Рабочая программа и КОСЫ Современная речевая культура
учебно-методический материал

Сухова Янина Сергеевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Современная речевая культура

Рабочая программа содержит:

- общую характеристику учебной дисциплины;

- структуру и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации учебной дисциплины;

- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

- комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине.

В общей характеристике учебной дисциплины определены место дисциплины в учебном процессе, цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

В структуре определён объём учебной дисциплины, виды учебной работы и форма промежуточной аттестации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_i_kosy_srk.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Современная речевая культура

Форма обучения

очная

на базе 9 кл.

на базе 11 кл.

Курс

3

-

Семестр

5, 6

-

Аудиторная учебная нагрузка, час., в том числе

58

-

- теоретическое обучение, час.

29

-

- практическое обучение, час.

29

-

- лабораторные работы, час.

-

-

- курсовой проект/работа, час.

-

-

Форма промежуточной аттестации

ТКУ

-

Самостоятельная работа, час.

14

-

Максимальная учебная нагрузка, час.

72

-


Содержание

1 Общая характеристика программы учебной дисциплины

4

1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

4

1.2 Цели и планируемые результаты освоения программы учебной дисциплины

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

6

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

6

2.2 Содержание учебной дисциплины

7

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

11

3.1 Материально-техническое обеспечение

11

3.2 Информационное обеспечение

11

4 Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины

12

Приложение 1 Комплект оценочных средств по учебной дисциплине

14


1 Общая характеристика программы учебной дисциплины

1.1 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и полностью состоит из часов вариативной части.

1.2 Цели и планируемые результаты освоения программы учебной дисциплины

Цели учебной дисциплины: 

  • Научить оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • Научить применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
  • Познакомить с понятиями: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • Соблюдать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • Познакомить с нормами речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Задачи учебной дисциплины: в результате изучения обучающийся должен иметь следующие умения и знания.

Уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;увеличивать словарный запас; расширять круг используемых языковых и речевых средств;

Знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций или их составляющих (элементов).

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

 


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе

58

- теоретическое обучение

29

- практические занятия

29

- лабораторные работы

0

- курсовой проект/работа

0

Форма промежуточной аттестации

ТКУ

Самостоятельная работа обучающегося

(указать количество часов согласно учебному плану)

14

Максимальная учебная нагрузка

(указать количество часов согласно учебному плану)

72

2.2 Содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и

формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1 Национальный русский язык.

6

ОК 1-ОК 5

Тема 1.1. Язык и речь.  Особенности устной и письменной речи.

Термины язык и речь. Функции языка. Признаки, характеризующие язык и речь. Особенности устной и письменной речи.

2

ОК 1-ОК 5

Тема 1.2. Русский язык, его составляющие .

Структура языка. Территориальные диалекты, жаргоны, арго. Литературный язык как высшая форма национального русского языка.

2

ОК 1-ОК 5

Практическая работа  №1. Коллективное составление схемы

“Структура языка”. Работа с толковыми словарями русского языка.

2

ОК 1-ОК 5

Раздел 2.  Понятие культуры речи.

2

ОК 1-ОК 5

Тема 2. Три составляющих компонента культуры речи.

Понятие культуры речи. Три составляющих компонента культура речи: нормативный, коммуникативный и этический.

1

ОК 1-ОК 5

Практическая работа №2. Анализ текстов.

1

ОК 1-ОК 5

Раздел 3. Языковая норма, её динамика и вариативность.

4

Тема 3.1  Языковая норма и история ее  развития.

Языковая норма. Происхождение литературного языка. Старославянский и древнерусский язык.

2

ОК 1-ОК 5

Практическая работа №3.

Выступления учащихся с докладами: “Историческая смена норм литературного языка”, “Источники установления языковой нормы”

2

ОК 1-ОК 5

Раздел 4. Орфоэпические и акцентологические нормы языка    

10

Тема 4.1 Орфоэпия. Нормы произношения.

Понятие орфоэпия. Нормы произношения.

1

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие № 4/1 Основные черты современной произносительной нормы.

1

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие № 4/2

Ударение в русском языке. Типы акцентологических ошибок (трудные случаи постановки ударения, ударение в кратких прилагательных и причастиях; ударение в глаголах прошедшего времени). Работа со словарями.

2

ОК 1-ОК 5

Самостоятельная работа №1 Типы орфоэпических ошибок .

4

ОК 1-ОК 5

Тема 4.1 Фонетические средства языковой       выразительности.

Звукопись как художественный приём.Звукоподражание, аллитерация и ассонанс.

1

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие № 4/3 Анализ поэтических произведений

1

ОК 1-ОК 5

Раздел 5. Лексика. Фразеология. Лексические нормы.

11

Тема 5.1 Слово, его назначение в речи.

