КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 «ИСТОРИЯ»
тест на тему

Ефошкина Татьяна Николаевна

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 04 «История» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 6»  

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по общеобразовательной учебной дисциплине

ОУД.04 «ИСТОРИЯ»

 

форма проведения:    дифференцированный зачет

специальность 34.02.01 Сестринское дело  

 

Москва, 2018 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 04 «История» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой) комиссией

ОГСЭ ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Протокол № _____

от  «____»   _______________ 2017 г.

Председатель П(Ц)К

     _____/ _____________ /

РАССМОТРЕНЫ

 На заседании методического совета

Протокол № ___

от «_____» ____________  2017 г.

УТВЕРЖДЕНЫ

Заместитель директора  по учебной работе

_______________      / Шарова Т.И./

«____» _______________ 2017 г.

Составитель:   

Ефошкина Т.Н. – преподаватель общественных дисциплин первой                      квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»                

Рецензенты:

                      Воронич И.М. – преподаватель высшей квалификационной категории

                      ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

          Капитанчук Л.В. -  преподаватель высшей квалификационной категории

          ГБПОУ ДЗМ «МК №2»

 

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТА КИМ

1. РЕЦЕНЗИЯ

2. СПЕЦИФИКАЦИЯ

3. ПАСПОРТ КИМ

4. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (ТЕСТЫ 2 ВАРИАНТА)

5. КЛЮЧИ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ (ЭТАЛОНЫ)

6. ЛИСТЫ ДЛЯ ОТВЕТОВ

7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Рецензия

на контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине ОУД.04 История

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «история» основной профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 Тесты по истории разработаны с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый  и повышенный  уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Задания тестов составлены в соответствии с требованиям ФГОС СПО и позволяют оценить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы по дисциплине ОУД.04 История и сформированность  общих и профессиональных компетенций, таких как:

1 Знать/понимать:

1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

2 Уметь:

2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

2.8 использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии

ОК 1     Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.                

ОК 7

ОК 8

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «история» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации» в ГБПОУ   ДЗМ «МК № 6» и рабочим учебным планам.

Задания подобраны в соответствии с требованиями нормативного теста и в процентном отношении их сложность, следующая: задания базового уровня сложности - 70%, средней сложности – 20 % и трудных – 10%. В тесте сочетаются как задания закрытого типа – так и задания открытого типа.

Общее количество заданий в   работе – 46. Каждый вариант КИМ состоит из 2 частей.

85% - заданий части 1 с выбором одного правильного ответа (закрытого типа), позволяющие выявить усвоение студентами базового содержания учебной дисциплины,  

  - с открытым ответом (открытого типа), которые позволяют более полно охватить содержание изучаемой дисциплины.

15% - задания части 2 с развернутым ответом.  Выполняя данные задания, студенты могут проявить свои знания и умения на том содержании, которое для них более привлекательно.

Тестовые задания составлены таким образом, что могут использоваться как

для итоговой аттестации, так и для текущего контроля и для обучения. 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине ОУД.04 «История» для студентов 1 курса

 по специальности 34.02.01 Сестринское дело

1.  Назначение контрольно-измерительных материалов:

Комплект контрольно-измерительные материалы   предназначены для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «История», который проводится в рамках промежуточной аттестации во втором семестре обучения, согласно учебному плану ОО.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание КИМ определяется на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.

Структура КИМ по Истории отражает необходимость проверки результатов освоения учебной дисциплины «История»: личностных, метапредметных и предметных. В структуру КИМ включены задания, проверяющие умения, отражающие основные виды учебной деятельности обучающихся с учетом общекультурной и мировоззренческой значимости элементов содержания и их роли в общеобразовательной подготовке обучающихся осваивающих ППССЗ СПО на базе основного общего образования с  получением среднего общего образования.

4. Структура и содержание контрольно- измерительных материалов.

Контрольно- измерительные материалы представлены 3-мя равнозначными вариантами.

 Каждый вариант состоит из двух частей и включает в себя 46 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 40 заданий с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:  задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;  задания на определение последовательности расположения данных элементов;  задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;  задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, связанное с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Эти задания имеют повышенный уровень сложности, так как их выполнение предполагает конкретное знание фактов и событий, умение их анализировать и правильно формулировать.

Описание заданий, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КИМ.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов учебной дисциплины в соответствии с рабочей программой. 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

40

57

С кратким ответом

Часть 2

4

24

С развёрнутым ответом

Часть 2

2

6

С кратким ответом

Итого

46

87

Ниже приведены основные принципы отбора заданий и составления вариантов.

1. Значимость проверяемых фактов. Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.  

2. Пропорциональность представления заданий, связанных с различными эпохами. Задания на установление соответствия составлены таким образом, что проверяют знание дат, фактов, персоналий по каждому из периодов истории России.   Каждое из остальных заданий может проверять знание различных исторических эпох (VIII – начало XXI в.), но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они примерно в равной степени охватывали основные содержательные разделы курсов истории.

Распределение заданий тестового характера по видам проверяемых умений и способам действий представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий работы по умениям и видам познавательной деятельности

Виды умений и познавательной деятельности

Количество заданий

Часть 1

Часть 2

1

Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории

20

2

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

2

2

3

Умение анализировать историческую информацию  

11

4

Умение использовать принципы причинно-следственного, структурно- функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений  

4

5

Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

7

6

Итого

40

6

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

 Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1 – 30, 36, 38, оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 31 - 35, 37, 39, 40, оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 41, 42, 43, 44, 45, 46 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка, – 2 баллами; если допущено две ошибки, – 1 баллом; если допущено три и более ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.  

 Максимальный балл за всю работу – 81.  

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.

Оценивание работы в целом проводится путем суммирования баллов, полученных за выполнение отдельных заданий и перевода в оценку по специальной шкале. Критерии оценивания представлены в ПАСПОРТЕ ТЕСТА.

6. Продолжительность выполнения работы.

Примерное время выполнения работы составляет:

- на выполнение заданий части 1 – 45 мин

- на выполнение заданий части 2 – 40 мин

- проверка правильности выполнения заданий, сдача работы – 5 минут

 На выполнение работы по истории отводится 90 минут  

7. Условия выполнения работы.

Ответы на задания работы записываются в ЛИСТ ОТВЕТА дифференцированного зачета. В инструкции к каждому тестовому заданию описываются правила выполнения задания.

8. Дополнительные материалы и оборудование.

  Дополнительные материалы и оборудование не используются.  

ПАСПОРТ

Контрольно-измерительных материалов для дифференцированного зачета по ОУД.04 «История»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина ОУД.04  «История»

Вид контроля: Дифференцированный зачет

 Таблица 3. Распределение заданий

Типы заданий

Число заданий

Число заданий

Максим..балл

Абс.

