Методическая разработка мероприятия «Боль в сердце моем» посвященного освобождению несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.
методическая разработка

Наумова Юлия Юрьевна

11 апреля во всем мире отмечается Международный день освобождения узников концлагерей.

Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, содержалось в лагерях смерти 18 000 000 человек. Из них более 11 млн. были уничтожены. Каждый пятый узник был ребенком.

В этот день мы обязаны помнить о трагедии бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.

Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Мы хотели бы рассказать вам о бывших узниках концлагерей, наших земляках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия «Боль в сердце моем» посвященного освобождению несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.

Цели: воспитание  чувства патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности.

(Ведущий)

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны,

 Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

Вот уже 74 года отделяют нас от окончания Великой отечественной войны, но из памяти человечества никогда не сотрутся преступления и зверства немецко-фашистских захватчиков.

Сегодня (11 апреля) во всем мире отмечается Международный день освобождения узников концлагерей.

Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, содержалось в лагерях смерти 18 000 000 человек. Из них более 11 млн. были уничтожены. Каждый пятый узник был ребенком.

В этот день мы обязаны помнить о трагедии бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.

Кажется, так давно это было. Но только не для тех, кто прошел сквозь ужасы фашистских застенков. Сегодня мы хотели бы рассказать вам о бывших узниках концлагерей, наших земляках.

(Студент 1)

На стенах грязных грязи пятно.

Колючая проволока. Окно.

30 тысяч уснувших навеки.

Однажды проснутся они и увидят

Собственной крови реки.

Я был ребенком назад два года

Мечтал о дальних мирах.

Теперь я взрослый, узнал невзгоды,

Я знаю, что значит страх,

Кровавое слово, убитый день.

Не рассмешит меня дребедень,

Не напугает чучело на огороде.

(Студент 2)

Я сплю на досках при свете свечном.

Но время придет, и увижу в упор,

Что был я всего лишь маленьким существом,

Таким же крохотным, как этот хор

Из тридцати тысяч жизней,

Замолкших тут.

Однажды воскреснут на милой Стромовке они,

Подымут холодные веки

Глянут во все глаза на текущие дни,

И снова уснут

Навеки.

Биография….(студент)

Ада Родина

(Ведущий)

Концлагерь Саласпилс на территории Литвы. Это  специализированный детский лагерь смерти. Здесь детей использовали для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.

Биография…. (студент)

(Ведущий)

Концлагерь Терезин располагался недалеко от Праги в Чехии.

Здесь содержалось более 12 тыс. детей выжило около тысячи.

(Студент 3)

Когда новичок появляется здесь,

всё ему кажется мрачным:

Не буду картошку черную есть

и спать на нарах чердачных!

Кругом грязища и в крыше течь.

Пол и тот, что земля сырая.

Как жить мне здесь и куда мне лечь?

Я себя измараю!

Здесь шум несносный, здесь мух не счесть,

зараза — с ней шутки плохи!

Ой, что меня так укусило здесь —

да неужели блохи?

Страшно здесь летом, страшно зимой —

нас всех Терезин ужасает.

Но когда мы уедем отсюда домой,

никто, даже Бог, не знает.

Биография…(студент)

 Елена Федоровна Гундобина

(Ведущий)

Треблинка – лагерь смерти в Варшаве.

Здесь было уничтожено более 800 тыс. человек.

(Студент 4)

Горели фашистские печи,

Хлестали фашистские плети,

Кричали и плакали дети,

Сквозь слезы зовя матерей… Т. В. Балакина.

(Ведущий)

Крематории и газовые камеры - самое  страшное место в лагере.

Нагие матери, онемев от ужаса, прижимают младенцев к груди. С ними дети всех возрастов. Людей набивают в камеру смерти до отказа, двери закрываются, подается газ…проходит 25, 28 минут некоторые еще живы… Дети умирают последними. Рабочие открывают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы - им некуда упасть…

(Студент 5)

Мы знали, что умрем мы не в постели,

И потому – судьбе наперекор –

Мы так неудержимо жить хотели,

Как, может, не хотели до сих пор.  Юрий Белаш.

Биография…(студент)

 

(Студент 6)

Концлагеря – мучений цитадели,

Нацисты в них полны были идей:

И днём, и ночью печи там горели,

И, как дрова, сжигали в них людей.

Там в пытках изощрялись зла пророки,

Безумству, отдаваясь целиком.

Туда вели различные дороги,

Но все в объятья смерти прямиком.

                                                Елена Тиллоева

(Ведущий)

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье.

И в скорби постоим и помолчим…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок памяти, посвящённый 11 апреля - Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей . Боль в сердце моём…

Слайд 2

Концентрационные лагеря Третьего рейха— места массового заключения и уничтожения властями нацистской Германии гражданских лиц по политическим или расовым соображениям. Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, содержалось в лагерях смерти 18 000 000 человек. Из них более 11 млн. были уничтожены. Каждый пятый узник был ребенком.

Слайд 3

В этот день мы обязаны помнить о трагедии бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей.

Слайд 5

Концлагерь Саласпилс на территории Литвы. Это специализированный детский лагерь смерти. Здесь детей использовали для отбора крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.

Слайд 6

Постоянный контингент детей в Саласпилсе был в течение 1943 и по 1944 год более 1 000 человек. Там шло систематическое их истребление путем: А) организации фабрики крови для нужд немецкой армии, кровь брали как у взрослых, так и детей здоровых в том числе малюток, до тех пор пока те не падали в обморок, после этого заболевших детей относили в так называемую больницу, где они умирали; Б) поили детей отравленным кофе; В) больных корью детей купали, от чего они умирали;

Слайд 7

Г) делали детям впрыскивание детской, женской и даже конской мочи. У многих детей гноились и вытекали глаза; Д) все дети страдали дизентерией и дистрофией; Е) голых детей в зимнее время гоняли в баню по снегу на расстоянии 500-800 метров и держали в бараках голыми по 4 дня; З) детей калек и получивших увечья вывозили на расстрел .

Слайд 9

Концлагерь Терезин располагался недалеко от Праги в Чехии. Здесь содержалось более 12 тыс. детей выжило около тысячи.

Слайд 10

Освенцим Концентрационный лагерь и лагерь смерти Аушвиц-Биркенау . Комплекс немецких концентрационных лагерей и лагерей смерти , располагавшийся в 1940 — 1945 годах к западу от Генерал-губернаторства , около города Освенцима , который в 1939 году указом Гитлера был присоединён к территории Третьего рейха , в 60 км к западу от Кракова .

Слайд 11

Д Дети – узники Освенцима.

Слайд 12

Освобождение детей из Освенцима .

Слайд 13

Здесь было уничтожено более 800 тыс. человек.

Слайд 14

Дети – узники Треблинки.

Слайд 15

Помните! Через века, через года,— помните! О тех, кто уже не придет никогда,— помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятие,посвящённого Дню защитника Отечества.

Ежегодно 23 февраля, в России, празднуется день защитника Отечества. Это настоящий мужской праздник – суровый как сама история страны. В разные годы праздник имел разные названия. Современное название...

методическая разработка мероприятия конкурс "Кулинарный поединок"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат Республики Татарстан        Методическая разработка мероприятияконкурс «КУЛ...

Методическая разработка мероприятия «Круглый стол»

Методическая разработка мероприятия «Круглый стол» на тему: «Истории из семейных альбомов. Афганистан.»...

Методическая разработка мероприятия патриотической напрвленности Летопись прерванного полета, посвященная Герою России Ю.М.Наумову

Юрий Михаилович Наумов погиб, выполняя  интернациональный долг в республике Дагестан. Его именем назван Новосибирский центр профессионального обучения №2 им. Героя России Ю.М.Наумова.К сожалению,...

Методическая разработка занятия "Грусть убивает сердце"

Методическая разработка может применятся для проведения занятия по лечебной физической культуре со студентами 4 курса специальности 49.02.01 Физическая культура.Содержание разработки  включает оп...

Методическая разработка Сценарий праздника «Остров детства моего» в рамках Недели филологических дисциплин.

Методическая разработка. Сценарий праздника «Остров детства моего» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина Русский язык и литература Автор: преподаватель высшей категории ГБПОУ ПК им. Н....

Методическая разработка мероприятия «Фестиваль литературно – музыкальных композиций «Белые журавли моей памяти»

Литературно-музыкальная композиция – это драматургическое произведение эстрадного искусства, созданное на основе сочетания и синтеза поэтического слова, музыки, танца, пластики, один из видов те...