КОСы по истории 1 курс
методическая разработка на тему

Меняшина Ирина Аркадьевна

Контрольно-оценочные средства по истории 1 курс СПО специальность 23.02.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_istoriya_572_474.docx64.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»

 

«СОГЛАСОВАНО»    

Заместитель директора по ККО

_______________________ Н.А.Морковина

«_____»____________________ 20___ г.                                                         

«СОГЛАСОВАНО»    

Руководитель методического отделения

_______________________ И.П.Василькова

«_____»____________________ 20___ г. 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«История»

ППССЗ 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

на базе основного общего образования

Москва, 2017

Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и с учетом требований работодателей по программе подготовки специалистов среднего звена  по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) дисциплины «История».

Разработчик: Меняшина И.А. – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ КЖГТ.

Рецензент: 

Рассмотрено и утверждено на заседании предметной (цикловой) комиссии  социально-гуманитарных дисциплин по направлению подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте»

Председатель П(Ц)К

_______________/ Серкова О.О.

Протокол №____ «___»________________2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………….
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……………
  3. Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………
  1. Формы и методы оценивания…………………………………………………..
  2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины………………..
  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………………………………………………………….

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «История» обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, профессиональными и общими компетенциями:

УМЕНИЯ

У1

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

У2

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

У3

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

У4

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

ЗНАНИЯ

З1

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

З2

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

З3

-    современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и  

      всемирной истории;

З4

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

З5

  • основные исторические термины и даты.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК 1.

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

  • Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

-  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

-   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

-    Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной  деятельности

Формой аттестации по учебной дисциплине являются:

1, 2  семестр – зачет;.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

-Извлечение информации из различных исторических и современных источников, структурирование информации, соотнесение теоретического знания с материалами  источника

- Применение исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений

-Выделение причинно-следственных связей и закономерностей исторического процесса

текущий контроль в форме устного опроса по темам, решение тестов, выполнения индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, рефератов), составления конспектов, решения кроссвордов, решения проблемных и познавательных задач, построения хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем, участия в дискуссиях, сравнение, сопоставление и толкование документов.

знания:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты;

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

текущий контроль в форме устного опроса по темам, решение тестов, выполнения индивидуальных заданий (сообщений, презентаций, рефератов), составления конспектов, решения кроссвордов, решения проблемных и познавательных задач, построения хронологических, синхронистических таблиц, тематических схем, участия в дискуссиях, сравнение, сопоставление и толкование документов.

  1. Оценка освоения учебной дисциплины.
  1.  Формы и методы оценивания:

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1 Древнейшая стадия истории человечества

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Зачет

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 2 Цивилизация Древнего мира

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в средние века

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 4 От древней Руси к Российскому государству

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 5 Россия в 16-17 веках: от великого княжества к царству

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 6 Страны Запада и Востока в 1618 веках

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 7 Российская империя в конце 17-18 веков: от царства к империи

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 9 Процесс модернизации в традиционных обществах востока

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 10 Российская империя в 19 веке

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 11 От Новой истории к Новейшей

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 12 Между мировыми войнами

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Раздел 14 Мир во второй половине 20- начале 21 века

Устный опрос,

самостоятельная работа, тест, защита рефератов, работа с картой, работа с историческими источниками

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием теоретических вопросов и практических заданий.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы оценивания.

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

Критерий оценки:

уровень знаний обучающегося определяется следующими оценками:

  • «отлично»
  • «хорошо»
  • «удовлетворительно»
  • «неудовлетворительно»

  • Оценка «отлично» - ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Ответы должны отличаться логической последовательностью, четкостью, умением делать выводы, обобщать знания основной и дополнительной литературы, умением пользоваться понятийным аппаратом, знанием литературы по различным вопросам дисциплины.
  • Оценка «хорошо» - ставится при полных аргументированных ответах на все основные и дополнительные вопросы. Ответы должны отличаться логичностью, четкостью, знанием учебной литературы по теме вопроса. Возможны некоторые упущения при ответах, однако основное содержание вопроса должно быть раскрыто полно.
  • Оценка «удовлетворительно» - ставится при неполных, слабо аргументированных ответах, свидетельствующих об элементарных знаниях учебной литературы, на недостаточном уровне теоретических основ при решении аналитических задач.
  • Оценка «неудовлетворительно» - ставится при незнании и непонимании основных и дополнительных вопросов.

форма аттестации

перечень вопросов

формируемые компетенции, знания и умения

Зачет 1 семестр

Зачет 2 семестр

Раздел 1 Древнейшая стадия истории человечества

Историческое значение, его достоверность и источники.

