Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "История"
учебно-методический материал на тему

Шаньгина Алена Александровна

Методические рекомендации содержат практические задания по дисциплине "История"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методические рекомендации182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Сыктывкарский индустриальный колледж»

(ГПОУ «СИК»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОГСЭ.02  ИСТОРИЯ

для студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

2017 г.


Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного цикла гуманитарных дисциплин

       

Протокол № 1  от «17» сентября 2017 г.

Председатель ЦК  _________(Ладанова Л.Н.)

Составлено в соответствии с Рабочей программой по учебной дисциплине

 ОГСЭ 02. История

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский индустриальный колледж»

Разработчик:

Шаньгина А.А., преподаватель ГПОУ «СИК»


СОДЕРЖАНИЕ                                  

Пояснительная записка

4

Перечень практических занятий

6

Методические указания по выполнению практических занятий

7

Список рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

18

                                                                                                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при проведении практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ 02. История по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины и позволяют студентам понять, где и когда изучаемые теоретические положения, и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков по дисциплине.

Описания практических работ содержат:

-наименование работы;

-цель работы;

-перечень информационного обеспечения;

-порядок выполнения задания, вопросы по данной работе;

-критерии оценки.

       Выполнение практических занятий, предусмотренных программой по учебной дисциплине «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

умение:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в

  России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических,

  политических и культурных проблем.

знание:

- основных направлений ключевых регионов мира во второй половине XX — начала XXI вв.;

- сущности и        причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов во второй половине XX — начала XXI вв.;

- основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)

  политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначения ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- роли науки, культуры  и религии в сохранении и укреплении национальных и

  государственных традиций;

- содержания        и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и

  регионального значения.

Учебная дисциплина помогает формировать общие компетенции (ОК), включающими в себя способность:

  1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  3. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  5. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  6. работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  7. брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
  8. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  9. ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В соответствии с учебным планом на изучение учебной дисциплины отводится 72 часов, в том числе 16 часов на аудиторные занятия, из них 8 часов – на практические занятия.

Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельной работы обучающихся.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

Тема

Наименование практического занятия

Кол-во часов

1

1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны»

Заполнение таблицы по теме

1

2

1.3. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости

Анализ текста по теме

1

3

2.4.Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века.

Китай.

Просмотр и обсуждение фильма «Китай – мировая фабрика» французского режиссера Ален Ласфера, год выпуска – 2010

2

4

2.8. Международные отношения во второй половине XX века. От двухполюсной системы к новой политической модели

Семинар: Международные организации в современном мире

2

5

Зачет (смотри КОС по дисциплине)

2

ИТОГО:

8


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Практическое занятие №1. Заполнение таблицы по теме «Первые конфликты и кризисы «холодной войны»» (1 час)

Цель: закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков анализа

Задачи: научиться обобщать, углублять уже известный материал

Информационное обеспечение: лекционный материал

Порядок выполнения задания

  1. Внимательно прочитайте конспект лекции и заполните таблицу (формулировки должны быть краткие и четкие).

Позитивные последствия

интеграции

Негативные последствия

интеграции

 1.

 2.

 ...

 1.

 2.

 ...

  1. Проанализируйте заполненную таблицу и дайте обоснованные ответы на вопросы: на сколько оправдан процесс интеграции? Почему, не смотря на очевидные «плюсы» глобализации, существует движение антиглобалистов?

Критерии оценивания:

  • Если задание выполнено в полном объеме и правильно оформлено, то ставится оценка «5».
  • Если задание выполнено более чем на 75%, ставится оценка «4».
  • Если задание выполнено более чем на 60%, ставится оценка «3».
  • В противном случае работа не засчитывается.

Практическое занятие №2. Анализ текста по теме «Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости» (1 час)

Цель: закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков анализа

Задачи: сформировать умение работать со специальными текстами, научиться обобщать, углублять и анализировать уже известный материал.

Информационное обеспечение: раздаточный материал

Порядок выполнения задания

  1.  Прочитайте текст и сформулируйте основные тенденции экономического развития стран третьего мира во второй половине XX — начала XXI вв.

 

Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств в следствие крушения колониальных империй. Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Трудности преодоления отсталости. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма – исламистского.

  1. Результаты оформите в виде тезисов в тетради.