%

Часть 1

Часть 2

1

Тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа

31

67

31

31

2

Тестовые задания закрытого типа с выбором нескольких вариантов ответа

3

6

3

9

3

Тестовые задания на установление правильной последовательности

3

6

3

9

4

Тестовые задания на установление соответствия

2

5

2

4

5

Тестовые задания открытого типа с кратким ответом

3

7

10

6

Комплексное практико-ориентированное тестовое задание

6

9

6

18

ИТОГО

46

100

40

6

81

Количество вариантов                   - 3

Ограничение по времени              – 85 минут

Возврат к предыдущему                -  разрешен

Последовательность заданий         – по порядку (согласно Листа Ответов)

Оценка (критерии):

1 балл – тестовые задания закрытого типа с выбором одного правильного ответа;

 по 1 баллу за каждый правильный ответ в тестовых заданиях закрытого типа с выбором нескольких вариантов ответа;

2 балла – тестовые задания открытого типа с кратким ответом;

по 1 баллу за каждый правильный ответ в тестовых заданиях на установление соответствия;

по 1 баллу за каждый правильный ответ в тестовых заданиях на установление правильной последовательности;

по 3 балла за каждый правильный ответ в тестовых заданиях комплексного практико-ориентированного тестового задания

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 81

Критерии оценивания теста дифференцированного зачета

КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ОЦЕНКА

Абсолютное количество баллов

Количество баллов в процентном отношении

 0 – 40

Менее 50 %

«2» (неудовлетворительно)

41 - 60

51 – 70

«3» (удовлетворительно)

61 - 76

71 - 90

«4» (хорошо)

77 - 81

95-100

«5» (отлично)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

 специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина ОУД.04 «История» 

Количество правильных ответов

в % отношении / абсолютное количество баллов

Критерии оценки

91-100 % (77 – 87)  правильных ответов      «5» (отлично)

71 - 90 % (61 – 76)  правильных ответов      «4» (хорошо)

51 – 70 % (41 – 60) правильных ответов       «3» (удовлетворительно)

Менее 50 %  (0 – 40) правильных ответов   «2» (неудовлетворительно)

Тест для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине ОУД.04 «История»

Вариант 1

Часть 1

Инструкция: Возможен только один вариант ответа (задания 1 – 30).  Ответами к заданиям   31 - 40 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание).  

1. Кто был московским князем раньше остальных?

1) Дмитрий Донской              3) Иван Калита

2) Василий Тёмный                4) Иван Грозный

2. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Ливонская война                          3) поход Ермака в Сибирь

2) Смоленская война                       4) поход Ивана III на Великий Новгород

3. Что явилось одной из причин Смуты в Российском государстве в начале  XVII в.?

      1) пресечение правящей династии Рюриковичей

      2) распад государства на удельные княжества

      3) начало созыва Земских соборов

      4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»

 4. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»

1) Ледовое побоище           3) стояние на реке Угре

2) Куликовская битва         4) битва на реке Калке

5. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием

1) Павла I                                  3) Екатерины II

2) Анны Иоанновны                 4) Алексея Михайловича

6. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию

1) Николая I                    3) Николая II

2) Александра I               4) Александра II

7. Что из названного относится к результатам победы России в Северной войне?

1) вхождение в состав России Царства Польского

2) присоединение Крыма к России

3) обеспечение выхода России к Балтийскому морю

4) присоединение к России Белоруссии с Минском и Правобережной Украины

8. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите сражение, о котором идёт речь.

«Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».

1) под Смоленском                3) Бородинское

2) на реке Березине                4) под Малоярославцем

9. Завершение промышленного переворота в России означало

1) переход к машинному производству в ведущих отраслях промышленности

2) национализацию крупной промышленности

3) появление мануфактур

4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

10. Что стало одной из причин поражения России в Первой мировой войне?

1) отсутствие союзников в войне

2) кризис в снабжении армии

3) договор о взаимопомощи с Сербией на случай военных действий

4) создание Тройственного союза

11. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?

1) начало процесса реабилитация жертв политических репрессий

2) смягчение критики культа личности И.В. Сталина руководителями государства

3) сокращение численности партийного аппарата

4) отход от признания руководящей роли КПСС

12. Что явилось последствием  Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?

1) расширение политического влияния СССР в мире

2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности

3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

4) подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

13. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены

1) насыщением потребительского рынка продовольственными и промышленными товарами

2) макроэкономической стабилизацией

3) развитием военно-промышленного комплекса

4) увеличением доходов большинства населения

14. Какие термины связаны с древнерусской культурой?

     1) зернь, пергамент, закомара

     2) иерархия, евхаристия, литургия

     3) полюдье, тиун, погост

     4) зерцало, саадак, шелом

15. Каковы были причины раздробленности русских земель?

княжеские усобицы после смерти Юрия Долгорукого, раскол в Православной церкви,

  1.  прекращение торговли по Великому Волжскому пути
  2. восстания крестьян и горожан, захват и разграбление Киева половцами, раздел русских земель между сыновьями Всеволода Большое Гнездо
  3. разгром русских земель печенегами, экономический упадок городов, разорение Киевской земли войсками Андрея Боголюбского  

 16.  Какое из понятий связано с политикой «военного коммунизма»?

1) продналог

2) картель

3) кооператив

4) всеобщая трудовая повинность

17. Основной налог с податных сословий, введенный Петром I  в начале    XVIII в. назывался:

                 1) выкупные платежи                    3)  пожилое

                 2) оброк                                           4) подушная подать

18. Период Российской истории с 1725 по 1762 гг. получил название:

  1. «Эпоха  временщиков»              3) «Эпоха  дворцовых переворотов»
  1. «Период  нестабильности»        4) «Необузданный абсолютизм»

19. Какая из названных групп населения в России в начале XIX века относилась к

привилегированным сословиям:

  1. помещичьи крестьяне                                  3) мещане
  1. государственные крестьяне                        4) духовенство

20. Это событие произошло в царствование Екатерины II:

  1. «церковный раскол»                         3)«пугачевщина»
  1. «смута»                                              4)  провозглашение России империей

21. Какое событие произошло 14 декабря 1825 г.:

  1. убийство Александра II народниками   3) первая в России стачка рабочих
  1. восстание декабристов                             4) образование Южного общества

22. Крымская война проходила:

  1.  в 1812-1814 гг.                    3) в 1826-1828 гг.
  1. в 1853-1856 гг.                    4)  в 1870-1871 гг.

