Программа учебного курса русский язык для 10 класса 10 класс
рабочая программа

Труфанова Ольга Тихоновна

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  5  марта  2004  года),  Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004 года), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова), учебника для общеобразовательных школ под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой (Русский язык (базовый уровень)  10-11 класс. М.: Просвещение, 2015г.), учебного плана МКОУ «Мелавская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.  

Выбор программы обусловлен следующими мотивами:

  • соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по русскому языку 2004 года;
  • соответствует социальному заказу родителей;
  • построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса;
  • включает основные знания и умения, которыми должны владеть все обучающиеся общеобразовательной школы;
  • обеспечивает условия для реализации практической направленности;
  • учитывает возрастную психологию обучающихся.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

 

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ (диктантов,  изложений,  сочинений);
  • работ по развитию речи обучающего характера;
  • тестирований.

Формы организации учебного процесса

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практические.

Структура документа

         Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: характеристику программы;  календарно-тематическое планирование уроков; требования к уровню подготовки обучающихся; используемый учебно-методический комплекс.

     Характеристика программы

  Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков,   а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного    развития   школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.  Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с   обязательным минимумом  содержания среднего (полного) общего образования  1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы);   2) значительное обновление содержания образования (расширение тем).

Изучение русского языка на профильном уровне предполагает прежде всего углубление знаний о лингвистике как науке о языке, как многофункциональной развивающейся системе, взаимосвязи основных единиц и уровней языка, языковой норме, её функциях, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение профильного курса русского языка обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; нацеливает на применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Важной составляющей курса является лингвистический и филологический анализ текста.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что  на профильном уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.  Предлагаемая рабочая программа  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих  развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия  для развития  общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой   программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей  программы положены актуальные в настоящее время  идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов  к обучению  русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению  функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.  

В соответствии с вышеуказанными подходами  содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков  использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков  создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы)  подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной  ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  Предлагаемая рабочая программа  предусматривает  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями;  это  связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и  окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста,  а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.  

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

  • дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Формы обучения

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

                               

                                Методы и приёмы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, филологический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой  

     (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах

(подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • письмо под диктовку;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

          Виды деятельности обучающихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • взаиморецензирование;
  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
  • аудирование;
  • информационная переработка устного и письменного текста:

                           составление плана текста;

                           пересказ текста по плану;

                           пересказ текста с использованием цитат;

                           переложение текста;

                           продолжение текста;

                           составление тезисов;

                           редактирование;

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

                     реферирование;

                     докладирование;

                     рецензирование;

                     аннотирование и т.д.

  • создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  • участие в дискуссии;
  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными  в электронном виде), конспектирование.

Место предмета в базисном учебном плане

  На изучение учебного предмета  «Русский язык» в 11 классе в базисном учебном плане отведён 1 час в неделю (35 часов  в год), 1 час  добавлен из регионального компонента и 2 часа из компонента образовательного учреждения. Итого – 140 часов в год.  Дополнительные часы позволяют  в 11 классе вести активную подготовку к государственной аттестации:  повторять и углублённо изучать отдельные темы, работать над выполнением заданий ЕГЭ, добавить количество часов на работу с текстами разных стилей и типов речи.

Место предмета в базисном учебном плане

  На изучение учебного предмета  «Русский язык» в 11 классе в базисном учебном плане отведён 1 час в неделю (35 часов  в год), 1 час  добавлен из регионального компонента и 2 часа из компонента образовательного учреждения. Итого – 140 часов в год.  Дополнительные часы позволяют  в 11 классе вести активную подготовку к государственной аттестации:  повторять и углублённо изучать отдельные темы, работать над выполнением заданий ЕГЭ, добавить количество часов на работу с текстами разных стилей и типов речи.


        

№ урока

                    Название темы урока

Кол-во часов

Дата провед-я

Примечания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ 7ч. (8ч.)

1

Роль языка в обществе

1

2

История развития русского языка

1

3

Периоды в истории русского языка

1

4

Место и назначение русского языка в современном обществе

1

5

Стилистические функции устаревших форм слова

1

6

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка

1

7

Проверочная работа. Общие сведения о языке

1

8

Анализ проверочной работы

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ (6ч.) (8ч.)

9

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

10

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

11

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Закрепление

1

12

Выразительные средства русской фонетики

1

13

Принципы русской орфографии

1

14

Фонетический разбор

1

15

Контрольная работа №1. Фонетика. Орфоэпия. Орфография

1

16

Анализ контрольной работы

1

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ  (8ч.)

17

Повторение. Лексика

1

18

Лексическая система русского языка

1

19

Сферы употребления русской лексики

1

20

Исконно русская и заимствованная лексика

1

21

Русская фразеология

1

22

Нормативное употребление слов и фразеологизмов

1

23

Словари русского языка

1

р/р1

24

Лексико-фразеологический разбор

1

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (4ч.) (8ч.)

25

Повторение. Морфемика и словообразование

1

26

Способы словообразования

1

27

Способы словообразования. Закрепление

1

28

Морфемный разбор

1

29

Морфемный разбор. Закрепление

30

Словообразовательный разбор

1

31

Словообразовательный разбор. Закрепление

32

Выразительные словообразовательные средства

1

р/р2

33

Контрольный диктант №1. Лексика. Морфемика. Словообразование (с грамматическим заданием)

1

34

Анализ диктанта

1

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (14ч.) (24ч.)