Периодизация всемирной истории

Неолитическая революция

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

1. Первые орудия труда, которыми пользовался древнейший человек:

       а) дубина;                          б) копьё;    

       в) вилы;                              г) гарпун

2.Автор концепции стадий роста:

А) А. Тойнби

Б) Н. Данилевский

В) К. Маркс

Г) У. Ростоу

Д) О. Тоффлер

Раздел 2 Цивилизация Древнего мира

Ранние цивилизации: Шумер, Аккады, Финикия, Вавилон

Древняя Индия и Древний Китай

Древний Египет

Античная цивилизация. Становление полисов в Европе

Древний Рим: этапы становления общества и государства

У1-У4

З1-З5

ОК 1-9

Тестовые задания

3. Цивилизация – это:

А) этап развития человечества, следующий за дикостью и варварством;

Б) совокупность духовных, материальных и нравственных ценностей;

В) высшее достижение человечества.

4. «Веды» - это:

А) древнейший индийский сборник молитв и религиозных гимнов;

Б) рукопись, содержавшая описание военных походов;

В) философское произведение IV – III в. до н. э. Лао-Цзы.

5. Вдоль берегов р. Нил в древности образовалось государство:

А) Древняя Индия; В) Египет; Б) Китай;        Г) Русь.

6. Первые государства в Египте называют:

А) полисами;        В) городами;

Б) номами;        Г) поселениями.

7. Сведения о жизни Вавилонского царства подробно описаны в:

А) Русской правде;        Б) законах Хаммурапи.

В) Древних летописях;

8. Илотами в Древней Греции называли:

А) Крестьян;         В) военных; Б) Рабочих;         Г) рабов.

9. Шудры – это…

А) военные;   Б) жрецы;   В) слуги;        Г) земледельцы

10. Высший орган власти в Спарте:

А) Народное собрание;  Б) Совет старейшин;  

В) цари.

11.Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии:

А) Евклид;  Б) Аристотель; В) Птолемей.

12. Что означает греческое слово «демократия»?

А) «власть народа»; Б) «власть знати»; В) «власть тирана».

13. Соотнесите государства и название рек:

А) Египет                               1. Евфрат и Тигр;

Б) Китай                                 2. Нил;

В) Индия                            3. Инд;

Г) Междуречье                           4. Хуанхэ;

Раздел 3 Цивилизации Запада и Востока в средние века

Китайско-конфуцианская цивилизация

Арабо-мусульманская цивилизация

Великое переселение народов и его исторические результаты

У1-У4

З1-З5

              ОК 1-9

14. Конфуцианство возникло как философское учение в:

А) Индии  Б) Китае  В) Японии.

15.Отличительные черты восточной цивилизации:

А) открытость Б) кастовость В) демократичность

Г) коллективизм

16. Кого современники прозвали «ленивыми королями»?

а)        Меровингов;        в) Валуа; б)        Капетингов;        г) Бурбонов.

17. В каком году Карл Великий был провозглашен римским императором?

а)        780 г.;  б)        790 г.;        в) 800 г.; г) 810 г.

18. Одно из важнейших событий XI века:

а) падение Константинополя                    б) разделение христианской церкви на православную и католическую

в) распад империи Карла Великого                  г) создание центра христианской церкви – Ватикана        

19. Кто был отцом Карла Великого?

а)        Карл Мартелл;                          б)        Пипин Короткий;

в)        Людовик Благочестивый;        г)        Артур.

20. Кто такие лангобарды?

а)        коренные жители Апеннинского полуострова;

б)        германский народ, который в VI в. вытеснил из Италии остготов;

в)        воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы Папы Римского.

21. Кто возглавил восставших крестьян во время «Жакерии»?

а) Гильом Каль        б) Жак-простак        в) Эдуард Исповедник

22. Каков главный итог Столетней войны?

а) было подавлено восстание крестьян под названием «Жакерия»

б) была остановлена война Алой и Белой розы

в) Франция отстояла свою независимость

23. Кто такой патриот?

а) человек, любящий свою Родину

б) человек, борющийся с деятельностью церкви

в) человек, не отказывающийся от  своих идей

Раздел 4 От древней Руси к Российскому государству

Расселение восточнославянских племен и их соседи

Быт и хозяйство восточных славян.

Формирование союзов племен

Первые русские князья и их деятельность

Крещение Руси

«Русская правда» Ярослава Мудрого

Политическая раздробленность Древней Руси

Монгольское нашествие

Князь Александр Невский

Образование Русского государства

Правление Ивана Грозного

Смута в России 17 века

У1-У4

З1-З5

         ОК 1-9

24. Центрами древнерусской государственности были:

А) Москва и Тверь

Б) Киев и Новгород

В) Смоленск и Владимир

Г) Киев и Чернигов

25. Древнейшая русская летопись – это:

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Остромирово евангелие»

В) «Русская Правда»

Г)  «Повесть временных лет»

26. Основную массу населения в Древней Руси составляли:

А) зависимые общинники – «люди»

Б) зависимые крестьяне – «закупы», «рядовичи»

В) рабы – «челядь, «колоны»

Г) люди, порвавшие с общиной, - изгои

27. В XI в. В Древней Руси появились земельные владения, принадлежавшие владельцу на правах полной наследственной собственности. Это были:

А) вотчина Б) поместья В) детинец Г) волость

28. Основание Древнерусского государства летописцы связывают с:

А) призванием варягов

Б) объединением Киева и Новгорода

В) деятельностью княгини Ольги

Г) княжением Ярослава Мудрого

29. Полюдьем в Древней Руси называли

А) военное формирование, находящееся на службе у князя

Б) сбор князем дани с подвластных земель

В) пошлину, которую выплачивал крестьянин при уходе от своего владельца

Г) собрание мужчин-общинников

30. Что из названного было результатом военной реформы, проведённой Избранной Радой в середине XVI в.?

А) создание гвардейских полков

Б) создание регулярной армии

В) создание стрелецкого войска

Г) формирование полков иноземного строя

31. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре  Б) Куликовская битва

В) Ледовое побоище   Г) Полтавская битва

32. Законодательный акт, окончательно закрепостивший крестьян, был принят в

А)         1613 г.         Б)         1649 г.         В)        1654 г.         Г)         1670 г.

33. В XVI – начале XVIII вв. приказами называли

А)        рассылаемые царём указы

Б)        органы центрального управления

В)        решения Земского собора

Г)        распоряжения Боярской думы

34. Одним из результатов внешней политики Российского государства во второй половине XVI в. было

А)        присоединение к России Крыма

Б)        присоединение к России Казанского и Астраханского ханств

В)        присоединение к России Левобережной Украины

Г)        завоевание Россией выхода в Балтийское море

Раздел 6 Страны Запада и Востока в 16-18 веках

Запад и Восток в XVI–XVII вв.: многообразие цивилизаций, их сходства и различия.

Великие географические открытия.

У1-У4

З1-З5

           ОК 1-9

35. Морской путь из Европы в Индию открыл португалец:

А) Васко да Гама                                      В) Америго Веспуччи

Б) Христофор Колумб                             Г) Васко Нунье Бальбоа

36. Территории, потерявшие независимость  и попавшие под власть завоевателей, называют:

А)конкистадорами                            В) колониями

Б)компаниями                                    Г)гильдиями

37. Бурное развитие естественных наук в Европе происходило:

А) IX- XI  веках     Б)XII –XIII веках   В)XIII – XIV веках   Г) XVI- XVII веках

38. Изобретение телескопа принадлежит:

А)Николаю Копернику  Б)Галилео Галилею   В) Джордано Бруно      Г) Птолемею

39.  Рембрант и Рафаэль – это:

А) художники эпохи Возрождения       Б) ученый и философ                             В) создатели книгопечатанья  Г) драматурги

40. Направление общественной мысли, возникшее  в эпоху Возрождения

А) христианство     Б)схоластика           В) античность

Г)гуманизм

41.  В  1517 г.:

А) началась Реформация  в Германии     Б) погибла  «Непобедимая армада»        В) началась Реформация  в Англии

Г) издан Нантский эдикт

42. Раньше                              других  произошло событие:

А)Варфоломеевская ночь                    Б) гибель «Непобедимой армады»        В)начало религиозных войн в Германии

Г) начало религиозных войн  во Франции

43.Сторонников Реформации в Германии называли:

А) протестантами            В) гугенотами

Б) пуританами                 Г) иезуитами

44. Тридцатилетняя война в Европе проходила в:

А)        1494- 1524 г.г              В)1640-1670 г.г.

Б)        1618 – 1648 г.г            Г) 1700 -1730 г.г.

45. Начало эпохи просвещения относится к:

А) XVI в                                   В) к концу XVIIIв

Б) к концу XVII  Г) к концу XIXв

46. Мыслители эпохи просвещения:

А)Николай Коперник, Жан Жак Руссо    Б) Жан Жак Руссо, Адам Смит        В) Николай Коперник, Галилео Галилей  Г) Галилео Галилей, Рафаэль Санти

47. Все просветители выступали за развитие:

А) науки     Б) религии     В) монархии  Г) революционного движения

48. Промышленный переворот  в Англии начался прежде всего в :

А) машиностроительной промышленности

Б) металлургической промышленности

3) угольной   промышленности

Г) ткацком производстве.

49 . Первый президент США:

А) Оливер Кромвель    Б) Джордж Вашингтон    В) Томас Джефферсон Г) Джон Уилкинсон

Раздел 7 Российская империя в конце 17-18 веков: от царства к империи

Реформы Петра I

Северная война и ее итоги.

Эпоха дворцовых переворотов

Правление Екатерины II

Восстание Емельяна Пугачева

У1-У4

З1-З5

          ОК 1-9

50. Абсолютная монархия характеризуется следующими признаками (указать неверный ответ):

А) формирование мощного бюрократического аппарата

Б) создание регулярной армии

В) подчинение церкви государству

Г) функционирование сословно-представительных органов власти

51. Синод это:

А. здание православной патриархии

Б.Государственный орган по делам законодательства и управления

В. государственный орган управления православной церковью

Г. высший судебный орган Российской империи

52. Упразднение Петром I патриаршества и создание государственного органа управления церковью - Святейшего Синода, имело цель:

А. Предоставить церкви значительную независимость от государства

А.предоставить церкви дополнительные льготы и привилегии

Б.ликвидировать зависимость от Константинопольского патриарха

В.Ликвидировать определённую самостоятельность церкви и интегрировать её в систему государственного управления

53. Принцип комплектования регулярной армии, который ввел Петр I:

А.всеобщая повинность  Б.рекрутская повинность  В.ополчение

Г.контрактный

54. Подушная подать это:

А.налог со всех мужчин податных сословий

Б.налог со всего населения Российской империи

В.подати с купцов за торговые места

Г.таможенные пошлины с иностранных купцов

55. Идейное течение, основанное на убеждении о решающей роли разума и науки в прогрессе человечества, критикующее религиозный фанатизм и абсолютистские политические режимы называлось:

А.Просвещение   Б.Реформация   В.Просвещенный абсолютизм

Г.Возрождение

56. Годы правления Петра I:

А. 1682-1725 гг  Б. 1672-1725 гг   В. 1689-1731 гг    Г. 1689-1729 гг

57. А.Меншиков, Ф.Апраксин, Ф.Лефорт известны в истории как:

А. птенцы гнезда Петрова

Б. участники дворцового переворота 1762 года

В.участники последнего Земского собора

Г. организаторы заговора против Петра 1

58. Экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции посредством финансового поощрения отечественной промышленности называется:

А. протекционизм     Б.социализм     В.изоляционизм

Г. либерализм

59. Модернизация это:

А. обновление во всех сферах жизни общества

Б. переход от мануфактуры к фабрикам

В. изменения в структуре промышленного производства, развитие Г. тяжелой индустрии как приоритетной

переориентация промышленного производства на военные нужды

60. Петербург стал столицей России в (году):

А. 1703 г     Б.1725 г     В.1712 г     Г.1654 г

61. Слияние представлений о государственности, отечестве и личности самодержца в единое целое произошло при:

А. Иване IV   Б. Петре I   В.Николае I   Г.Александре III

62. Россия была провозглашена империей в (году):

А. 1701 г   Б.1721 г    В.1725 г   Г.1764 г

63. В результате победы в Северной войне, Россия (указать неверный ответ):

А.подняла свой международный авторитет

Б.получила надёжный выход к Балтийскому морю

В. стала гарантом существования Османской империи

Г. значительно расширила экономические связи с европейскими странами

64. Крестьянскую войну в период правления Екатерины II возглавил:

А.С.Разин    Б. И.Болотников  В.    Е.Пугачев    Г.Т.Костюшко

65. Что из названного произошло в XVII веке?

а) церковный раскол   б) Ливонская война  в) Северная война

г) создание Священного Синода

66. Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

б) запрещение передавать поместья по наследству

в) установление Юрьева дня

г) введение опричнины

67. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой Никоном?

а) учреждение патриаршества   б) церковный раскол   в) секуляризация церковных земель   г) учреждение Синода

68.Стиль архитектуры XVII века – это

а) «нарышкинское барокко»   б) ампир   в) классицизм  г) модерн

69. Жанр литературы, возникший в XVII веке

а) летопись  б) автобиография   в) былина   г) повесть

70. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

а) Соборное уложение 1649г.   б) Судебник 1497г.   в) Судебник 1550г.