Контекстуальные и общеязыковых синонимы и антонимы, омонимы, устаревшие слова и неологизмы.

2

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие № 5/1 Употребление паронимов в речи. Работа со словарями

2

Самостоятельная работа №2 Слово как выразительное средство речи .

3

ОК 1-ОК 5

Тема 5.2 Фразеологизмы, их использование в речи.

Фразеологические обороты. Пословицы и поговорки в речи. Крылатые слова и выражения.

2

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие № 5/2

Лексические нормы. Лексический анализ текстов. Работа со словарями и справочниками. Нарушение лексических норм как речевая ошибка (употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости, лишние слова в речи, тавтология и неуместное повторение слов, смешение паронимов, плеоназм)

2

ОК 1-ОК 5

Раздел 6. Морфемика: словообразовательные нормы

2

Тема 6. Грамматические трудности, связанные с образованием слов.

 Грамматические трудности, связанные с образованием слов.

1

ОК 1-ОК 5

Практическая работа №6.  

Работа с этимологическими и словообразовательными словарями.  

1

ОК 1-ОК 5

Раздел 7. Морфология. Морфологические нормы.

12

Тема 7.1 Понятие морфологии. Морфологические нормы. Имя существительное.

Понятие морфологии. Морфологические нормы. Имя существительное: ошибки в формах числа, ошибки в падежных формах, склонение имён собственных.

2

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие №7/1.   Употребление степеней сравнения имени прилагательного.

2

ОК 1-ОК 5

Тема 7.2 Трудные случаи в употреблении имени числительного.

Употребление собирательных числительных.

1

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие №7/2.  Ошибки в образовании форм числительных. Склонение числительных.

1

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие №7/3. Трудные случаи употребления местоимений

2

ОК 1-ОК 5

Тема 7.3 Глагол и его форма: трудность в образовании глагола и его форм, нарушение видо-временных отношений глаголов.

Глагол и его форма: трудность в образовании глагола и его форм, нарушение видо-временных отношений глаголов.

2

ОК 1-ОК 5

Самостоятельная работа №3 Нарушение морфологической нормы.  Коррекция текстов.

2

ОК 1-ОК 5

Раздел 8. Синтаксис. Синтаксические нормы.

12

Тема 8.1Синтаксические нормы.Согласование и управление в современном русском языке.

Синтаксические нормы.Согласование и управление в современном русском языке.

2

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие №8/1. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Выполнение упражнений по устранению синтаксических ошибок

2

ОК 1-ОК 5

Тема 8.2 Ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов.

Употебление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом. Ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов.

2

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие №8/2. Ошибки, связанные с употреблением однородных членов предложения.Синтаксический анализ текстов, их коррекция.

2

ОК 1-ОК 5

Тема 8.3 Нарушение порядка слов. Инверсия.

Нарушение порядка слов. Инверсия как средство выразительности.

2

ОК 1-ОК 5

Практическое занятие №8/3. Ошибки в построении сложного предложения.

Синтаксический анализ текстов, их коррекция.

2

ОК 1-ОК 5

Раздел 9. Функциональные стили литературного языка. Стилистические нормы.

11

Тема 9.1 Разговорный стиль. Официально-деловой стиль.

Разговорный стиль. Официально-деловой стиль. Стилистическая уместность употребления слов.

2

ОК 1-ОК 5

Самостоятельная работа №4

Конструирование текста в определенном стиле и жанре

2

ОК 1-ОК 5

Тема 9.2 Научный стиль.

Научный стиль. Публицистический стиль. Художественный стиль. Основные качества идеальных текстов (точность речи в различных стилях, логичность речи, выразительность речи, благозвучие речи).

2

ОК 1-ОК 5

Тема 9.3 Публицистический стиль. Художественный стиль.

Практическое занятие № 9 Анализ текстов, относящихся к разным стилям речи.

2

ОК 1-ОК 5

Самостоятельная работа №5 Публичное выступление. Средства воздействия на слушателя.

3

ОК 1-ОК 5

Раздел 10. Диспут.

2

Тема 10. Диспут.

Практическое занятие №10. Диспут " Можно ли по языку определить уровень культуры человека?" (Вариант: "Мы такие как наш язык или наш язык таков, какие мы?") Собирание фактов и языкового материала. Подготовка сообщений, рефератов.

2

ОК 1-ОК 5

ИТОГО объем образовательной программы

72

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы должны быть предусмотрен учебный кабинет «Русский язык и литература», оснащённый:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка.

3.2 Информационное обеспечение

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Основная литература:

1. Русский язык и культура речи. 4-е изд., пер. и доп..Учебник и практикум для СПО / Черняк В.Д. - М.:Издательство Юрайт,  2018.

2. Русский язык и культура речи 2-е изд., испр. и доп.. Учебник и практикум для СПО / Самсонов Н.Б.- М.:Издательство Юрайт, 2017.

