Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» на тему «Мой рабочий день»
план-конспект урока

       Методическая разработка открытого урока по английскому  языку по теме «Мy day» предназначена для студентов 1 курса технических   специальностей.

       Материал представляет собой разработку обобщающего урока, целью которого является  совершенствование навыков и умений устной речи; совершенствование умения аудирования, с целью извлечения необходимой информации; обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе по теме «My day»  с использованием вопросо–ответных, подстановочных упражнений, текстов, презентаций, видеороликов.

      Работа имеет воспитательное значение и в этом её актуальность как задачи -  повышать мотивацию к изучению иностранного языка, акцентирование внимания студентов на организации рабочего времени, ежедневных занятий.

        Задача преподавателя на данном этапе - развитие речевой активности; формирование умения анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания; формирование навыков самоконтроля, повышение ИКТ - компетентности обучающихся.

    Урок проводится с использованием традиционных методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и информационных технологий: самостоятельно созданных презентаций, видео и аудиоматериалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rabochiy_den.docx760.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Батыревский агропромышленный техникум

                                                                                            Рассмотрено на  МК преподавателей ООД

                                                                                           Протокол №     от          декабря  2017 г.                            

                                                                                           Председатель МК: __________/Алякина И.Г../

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Английский язык»

на тему «Мой рабочий день»

                                                         Разработал: преподаватель

английского языка

                                                                                                            Полякова Г.В.

                                                                                           

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

« MY DAY ».

            Дата проведения: 20.11.2017 г.

            Преподаватель: Полякова Галина.Владимировна.

Тема:  Мой день

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: закрепление языкового материала по теме “Hobby”совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи по теме «Мy day».

Задачи урока: совершенствование речевых умений по теме урока; обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе.

 Образовательная:  совершенствование речевых навыков (чтение, говорение), взаимообучение и взаимоконтроль в процессе работы в группе.

                         

Развивающие цели: формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить).

Воспитывающие цели:  воспитание культуры общения, умение выслушать собеседника, формирование потребности в коллективной работе, акцентирование внимания студентов на организации рабочего времени, ежедневных занятий.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Вид урока: урок самореализации

Место проведения: учебный кабинет

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, информационный.

Межпредметная связь: русский язык: степени сравнения имен прилагательных, литература, история.

Виды и средства контроля: вопросы, упражнения, чтение

Время проведения: 45 минут.

Средства и оснащенность: аудиоматериал и видеоматериал по теме, презентация, карточки с новой лексикой, картинки по теме, карточки с заданиями, учебник “English for technical colleges, словарь, тетрадь.

Аннотация

       Методическая разработка открытого урока по английскому  языку по теме «Мy day» предназначена для студентов 1 курса технических   специальностей.

       Материал представляет собой разработку обобщающего урока, целью которого является  совершенствование навыков и умений устной речи; совершенствование умения аудирования, с целью извлечения необходимой информации; обобщение и систематизация полученных знаний, умение употреблять пройденную лексику в высказываниях, в беседе по теме «My day»  с использованием вопросо–ответных, подстановочных упражнений, текстов, презентаций, видеороликов.

      Работа имеет воспитательное значение и в этом её актуальность как задачи -  повышать мотивацию к изучению иностранного языка, акцентирование внимания студентов на организации рабочего времени, ежедневных занятий.

        Задача преподавателя на данном этапе - развитие речевой активности; формирование умения анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания; формирование навыков самоконтроля, повышение ИКТ - компетентности обучающихся.

    Урок проводится с использованием традиционных методов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и информационных технологий: самостоятельно созданных презентаций, видео и аудиоматериалов.

                                                                      ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание

1.Introduction

Организационный момент (слайд 1). 

(1 мин.)

Teacher: - Good afternoon! I'm glad to see you. Many guests are visiting our lesson. Dear guests, we are glad to welcome you to our English lesson.

How are you? What date is it today? What season is it now? It is autumn? What the weather like today? Is it cold today? Is it sunny today?

What season do you like?

2. Warm-up activities 

Ввод в тему урока.

(Слайды 2-3)
(1 мин.)

Teacher: Great. Let’s start our lesson. Well, friends, to begin with, have a look at the blackboard, please. Here is a puzzle for you   to do.


Look at the pictures and you will read the topic of our lesson.
Teacher: So, what key word have we got?  You are right. Now write the date and our topic

 « My day»

Т: Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)!.   И вместе!

Т: Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

Т: Вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Yes? Then listen to me. The theme of our lesson is “My day” and we are going to speak about what people normally do every day.

At the lesson we ”ll answer and ask questions

                             write a test and read the text.

I hope you will work hard. Good luck, children.