35

Самостоятельные и служебные части речи

1

36

Падежные окончания имён существительных

1

Правописание окончаний разных частей речи

1

37

Правописание прилагательных

1

38

Правописание -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

1

39

Числительное. Повторение

1

40

Падежные окончания числительных

1

41

Морфологические и синтаксические признаки местоимений

1

42

Правописание глаголов

1

43

Правописание глаголов. Закрепление

1

44

Правописание причастий и деепричастий

1

45

Правописание причастий и деепричастий. Закрепление

1

46

Мягкий знак на конце слов после шипящих

1

47

Правописание наречий

1

48

Правописание наречий. Закрепление

1

49

Различение частиц не и ни

1

50

Правописание не и ни с разными частями речи

1

   51

Правописание не и ни с разными частями речи. Закрепление

1

52

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

53

Слитное, раздельное и дефисное написания

1

54

Слитное, раздельное и дефисное написания. Закрепление  

1

55

Правописание -н- и -нн-. Закрепление

56

Обобщение изученного

57

Контрольный диктант №2. Морфология и орфография (с грамматическим заданием)

1

58

Анализ диктанта

1

59

Тестовые задания. Морфология. Орфография

1

60

Анализ тестовых заданий

1

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (12ч.) (18ч.)

61

Принципы русской пунктуации

1

62

Типы и виды словосочетаний

1

63

Способы связи слов в словосочетаниях

1

64

Способы связи слов в словосочетаниях. Закрепление

1

65

Простое предложение

1

66

Грамматическая (предикативная) основа

1

67

Осложнённое предложение

1

68

Пунктуация  в осложнённом предложении

1

69

Сложное предложение

1

70

Типы сложных предложений

1

71

Знаки препинания в сложном предложении

1

72

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

1

73

Прямая и косвенная речь

1

р/р3

74

Авторская пунктуация

1

75

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

1

76

Синтаксический разбор предложения и словосочетания.  

1

77

Синтаксический разбор предложения и словосочетания. Закрепление

1

78

Контрольная работа№2.  Синтаксис и пунктуация

1

79

Анализ работы

1

ТЕКСТ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА (18ч.) (23ч.)

80

Что такое текст?

1

р/р4

81

Текст. Способы и средства связи между частями текста  

1

р/р5

82

Абзац

1

р/р6

83

Типы речи. Повествование

1

р/р7

84

Типы речи. Описание  

1

р/р8

85

Типы речи. Рассуждение

1

р/р9

86

Речеведческий анализ текста. Письменная работа

1

р/р10

87

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки)

1

р/р11

88

Конспект. Тематический конспект

1

89

Конспект. Тематический конспект. Практическая работа

1

90

Реферат. Аннотация. Рецензия

1

91

Обучение написанию реферата

1

92

Функциональные стили речи  

1

р/р12

93

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

1

94

Научный стиль и его лексические особенности

1

95

Научный стиль речи и его морфологические и синтаксические особенности

1

р/р13

96

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи

1

97

Обобщение изученного материала о тексте, видах его переработки и стилях речи

1

98

Терминологические энциклопедии, словари, справочники

1

99

Повторение изученного

100

Контрольные тестовые задания. Орфография. Пунктуация. Культура речи

1

101

Анализ тестовых заданий

1

102

Контрольный диктант №3.  Орфография. Пунктуация (с грамматическим заданием)

1

103

Анализ диктанта

1

104

Повторение изученного. Орфография

1

105

Повторение. Фонетика. Графика

1

112

Повторение. Виды сложных предложений

Знаки препинания в  CCП

1

113

Пунктуация в предложениях с союзом и

1

114

Основные группы сложноподчинённых предложений

1

115

СПП с придаточными изъяснительными

1

116

СПП с придаточными определительными

1

117

СПП с придаточными обстоятельственными

1

118

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

119

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

120

Пунктуация при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП

1

121

Служебные части речи и их грамматические признаки. Классификация союзов, их написание.

1

122

Производные  и непроизводные предлоги. Тест.

1

123

Морфологические средства выразительности речи.

1

124

Посторенние орфографии. Выполнение тестовых заданий (I части ЕГЭ).

1

125

Способы словообразования в русском языке.

1

126

Словообразовательные средства выразительности

1

127

Орфоэпия. Орфоэпические формы (тест)

1

128

Типы словосочетаний. Связь в словосочетании.

1

129

Повторение пунктуационных правил. Выполнение тестовых заданий ( ЕГЭ).

1

130

Повторение и закрепление изученного

1

131

Русский язык как объект научного изучения.

1

132

Культура речи как раздел лингвистики.

1

133

Языковая норма, ее основные признаки и функции.

1

134

Орфоэпические нормы.

1

135

Лексические нормы.

1

136

Грамматические нормы.

1

137

Орфографические нормы.

1

138

Пунктуационные нормы.

1

139,140

Резервные уроки

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
10 КЛАССА

В результате изучения русского языка обучающиеся  должны

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально - культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль  результатов обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку обучающегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения обучающегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

                                     

                                               

                                               Используемый УМК

  1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи 10-11 классы»: книга для учителя /А,И.Власенков, Л.М.Рыбченкова/. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. – 4-е изд., дораб. и  доп.- М.: Дрофа, 2008. – 192с.
  3. Русский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений /А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова./ -М.: Просвещение, 2011. (Базовый уровень).
  4. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 240.
  5. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011.
  6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Русский язык/авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.:АСТ: Астрель, 2011. – 191. ФИПИ.
  7. Нефёдова И.Ю. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Языковые нормы» - М.: АСТ: Астрель, 2008. – 126.
  8. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 кл.: книга для учителя/Г.А.Богданова. – 2-е изд. – М.Просвещение, 2009. – 172с.
  9. Словари и справочники по русскому языку.
  10. Таблицы  по русскому языку.
  11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П. Кузовлев

Рабочая программа с календарно тематическим планированием...

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по М.З.Биболетовой

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта....

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, учебник Spotlight

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование уроков на год, список литературы...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...