г) указ «об урочных летах»

71.Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

а) введение новых пошлин и денег

б) ликвидация городского самоуправления

в) введение рекрутской повинности для посадского населения

г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

72. Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII в. с

а) Турцией   б) Польшей   в) Украиной   г) Швецией

73. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны       описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет   б) Иов   в) Аввакум   г) Никон

74. Что такое парсуна?

а) произведение, в котором обличались феодальные порядки, крючкотворство, продажность чиновников, волокита.

б ) «нарышкинское барокко»

в) светский портрет

г) биографическая повесть

75. Новый жанр в архитектуре XVII веке

а) «дивное узорочье»   б) романтизм   в) классицизм   г) ампир

Раздел 8 Становление индустриальной цивилизации

Европейские революции середины XIX в.

Гражданская война в США

У1-У4

З1-З5

           ОК 1-9

1. Самым развитым районом в экономическом отношении в Германии была

а) Пруссия б) Австрия в) Франкфурт  г) Бремен?

2.В результате Франко-Прусской войны был подписан договор в :

а) Париже;                 б) Берлине;                 в) Версале

3. Великая выставка была

а) во Франции б) в Германии в) Англии г) Италии?

4.Чартизм – это

а) Движение за избирательную реформу

б) Доставка петиции в парламент

в) Народные движения против буржуазии

г) Выступление рабочих против внедрения машин в производство?

5. Мировой промышленный кризис был в:

а) 1849  б) 1848         в) 1847

6. Кому принадлежит высказывание «Империя – это мир»

а) Наполеону III; б) Наполеону  I; в) Луи Блану.

Раздел 9 Процесс модернизации в традиционных обществах востока

Создание колониальных империй

Попытки модернизации в странах Востока

У1-У4

З1-З5

          ОК 1-9

7Для сословной структуры восточных обществ характерна

а) круговая порука всех сословий

б) строгая иерархия наследуемых статусов

в) гарантированность имущественного благосостояния принадлежностью к своему сословию

г) подвижность социальной структуры

8. К обязанностям самурая относится

а) занятие предпринимательской деятельностью

б) следование общественному мнению

в) свободный образ жизни

г) занятие только военным делом

9.Основную роль в жизни крестьян Востока играли

а) законы, установленные государством

б) нормы, установленные в крестьянской общине

в) профессиональные правила

г) решения государственных чиновников

10. Разделение земель на государственную и народную характерно для системы землевладения

а) Индии   б) Китая  в) Японии  г) Кореи

Раздел 10 Российская империя в 19 веке

Реформы начала царствования Александра I.

Декабристы

Внешняя политика Российской империи

Крымская война

Реформы Александра II

«Народная воля»

Повседневная жизнь населения России

У1-У4

З1-З5

         ОК 1-9

11. Политический строй России в начале XIX века это:

а.        самодержавный абсолютизм   б.парламентаризм  в.тоталитаризм

г.        демократия

12. В первые годы царствования Александра I автором проекта государственных реформ был:

а.        С.Ю.Витте    б.П.А.Столыпин  в.М.М.Сперанский

г.        А.Д.Меншиков

13. Период правления Александра I (годы):

а.        1796-1825 г  б.1801-1825 г  в.        1801-1835 г г.        1803-1845 г

14. Государственный Совет, созданный в 1810 г. Александром I по проекту М.М.Сперанского, обладал:

а. законодательными функциями

б.совещательными функциями

в.ледственными функциями

г.аблюдательными функциями

15. Главная идея проекта реформ политической системы М.М.Сперанского это:

А. введение принципа разделения властей

Б. усиление власти самодержавия

В. установление многоукладного строя

Г. установление демократической республики

16. Проект разделения властей, введение представительных органов, равенство всех граждан перед законом и федеративный принцип государственного устройства был разработан:

а.        М.М. Сперанским   б. Н.Н. Новосильцевым   в. А.А. Аракчеевым

г.        Д.А. Гурьевым

17. Проект русский конституции «Уставная грамота Российской империи» создан под руководством:

а.        М.М. Сперанского  б. Н.Н. Новосильцева  в.        А.А. Аракчеева

г.        Д.А Гурьева

18. Период правления Александра II:

а.        1855-1881 гг   б.1881-1894 гг  в.1825-1855 гг   г.855-1874 гг

19. Функция, которую выполняли присяжные заседатели в ходе судебного разбирательства:

а.        выносили обвинение

б.        защищали обвиняемых

в.        выносили вердикт о виновности или невиновности обвиняемого

г.        контролировали судебный процесс

20. Период правления Александра III

а.        1855-1881 гг  б. 1881-1894 гг  в. 1825-1855 гг   г.1855-1874 гг

21. Условия, на которых освобождались крепостные крестьяне в результате реформы 1861 г.:

а.        без земли    б. по соглашению с помещиком   в. с землей за выкуп

г.        с землей безвозмездно

22. Сельское хозяйство после аграрной реформы в России в 1861 году развивалось по пути:

а.        по прусскому   б. по американскому  в. по испанскому

г.        по японскому

23. Сущность идеологии народников (70-е гг. XIX в.- М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев):

а.        переход к социализму на основе крестьянской общины через революцию

б.        переход к капитализму

в.        переход к конституционному строю

г.        переход к парламентской демократии

24. Сторонники идеологии крестьянской революции в России:

а.        народники  б. консерваторы   в. западники  г. славянофилы

25. Народовольцы в России (конец XIX века - А.Д.Михайлов, Н.А.Морозов, А.И.Желябов, С.Л.Перовская) призывали:

а.        к свержению самодержавия через террор

б.        к установлению демократического строя

в.        к усилению самодержавия

г.        к установлению тоталитарного строя

У1-У4

З1-З5

         ОК 1-9

Раздел 11 От Новой истории к Новейшей

Русско-японская война

Тройственный союз и Антанта

Революция 1905–1907 гг.

Экономические реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина

Россия в Первой мировой войне

Февральская революция

Октябрьская революция

У1-У4

З1-З5

          ОК 1-9

26.Что обозначает в русском языке название военно-политического блока «Антанта»?

а) сердечное согласие;   б) тройственное согласие;  в) тройственный союз.

27.  Союзницами России по Антанте были …

а) Великобритания и Франция;

б) Болгария и Турция;

в) Германия и Австро-Венгрия.

28  Основная цель России в Первой мировой войне –

а) укрепить свои позиции на морях;

б) получить колонии в Северной Африке;

в) усилить свое влияние на Балканском полуострове и получить контроль над проливами Босфор и Дарданеллы.

29.  Наиболее серьезный противник (после Германии) России в Первой миро-вой войне, борьба с которым была в основном для России удачной, –

а) Япония;   б) Турция;   в) Австро-Венгрия.

30. Министр иностранных дел России, занимавший этот пост в 1910 – 1916 гг., которому удалось заключить соглашение с союзниками о присоединении к России Константинополя и проливов, –

а) П.Н. Милюков;  б) С.Д. Сазонов;  в) М. Палеолог.

31.  Лидер кадетской партии, который произнес 1 ноября 1916 г. на заседании Государственной Думы знаменитую речь «Что это – глупость или измена?». За желание довести Первую мировую войну до победного конца он получил прозвище Дарданелльского:

а) С.А. Муромцев;  б) П.Н. Милюков;  в) В.А. Маклаков.

32.Политическая партия, призывавшая превратить империалистическую войну в гражданскую, –

а) «Союз русского народа»;  б) Партия народной свободы; в) РСДРП(б).

33.  Как называли Первую мировую войну в небольшевистской печати в предреволюционной России?

а) второй отечественной;   б) гражданской;  в) империалистической.

34.  Брестский мир был заключен в…

а) 1917 г.;  б) 1918 г.;  в) 1941 г.

35.  Лидер РСДРП(б), занимавший следующую позицию по вопросу об окончании Первой мировой войны: объявить войну прекращенной, армию демобилизовать, но мира не подписывать, –

а) В.И. Ленин;  б) Г.В. Чичерин;  в) Л.Д. Троцкий.

36. Одной из основных целей белого движения в Гражданской войне было:

а) укрепление советского государства;

б) уничтожение советской власти;

в) восстановление самодержавной монархии.

37. В лагерь белых во время Гражданской войны не входили:

а) представители кадетов и эсеров;  б) русское офицерство;

в) комитеты бедноты.

38 Интервенцией называется:

а) вооруженное вмешательство во внутренние дела России иностранных держав;

б) переговоры представителей иностранных держав с советской властью;

в) сбор средств среди населения иностранных держав в пользу белого движения.

39. Массовый террор во время Гражданской войны:

а) применяли красные;  б) применяли белые;  в) использовали оба военно-политических лагеря.

40. Расстрел царской семьи в Екатеринбурге произошел:

а) 17 июля 1918г.;  б) 24 февраля 1919г.;  в) 7 ноября 1920 г.

Раздел 12 Между мировыми войнами

Военный коммунизм

Массовые репрессии.

Присоединение республик к СССР

41. Программа экономической помощи Германии с целью восстановления  её экономики получила название:

А. «план Даладье»   Б. « план Дауэса»  В. «план Керзона»    Г. «план Ратенау».

42. В декабре 1925 г. Локарнские соглашения были подписаны:

А. Францией, Бельгией, Германией;                     Б. Францией, Данией, Германией;    В. Данией, Германией, Нидерландами.

43. За что в 1939 г. СССР был выведен из состава Лиги Наций?

А. за помощь республиканцам Испании;             Б. за агрессию против Финляндии;  В. за репрессии против своего народа.

44. Экономический кризис поразил страны Западной Европы и США в:

А. 1929-1933 гг.    Б. 1930-1934 гг.  В. 1926-1934 гг.      Г. 1929 -1935 гг.

45. Кульминацией «политики умиротворения» агрессора стал(о):

А. аншлюс Австрии;       Б. Мюнхенское соглашение;     В. переход к Германии Саарского          Г. подписание Антикоминтерновского Угольного бассейна    пакта.

46. Сколько дней длилась война СССР и Финляндии:

А. 105                                 Б. 64                                В. 12.

47. Как называлась главная линия укреплений Финляндии на Карельском перешейке:

А. «линия Маннергейма»       Б. «линия Мажино» В. «восточный вал».

48. Когда был подписан «Пакт о ненападении» между СССР и Германией:

А. 15 мая 1939 г.            Б. 20 июня 1939 г.               В. 23 августа 1939 г.

49. Главная задача советской внешней политики в конце 30-х годов?

А. подготовка мировой революции;

Б. обеспечение противостояния фашизму;

В. создание благоприятных условий для торговли и внешнеполитического обеспечения индустриализации.

50. Суть секретного дополнительного протокола 1939 г.?

А. стороны договорились о ненападении;

Б. стороны договорились о разграничении сфер влияния в Восточной и Юго-восточной Европе;

В. стороны договорились о совместных военных действиях.

51. В каком году произошел аншлюс Австрии:

А. в 1936 г.          Б. в 1937 г.                В. в 1938 г.                   Г. в 1935 г.

52. Какая из сторон явилась инициатором начала военных действий в советско-финской войне?

А. СССР;   Б. Финляндия;     В. война была спровоцирована Германией.

У1-У4

З1-З5

         ОК 1-9

Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Блицкриг вермахта.

Антигитлеровская коалиция

Основные этапы военных действий.

Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.

53. Определите последовательность событий Второй мировой войны.

1) Сталинградская битва.  

2) Сражение у Эль Аламейна.

3) Открытие второго фронта.

4) Потсдамская конференция.

5) Нападение Японии на Перл-Харбор.

54. Соотнесите название военных операций и их целей.

1) «Морской лев».

2) «Барбаросса».

3) «Оверлод».

а) Открытие второго фронта в Европе.

б) Высадка немецких войск в Англии.

в) Нападение Германии на СССР.

55. Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал:

а) Эйзенхауэр  б) Де Голль  в) Монтгомери  г) Макартур

56. Последней европейской столицей, освобожденной Советской Армией была:

а) Варшава  б) Вена в) Прага  г) София

57. Союзниками Германии во второй мировой войне были:

а) Венгрия  б) Бельгия  в) Испания  г) Польша

58.В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

а) Польши  б) Чехословакии  в) Эльзаса  г) Австрии

59. Определите последовательность событий Второй мировой войны.

1) Битва под Москвой.     2) Сражение у атолла Мидуэй.   3) Капитуляция Японии.   4) Тегеранская конференция.  5) Высадка союзников на Аппенинском полуострове.

60. Приведите в соответствие.

1) Монтгомери

2) Кейтель

3) Де Голль

а) Германия

б) США

в) Франция

61. Укажите страну, в которой был открыт второй фронт:

а) Польша   б) Франция  в) Югославия  г) Германия

62. Союзниками Германии во второй мировой войне были:

а) Болгария  б) Италия  в) Китай   г) Голландия

63. Главным фронтом второй мировой войны был:

а) германо-французский   б) итало-советский   в) советско-германский

г) англо-германский

64. Политика нацистов по массовому истреблению населения на оккупированных территориях называется:

а) ариизация  б) геноцид  в) селекция  г) сегрегация

65. К понятию «коренной перелом» имеет непосредственное отношение:

а) битва за Москву;  б) Сталинградское сражение;  в) открытие второго фронта в Европе;  г) высадка союзников в Италии.

66. Союзниками Германии во второй мировой войне были:

а) Греция  б) Румыния  в) Япония  г) Дания

У1-У4

З1-З5

          ОК 1-9

Раздел 14 Мир во второй половине 20- начале 21 века

Холодная война

Прорыв в космос

Развивающиеся страны

Социализм в Западном полушарии.

67. Процесс либерализации политической жизни в СССР и оживления культурной жизни страны в 1950-1960-е годы называется:

а.        "оттепель"  б. "застой"  в. "большой скачок" г.        "перестройка"

68. Все указанные даты – 1953 г., 1956 г., 1968 г. связаны со следующими событиями:

а.        проведение запусков космических кораблей

б.        заключение договоров между ссср и странами запада

в.        созданием международных организаций с участием ссср

г.        участием советских войск в подавлении народных выступлений в других странах

69. В СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась (лось):

а.        сельское хозяйство   б. тяжелая промышленность в. социальная сфера  г. легкая промышленность

70. В борьбе за высшую власть в партии и государстве после смерти И.В. Сталина не принимал участие:

а.        Г.М. Маленков   б.В.М. Молотов   в. Н.С.Хрущев г.Л.И. Брежнев

71. Научно-технической революцией называется:

а.        качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития производства

б.        единое поступательное развитие науки и техники

в.        международное научно-техническое сотрудничество

г.        компьютеризация процессов производства

72. Принятие Конституции 1977 г. и начало борьбы с “диссидентами” относятся к периоду руководства страной:

а.        Н.С. Хрущевым  б.  И.В.Сталиным в. Л.И.Брежневым

г.        Ю.В.Андроповым

73. "Эпоха застоя" относится к (десятилетиям):

а.        20-е гг. ХХ в  б. начало 50-х гг. ХХ в   в. середина 70-х – середина 80-х гг. ХХ в  г.        конец 50-х – середина 60-х гг. ХХ в

74 СНГ был создан в (месяц, год):

а.        август 1991 г  б. декабрь 1991 г  в. январь 1993 г  г. февраль 1994 г

75. Эта бывшая советская республика не входит в СНГ:

а.        Россия   б. Белоруссия    в. Казахстан   г. Эстония

У1-У4

З1-З5

          ОК 1-9

Ключи к тестовым заданиям (1 семестр)

1

А, Г

16

А

31

В Б А Г

46

А

61

Б

2

Г

17

В

32

Б

47

А

62

Б

3

Б

18

Б

33

Б

48

А

63

В

4

А

19

Б

34

А

49

Б

64

А

5

В

20

Б

35

В

50

Г

65

А

6

А

21

В

36

Г

51

В

66

А

7

Б

22

В

37

А

52

Г

67

Б

8

Г

23

А

38

В

53

А

68

А

9

В

24

Б

39

А

54

А

69

Б

10

А

25

Г

40

Б

55

А

70

А

11

А

26

А

41

Б

56

А

71

А

12

А

27

А

42

А

57

А

72

Б

13

1Г,2А, 3В ,4Б

28

А

43

Б

58

А

73

Г

14

Б

29

Б

44

Б

59

А

74

В

15

Б

30

В

45

А

60

В

75

А

Ключи к тестовым заданиям (2 семестр)

1

А

16

А

31

Б

46

Б

61

Б

2

В

17

Б

32

В

47

А

62

А,Б

3

В

18

А

33

В

48

В

63

В

4

В

19

В

34

Б

49

Б

64

В

5

В

20

Б

35

А

50

Б

65

Б

6

А

21

В

36

Б

51

В

66

Б,В

7

Б

22

А

37

В

52

Б

67

А

8

Г

23

А

38

А

53

5,2,1,3,4

68

Г

9

Б

24

А

39

В

54

1-б, 2-в

3-а

69

Б

10

Б

25

А

40

А

55

А

70

Г

11

А

26

А

41

Б

56

В

71

А

12

В

27

А

42

А

57

А,В

72

В

13

Б

28

В

43

Б

58

Б

73

В

14

Б

29

В

44

Б

59

1,2,5,4,3

74

Б

15

А

30

Б

45

Б

60

1-б, 2-а

3-в

75

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Использование тестовых заданий в КОСах на уроках истории

Тест – это игра, достаточно увлекательная и познавательная. Отвечая на вопросы тестов, можно узнать много нового для себя и оценить свои собственные знания по отечественной истории....

КОСы по истории 2 курс

Контрольно-оценочные средства по истории 2 курс специальность 23.02.01...

КОСы история сервис

Контрольно-оценочные средства по истории для 2 курса специальность 43.02.06...

Курс лекции по истории для 1 курса Раздел 1 Древнейшая стадия истории человечества

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 1 "Древнейшая стадия истории человечества" содержит темы: Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция и её последствия. В...

КОСы по УД история

В контрольно оценочных средствах предусмотрены формы контроля: промежуточный, тематический, итоговый (дифференцированный зачет)....

КОСы по истории и обществознанию

Аннотации к КОСам по истории и обществознанию...