 Критерии оценивания:

  • Если задание выполнено в полном объеме и правильно оформлено, то ставится оценка «5».
  • Если задание выполнено более чем на 75%, ставится оценка «4».
  • Если задание выполнено более чем на 60%, ставится оценка «3».
  • В противном случае работа не засчитывается.

Практическое занятие №3.   Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX века. Китай.  (2 часа)

Просмотр и обсуждение фильма «Китай – мировая фабрика» французского режиссера Ален Ласфера, год выпуска – 2010

Цель: закрепление теоретических знаний по теме и приобретение практических навыков анализа

Задачи: сформировать умение работать со специальными текстами, научиться обобщать, углублять и анализировать уже известный материал.

Информационное обеспечение: раздаточный материал

Порядок выполнения задания

  1.  Прочитайте текст и сформулируйте основные тенденции экономического развития Китая в начале 21 века.

 

«Китайская Народная Республика – социалистическое государство, основанное на союзе рабочих и крестьян. Вся власть принадлежит народу. Компартия Китая, насчитывающая 70 млн. членов (ЦК Компартии Китая следит за тем, чтобы число членов партии не превышало 5% жителей КНР), служит авангардом рабочего класса, верным выразителем интересов многонационального народа страны, руководящей силой строительства социализма в Китае. Съезды Компартии Китая подтверждают задачи построения социализма с китайской спецификой, создания системы социалистической рыночной экономики, достижения конечной цели – коммунизма. Эти идеи поддерживают остальные восемь партий страны и многочисленные общественные организации, охватывающие все население КНР.

При нынешнем уровне развития производительных сил Китай относит себя к развивающимся странам. Доля сферы услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП) Китая составляет 40%, в Индии, Бразилии, России – 50 – 65, в развитых странах – 70 – 75%. Примерно такая же картина и по другим важнейшим социально-экономическим показателям. Однако темпы развития экономики в два-три раза выше среднемировых, а глубина преобразований все более заметна. В Китае планируют к 2015 г. достигнуть уровня среднеразвитой страны с перспективой на будущее.

Китай – член Организации Объединенных Наций с момента ее основания в 1945 г. (но до 1971 г. его место в ООН занимал представитель от Китайской Республики, занимающей остров Тайвань). Он – один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН (наряду с США, Великобританией, Францией и Россией), обладающих правом вето.

КНР – мощная ядерная и аэрокосмическая держава. По запасам ядерного оружия она третья, после США и России. В Китае создана широкая комплексная сеть исследовательских, конструкторских и производственно-испытательных структур ракетостроения и искусственных спутников Земли. Китай давно в числе передовых стран по уровню техники возвращения спутников на Землю с научной добычей, по способам запуска кассетных спутников с помощью одной ракеты-носителя, а также в области изготовления мощных ракет на низкотемпературном топливе, техники связки ракетоносителей повышенной мощности. КНР занимает первое место в мире по коммерческой аэрокосмической деятельности, особенно запускам метеоспутников (на орбите их десятки одновременно). В 2003 г. в космосе побывал китайский космонавт. Китай – третья в мире страна пилотируемой космонавтики. В начале 2007 г. он произвел пристрелку своего космического оружия. В дополнение к имеющимся на Северо-Западе и Северо-Востоке космодромам строится четвертый, у других космических стран их меньше. В ближайшие пятнадцать лет китайские космонавты могут высадиться на Луне. В 2007 г. Россия и КНР подписали документы о подготовке совместного исследования Марса.

Китай – на первом месте в мире по численности населения. На середину 2006 г. она составляла 1330,7 млн. чел., то есть 20% всех жителей земного шара. В Индии (3288 тыс. км2), следующей за Китаем и все более амбициозно соперничающей с ним, тогда было 1119,5 млн. чел. Однако, по прогнозам ООН, в 2050 г. в Китае станет 1401,5 млн. чел., а в Индии – 1593 млн. чел., или почти на 200 млн. чел. больше. Но Китай ушел дальше Индии по пути социально-экономических преобразований. Об этом свидетельствуют многие показатели, в том числе развития здравоохранения и образования. В ряде случаев они стали даже более разительными. По сравнению с 1990 г., например, показатель материнской смертности в КНР понизился вдвое (тогда – 115), а в Индии стал, напротив, заметно выше (540 против 450), прежде всего в сельских районах.

