Тест на повторение разделов "Фонетика. Стилистика. Орфография. Синтаксис"
тест

Туз Наталья Владимировна
Комплект теста, состоящий из 19 заданий, позволяет провести аттестационный контроль обучающихся.

Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов базовой программы.

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди которых только один правильный.

Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ФОНЕТИКА. СТИЛИСТИКА. ОРФОГРАФИЯ. СИНТАКСИС»

1. (1б.) Верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

1) Яиц                      2) катАлог                 3) бАнты                  4) Эксперт

2.  (1б.) Все слова ряда имеют корни с безударной проверяемой гласной:

1) разв…вать, д…ржатель                                             2) ди…пазон, нагр…ватель

3) зап…реть, р…цензия                                                 4) ок…сляться, р…монт

3. (1б.) Все слова в ряду имеют корни с чередующимися гласными:

1) роскошный, касаться, сапоги                                    2) соберу, росток, уравнение

3) обмакнуть, примерка, пригорок                                4) развитие, поросль, шёпот

4.  (1б.) Количество букв и звуков совпадает:

1) вьюга                  2) пишешь                     3) галька               4) тоньше

5. (1б.) Морфологическая норма образована неверно в слове:

1) повара                    2) гектаров                3) солдат                  4) ботинков

6. (2 б) Укажите способ словообразования слова отбор:

1. суффиксальный            2. безаффиксный            3. сложение            4. приставочный

7. (1б.) Н пишется:

1. непипяче …. ая вода                                                       2. вспаха ….ая земля

3. порва …ый пиджак                                                         4. недоеде…ый хлеб

8. (1б.)  НЕ со словом пишется слитно:

1) Маша (не) спеша побрела домой.

2) Мой проводник оказался (не)разговорчивым, а молчаливым человеком.

3) Старик был одет с умышленной (не)брежностью.

4) В корзине лежит еще (не)выстиранное бельё.

9. (2б.) Оба выделенных слова пишутся слитно:

1) (И)ТАК, подытожим все сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.

2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решил многое.

3) Небо жмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

10. (1б.) Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

  1. Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
  2. Этот деревенский парень умел петь да плясать.
  3. Вдали стоит дубовый лес блестит алеет на солнце.
  4. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

11. (2 б) Выпишите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Люблю (1) когда (2) грибы (3) обнявшись (4) как братья (5) собирают росу на свои шапки.

12. (1 б) Выпишите из предложения местоимение: Друзья разъехались, и некого позвать в музей.

13. (2 б) Добро на худо не меняют. Предложение ___________:

1. обобщенно-личное           2. назывное            3. определённо-личное           4. безличное

14. (1б.) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) кожаные пояса                                             2) заграничные паспорта      

3) возле поместьев                                          4) искусные повара

15. (2б.) Какое лингвистическое явление иллюстрируют пары слов грецкий – греческий, невежа-невежда, соседний-соседский:

1) омонимы              2) паронимы               3) синонимы                4) антонимы

16. (1б.) Вместо слова основать нужно употребить обосновать:

  1. Город Москва был основан в 1147 году.
  2. Данные наблюдения подтверждают и основывают выводы теории.
  3. Свои соображения Игорь основал на том, что видел во дворе чужие следы.
  4. Я хочу знать, на чём основано ваше предположение.

Прочитайте текст и выполните задания № 17-18-19

Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребёнка. Она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребёнок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира. Игрушка – духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Кроме того, игрушка ещё и средство обучения и даже лечения. Но так ли повезло современному ребёнку, на которого обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? Конечно, теперь каждый малыш живёт в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник 200, 100 и даже 30 лет назад. В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой невообразимых цветов и форм.

17. (3 б) Определите стиль и тип текста.

18. (2 б) Какое высказывание соответствует содержанию текста:

1) Ребенок должен играть яркими игрушками.

2) Детская игрушка влияет на формирование личности ребенка.

3) Дети должны смотреть телевизор.

4) Современному ребенку повезло с игрушками.

19. (2 б) Выпишите из текста синоним к слову ровесник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты. Основные правила орфографии.

Тесты.Основные правила орфографии....

Тест по разделу "Орфография"

Тест для 10-11 класса по разделу "Орфография"...

экспресс тест на повторение Spotlight 6 Culture corner 1 The UK / The Earth

тетс представлен в виде множественного выбора. тест составлен на основе информации представленной в учебнике. позволяет в краткий срок получить результаты понимания полученной информации....

Практическая работа по теме " комплексная проверка синтаксиса, пунктуации и орфографии"

Комплексное задание поможет проверить имеющиеся знания и выявить "пробелы" ....

Практическая работа по теме " комплексная проверка синтаксиса, пунктуации и орфографии"

В статье даны практические советы по подготовке и проведении урока...

Повторение орфографии в процессе изучения синтаксиса

В статье рассказывается об опыте работы при повторении орфографии в процессе изучения синтаксиса....