 20  августа 2004]// Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 34. - Ст. 3528; Парламентская газета. – 2004. - № 155-156.

ПА 21. Российская Федерация. Законы. Об арбитражных судах в Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 28 апреля 1995] // Российская газета. – 1995. – № 93.

ПА 22. Российская Федерация. Законы. О статусе судей в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 26 июня 1992]// Российская газета. – 1992 - N 170.

ПА 23. Российская Федерация. Законы. О Верховном Суде Российской Федерации [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 05.02.2014] // Российская газета. –2014. - N 27.

ПА 24. Российская Федерация. Законы. О внешней разведке [Текст]: [федеральный конституционный закон: от 10 января  1996] // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 3. - Ст. 143; Российская газета. – 1996. - N 9.

ПА 25. Российская Федерация. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 20.04.1995] // Российская газета.- N 6 - 14.01.1998; - N 80. 24.04.1998.

ПА 26. Российская Федерация. Указ Президента РФ. Вопросы организации полиции [Текст]: [Указ Президента РФ: от 01 марта 2011. № 250]// Российская газета. – 2011. - N 43.Основные источники (ОИ)

ПА 27. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 г.).

ПА 28. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. от 19.09.2011 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

ПА 29. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации».

ПА 30. Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».

ПА 31. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

ПА 32. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации».

ПА 33. Приказ МВД РФ от 20 июня 2012 г. № 615 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации»

Основные источники (ОИ)

ОИ 1. Габричидзе, Б.Н. Система органов государственной власти России [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Политология», «Государственное и муниципальное управление» / [Б.Н. Габричидзе и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 479 с. — (Серия «Magister»). - ISBN 978-5-238-02419-6. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ОИ 2. Ендольцева, А. В. Правоохранительные органы [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А. В. Ендольцевой, О. А. Галустьяна, А. П. Кизлыка. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 447 с. - ISBN 978-5-238-01508-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ОИ 3. Наука управления. Основы организации и управления в правоохранительной деятельности [Электронный ресурс]: науч. издание / В. Я. Кикоть, С. С. Маилян, Д. И. Грядовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 с. - (Серия «Научные школы Московского университета МВД России»). - ISBN 978-5-238-01775-4. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ОИ 4. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0098-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

Дополнительные источники (ДИ)

ДИ 1. Клеандров, М. И. Правовые основы статуса судьи [Электронный ресурс] : Курс лекций / М. И. Клеандров. - М.: Российская академия правосудия, 2010. - 255 с. - ISBN 978-5-93916-233-3. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 2. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: [Электронный ресурс] Учебное пособие / Н.В.Витрук; Российская академия правосудия. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012 -592 с.: 60x90 1/16. (п) ISBN 978-5-91768-294-5, 1000 экз.

ДИ 3. Парфирьев, Д.Н. Правовые основы организации деятельности судебных приставов [Электронный ресурс] : / Д.Н. Парфирьев. - Курс лекций. - М.: РАП, 2014. - 300 с. - ISBN 978-5-93916-435-1. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 4. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 463 с. - ISBN 978-5-238-01896-6. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 5. Правоохранительные органы: [Электронный ресурс] Учебное пособие / Р.Г. Миронов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0612-5, 500 экз. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 6. По ту сторону права: Законодатели, суды и полиция в России [Электронный ресурс] : сб. ст. / под ред. В. Волкова, М. Трудолюбова ; авт.: В. Волков, И. Григорьев, А. Дмитриева [и др.]. — М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. — 332 с. - ISBN 978-5-9614-4594-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518844. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 7. Полномочия подразделений органов внутренних дел (полиции) в противодействии коррупции [Электронный ресурс]: учебно-практич. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / [О. Г. Карпович, И. Б. Малиновский, Ю. В. Трунцевский и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 245 с. - ISBN 978-5-238-02127-0. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 8. Ренессанс государственного управления в России. Избранное [Электронный ресурс] /Л.Л.Попов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 368 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91768-616-5, 300 экз. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 9. Райзберг, Б. А. Психологические основы управления [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для студентов вузов / Б. А. Райзберг, А. К. Тутунджян. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с. - ISBN 5-238-00867-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 10. Садеков Р.Р. Сенаторова О.Ю. Повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов России в системе дополнительного профессионального образования, как эффективный педагогический инструмент формирования компетенций [Электронный ресурс] / Интернет-журнал \"Науковедение\", Вып. 2 (21), 2014. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 11. Теория управления: [Электронный ресурс] Учебное пособие / Л.А. Бурганова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 160 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005576-3. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 12. Управление социальным развитием организации: [Электронный ресурс]Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др.; Под ред. А.П. Егоршина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005273-1, 1000 экз. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

ДИ 13. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Г. М. Шамарова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 320 с. (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0098-8. Режим доступа: www.znanium.com (свободный).

Интернет ресурсы (И-Р)

И-Р 1. Консультант Плюс – законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции. [Электронный ресурс] Режим доступа: www/consultant.ru/ свободный.

ИР 2. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. http://pravo.gov.ru. (свободный).

ИР 3. Официальный сайт МВД РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. mvd.ru/ (свободный).

ИР 4. Официальный сайт Министерства Юстиции РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. minjust.ru. (свободный).

ИР 5. Официальный сайт. Госслужба РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: www. gossluzhba.gov.ru. (свободный).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Формы и методы текущего контроля по МДК 02.01. Основы управления в правоохранительных органах – дифференцированный зачёт и промежуточная аттестации по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для текущего контроля и промежуточной аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых коллективов, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях

Знать: организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);

методы управленческой деятельности;

Уметь: принимать оптимальные управленческие решения;

организовывать работу подчиненных

Устный опрос, письменный опрос.

Защита отчёта по производственной практике (по профилю специальности)

ПК 2.2 Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности

Знать: порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения;

Уметь: разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;

Устный опрос. Решение ситуационных задач

Защита отчёта по производственной практике (по профилю специальности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Знать: базовые категории и институты теории государства и права, а именно: понятие государственного органа, механизма государства, правопорядка;

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями

Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации

Знать: критерии отбора кандидатов на должности работников правоохранительных органов и органов правосудия;

Уметь: давать правильную оценку роли и значения выполнения должностных обязанностей в ОВД, в органах обеспечивающих безопасность, в органах осуществляющих правосудие.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их профессиональность и качество

Знать: наиболее эффективное обоснование выбора и наиболее актуальные методы, и способы решения профессиональных задач в области управления в структуре правоохранительных органов;

Уметь: наиболее эффективно организовать свою учебно-практическую деятельность в разрешении тех или иных правовых ситуаций, при выполнении поставленных задач

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность

Знать: теоретическое обоснование и алгоритм действий, при принятии управленческих решений в ситуациях пограничных с чрезвычайными и ситуациями риска;

Уметь: правильно организовать организационно-управленческую работу, соотносить свои возможности и как следствие понимать всю полноту ответственности.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности

Знать: понятие и значение служебной дисциплины на гражданской службе в правоохранительных органах; порядок разрешения индивидуальных и коллективных служебных споров.

Уметь: разрешать индивидуальные и коллективные служебные споры.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Знать: систему источников права и систему нормативно-правовых актов РФ;

Уметь: ориентироваться в источниках права, умение находить нужные нормы права в системе законодательства, для разрешения правовых ситуаций

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Знать: алгоритм работы с информационно-правовыми системами;

Уметь: демонстрировать навыки использования информационно-правовых систем (технологий) в профессиональной деятельности, а также эффективно использовать технологии поиска информации в сети Интернет.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

ОК-8 Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий

Знать: деловой этикет и административно-правовую культуру управления в правоохранительных органах;

Уметь: соотносить этические нормы поведения сотрудника правоохранительных органов с толерантным поведением.

Устный опрос. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-9. Устанавливать психологический контакт с окружающими

Знать: социально-психологические методы управления в системе ОВД;

Уметь: различать психологические типы личности, с их возможным поведением, для правильной организации управленческой работы.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

.

ОК-10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности

Знать: условия несения службы в различных структурах системы правоохранительных органов;

Уметь: адаптироваться в условиях инновационных технологий в области профессиональной деятельности.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

ОК-11Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Знать: значение и роль повышения квалификации сотрудников системы правоохранительных органов, а также виды и формы кадровой работы по повышению квалификации;

Уметь: организовать работу по самообразованию.

Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

.

ОК- 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знать: нормы этикета, закрепленные в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 24.12.2008 N 1138), в Приказе №114 от 17.03.2010г. «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации» и др.;

Уметь: строить управленческую деятельность в соответствии с нормами профессиональной этики и служебного этикета.

Устный опрос. Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях. Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону

Знать: природу и причины коррупционного поведения; соотношение и квалификацию фактического состава взятки, как преступления.

Уметь: «дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности…» (ст. 40.4 Присяга прокурора, ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре»), так же как в выдержки из закона осознавать свою роль и место в будущей профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.

Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.

ОК-14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовки, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Знать: требования, предъявляемые к профессиональной и физической подготовки сотрудников правоохранительных органов и соответствовать данным требованиям;

Уметь: правильно организовать и запланировать режим дня и отдыха, необходимый для оптимального выполнения учебно-практической деятельности.

Оценка студентов по результатам ответов на практических занятиях.

Текущий контроль самостоятельной работы через проверку и оценку письменных работ.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей  1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...

2017 ОП 14 Рабочая программа год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....

Рабочая программа дисциплины Индивидуальный проект для студентов специальностей 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки

Рассматриваемый материал позволяет студентам-первокурссникам погрузиться в основы научного исследования через метод проектной деятельности....

Рабочая программа дисциплины Основы предпринимательской деятельности для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) базовой подготовки

В рамках вариативной дисциплины Основы предпринимательской деятельности студенты получают необходимые навыки предпринимательской активности, как во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, культуре п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 2...

Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в сфере эстетических услуг для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...