Население Индии, более молодое, чем китайское, при установке: «Новая семья – двое детей», растет теперь опережающими темпами. В 2005 г. его прирост составил 18 млн. чел., в Китае же – лишь 9 млн. чел., то есть вдвое меньше. А ведь еще недавно ситуация была прямо противоположной. По прогнозам Международной организации труда, уже в 2020 г. в Индии будет 116 млн. чел. в возрасте 20 – 24 года, то есть наилучшем трудоспособном, в Китае – лишь 94 млн. чел.

В КНР все более заметно сказываются суровые последствия двух тяжелых ударов по народонаселению за последние сорок лет. Во-первых, жесткая демографическая политика государства с твердой позицией: «Одна семья – один ребенок» (кажется, нигде такого в мировой истории прежде не было), привела к невиданному общему сокращению прироста населения, его структурному постарению, еще большему перекосу в пользу мужчин (исключительное поощрение рождения мальчика). Их теперь на 40 млн. больше, чем женщин. В Индии тоже немалый перевес мужчин – на 35 млн. чел. Второй серьезнейший удар по народонаселению КНР нанесла так называемая культурная революция. Официальные источники КНР определяют ее срок с мая 1966 г. по октябрь 1976 г. В это время в стране тяжело пострадали десятки миллионов человек; называлась даже цифра до 100 млн. чел. Чаще других, однако, встречается 30 млн. погибших.

Экономика Китая растет стабильно высокими темпами. В 2001 – 2006 гг. увеличение ВВП Китая составило 10 – 11% в год, как ни в одной из крупных развитых стран. Только ФРГ и Япония имели такие высокие темпы роста хозяйства в 50 – 60-х годах XX в., когда там происходило послевоенное восстановление. Китай же далеко превосходит различные показатели экономического чуда этих стран. В 2005 – 2006 гг. и ныне он занимает 4-е место в мире (после США, Японии и Германии) по ВВП, в его пересчете по обменному курсу, но 2-е место (после США) – по тому же ВВП в пересчете по паритету покупательной способности валют (ведущие банки и специалисты считают более реалистичным именно второй показатель). КНР вышла на первое место в мире также по золотовалютным резервам – 1,2 трлн долл. ВВП Китая по паритету покупательной способности валют составил в 2006 г. 10 трлн долл., или 15% мирового ВВП. Абсолютная величина огромна, однако всё же она меньше, чем доля КНР в мировом населении. Стоимость его равна суммарному ВВП трех азиатских государств, следующих за Китаем, – Японии, Индии, Южной Кореи, плюс еще ВВП Пакистана и малого, но богатого Сингапура. В расчете на душу населения этот показатель составил 7,5 тыс. долл. Высокоразвитым странам Китай уступает еще много – разница в душевом ВВП 5 – 8 раз.

Начиная с 1978 года в Китае осуществляются реформы, основанные на идеях Дэн Сяопина. Реформы привели к главному результату – резкому сокращению бедности в стране. С 1978 по 2006 г. число людей, живущих ниже уровня бедности, в КНР сократилось с 53 до 7%. Однако этот последний показатель в абсолютном значении составляет в Китае свыше 93 млн. человек (в Германии население примерно 83 млн.).

Экономика Китая и по своей производственной структуре, и географически (территориально) – очень сложный механизм. Основу его составляет хозяйство, сложившееся к середине XX в., то есть к моменту провозглашения КНР. Второй, так сказать, тонкий слой хозяйства создавался почти с первых лет образования КНР при решающей помощи Советского Союза. Это закрытые научные и военно-промышленные центры (типа Силиконовой долины в США, но, разумеется, гораздо меньших масштабов и ниже уровнем развития). Там собраны лучшие кадры ученых, специалистов, получивших образование и квалификацию как в известных китайских вузах, так и за рубежом (в СССР, США, Японии, Великобритании, Франции, Швейцарии и др.). Эти центры, включая ядерную, аэрокосмическую и другие специализации, дают небольшую, но ценнейшую продукцию. Третий производственно-территориальный слой хозяйства КНР образовался в 80-х годах. Суровая китайская действительность – «людей много – земли мало» – привела к созданию так называемой сельской индустрии. Вдали от приморской зоны в сельских районах, главным образом провинций Северного и Центрального Китая, были созданы (и возникают по-прежнему) мелкие и очень мелкие промышленные предприятия. В КНР их называют волостно-поселковыми предприятиями. Число таких предприятий достигло примерно 25 млн., а численность работающих на них – до 150 млн. человек. Эти предприятия (от 4 – 5 до 10-15 человек занятых в каждом) находятся в основном (80 – 85% всего числа) в сельской местности, в поселках городского типа, частично на сельской территории в городской черте крупных городов, даже городов-миллионеров. Они производят разнообразную продукцию как из местных материалов и сырья, так и из привозных. В ассортименте преимущественно недорогие одежда и обувь, бытовые и спортивные товары, пищевкусовые продукты, но также сельскохозяйственные машины и оборудование, по заказам крупных предприятий и отдельных фирм – детали различных машин и приборов. Кое-где в сельской местности добывают уголь, рудное и иное сырье для промышленности. С 90-х годов многие предприятия сельской индустрии вышли на международный рынок, завоевав там прочные позиции. Но главной остается задача удержать безземельное сельское население от миграции в города. Проблема безработицы в сельской местности везде актуальна. Свыше 40 млн. крестьян не имеют даже малейшего участка земли. Рост сельского населения в условиях демографической политики КНР контролировался гораздо менее строго, чем в городах.