Active life help us to do our life  interesting . Yes?. At the end of the lesson you will talk about your everyday.

3. Phonetic Drill
Фонетическая зарядка Взаимодействие учитель –> класс

(Слайд 4)
(2 мин.)

Teacher: Before we continue our lesson let`s do some exercises. Listen and repeat after the speaker.

[r] – draw, dress, read, run.

 [t] – get up, eat, let, sit.

[i:] – sleep, clean, speak.

[ei] – make, play, say, take.

[w] – watch, wash, wake up.

4. Grammatik Повторение грамматического материала- проверка домашнего задания

((Слайд 5)

( 4 мин)

Let’s check your homework. Your task was  to form the comparative and superlative forms of adjectives

- You know that adjectives have 2 forms. But adjectives have different ways of forming these forms.

- If an adjective is short, has 1 syllable – the comparative is formed by the suffix –er, the superlative – by the suffix –est. (big – bigger – the biggest)

- If an adjective is long, has 2 or more syllables – the comparative is formed by the word “more”, the superlative – by words the most. (beautiful – more beautiful – the most beautiful)

- Is it clear? Now try to form these forms to the following adjectives: large – larger – the largest, tall – taller – the tallest, difficult – more difficult – the most difficult, happy – happiest – the happiest.

H/w: Long,dirty,clean,short,easy,good,wide,ugly,brave,angry,comfortable,little,round,

hot,

4.Speech  Drill
Речевая зарядка
((Слайд 6)

 (5 мин.)

Teacher:  Now let’s remember the words connected our theme we are going to use today. Look at the screen, please and let’s listen to me and repeat after me!

               

                to get up at 8(7) o’clock

                to get dressed

                to  have a shower - принимать душ

                 brush my teeth - чищу зубы  

                 have breakfast (lunch, dinner,supper)-завтракать, обедать, ужинать

                 wash  hands and face

                 go to college

                 have lessons

                 go for a walk

                 go to the library

                  read books

                 watch TV

                 listen to music

                 read newspapers and magazines

                 do my homework

                 play computer games

                 help mother about the house

                take part in sport competitions

                 meet friends

                  take the dog out - вывожу гулять собаку

                   go to bed

Teacher: Let’s read and translate .

breakfast — завтрак;
lunch — обед;
dinner — ужин, который обычно едят в шесть-семь часов вечера;
supper — тоже ужин, но более поздний и легкий.

5. Speaking
(Развитие навыков устной речи) Тренировка навыков англоязычного общения. Умение ориентироваться в процессе беседы и составлять правильные лексико-грамматические конструкции
 

(Слайд 7)( 4 мин)

T: The favourite day is a perfect day. What does the perfect day mean for you? Let’s work in groups. It’s the first group. It’s the second group and it’s the third group.

You have cards  with spidograms and little cards. You should choose what you do in the morning, in the afternoon and in the evening in your perfect day. You have two minutes.

The first group read what we do in the morning.

-Will you add?

-The second group read what we do in the afternoon.

- The third group read what we do in the evening.

6.Reading

What time is it?

(Слайды 8-9)

( 6 мин)

T: During our working day we use a watch and a clock to be on time. Now 
look at the watches and clocks and say:” What’s the time?” Work in pairs

Let’s do some exercises

My day begins early. I get up at 6.30 . I usually have breakfast at 7 o’clock. Then, at 7.15, I walk my dog. At 7.45 I go to colledge.  My classes finish at 2.30 in the afternoon and I go home. There I do my homework at 8.00 in the evening. I always watch  TV at 9 o’clock in the evening. At 10 o’clock I take a shower and at 10.15 or 10.30 I go to bed.                                                

8.Relaxation

(Физкультминутка) Смена деятельности

(Слайд 10)

(1 мин)

Teacher:  Are you tired? Let’s have a rest and do some exercises. Stand up, please. It’s just the time to do some physical exercises. 

Image that it is night. Close your eyes. You are sleeping.(звенит будильник) It’s seven o’clock. It’s time to get up. Stand up! Hands up! Hands down!

Sit down! Let’s play our game! Translate my phrases!

(Учитель кидает мяч и называет выражение по-русски, ученик возвращает мяч, говоря это выражение по-английски).

Утром, вставать, одеваться, завтракать, идти в школу, , иметь уроки, идти домой, днем, обедать, читать книги, смотреть телевизор, играть на компьютере, слушать музыку,, вечером, ложиться спать.

T: All right! Sit still, please! Are you ready to go on our work?

P: Yes, we are.

9Listening

(Аудирование.) Развитие навыков понимания информации на слух

 (Слайд 10)

( 9 мин))

   She gets up at 7 o’clock, has a cup of tea and reads the newspaper ”The Times”. Then she has a bath and gets dressed. At 8 o’clock she has breakfast with Prince Philip. After breakfast she reads personal letters and works at government documents. At 1 o’clock she has a quick lunch in her apartment in Buckingham Palace. At 2o’clock she leaves the Palace to open a new hospital. There she makes speeches. At 4 o’clock she is back at the Palace and works in her office. After 5p.m. she receives visitors from different countries. In the evening she has a reception party and talks with many people. At 8.30 she has dinner with Philip and a group of businessmen. At 10 she watches TV news and then reads official papers. At about 11 she goes to bed.

 Guess who this person is? (This person is The English Queen Elizabeth II.)

 T: Students answer the following questions:

-What time does she get up?

-What newspaper does she read?

- What does she do after breakfast?

-Where does she have a quick lunch?

-Where does she work?

-What does she do after 5 p. m?

-What does she do in the evening?

- What time does she  go to bed?

10. Writing

 Развитие навыков
письма

(Слайды 12-16)

( 4  мин)

Make sentences of the given words :

A)  get , I, at 7 o clock, Monday.

B)  In, the, she, watches, TV, afternoon .

 C) He, has,  lessons, five, a day.

 D)  do ,at home, I, homework, my.

II. Make sentences in correct order

1) He wash his face every day.(2)

2) Ben get up at seven.(1)

3) He plays computer games at 9 o`clock after he go to bed.(6)

4) Ben get dressed in the morning.(3)

5) He have breakfast and goes to school.(4)

6) Ben and his father likes watching video in the evening.(5)

11.Speaking

 Развитие навыков монологической речи

(Слайд 17

( 6 мин)

T: People spend their free time in different ways. Some people prefer cultural life-they attend exhibitions, theatres, cinemas. Some people choose nightlife as their lifestyle - they spend their weekends partying in clubs, dancing, having fun. Some people pay much attention to their education - they go to evening classes.

T: Now, please tell us about your working day, using the phrases.

S: I get up at 7 o’clock in the morning. I make my bed. I go to the bathroom, where I wash myself. Then I dress, go to the kitchen and have breakfast. I have got a cup of tea, bread, butter and cheese. I take my school bag and go to school. Our school is near my house. It takes me ten minutes to get there.

S: The lessons begin at 8o’clock in the morning. I usually have 6 lessons at school. For example English, Russian, Biology, Maths and so on. I have my English three times a week on Tuesday, Wednesday and Friday. During our lesson we listen to the tape recorder, ask each other questions, read the texts, write exercises. I like my English lessons very much. Our lessons finish at 1 o’clock in the afternoon.

S: After classes I go home and have dinner. After dinner I have a short rest. Then I do my homework. At 5o’clock I go for a walk or play on the computer or go to the dance club. My parents go home at 7 o’clock in the evening we have supper and then we watch TV. Twice a week I go to the swimming pool. At 10 o’clock I go to bed. My working day is over.

T: Ok! I see your working day is very interesting and different.

12.Reflection

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание.
(2 мин.)

(Слайды18-19 )

Now, it is time to make a conclusion of our lesson. So, today we’ve spoken about our day.

And now I want you to what do you feel about the lesson? It was …

  • boring
  • dull
  • bad
  • interesting
  • lovely
  • nice
  • Excellent
  • Wonderful
  • Very good
  • Fantastic

Well. In conclusion, I’d like to say that it’s very useful and interesting to have an useful day ..

Homework:

To tell about your working day .

Well. You’ve done everything perfectly! Thanks a lot to everybody. Your marks are the following: …

The lesson is over. Stand up.

Good-bye.Thank you. For the lesson.

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание.

1.На уроке я работал………
2.Своей работой на уроке я……….
3.Урок для меня показался……….
4.За урок я заполнил …….

5.Материал урока мне был………

6 .Домашнее задание мне кажется……….

7. Урок прошел …….

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
много слов / мало слов/ вообще не запомнил
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

интересно / не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...

Проект открытого урока по предмету:" Английский язык" по теме" США"

Данная разработка пригодится тем , кто работает с первыми  курсами средне - специальных учебных заведений. Но, и для старшей ступени общеобразовательных учреждений, этот проект урока  будет ...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"

Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Who is the cleverest?»

Данная методическая разработка интеллектуальной игры "Who is the clever&" предназначена для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений интересующиеся игровым...

Методическая разработка открытого урока по предмету "Иностранный язык" по теме "Инновации"

Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Инновации"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ТЕМА: «ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»

Методическая разработка открытого урока является приложением к проведению урока по дисциплине «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования...