Моя воспитательная концепция
статья

Не претендуя на всеобщность и завершенность, предлагаю на суд коллег некоторые свои принципиальные соображения – свою воспитательную концепцию  и опыт её воплощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_kontseptsiya.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя воспитательная концепция

 (тезисы).

        *  *  *

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький.   

 Конфуций, древний китайский мыслитель 

Не претендуя на всеобщность и завершенность, предлагаю на суд коллег некоторые свои принципиальные соображения – свою воспитательную концепцию  и опыт её воплощения.

В условиях внедрения Федеральных государсвенных стандартов,когда воспитание  и социализация студентов становится одним из приоритетных направлений образования,возникает необходимость моделировать такую воспитательную систему,которая смогла бы реализовать новую цель образования:

«становление и развитие высоконравсвенного , ответственного, творческого, инициативного ,активного, компетентного ГРАЖДАНИНА РОССИИ,способного к творческой инновационной деятельности».

Идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта является  «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,которая обеспечивает воспитание общекультурных социально-личностных компетенций наших студентов,будущих выпускников Дальневосточного технического колледжа.

В соответствии с данной Национальной доктриной планирую и провожу свою работу по формированию общекультурных и социально-личностных компетенций

КОМПЕТЕНЦИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

- воспитание патриотизма, любви к родному краю, ответственности за его судьбу;

- формирование гражданской позиции;

- знание мировой, отечественной, национальной истории, культуры и искусства;

- знание традиций, обычаев родного народа и народов, населяющих республику;

- формирование уважения к законам и символам государств, Флагу, Гербу, Гимну;

- наличие четких представлений о структурах и функциях социальных институтов общества;

- уважение к правам и основным свободам человека;

- усвоение правовых норм, регламентирующих профессиональную деятельность.  

Воплощаю в жизнь это через систему классных часов:

«Мой город Уссурийск», «Русские путешественники», «Топонимия Приморья».

Участвуем в комплексных мероприятиях колледжа : встреча с ветеранами ,участие в

 праздничной колонне на День города; создание альбома группы «Мои родственники в

 Великой Отечественной войне».

Есть идеи и наработки по проведению тематических классных часов:

 1курс:

1. Государственные символы (Флаг, Гимн, Герб).

2. «Я гражданин своего Отечества».

3. «Никто не забыт и ничто не забыто».

4. Памятники народной славы.

5. Организация встреч с представителями правоохранительных органов.

II курс:

1. «Какая политика нужна молодежи?» (Круглый стол).

2. Как вести себя в милиции при задержании?

3. Права несовершеннолетних в ходе следствия и в суде.

4. Что важнее – быть или каким быть?

5. Уроки мужества «Эшелон памяти».

6. Конкурс «Цвети родная столица».

7. Люби свой город (об Уфе, истории названий улиц).

8. «Он остался среди людей» (о Фучике).

9. «Солдаты славы не искали».

III-IV курс:

1. Встречи с ветеранами войны и труда.

2. Изучение Конституции РФ и РБ.

3. Избирательное право в РБ, права и обязанности избирателя.

4. Преступления в области компьютерной информации.

5. Экологические преступления.

6. «День прав человека».

7. «Рассказывайте правду о войне» (читательская конференция).

8. Памятники народной славы.

9. Защита Отечества - почетный долг гражданина.

10. Что, значит, быть настоящим патриотом и интернационалистом? (диспут).

КОМПЕТЕНЦИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ОРИЕНТАЦИИ В МИРЕ

- формирование системы ценностных ориентаций;

-формирование чувства значимых культурно-исторических ценностей национальной и общечеловеческой культуры;

-формирование нормативных ценностей российского менталитета;

-формирование желания осознать смысл собственной жизнедеятельности.

Посещаем театр, музеи, выставки  (ноябрь-театр, выставка фотохудожников ,экскурсия во Владивосток) .

Есть наработки и идеи по :

-организация общения студентов с искусством во внеурочное время (посещение театров, выставочных залов, музеев);

-проведение тематических вечеров, ;

-вовлечение студентов в работу творческих объединений студий;

-проведение диспутов, круглых столов на морально-этические темы;

Наработки по тематическим кл.часам:

Этика и люди. Культура одежды и внешнего облика.

В чем красота человека? (диспут).

В чем счастье человека? (диспут)-для  1 курса.

2 курс:

Культура внешнего мира и внутреннего мира человека .

Друг спорит, а недруг вторит.

Что общего между безответственностью и преступлением (диспут).

3-4курс :

Внешний облик делового человека .

Ответственность за поведением и поступками. В чем выражается и как их воспитывать у себя .

Девичья честь и мужское достоинство – актуально ли это? (диспут).

Нравственный стержень человека - в чем он? (диспут).

Уважение к людям - в чем это выражается? (диспут).

КОМПЕТЕНЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

- воспитание профессионала, высококвалифицированного специалиста;

- воспитание творческой индивидуальности студента, знакомого с историей колледжа, развивающего его традиции, активно участвующего в стратегическом планировании развития колледжа, владеющего культурой умственного труда.

Наработки и идеи

1курс:

Поговорим о будущей профессии.

Уроки творчества( «Чудо-глина!»-авторский демонстрационный альбом,-разработка)

 Архитектура 19 в.(презентация, сами создали ,применяли на уроках литературы в

 качестве доп. материала).

КОМПЕТЕНЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

-формирование здорового образа жизни ;

- формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности, стремления к физическому самосовершенствованию;

- вовлечение молодежи к активному занятию спортом;

- формирование ценностного отношения к собственному здоровью;

- пропаганда знаний о проблемах наркомании, курения, алкоголизма и т.д.

- формирование нравственно-ценностного отношения к природе и людям;

- воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- воспитание готовности принять практическое участие в возрождении нарушенного равновесия между человеком и природой;

- формирование экологической культуры.

Оказываю поддержку к привлечению студентов к спортивным занятиям,

Участвуем в спортивных соревнованиях и праздниках(2 место за турслёт).

Есть наработки по тематическим кл.часам:

 Здоровый образ жизни – залог отличной учебы.

Вредные привычки и наше здоровье.

Красота и здоровье.

«Курить – здоровью вредить».

КОМПЕТЕНЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

-формирование культуры межличностных отношений (в коллективе, семье, между друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество);

-формирование знаний современного этикета - международного, делового, профессионального;

-формирование умений осуществлять социально-нормативное взаимодействие, сотрудничество в социально-профессиональной деятельности:

· Соблюдать статусно-позиционные, ролевые отношения в сотрудничестве.

· Организовывать групповое межличностное взаимодействие.

· Уметь выполнять ролевые функции лидера (организатора, руководителя, подчиненного).

-формирование способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми:

· Умение работать в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

· Представить себя, написать анкету, письмо, заявление (есть наработки)

· Задать вопрос, вести дискуссию и др. (есть наработки).

Наработки по классным часам:

1курс

Что значит быть организованным?

Речевой этикет. Ненормативная лексика, причины ее появления и распространения.

Берегите своих матерей.

Мой дочерний (сыновний) долг.

Особенности взросления.

2курс

1. Речевая культура делового разговора .

2. Невербальные средства в деловой этике .

3. Умей владеть собой.

4. Этикетные нормы во взаимоотношениях юноши и девушки.

5. Д.Карнеги о приемах общения в деловом общении.

6. Традиции семейного воспитания.

И в заключении хочу сказать : какие бы мы методы и педагогические технологии ни осваивали  не  применял учитель , его личностное влияние на духовный мир юной личности всегда будет весомым. Ответственность эту осознаю и считаю верной жизненную формулу: «УЧИТЕЛЬ= ученик, УЧЕНИК=учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование «Я-концепции» у обучающихся ГБОУ НПО ПЛ № 20 г. Нелидово Тверской области

Для того чтобы успешно управлять любой деятельностью, необходимо владеть принципами организации данного процесса. Под принципами я  понимаю основные, исходные положения какой-либо теории, о...

Концепция воспитательной и социально-психологической работы со студентами «группы риска».

Концепция работы со студентами "группы риска" в Новороссийском колледже строрительства и экономики. Материал был представлен и обсуждался на методическом объединении классных руководителей. В нашем ко...

современные концепции начального образовния

этот материал поможет учителю ознакомиться с УМК "Перспектива"....

Презентация "Моя воспитательная концепция"

Презентация содержит описание воспитательной концепции классного руководителя в техникуме: педагогическое кредо, принципы осуществления воспитательной работы, видение сущности воспитательного процесса...

КОНЦЕПЦИЯ Методическая разработка организации воспитательной деятельности

Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания и, в свою очередь, от их эффективности и качества. Процесс воспитания в техникуме идет по двум направлени...

Концепция воспитательной деятельности в ГБПОУ "БРИЭТ" на 2018-2024 год

Концепция воспитательной деятельности в ГБПОУ "БРИЭТ" на 2018-2024 год...

Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания

Презентация на тему "Мировые педагогические концепции как методологическая и теоретическая основа для разработки концепций дошкольного воспитания"...