Особые экономические зоны стали новым важнейшим территориально-производственным звеном экономики КНР. Они имеют свои национально-государственные особенности. Зоны открыты для широкого привлечения иностранного капитала. Так происходит везде в первые 10 – 15 лет. Затем они сами работают на себя. В то же время эти территории закрыты для свободного притока в них другого населения, кроме отобранного и приглашаемого со стороны. Первые экономические зоны были созданы в 80-е годы. В конце 2006 г. в КНР насчитывалось уже 57 официально выделенных зон и территорий. Это очень сложная и исключительно пестрая система, охватывающая в совокупности тысячи разных объектов – от мелких уездов и городков до целых провинций и гигантских агломераций. Экономические отдельные зоны и территории занимают сотни тысяч квадратных километров площади КНР с населением сотни миллионов человек. Там теперь совершенно иные, чем недавно, условия труда и жизни, в целом другой уровень социально-экономического и культурного развития – гораздо более современный. До неузнаваемости, фантастически быстро изменился и облик этих территорий.

Но стремительное развитие экономических зон и территорий Китая породило множество сложных проблем, как внутренних, так и внешних. Внутри этих территорий и между ними слабы экономические, в первую очередь – транспортные связи. Явно обострились экологические проблемы в расчете на быстро выросшее население с его намного повысившимися многообразными потребностями: крайне неэкономное расходование воды, резкое ухудшение атмосферы и земли в городах, непомерно большой объем бытовых отходов (особенно упаковки товаров). Среди наиболее острых проблем – неудержимо растущее жилищное и другое строительство как в городах, так и в сельской местности, навсегда отторгающее ежегодно огромные площади сельскохозяйственных земель. В последние годы нарастает размежевание между новыми экономическими зонами и территориями, с одной стороны, и остальной, большей частью КНР, с другой. Стали более резкими различия в доходах населения и уровне жизни.

Гигантская экономика современного Китая – прежде всего индустриальная. КНР переживает ныне период бурного индустриального развития, хотя все заметнее растет и доля услуг. Рост большинства отраслей промышленности в последние три-четыре десятилетия потрясает воображение. Высокие, а в ряде отраслей индустрии очень высокие темпы развития обусловлены решительным и удачным использованием руководством страны известных факторов. Во-первых, КНР располагает огромными и пока дешевыми трудовыми ресурсами. Людей с высшим образованием в стране теперь 3,5%, то есть примерно 46,6 млн. чел., со средним – до 25%. Китайцы – это дисциплинированная рабочая сила, готовая трудиться сколько надо. Во-вторых, Китай стал гораздо более интенсивно использовать свои богатые природно-сырьевые ресурсы, хотя нередко в спешке, не рационально, иногда с заметным ущербом для природы и населения. В-третьих, в последние десятилетия большинство развивающихся стран стали признавать КНР своим лидером, особенно в противовес диктаторской политике США. Китай значительно расширил экономическое сотрудничество со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Во многих из них резко возросла добыча минерального сырья (прежде всего, руд – железной и цветных металлов), в том числе для поставок в Китай. В то же время Китай продает этим странам массу потребительских товаров, притом относительно недорогих. Ныне во многих случаях выросшее производство в Китае больше ориентировано на внешний рынок, чем на потребление внутри страны.