        23. Временнообязанное положение крестьян характеризовало:

           1)  личную зависимость от помещика

           2) установленные законом нормы барщины или оброка

           3) запрещение права на свободу перемещения

           4) обязательную уплату налогов

24. Последователи теории Лаврова, Бакунина, Ткачёва, осуществлявшие пропаганду

социалистических идей среди крестьян, назывались:

Декабристами  2) петрашевцами  3) народниками  4) социал-демократами

25.  Событие революции 1905 – 1907 гг., произошедшее позже других:

1) Всероссийская Октябрьская политическая стачка

2) Манифест 17 октября 1905 года

3) Восстание на броненосце «Потемкин»

4) «Кровавое воскресенье»

26. В годы НЭП(а):

  1. многие мелкие, средние предприятия стали частными
  1. были запрещены иностранные концессии
  1. была запрещена аренда предприятий
  1. был запрещен наемный труд в крестьянском и ремесленном хозяйстве

27. ГУЛАГ – это сокращённое название:

  1. международной организации по гуманитарному  сотрудничеству
  1. управления лагерей НКВД
  1. организаций «Гражданские инициативы»
  1. система летнего отдыха детей

28. Важное последствие Московской битвы заключалось в том, что:

        1) был сорван немецкий план «молниеносной войны»

        2) был открыт второй фронт в Европе

        3) произошел коренной перелом в войне

       4) Германия начала терять своих союзников в войне

29.Политика, инициированная М.С. Горбачевым во второй половине 80-х гг.,

называлась:

          1) «Оттепель»                     3)«Ускорение»

     2) «Перестройка»                4) «Обновление  страны»

30. Государственная Дума не существовала в России в:

     1) 1906 – 1911 гг                          3) 1985 – 1991 гг.

     2) 1912 – 1917 гг.                         4)1993 – 2001 гг.

 31. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в

правильной последовательности.

1) Невская битва

2) реформа патриарха Никона

3) свержение ордынского владычества

4) учреждение Сената

5) Крымская война

32.  Расположите названные события в хронологической последовательности.

 Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности

1) битва на р. Калке

2) разгром князем Святославом хазар

3) Ледовое побоище

4) первый договор князя Олега с Византией

33. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической

политике (1921–1929 гг.)?  

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

34. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ДЕЯТЕЛИ                 ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

1) П.А. Столыпин                                  А) создание военных поселений

2) А.А. Аракчеев                                    Б) введение «золотого стандарта»

3) А.Х. Бенкендорф     В) разрешение свободного выхода крестьян из общины

4) С.Ю. Витте                                        Г) создание корпуса жандармов

                                                                Д) роспуск Учредительного собрания

35. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) XIX в. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) третьеиюньский переворот; 5) земства; 6) военные поселения.

36. Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________ крестьян                                                                  37. Прочтите отрывок из книги современного историка и укажите имя монарха, о котором идет речь.

«Диапазон деятельности был широк и разнообразен; от сочинения детских сказок для внуков до составления "Наказа" Уложенной комиссии, от проведения губернской реформы до строительства роскошных дворцов в Царском Селе и столице империи, от рескриптов генералам и фельдмаршалам с указаниями, как им вести военные действия, до написания комедий и исторических сочинений, от собирания библиотеки и коллекций картин и раритетов до правительственных указов…»


38. Установите соответствие между событиями и датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца

СОБЫТИЯ                                                                               ДАТЫ

1) открытие второго фронта                                                А) 1941 г.

2) Тегеранская конференция                                                Б) 1943 г.

3) начало поставок в СССР по ленд-лизу                           В) 1944 г.

4) Потсдамская конференция                                               Г) 1945 г.

                                                                                                  Д) 1942

39.  Какие три из перечисленных событий произошли в 1825 г.? Запишите в Лист Ответов соответствующие цифры.

1) восстание декабристов

2) смерть Александра I, междуцарствие

3) отречение от престола Петра III

4) создание III отделения императорской канцелярии

5) восшествие на престол Александра II

6) присяга Сената Николаю I

40.  Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущёва? Запишите в Лист Ответов соответствующие цифры.

1) введение пенсий для колхозников

2) снижение цен на продукты питания

3) широкое жилищное строительство

4) поддержка арендного подряда в деревне

5) проведение «кукурузной» кампании

6) поддержка новых течений в искусстве

 

Часть 2

Для записи ответов на задания части 2 запишите номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответ записывайте чётко и разборчиво  

Прочтите отрывки из исторических источников и кратко ответьте на вопросы 41 – 45. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису… Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие»

 41. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции.  Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события.  Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

42. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

43. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

2.Фрагмент статьи академика Д. С. Лихачева «Крещение Руси - государство Русь»

«Язычество не было религией в современном понимании. Это была довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение. Поэтому объединение людей разных племен, в чем так нуждались восточные славяне в X—XII веках, не могло быть осуществлено язычеством.

Истинный создатель огромной империи Руси — князь Владимир I Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычества на всей территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до Черного. После создания пантеона богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в Новгород, и тот «постави кумира над Волховом».

Однако интересы страны звали Русь к религии более развитой и более вселенской. Последняя должна была служить своеобразным приобщением Руси к мировой культуре. И неслучайно этот выход на мировую арену органически соединялся с появлением на Руси высокоорганизованного литературного языка, который это приобщение закрепил бы в текстах, прежде всего переводных. Письменность давала возможность общения не только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала возможным написание собственной истории, философского обобщения своего национального опыта, литературы.

Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором ввели Русь в семью европейских народов на совершенно равных основаниях.

Благодаря письменности христианство сразу выступило на Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная письменность, которая была передана нам Болгарией, — это самое важное, что дало Руси крещение».

43. В каком году князь Владимир предпринял реформу языческих культов? Какого языческого бога он провозгласил главным?

 

44. В каком году князь Владимир принял христианство? В каком городе это произошло? Как звали греческую принцессу — жену князя Владимира?

 

45. Опираясь на документ и ваши знания по истории, определите, какие последствия имело принятие Русью христианства. Назовите не менее трех положений.

Тест для дифференцированного зачета

по учебной дисциплине ОУД.04 «История»

Вариант 2

Часть 1

Инструкция: Возможен только один вариант ответа (задания 1 – 30).  Ответами к заданиям   31 - 40 являются последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание).  

1. Какое из понятий связано с новой экономической политикой?

1) рекрутская повинность              3) продналог

2) картель                                         4) всеобщая трудовая повинность

2. Система внешнеполитических мероприятий СССР в 1930-х гг., направленных на развитие сотрудничества государств по поддержанию мира называлась политикой

1) сдерживания                         2) мирного сосуществования

3) разрядки                                4) коллективной безопасности

3. Как назывался процесс коренной перестройки промышленного сектора советской экономики в конце 1920-х – 1930-е гг.?

1) коллективизация               3) национализация

2) индустриализация           4) милитаризация

4.  Призыв к гражданам «Враг будет разбит, победа будет за нами!» прозвучал в выступлении

1) М.И. Калинина 7 ноября 1941 г.              3) Г.К. Жукова 6 декабря 1941 г.

2) И.В. Сталина 3 июля 1941 г.                    4) В.М. Молотова 22 июня 1941 г.

 5.  Выборный представительный орган, распущенный большевиками в январе 1918 г., назывался

 1) Верховным Советом

 2) Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом

 3) Советом Народных Комиссаров

 4) Учредительным собранием

6. В каком ряду названы герои, совершившие подвиги в годы Великой Отечественной войны?

1) В.И. Чапаев, С.М. Будённый                   3) В.П. Чкалов, М.М. Громов

2) А.Г. Стаханов, П.Н. Ангелина                 4) А.П. Маресьев, Н.Ф. Гастелло

7.  На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944 г.?