3. Сухова Я. С.  Методические рекомендации по проведению внеаудиторных самостоятельных работ. СПб, АТЭМК, 2016.

4. Сухова Я. С.  Методические рекомендации по проведению практических  работ. СПб, АТЭМК, 2016.

Дополнительная литература:

1. Русский язык и культура речи: Учебное пособие /Самойлова Е.А.  М.: Форум, 2018 2. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум для СПО / под ред. Голубевой  А.В. - М.:Издательство Юрайт,  2019.

3. Деловое общение: Учебное пособие / Деревянкин Е.В., - 2-е изд. М.:Флинта,  2017.

4. Культура русской речи: Учебник для вузов  /Виноградов С. И., Даниленко В. П., Карпинская Е. В. -М: Норма, 2017


4 Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины

Результаты освоения

Показатели оценки

Формы и методы оценки

Уметь:

У1 осуществлять  речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных целей

-анализ текста

-редактирование текста

-написание сочинения, отзыва, эссе

Практические работы.

У2 анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

-правильное, точное, уместностное употребление языковых единиц

- анализ текста

Практические работы.

У3 проводить лингвистического анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

- определение стиля текста

- составление текста различных стилей

Практические работы.

У4 применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; увеличивать словарный запас; расширять круг используемых языковых и речевых средств;

-конструирование текста в определённом стиле и жанре

Практические работы.

У5  создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-написание сочинения-рассуждения: отзыва, рецензия, эссе.

-выступления учащихся

-работа с техническими текстами

Практические работы.

Знать:

З1 связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимание различий между языком и речью

- знание функций языка

Практические работы.

З2 смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-понимание соотношения понятия “литературный язык” и “разговорная речь”

Практические работы.

З3  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- знание основных единиц языка

-зания взаимодействия уровней языка

Практические работы.

З4 - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

- формулировка основных правил

-владение нормами речевого поведения

Практические работы.

Приложение 1

к Рабочей программе

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Учебная дисциплина: ОГСЭ.05 Современная речевая культура

Форма обучения

очная

на базе 9 кл.

на базе 11 кл.

Курс

3

-

Семестр

6

-

Форма промежуточной аттестации

ТКУ

-

1.1 Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Современная речевая культура.

Комплект КОС может быть использован другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.

1.2 Распределение типов контрольных заданий по элементам умений и знаний

Содержание учебного материала по программе

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

Раздел 1 Национальный русский язык.

Тема 1.1 Язык и речь.  Особенности устной и письменной речи.

ПР №1

ПР №1

ПР №1

ПР №1

ПР №1

ПР №1

Тема 1.2 Русский язык, его составляющие .

ПР №1

ПР №1

ПР №1

ПР №1

ПР №1

ПР №1

Раздел 2 Понятие культуры речи.

Тема 2. Три составляющих компонента культуры речи.

ПР №2

ПР №2

ПР №2

ПР №2

ПР №2

Раздел 3. Языковая норма, её динамика и вариативность.

Тема 3 Языковая норма и история ее  развития.

ПР №3

ПР №3

ПР №3

ПР №3

Раздел 4. Орфоэпические и акцентологические нормы языка

Тема 4.1 Орфоэпия. Нормы произношения.

ПР №4/1, ПР №4/2

ПР №4/1, ПР №4/2

ПР №4/1, ПР №4/2

ПР №4/1, ПР №4/2

Тема 4.2  Фонетические средства языковой       выразительности.

ПР №4/3

ПР №4/3

ПР №4/3

ПР №4/3

Раздел 5. Лексика. Фразеология. Лексические нормы.

Тема 5.1 Слово, его назначение в речи.

ПР №5/1

ПР №5/1

ПР №5/1

ПР №5/1

Тема 5.2 Фразеологизмы, их использование в речи.

ПР №5/2

ПР №5/2

ПР №5/2

Раздел 6. Морфемика: словообразовательные нормы

Тема 6. Грамматические трудности, связанные с образованием слов.

ПР №6

ПР №6

ПР №6

ПР №6

Раздел 7. Морфология. Морфологические нормы.

Тема 7.1 Понятие морфологии. Морфологические нормы. Имя существительное. Имя прилагательное.

ПР №7/1

ПР №7/1

ПР №7/1

ПР №7/1

Содержание учебного материала по программе

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

З1

З2

З3

З4

Тема 7.2 Трудные случаи в употреблении имени числительного.

ПР №7/2

ПР №7/2

ПР №7/2

ПР №7/2

Тема 7.3 Глагол и его форма: трудность в образовании глагола и его форм, нарушение видо-временных отношений глаголов.

ПР №7/3

ПР №7/3

ПР №7/3

ПР №7/3

Раздел 8. Синтаксис. Синтаксические нормы.

Тема 8.1 Синтаксические нормы.Согласование и управление в современном русском языке.

ПР №8/1

ПР №8/1

ПР №8/1

ПР №8/1

Тема 8.2 Ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов.

ПР №8/2

ПР №8/2

ПР №8/2

ПР №8/2

Тема 8.3 Нарушение порядка слов. Инверсия как средство выразительности.

ПР №8/3

ПР №8/3

ПР №8/3

ПР №8/3

Раздел 9. Функциональные стили литературного языка. Стилистические нормы.

Тема 9.1 Разговорный стиль. Официально-деловой стиль.

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

Тема 9.2 Научный стиль.

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

Тема 9.3 Публицистический стиль. Художественный стиль.

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

Раздел 10. Диспут.

Тема 10. Диспут.

ПР №10

ПР №9

ПР №9

ПР №9

ПР №9

2 Пакет экзаменатора

2.1 Условия проведения

Условия проведения: дифференцированный зачёт проводится одновременно для всей группы на последнем занятии путём выведения средней оценки за все запланированные программой контрольные задания.

Условия приема:  допускаются до сдачи дифференцированного зачёта студенты, выполнившие все контрольные задания и имеющие положительные оценки по итогам их выполнения.

Количество контрольных заданий: 

- десять практических работ.

Время проведения:  90 минут.

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению: дифференцированный зачёт включает все практические работы.

Оборудование:  не используется.

Учебно-методическая и справочная литература: не используется.

Порядок подготовки: с условиями проведения и критериями оценивания студенты ознакомляются на первом занятии по дисциплине, контрольные задания проводятся в течение курса обучения.

            Порядок проведения:  преподаватель озвучивает итоги по результатам текущих контрольных заданий, проводит собеседование со студентами, имеющими академические задолженности и претендующих на более высокую оценку.

2.2 Критерии и система оценивания

Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка составляет 4,6 и более.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка по заданиям составляет 3,6 - 4,5.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка по заданиям составляет 3,0 - 3,5.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил все контрольные задания в полном объёме и средняя оценка составляет 2,9 и менее; если студент выполнил контрольные задания не в полном объёме или выполнил не все контрольные задания.

Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания.

Процент правильных ответов

Оценка

90 – 100%

отлично

80 – 89%

хорошо

60 – 79%

удовлетворительно

менее 60%

неудовлетворительно

3. Пакет экзаменующегося

3.1 Перечень контрольных заданий

  1. Практическая работа №1 Коллективное составление схемы «Структура языка». Работа с толковыми словарями русского языка.
  2. Практическая работа №2 Анализ текстов.
  3. Практическая работа №3 Выступление учащихся с докладами «Историческая смена норм литературного языка», «Источники установления языковой нормы».

            4.1)     Практическая работа №4/1 Основные черты современной произносительной нормы.

            4.2)     Практическая работа №4/2 Ударение в русском языке. Работа со словарями.

            4.3)     Практическая работа №4/3 Анализ поэтических текстов.

  1. Практическая работа №5/1 Употребление паронимов в речи. Работа со словарями.

            5.2)    Практическая работа №5/2  Лексические нормы. Лексический анализ текстов. Работа со словарями и справочниками.

            6)       Практическая работа №6  Работа с этимологическими и словообразовательными словарями.

            7.1)     Практическая работа №7/1 Употребление степеней сравнения имени прилагательного.

            7.2)     Практическая работа №7/2  Ошибки в образовании форм числительных. Склонение числительных.

            7.3)     Практическая работа №7/3 Трудные случаи употребления местоимений.

            8.1)     Практическая работа №8/1 Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Выполнение упражднений по устранению синтаксических ошибок.

             8.2)    Практическая работа №8/2 Ошибки связанные с употреблением однородных членов предложения. Синтаксический анализ текстов, их коррекция.

             8.3)    Практическая работа №8/3 Ошибки в построении сложного предожения. Синтаксический анализ текстов, их коррекция.

             9)       Практическая работа №9 Анализ текстов, относящихся к разным стилям речи.

            10)     Практическая работа №10 Диспут «Можно ли по языку определить уровень культуры человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины «Искусство» (Мировая художественная культура)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 03...

Рабочая программа дисциплины «Искусство» Мировая художественная культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 03...

Рабочие программы и КОСы по информатике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНФОРМАТИКА»Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 «Закройщик» технического профиля на базе основно...

рабочие программы и косы по обществознанию, праву, философии

Рабочие программы по обществознанию, праву, философии, КОСы. Согласно ФГОС и примерных рабочих программ....

рабочие программы и косы по обществознанию, праву, философии

Рабочие программы по обществознанию, праву, философии, КОСы. Согласно ФГОС и примерных рабочих программ.Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образов...

Рабочие программы и КОСы

Рабочие программы и КОСы...

Рабочие программы и КОСы

Рабочие прогарммы и КОСы...