Промышленность КНР давно первая в мире, – разумеется, по числу предприятий и численности занятых. Ныне же она либо вторая после США, либо первая по главному показателю – размерам производства большинства отраслей (реже – в числе первых трех – пяти стран): от добычи угля, производства электроэнергии, выплавки стали, алюминия, меди, продукции машиностроения, включая теперь и его новейшие отрасли, а также минеральных удобрений, химических волокон. Уже несколько десятилетий Китай далеко впереди всех по производству цемента и других стройматериалов, хлопчатобумажных, шелковых тканей, множества пищевкусовых товаров. Разумеется, все это по абсолютным размерам, на душу населения – несравнимо ниже.»

  1. Результаты оформите в виде тезисов в тетради.

 Критерии оценивания:

  • Если задание выполнено в полном объеме и правильно оформлено, то ставится оценка «5».
  • Если задание выполнено более чем на 75%, ставится оценка «4».
  • Если задание выполнено более чем на 60%, ставится оценка «3».
  • В противном случае работа не засчитывается.

Практическое занятие № 4.  Семинар: Международные организации в современном мире. (2 часа)

       При подготовке к семинарским занятиям следует использовать информационные ресурсы из представленного списка, а также руководствоваться приведенными указаниями и рекомендациями. Для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучать дополнительные источники.

      На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

          Рекомендуется следующая схема подготовки к семинарскому занятию:

1.     проработать конспект лекций;

2.     ознакомиться с ресурсами, рекомендованными по изучаемому разделу;

3.     ответить на вопросы плана семинарского занятия;

4.     составить записи ответов, подготовить сообщение;

5.     при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

       Семинарские занятия могут проводиться в форме беседы со всеми обучающимися группы или с отдельными студентами. В ходе семинара выясняется степень усвоения обучающимися понятий и терминов по важнейшим темам, умение студентов применять полученные знания для решения конкретных практических задач.

            СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Основные источники:

  1. Самыгин, С.И. История [Электронный ресурс, ЭБС]: учебник для сред. проф. образования. -  М.: Кнорус, 2015.
  2. Семин, В.П. История [Электронный ресурс, ЭБС]: учебник для сред. проф. образования. -  М.: Кнорус, 2015.

Дополнительные источники:

  1. Артемов, В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: в 2 ч. Ч. 2.: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М.: Академия, 2013.
  2. Атлас мира справочно-географический. - М.: Картография, 2015.
  3. Политическая карта мира. - М.: Картография, 2015.
  4. КосультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-поисковая система. – Сетевая версия.

Интернет-ресурсы:

  1. Всемирная история [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.world-history.ru
  2. История [Электронный ресурс]: образовательные ресурсы Интернета. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
  3. Культура РФ [Электронный ресурс]: портал культурного наследия. – Режим доступа: http://www.culture.ru
  4. Министерство юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт - Режим доступа: http://minjust.ru
  5. Наука и техника [Электронный ресурс]: гид в мире современных технологий. – Режим доступа: http://www.sci-tech.club
  6. Хронос [Электронный ресурс]: всемирная история в интернете. – Режим доступа: http:// www.hrono.ru
  7. Центральная избирательная комиссия Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт - Режим доступа: http: http://www.cikrf.ru
  8. Экстремизм.ru [Электронный ресурс]: все о терроризме и экстремизме. – Режим доступа: http://www.ekstremizm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по выполнению практических заданий. технологи.

Пояснительная запискаЗаведующий производством, бригадир или технолог общественного питания должны уметь рассчитать требующее количество продуктов для приготовления тех или иных блюд, кулинарных издели...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ТЕМЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТИ . ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР.

В предлагаемом материале содержатся методические разработки, которые помогут  сформировать у учащихся систему практических знаний о природе и закономерностях функционирования психических процессо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПРЕДМЕТ - ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: КОНФЛИКТ

В данном материале представлены методические рекомедации для проведения тестовых работ по теме "Конфликты"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических заданий по МДК 03.01 Технология ремонта и обновления швейных изделий

методические рекомендации для выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология ремонта и обновления швейных изделий для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 29.01.07 Портной на ба...

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине "Основы Маркетинга"

Набор практических заданий по маркетингу с приложениями и рекомендациями по их выполнению...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по ПМ 04 основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по профессиональному модулю «ПМ.04 Оформление причесок», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими пра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ  ГРАФИКА предназначены для обучения студентов начальным навыкам работы в графическом редакторе Corel...