Рабочая программа дисциплины "История ОГСЭ"
рабочая программа на тему

Моисеева Ирина Юрьевна

Рабочая программа предусматривает изучение истории России и мира в период 60-х гг ХХ в. - начала ХХI в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_ogse.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Рабочая программа

 Учебной дисциплины: «История ОГСЭ»

специальности:

38.02.03. Операционная деятельность в логистике

базовый образовательный уровень

Москва

2016 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией__общественно-правовых дисциплин_

Протокол №  1

от «31» августа  2016 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

38.02.03. Операционная деятельность в логистике

 (базовый образовательный уровень)

                 

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

__________________И.О.Ф.

Заместитель директора по профессиональному образованию                      _____________И.В. Бойцова

             Подпись      Ф.И.О.    

СОГЛАСОВАНО    

         

        Начальник УИМО                                                  

_____________ М.А. Аксиньева  

Подпись      Ф.И.О.                                                                                                                                              

Составитель  __Моисеева И.Ю. К.И.Н. преподаватель ГБПОУ ПК им Н.Н. Годовикова___

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «История»

1.1. Область применения программы.

      Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

базовый образовательный уровень, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 «Экономика и управление».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель:         

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

        

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 час;

самостоятельной работы обучающегося 13 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     лекции

51

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

11

в том числе:

1. Работа с учебником, дополнительной литературой, интернет ресурсами

2. Поиск информации по теме с последующим её представлением в форме доклада, презентации

3. Составление тезисов, конспектов

4.Написание эссе

5. Составление таблицы

3

3

3

1

1

    всего

13

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «История»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Развитие СССР  и его место в мире в 1980-е гг.

21

Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

 

8

  1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.
  2.  Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
  3. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
  4. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».  

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщений, презентаций о достижениях советской культуры во второй половине 60-х гг – начале 80-х гг.

Поиск информации и составление конспекта «Характеристика политического строя СССР в сер 60-х нач 80 х гг ХХ в».

Составление сравнительной таблицы  событий, относящихся к периоду разрядки международной напряженности и нарастанию напряженности в международных отношений, выявить причину

2

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

8

1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ.

4. Российская Федерация как правопреемница СССР.

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Работа с литературой, интернет ресурсами, поиск ответа на вопрос можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.

Подготовка сообщений о политических событиях 1990-1991 г в СССР, составление тезисов о причинах распада СССР

2

Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

45

Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

6

  1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
  2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России

3. Внутренняя политика государственной власти в РФ и её влияние на постсоветском пространстве

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.  

Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. На основе материалов учебника, интернет ресурсов оцените с какими международными организациями взаимодействовала Россия и как менялся  её статус на мировой арене?

1

Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

6

  1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
  2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
  3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся. Примерные варианты заданий:

Изложите в тезисной форме важнейшие проблемы, существовавшие во взаимоотношениях бывших союзных республик

На основе материалов учебника, интернет ресурсов оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

1

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

6

  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда».
  2. Россия в «Большой восьмёрке» Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России
  3. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.

1

Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

6

  1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
  2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
  3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

репродуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

             На основе изучения источников охарактеризуйте особенности современной «массовой культуры» и её влияние на развитие культуры в России.

         Эссе«Человек как носитель культуры своего народа». Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

     Поиск информации и её представление в аудитории по теме молодежного экстремистского движения

3

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

9

  1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
  2. Внешняя политика современной России
  3. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
  4. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

       4. Реформирование политической системы: основные проблемы и пути решения.

продуктивный

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка выступлений о различных аспектах инновационной деятельности в России

Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства реформирования демократии, а так же духовных ценностей общества в современной России.

1

Всего:

62


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и обществознания

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя ( стол, компьютер, интерактивная доска);

-наглядные пособия;

- электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, экран, мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень литературы.

Основная литература

Учебные пособия:

  1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2012. – 367 с.
  2. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2012. - 432 с.
  3. Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

Дополнительная литература.

  1. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
  2. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб
  3. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
  4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России : теоретико-правовые и  конституционные основы / Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.
  5. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
  6. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.
  7. Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.
  8. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.
  9. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
  10. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.
  11. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.
  12. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
  13. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения уроков, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Формы контроля обучения:

 домашние задания проблемного характера;

аудиторные и внеаудиторные задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

-  традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

 отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

 выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

 делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

 осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

 работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03. "Иностранный язык" для специальности "Ветеринария".

1. Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ. 03  «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов ...

Рабочая программа УД ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 32.05.01 Стоматология ортопедическая квалификация зубнойтехник

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (Приказ Минобрнауки России о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе: 1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05 «История&raqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....