1) Ленинградском                         3) Киевском

2) Белорусском                             4) Кишинёвском

  8. К событиям правления Николая I относится

1) учреждение суда присяжных

2) открытие железной дороги Петербург - Царское Село

3) первая всеобщая перепись населения

4) учреждение Крестьянского поземельного банка

9.  Какое из перечисленных событий относится к 1998 г.?

1) финансовый кризис в России - дефолт

2) принятие Конституции РФ

3) избрание президентом РФ В.В. Путина

4) вооружённые столкновения сторонников президента и Верховного Совета

10. Какое из событий связано с революцией 1905-1907 гг.?

1) расстрел рабочих на Ленских приисках

2) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»

3) убийство П.А. Столыпина

4) создание РСДРП

11. Какое из перечисленных понятий относится к истории второй половины XIX вв.?

1) «Союз благоденствия»            3)«Союз спасения»

2) «Священный союз»                 4)«Союз трёх императоров»

12. Какое из событий произошло раньше других?

1) подписание «Вечного мира» с Польшей

2) Прутский поход

3) создание стрелецкого войска

4) учреждение в России патриаршества

13.  Какое из названных событий древнейшая русская летопись «Повесть временных лет» относит к 862 г.?

1) восстание древлян                      3) призвание варягов

2) крещение Руси                            4) объединение Киева и Новгорода

14.  Современником Дмитрия Донского был

1) Ярослав Мудрый                   3) Иван Федоров

2) Сергий Радонежский            4) Феофан Прокопович

15.  Окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига произошло в

1) 1378 г.                      3) 1380 г.

2) 1480 г.                      4) 1505 г.

16.  Первая Государственная Дума в России XX в. была создана в

1) годы кризиса в начале века                      3) годы Первой мировой войны

2) ходе революции 1905 – 1907 гг.              4) феврале 1917 г

 17.  С именами Юрия Даниловича, Ивана Калиты и Михаила и Дмитрия Тверских связано(-а)

1) Ледовое побоище                                                        3) Ливонская война

2) борьба за ярлык на великое княжение                      4) Куликовская битва

18 Какое из названных имен связано с развитием книгопечатного дела в России в XVI в.:

1) Иван Пересветов                              3) Иван Федоров

2) Афанасий Никитин                          4) Петр Фрязин

19.  Медный бунт, Соляной бунт, восстание С.Разина относятся к правлению:

1) Михаила Фёдоровича                       3) Алексея Михайловича

2) Фёдора Алексеевича                         4) Софьи Алексеевны

20.  К первым результатам Февральской революции относится

1) крушение монархии                            3) выход России из мировой войны

2) передача земли крестьянам       4) установление рабочего контроля на фабриках и заводах

21.  Союзниками России в Первой мировой войне были:

1) Франция, Австро-Венгрия                         3) Франция, Турция

2) Великобритания, Франция                        4) Болгария, Франция

 22.  Какой из приведенных терминов означал свободное сельское население Древней Руси?

1) смерды                   3) закупы

2) холопы                  4) рядовичи

23. Одним из последствий принятия Судебника 1497 г. было

1) введение срока сыска и возвращения беглых крестьян

2) появление новых органов центрального управления – приказов

3) введения единого срока крестьянского перехода от одного землевладельца к другому

4) введение денежного налога – подушной подати

24. Форма землевладения, возникшая в X в. и предоставлявшаяся за службу, называлась

1) поместьем                            3) кормлением

2) вотчиной                              4) уделом

25.  Брестский мир – это мирный договор, заключенный Советской Россией с

1) Германией                            3) Польшей

2) Финляндией                         4) Великобританией

26.  Причина Смуты конца XVI – начала XVII вв.:

1) неудачи Ливонской войны

2) династический кризис

3) попытки бояр ограничить власть самодержца

4) стремление Бориса Годунова начать войну с Польшей

27. В результате реформ патриарха Никона в XVII в:

1) было введено патриаршество

2) учрежден Святейший Синод

3) произошел церковный раскол

4) проведена секуляризация церковных земель

28.  СССР был исключен из Лиги Наций из-за

1) подписания советско-германского договора о ненападении

2) вооруженного конфликта с японскими войсками у озера Хасан

3) вступления советских войск на территорию Польши в сентябре 1939 г.

4) начала войны против Финляндии

29. Что из перечисленного относится к характеристике «культурной революции» в СССР?

1) демократизация школьного образования

2) расширение автономии университетов

3) установление свободного выезда за границу деятелей культуры

4) переход ко всеобщему обязательному четырехлетнему образованию

30. Прочтите отрывок из обращения к народу нижегородского старосты и укажите, с каким событием в истории России оно связано.

«Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жён, детей заложим и будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! Мы совершим его, если Бог поможет. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш [Нижний Новгород], произойдёт такое великое дело: я знаю, только мы на это подвинемся, так и многие города к нам пристанут, и мы избавимся от иноплеменников».

1) Смутой                                        3) агрессией крестоносцев

2) нашествием Тимура                   4) Ливонской войной

31.  Расположите в хронологической последовательности следующие явления

1) пугачевщина                       3) «медный бунт»

2) стрелецкие бунты              4) смута

32. Расположите в хронологической последовательности события революции 1905- 1907 гг. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1) начало Всероссийской политической стачки

2) «Кровавое воскресенье»

3) вооружённое восстание в Москве

4) издание Манифеста 17 октября

33.  Выберите из списка три характеристики хозяйственного развития России в XVII в. и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

1) товарная специализация районов

2) железнодорожное строительство

3) создание мануфактур

4) развитие ярмарочной торговли

5) уничтожение внутренних таможенных пошлин

6) начало промышленного переворота

34.  Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в лист ответа

1) присоединение Крыма

2) создание стрелецкого войска

3) «стояние на реке Угре»

4) присоединение Казанского ханства

5) созыв Земского собора

6) учреждение патриаршества

35. Установите соответствие между кодовым названием военной операции и её целью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в лист ответа.

ОПЕРАЦИЯ                                               ЦЕЛЬ

1. «Багратион»              А) освобождение Сталинграда

2. «Цитадель»               Б) освобождение Белоруссии

3. «Тайфун»                  В) немецкая наступательная операция в районе Курска

4. «Уран»                      Г) освобождение Ленинграда                                                                                                                                              

                                  Д) немецкая наступательная операция по взятию Москвы

36. Прочтите отрывок из исторического источника и напишите имя императора, которому принадлежит это высказывание:

«Мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлёкшихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления; пусть все знают, что я … буду охранять начало самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как охранял его мой незабвенный родитель»

37. Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Ответ запишите в лист ответа  

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ                                         ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. вира                                                А) доля члена княжеского рода

2. полюдье                                         Б) штраф за совершенное преступление

3. удел                                               В) часть дани и оброка, отдаваемая церкви

4. вече                                                 Г) народное собрание

                     Д) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани

38.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в связи с промышленным переворотом в России. Найдите и запишите термин, являющийся лишним в данном списке.

     Фабрика, ростовщичество, буржуазия, «железнодорожная горячка»

39.  Какие три организации были созданы участниками народнического движения? Запишите в Лист Ответа соответствующие цифры.

1) «Союз благоденствия»       4) «Черный передел»

2) «Народная воля»                 5) «Земля и воля»

3) «Союз спасения»                6) «Союз истинных и верных сынов Отечества»

40.  Расположите названия органов государственной власти XVIII–XIX вв. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы государственной власти, в правильной последовательности.  

1) первые министерства

2) Государственный совет

3) III отделение императорской канцелярии

4) коллегии

Часть 2

Для записи ответов на задания части 2 запишите номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответ записывайте чётко и разборчиво  

1. Из записок Е.Р. Дашковой.

«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был совершенно невоспитан, и его бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными всё терпеть... Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших предков... Он подорвал основы Уложения своего отца и заменил их деспотическими законами; некоторые из них он сам же отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии дворян и крепостных; у последних он отнял право жалобы в суд на притеснения помещиков. Он ввел военное управление, самое деспотичное из всех, и, желая заслужить славу создателя, торопил постройку Петербурга весьма деспотичными средствами...».

1. О каком правителе идёт речь? В какие годы он находился у власти?

2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте документа? Укажите не менее двух положительных и не менее двух отрицательных качеств.

3. Что было характерно для его политики в отношении дворянства? Что имел в виду автор, говоря об уничтожении бесценного, самобытного характера предков? Приведите не менее трёх положений.

2. Из воспоминаний современников.

«...Солдат роптал на беспрерывное отступление и в сражении надеется найти конец оному. Главнокомандующим М.Б. Барклаем-де-Толли был солдат недоволен и в главную вину ставил ему то, что он не русский».

«...Войска российские, будучи расположены по обширным границам и провинциям своего государства, для соединения своих частей должны были отступать безостановочно. Малочисленность их против многолюдства неприятеля не позволяла и думать, чтобы вступить в явный бой на границах империи...

В конце июля россияне достигают города Смоленска, и здесь воспоследовало благополучное соединение первой армии с второю под командою генерала от инфантерии князя Багратиона...

Россияне, переправясь через реку Днепр, стали на возвышенном месте перед городом, с которого картина Смоленска была чрезвычайно трогательна, печальна и разительна; неприятель открыл сильную канонаду множества батарей по городу, пожар разлился по оному во всех почти улицах...

Российские войска 7-го числа августа от развалин и пепла города Смоленска отступили и продолжали идти по дороге, ведущей к древней столице Москве, и неприятелю каждый шаг за ними был затруднителен и стоил крови».

1. Используя тексты документов и знания по истории, укажите название войны, о

которой идёт речь, а также имя полководца, армия которого вторглась в пределы Российской империи.

2. Каково было настроение солдат российской армии в первый месяц войны? Назовите не менее двух причин такого настроения.

3. Что свидетельствовало о том, что М.Б. Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел? В чём состоял стратегический замысел императора, возглавлявшего войска противника? Для ответа используйте тексты документов и знания по истории

Тест для дифференцированного зачета

 зачет по дисциплине  ОУД.04 История

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка) 

ВАРИАНТ  3

Часть 1 

Внимательно прочитайте задание.    Возможен только один ответ в заданиях 1 – 30.  Ответом к заданиям 31–40 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).  

1. Временные рамки монголо-татарского нашествия на Русь

             а. 882 – 980 гг.                      в.  1113 – 1125 гг.

б. 980 – 1025 гг.                     г.  1237 – 1240 гг.

2. Дата окончательного закрепощения крестьян

  1. 1480 г.                                 в.  1649 г.
  2. 1556 г                                   г.  1721 г

3. Основное положение «Соборного Уложения» 1649 г.

  1. объявление крепостного состояния крестьян наследственным
  2. запрещение передавать поместья по наследству
  3. установление «Юрьева дня»
  4. введение опричнины

4. Основное условие получения Анной Иоанновной российского престола

  1. ликвидация Верховного Тайного совета, восстановление роли Сената
  2. сосредоточение в руках императрицы командования гвардейскими полками
  3. освобождение дворян от обязательной военной службы
  4. совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом

5. Вставьте пропуск в схему:

Екатерина I        ?            Анна Иоанновна               Иван VI

  1. Петр I
  2. Петр II
  3. Елизавета Петровна
  4. Екатерина II

6. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования

  1. Николай I                     в. Александр II
  2. Николай II                    г. Александр III

7. Автор теории официальной народности

  1. С.С. Уваров                      в.  А.А. Аракчеев
  2. М.М. Сперанский             г. Александр I

8. Событие, характеризующее период брежневского «застоя»

  1. исключение из Союза писателей и изгнание из страны А.И. Солженицына
  2. принятие постановления об упаднических явлениях в советской музыке
  3. открытие театра «Современник»
  4. принятие постановления о журналах «Звезда» и «Ленинград»

9. Изменение политической системы в России в 1990-е гг. связано с

  1. заявлением Б. Ельцина об отставке с поста Президента в декабре 1999 г.
  2. созданием ГКЧП
  3. принятием Конституции РФ 1993 г.
  4. выборами Президента страны в 1996 г.

10. Причина восстания древлян в 945 г.

  1. межплеменная рознь древлян и вятичей
  2. попытка князя  Игоря вторично взять дань с древлян
  3. нежелание древлян принимать христианство
  4. насильственный набор древлян в дружину князя Святослава

11. Первый царь, занявший  российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство

  1. Василий Шуйский                      в.  Борис Годунов
  2. Лжедмитрий I                              г.  Михаил Романов

12. Свод законов России, принятый в 1649 г

  1. «Судебник»                                в.  «Соборное Уложение»
  2. «Жалованная грамота»              г. «Табель о рангах»

13. Автор одного из программных документов декабристов –  «Конституции»

  1. Н.М. Муравьев                           в. И.В. Киреевский
  2. А.Н. Радищев                              г.  Н.М. Карамзин

14. В ходе какой войны произошли сражение у деревни Лесной, морские сражения у мыса Гангут и острова Гренгам

  1. Семилетняя                                в. Смоленская
  2. Крымская                                    г.  Северная

15. Представители русской общественной мысли 1830 – 1850-х гг.,

идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития страны

  1. Славянофилы                           в.  западники
  2. социал-демократы                    г. декабристы

16. Экономическая политика советского государства в годы Гражданской войны

  1.  политика коллективизации
  2. политика ускорения социально-экономического развития
  3. новая экономическая политика
  4. политика «военного коммунизма»

А17. Научная отрасль, получившая преимущественное развитие в СССР в первое десятилетие после Великой Отечественной войны

  1. экономика                                           в. кибернетика
  2. атомная физика                                   г.  генетика

А18. Вставьте пропуск в схему:

Горбачев М.С.        ?                      Путин В.В.                Медведев Д.А.

  1. Ельцин Б.Н.
  2. Зюганов Г.А.
  3. Жириновский В.В.

      г. Явлинский Г.А 

 19. Вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя

  1.  Рекруты                в. Стрельцы
  2. Рядовичи               г.  Дружина

20. Исторические деятели, жившие в одни временные рамки

  1. Иван Калита и Ярослав Мудрый
  2. Андрей Рублев и Александр Невский
  3. Дмитрий Донской и Мамай
  4. Владимир Мономах и хан Ахмат

21. В XVI – начале XVIII вв. приказами называли

а. Рассылаемые царём указы Решения           в. Земского собора

б. Органы центрального управления              г. Распоряжения Боярской думы

  22. Событие, которое воссоздает полотно В.И. Сурикова «Меншиков в Березове»

а. Дворцовые перевороты                      

б. Северная война  

в. Стрелецкие бунты

г. Крестьянские восстания под руководством Кондратия Булавина

23. Год создания III Отделения Собственной канцелярии Николая I

  1. 1818                                 в.  1856
  2. 1826                                  г. 1877

24. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества

  1. Диссиденты                        в. Раскольники
  2. Еретики                               г. Нигилисты

25. Переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д., осуществленный в Советской России в 1917 – 1918 гг

  1. Национализация                        в. Социализация
  2. Приватизация                            г.  Инвентаризация

26. Военачальник, внесший выдающийся вклад в разработку и осуществление Висло-Одерской и Берлинской операций в ходе Великой Отечественной войны

  1. М.Н. Тухачевский                                в.  К.К. Рокоссовский
  2. М.В. Фрунзе                                          г.  А.А. Брусилов

27. Выдающийся русский архитектор XVIII в.

  1. Матвей Казаков                               в. Андрей Воронихин
  2. Федор Конь                                      г. Федор Волков

28. Система взглядов теории официальной народности   С. Уварова

  1. «сила власти – царю, сила мнения – народу»
  2. «Москва – третий Рим, а четвертому не бывать»
  3. «православие, самодержавие, народность»
  4. «сначала успокоение, потом реформа»

29. П.Н. Ткачев был идеологом

  1. Западничества                   в. Революционного народничества
  2. Славянофильства              г.  Социал-демократии

30. Собор, один из первых древнерусских каменных храмов

  1. Успенский в Москве                     в. Покровский в Москве
  2. Софийский в Киеве                       г.  Дмитриевский во Владимире 

31. Расположите следующие события в хронологической последовательности  

  1. Битва на реке Пьяне
  2. Куликовская битва
  3. Битва на реке Воже

32. Расположите следующие события в хронологической последовательности  

  1. Столбовский мир со Швецией
  2. Деулинское перемирие
  3. Движение Степана Разина

33. Определите личность  

«Она уничтожила звание рабства… и закрепостила вольную Малороссию и польские провинции. Она уничтожила пытку, а Тайная канцелярия процветала под ее патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший первые лучи его, перешел в темницу, где и находился до самой смерти».

34. Прочтите отрывок из исторического романа и укажите дату обнародования данного документа, о котором идет речь.  

 «…Крепостные получат в свое время полные права свободных сельских обывателей... Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными. Вместе с тем им дается право выкупить усадебную их оседлость».

35. Установите соответствие  

1

Земская реформа

А

1864 г.

2

Городская реформа

Б

1864 г.

3

Судебная реформа

В

1861 г.

Г

1870 г.

36. Установите соответствие  

1

Карибский кризис

А

1979 г.

2

Пражская весна

Б

1968 г.

3

Ввод советских войск в Афганистан

В

1980 г.

Г

Октябрь 1962 г.

37. Дополните  

 

38. Определите личность

«Нет в XV веке более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего русского художника средневековья невелик..., но даже части сохранившегося, даже одной-единственной неповторимой Троицы было бы достаточно для бессмертия его имени...»

39. Расположите следующие события в хронологической последовательности

  1. семибоярщина
  2. земский собор 1613г.
  3. восстание Ивана Болотникова

40. Расположите следующие события в хронологической последовательности  

  1. Упразднение Боярской думы и приказной системы
  2. Указ о единонаследии
  3. Губернская реформа

Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 41–43. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

41. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы  

Реформы 50-х гг XVI в., проведенные Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале 60-х гг Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику.

Укажите, как она называлась, в чем заключались причины ее введения (не менее 2 причин) и каковы были ее последствия (не менее 3 последствий).

42. Назовите не менее 2-х проблем, составлявших содержание Восточного вопроса во внешней политике России в середине 1870-х гг.

43. Приведите не менее 3-х фактов, положений, свидетельствовавших о частичном решении одной из этих проблем в результате победы России в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг.

  44. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы  

После окончания Великой Отечественной войны в СССР в общественном сознании существовало убеждение, что политический режим должен быть смягчен, страна должна развиваться по демократическому пути, без всеохватывающего давления государства, без репрессий.

Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в

СССР после окончания Великой Отечественной войны? (Укажите не менее двух черт).

Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).

Тест для дифференцированного зачета по ОУД.04 История

      Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Эталон ответов  

Вариант 1

Часть 1

№ задания

Ответ

Критерии оценки в баллах

1

3

1

2

4

1

3

1

1

4

3

1

5

3

1

6

1

1

7

3

1

8

3

1

9

1

1

10

2

1

11

1

1

12

1

1

13

1

1

14

1

1

15

1

1

16

4

1

17

4

1

18

1

1

19

4

1

20

3

1

21

2

1

22

2

1

23

2

1

24

3

1

25

1

1

26

1

1

27

2

1

28

1

1

29

2

1

30

3

1

31

13245

Максимально 2

32

4213

Максимально 2

33

246

Максимально 2

34

ВАГБ

Максимально 2

35

Вольные хлебопашцы

1

36

закрепощением <или> закрепощение

1

37

Екатерина Вторая

1

38

ВБАГ

Максимально 2

39

125

Максимально 2

40

135

Максимально 2

Часть 2

Задания 41, 42, 43, 44, 45, 46  оцениваются 3 баллами за каждый правильный ответ; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две  ошибки –  1 баллом, если допущено 3 и более ошибки или ответ отсутствует  – 0 баллов.  

 1.  «Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции»

41. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.  

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) десятилетие – 1980-е гг.;

2) руководитель страны – М.С. Горбачёв

3) название периода – «перестройка»  

42.  Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.  

Содержание верного ответа.  Могут быть указаны следующие направления:

1) введение эффективных методов хозяйствования;

2) повышение реальных доходов трудящихся;

3) увеличение производства потребительских товаров;

4) расширение жилищного строительства;

5) реформы образования и здравоохранения.

43. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии?  

Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) итог:

А) неудача в преодолении кризиса;

Б) распад СССР

2) причины:

а)  ограниченность возможностей реформирования командной модели экономики;

б)  политические разногласия в обществе;

в)  сепаратизм союзных республик.

Итог может быть сформулирован иначе. Могут быть указаны другие причины

2.   Фрагмент статьи академика Д. С. Лихачева «Крещение Русии - государство Русь»

44. В каком году князь Владимир предпринял реформу языческих культов? Какого языческого бога он провозгласил главным?  

Правильный ответ:

 1. Реформа языческих культов Владимир предпринял в 980 г.

 2. Он провозгласил главным языческого бога Перуна  

45. В каком году князь Владимир принял христианство? В каком городе это произошло? Как звали греческую принцессу — жену князя Владимира? -  

Правильный ответ:

1. Владимир принял христианство в 988 г.  

2. Это произошло в городе Корсуни (Херсонес)  

3. Греческую принцессу, жену князя, звали Анна  

46. Опираясь на документ и ваши знания по истории, определите, какие последствия имело принятие Русью христианства. Назовите не менее трех положений 

 Правильный ответ

 Последствия:

1. Рост авторитета Руси на мировой арене

2. Принятие письменности и книжного дела

3. Укрепление власти князя киевского

Тест для дифференцированного зачета по ОУД.04 История

 Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Эталон ответов

Вариант 2

Часть 1

№ задания

Ответ

Критерии оценки в баллах

1

3

1

2

2

1

3

2

1

4

4

1

5

4

1

6

4

1

7

2

1

8

2

1

9

1

1

10

2

1

11

4

1

12

3

1

13

3

1

14

2

1

15

2

1

16

2

1

17

2

1

18

3

1

19

3

1

20

4

1

21

2

1

22

1

1

23

3

1

24

4

1

25

1

1

26

2

1

27

3

1

28

4

1

29

4

1

30

1

1

31

4321

Максимально 2

32

2143

Максимально 2

33

134

Максимально 2

34

245

Максимально 2

35

б, в, д, а

1

36

Николай Второй

1

37

б, д, а, г

1

38

ростовщичество

Максимально 2

39

245

Максимально 2

40

4123

Максимально 2

Часть 2

 Задания 41, 42, 43, 44, 45, 46  оцениваются 3 баллами за каждый правильный ответ; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две  ошибки –  1 баллом, если допущено 3 и более ошибки или ответ отсутствует  – 0 баллов.  

1. Из записок Е.Р. Дашковой.

41 О каком правителе идёт речь? В какие годы он находился у власти?

  Ответ:

Может быть указано, что

1) речь идёт о Петре I;

2) хронологические рамки правления — 1682—1725 гг.

42   Какие качества личности правителя отмечены в тексте документа? Укажите не менее двух положительных и не менее двух отрицательных качеств.

  Ответ:

Могут быть указаны следующие положительные качества:

1) гениальность;

2) стремление к совершенству;

3) активная деятельность.

Могут быть указаны следующие отрицательные черты:

1) невоспитан;

2) груб;

3) вспыльчив

4) деспотичен 

43. Что было характерно для его политики в отношении дворянства? Что имел в виду автор, говоря об уничтожении бесценного, самобытного характера предков? Приведите не менее трёх положений.

  Ответ:

Может быть указано, что

1) при Петре I были уничтожены свобода и привилегии дворян, введена обязательная служба;

2) насильственная европеизация, проводимая правителем, подорвала основы самобытности русского народа;

3) были подорваны основы Соборного уложения, которые заменялись деспотическими законами.

2. Из воспоминаний современников.

44. Используя тексты документов и знания по истории, укажите название войны, о которой идёт речь, а также имя полководца, армия которого вторглась в пределы Российской империи

   Ответ:

Может быть указано, что

1) название войны — Отечественная война 1812 г.;

2) полководец — Наполеон Бонапарт.

45. Каково было настроение солдат российской армии в первый месяц войны? Назовите не менее двух причин такого настроения.

  Ответ:

Может быть указано, что

1) солдаты проявляли недовольство;

2) причины солдатского недовольства:

а) отступление русской армии;

б) иностранная фамилия главнокомандующего 1-ой Западной армией — М.Б. Барклай-де-Толли.

46. Что свидетельствовало о том, что М.Б. Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел? ( не менее двух ) В чём состоял стратегический замысел императора, возглавлявшего войска противника? Для ответа используйте тексты документов и знания по истории.

  Ответ:

Может быть указано, что

1)  Барклаю-де-Толли удалось осуществить свой стратегический замысел:

а)  было предпринято отступление российских армий;

б)  было осуществлено соединение 1 -ой и 2-ой армий под Смоленском;

2) замысел Наполеона состоял в том, чтобы разбить российские армии поодиночке в приграничных сражения

Тест для дифференцированного зачета по ОУД.04 История

      Специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Эталон ответов  

Вариант 3

Часть 1

Внимательно прочитайте задание.    Возможен только один ответ в заданиях 1 – 30.  Ответом к заданиям 31–40 является цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).   

№ задания

Ответ

Критерии оценки в баллах

1

Г

1

2

В

1

3

А

1

4

Г

1

5

Б

1

6

В

1

7

А

1

8

А

1

9

В

1

10

Б

1

11

В

1

12

В

1

13

Г

1

14

А

1

15

А

1

16

Б

1

17

Г

1

18

А

1

19

Г

1

20

В

1

21

Б

1

22

А

1

23

Б

1

24

Г

1

25

А

1

26

В

1

27

А

1

28

В

1

29

 В

1

30

Б

1

31

а в б

Максимально 2

32

а б в

Максимально 2

33

Екатерина II

1

34

1861 год

1

35

1-б, 2-г, 3-а

Максимально 2

36

1-г, 2-б, 3-а

Максимально 2

37

2004-2006

1

38

Андрей Рублев

1

39

в а б

Максимально 2

40

а б в

Максимально 2

Часть 2

Задания 41, 42, 43,44   оцениваются 3 баллами за каждый правильный ответ; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две  ошибки –  1 баллом, если допущено 3 и более ошибки или ответ отсутствует  – 0 баллов

41

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Укажите, как она называлась, в чем заключались причины ее введения (не менее 2 причин) и каковы были ее последствия (не менее 3 последствий).

  1.   

1. Может быть указано:

  • Политика называлась «опричнина»
  • Переход к опричнине был обусловлен объективными противоречиями и личными мотивами Ивана Грозного
  • Отношения монарха и боярской аристократии были очень напряженными
  • Активная военная политика и необходимость в постоянном увеличении численности войска заставляли государство систематически подчинять интересы производителей интересам служилого класса

Личные мотивы Ивана IV

  • В 1554 г. ему стало известно о боярских симпатиях к удельному князю Старицкому, проявившихся во время тяжелой болезни царя в 1553г. Именно тогда у него у него впервые зародилось недоверие к Адашеву и Сильвестру
  • В 1557-1558 гг царь столкнулся с боярской оппозицией курсу на развязывание Ливонской войны. Не нашел он в этом вопросе и поддержки у Избранной Рады
  • В 1560 г произошел его окончательный разрыв с Сильвестром и Адашевым.
  • После побега князя Курбского в Литву гонения на бояр были ужесточены
  1. Последствия опричнины
  • Кризис власти, ослабление государства, угроза распада России
  • Кризис хозяйственной жизни, гибель массы людей, бегство населения из центра страны на окраины

Усиление возможностей для установления крепостнических отношений

42

1. Назовите не менее 2-х проблем, составлявших содержание Восточного вопроса во внешней политике России в середине 1870-х гг.

Могут быть названы следующие основные проблемы, составлявшие содержание Восточного вопроса во внешней политике России в XIX в.:

  • противоречия между Россией и Турцией из-за права прохождения военных судов России через проливы Босфор и Дарданеллы
  • противоречия из-за влияния на Балканском полуострове между Россией, с одной стороны, и Турцией, ведущими европейскими державами (Англией, Францией, Австро-Венгрией, Германией), с другой стороны
  • поддержка Россией освободительной борьбы православных народов Балканского полуострова

43. Приведите не менее 3-х фактов, положений, свидетельствовавших о частичном решении одной из этих проблем в результате победы России в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг.

2. Может быть указано, что в результате русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

  • подтверждалась независимость Сербии
  • подтверждалась независимость Черногории
  • становилась независимой Северная Болгария
  • под гнетом Турции оставалась Южная Болгария

44

Какие черты характеризовали общественно-политическую жизнь в

СССР после окончания Великой Отечественной войны? (Укажите не менее двух черт).

Почему был избран этот путь развития? (Назовите не менее двух причин).

1. Могут быть названы черты развития общественно-политической жизни в СССР после окончания Великой Отечественной войны:

  • была избрана довоенная модель развития тоталитарного режима
  • руководством СССР был поддержан курс довоенного развития экономики, со сверхцентрализацией управления, преимущественным развитием тяжелой промышленности
  • для подавления демократических настроений в обществе наряду с проведением мер внешней демократизации возобновились массовые репрессии, которым подвергались представители различных слоев населения, разных народов СССР – система ГУЛАГа достигла апогея своего развития
  • был усилен идеологический пресс в обществе, в том числе контроль в сфере культуры (гонения и критика многих деятелей культуры, запрет на издание и исполнение их произведений)
  • проводилась борьба с «космополитами» в культуре, в других сферах жизни, был установлен «железный занавес»
  • осуществлялся контроль за развитием научной мысли, проводились научные дискуссии с критикой и даже закрытием неугодных властям направлений науки

2. Могут быть названы причины выбора довоенной модели развития:

  • избранный путь развития наиболее соответствовал сути созданной в СССР общественно-политической системы
  • тяжелая послевоенная экономическая ситуация, решение задачи быстрого восстановления хозяйства требовало сверхцентрализации всех сил не только в сфере экономики, но и сплочения всего общества на основе господствующей официальной идеологии
  • в создавшейся внешнеполитической ситуации, в условиях начавшейся «холодной войны» возрождался «железный занавес», не допускалось общение с внешним миром

ЛИСТ ОТВЕТА

дифференцированного зачета

специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина ОУД.04 «История»  

Студент (ка) Ф.И.О. _______________Группа_______   Вариант 3

ЧАСТЬ 1

ВПИШИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№№

а

б

в

г

№№

а

б

в

г

1

17

2

18

3

19

4

20

5

21

6

22

7

23

8

24

9

25

10

26

11

27

12

28

13

29

14

30

15

37

16

ВПИШИТЕ ИМЯ  ИСТОРИЧЕСКОЙ  ЛИЧНОСТИ

33

38

ВПИШИТЕ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ

31

32

39

40

ВПИШИТЕ БУКВЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

35

1-

2-

3-

36

1-

2-

3-

ВПИШИТЕ ДАТУ обнародования данного документа

34

ЧАСТЬ 2

ВПИШИТЕ КРАТКИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

41

ПРИЧИНЫ:

ПОСЛЕДСТВИЯ:

42

ПРОБЛЕМЫ:

43

ФАКТЫ:

44

ЧЕРТЫ:

ПРИЧИНЫ:

 

ЛИСТ ОТВЕТА

дифференцированного зачета

специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина ОУД.04 «История»  

Студент (ка) Ф.И.О. _______________Группа_______   Вариант 2

ЧАСТЬ 1

ВПИШИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№№

1

2

3

4

№№

1

2

3

4

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

ВПИШИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

33

34

ВПИШИТЕ ИМЯ  ИСТОРИЧЕСКОЙ  ЛИЧНОСТИ

36

ВПИШИТЕ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ

31

32

40

ВПИШИТЕ БУКВЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

35

1-

2-

3-

4-

37

1-

2-

3-

4-

ВПИШИТЕ   ТЕРМИН

38

ЧАСТЬ 2

ВПИШИТЕ КРАТКИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

41

 ИМЯ  ПРАВИТЕЛЯ:

Хронологические рамки правления:

42

 

 Качества личности правителя:

Положительные:

Отрицательные:

43

Не менее 3 положений:

44

Название войны

Полководец

45

 настроение солдат

причин такого настроения

46

 стратегический замысел Барклая де Толли и его результат:

замысел Наполеона

ЛИСТ ОТВЕТА

дифференцированного зачета

специальность 34.02.01 Сестринское дело

Учебная дисциплина ОУД.04 «История»  

Студент (ка) Ф.И.О. _______________Группа_______   Вариант 1

ЧАСТЬ 1

ВПИШИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№№

1

2

3

4

№№

1

2

3

4

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

ВПИШИТЕ ИМЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

37

ВПИШИТЕ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ

31

32

ВПИШИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

33

39

40

ВПИШИТЕ БУКВЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

34

1-

2-

3-

4-

38

1-

2-

3-

4-

ВПИШИТЕ ТЕРМИН

35

36

ЧАСТЬ 2

ВПИШИТЕ КРАТКИЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

41

 Десятилетие

Руководитель страны

Название периода

42

 

 

 Направления внутренней политики:

43

Итог стратегического курса партии:

Причины

44

 Год

Имя языческого бога

45

Год

Город

Имя греческой  принцессы

46

 Последствия

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

1. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 Артемов В., Лубченков Ю. История. (учебник для СПО) Академия, 2014

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

 Интернет-ресурсы:

  1.    ГВЭ 2017 (письменная форма), история, www.fipi.ru

2. www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная).

3. www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

4. www.august-1914.ru (Первая мировая война: интернет-проект).

5. www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи). www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России).

6. www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

7. www.history.tom.ru (История России от князей до Президента).

8. www.9may.ru (Проект-акция: «Наша Победа. День за днем»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 История

Календарно-тематический план на  2016 – 2017  учебный  год, 1-2 семестр общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04 История для специальности СПО 35.02.08  «Элект...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.12 Обществознание специальность 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 История для профессии: 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 История разработана в соответствии с требованиями: Федеральным законом Российской Федерации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.05 «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»

Рабочая программа  общеобразовательной учебной дисциплины огсэ.05 « История медицины»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  средне...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История

КИМ учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупнен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 04 ИСТОРИЯ

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу...