МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
учебно-методическое пособие

Клименкова Татьяна Григорьевна

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.

Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._vsr_grm_2-4.docx80.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования

«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НефтИн (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы

 

по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык

специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

          

г. Нижневартовск

-2022-

УТВЕРЖДЕНА

Заседанием методсовета

Протокол №  04 от «31» августа 2022г.

Председатель методсовета

_____________ Р.И.Хайбулина

Разработали:

   Т.Г. Клименкова  – преподаватель НефтИн (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»  

   

               

                 

Пояснительная записка

        Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.

Содержание методических указаний соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений.

        Целью методических указаний является оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык.

        Задачами методических указаний по организации самостоятельной работы являются:

        - активизация самостоятельной работы обучающихся;

        - определение содержания самостоятельной работы обучающихся;

        - установление требований к различным формам самостоятельной работы;

        -определение порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися;

        - формулирование методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы.

        Методические указания состоят из карты самостоятельной работы обучающегося, порядка выполнения самостоятельной работы обучающимися, инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, методических указаний по выполнению, списка рекомендованной литературы.

        В карте самостоятельной работы указаны:

        - номер самостоятельной работы;

        - наименование темы по которой запланировано выполнение самостоятельной работы;

        - наименование самостоятельной работы;

        - вид работы;

        - количество часов на выполнение;

        - формы контроля;

        - формируемые общие компетенции (ОК).

        Для выполнения самостоятельной работы рекомендуется пользоваться конспектами занятий, учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.

        При освоении учебной дисциплины предусматриваются различные виды самостоятельной работы обучающегося:

  1. для освоения теоретических знаний:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.)

- получение информации с использованием словарей и справочников;

2) для закрепления и систематизации полученных знаний:

- анализ учебного материала;

- выполнение грамматических упражнений;

- поиск литературных источников, их систематизация; изучение и обобщение литературного материала (учебников, пособий, первоисточников, электронных ресурсов, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов монологического высказывания, сообщения;

3) для формирования компетенций:

- выполнение упражнений по образцу;

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка и оформление презентаций, в том числе в электронной форме.

Выполнение самостоятельной работы обучающихся оценивается и фиксируется в журнале учебных занятий группы на календарный учебный год.

В дальнейшем методические указания могут быть переработаны при изменении Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

           В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

 уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладевать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального иличностного  развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

230

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

практические занятия

172

Самостоятельная работа студента (всего)

58

Чтение текста

6

Выполнение грамматических упражнений

18

Составление рассказов на английском языке

29

Составление диалогов на английском языке

2

Подготовка сообщений на английском языке

3

Итоговая аттестация: 

- другие формы контроля – 5 семестр

- дифференцированный зачет - 6, 7 семестры

- зачет – 4 семестр

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………

1. Карта самостоятельной работы обучающегося……………………………………….

2. Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимися…………………….

     2.1. Инструкции по выполнению различных видов самостоятельной работы, предусмотренных рабочей программой УД……………………......................................

     2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы………………………………………………………………………........................

стр.

3

5

7

7

7

  1. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ работы

Наименование темы

Наименование самостоятельной работы

Вид работы

Форма контроля

Кол-во часов

Формируемые У, З, ОК

1.

Тема 1.1. Путешествие

Чтение текста. Перевод.

Чтение и перевод текста по теме

Фронтальный опрос

3

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

2.

Тема 1.2.   Present Continuous Tense

Грамматические упражнения

Работа с конспектом, выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

2

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

3.

Тема 1.3. Спорт и здоровый образ жизни

Чтение текста.

Перевод.

Чтение и перевод текста

Фронтальный опрос

2

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК4,

ОК5, ОК7

4.

Тема 1.4. Модальные глаголы

Грамматические упражнения

Работа с конспектом, Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

    2

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

5.

Тема 1.5. Страны изучаемого языка

Грамматические упражнения

Работа с конспектом, Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

4

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК4,

ОК5, ОК7

6.

Тема 1.6. Past Continuous Tense

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

2

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

7.

Тема 1.7. Еда

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Составление плана и рассказа на английском  языке по теме.

Фронтальный опрос

4

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

8.

Тема 1.8. Future Continuous Tense

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

1

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

9.

Тема 1.9. Россия

Составление сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения.

Индивидуальный опрос

4

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК5, ОК7

10.

Тема 1.10 Present Perfect Tense

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

1

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

11.

Тема 1.11 Past Perfect Tense

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом;

Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

1

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

12.

Тема 1.10 Future Perfect Tense

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

1

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

13.

Тема 1.11 Past Perfect Tense

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом;

Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

1

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

14.

Тема 1.15. Введение в профессиональный цикл

Сообщение на английском языке по теме.

Составление плана и тезисов сообщения

Индивидуальный опрос

1

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

15.

Тема 2.1. Моя будущая профессия. Поиск работы.

Грамматические упражнения

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Грамматические упражнения

Составление плана и рассказа по теме.

Выполнение грамматических упражнений

Индивидуальный опрос

4

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

16.

Тема 2.2. Времена группы Simple

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

1

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

20.

Тема 2.4. История происхождения нефти и газа.

Грамматические упражнения

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Грамматические упражнения

Составление плана и рассказа по теме.

Выполнение упражнений

Индивидуальный опрос

2

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

21.

Тема 2.4. Времена группы Continuous

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

2

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

22

Тема 2.6. Нефть

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Составление плана и рассказа по теме

Индивидуальный опрос

2

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

23.

Тема 2.6. Времена группы Perfect

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

2

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

24.

Тема 2.7 Геология

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Грамматические упражнения.

Составление плана и рассказа по теме.

Выполнение упражнений

Индивидуальный опрос

2

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

25

Тема 2.8

Природные резервуары.

Грамматические упражнения

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Грамматические упражнения

Составление плана и рассказа по теме.

Выполнение упражнений

Индивидуальный опрос

2

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

26.

Тема 2.9

Причастие 1

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

4

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

27.

Тема 2.10

Геология нефти и газа

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Грамматические упражнения

Составление плана и рассказа по теме/

Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

4

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

28

Тема 2.11

Причастие 2

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

2

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

29

Тема 2.12 Согласование времен

Грамматические упражнения.

Работа с конспектом; Выполнение упражнений

Проверка рабочей тетради

3

У1, У2, У3, З1, ОК2, ОК7

30

Тема 2.15 Природный газ

Составление рассказа на английском  языке по теме.

Составление плана и рассказа на английском  языке по теме.

Индивидуальный опрос

2

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

31

Тема 2.16 Коллекторы.

Грамматические упражнения.

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Составить рассказ с использованием новых слов.

Выполнение грамматических упражнении.

Индивидуальный опрос

4

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

32

Тема 2.17 Породы

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Составить рассказ с использованием новых слов.

Выполнение грамматических упражнении.

Индивидуальный опрос

3

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

33.

Тема 2.18 Горные породы и их классификации.

Грамматические упражнения

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Составить рассказ с использованием новых слов.

Выполнение грамматических упражнении.

Индивидуальный опрос

4

У1, У2, У3, З1, ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

  1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

2.1 Инструкции по выполнению различных видов самостоятельных работ

1. Работа с конспектом.

Работа с конспектом заключается в том, что в период между очередными практическими занятиями необходимо изучить грамматический материал, представленный на учебном занятии: основные определения выучить, непонятные положения конспекта выделить и выяснить у преподавателя на очередном занятии, предусмотренном учебным планом. При необходимости изучить соответствующий раздел учебника или учебного пособия.

2. Выполнение упражнений.

Выполнение упражнений начинается с изучения грамматического правила   на основе которого выполняется упражнение. Ознакомиться с заданием упражнения, изучить образец выполнения задания (если предъявлен), записать правильный вариант ответа в рабочую тетрадь.

Критерии оценивания при выполнения упражнений

        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме, содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задания выполнены в полном объеме, содержание ответов отражает все аспекты, указанные в задании, орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок;

-        оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание выполнено не  полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует). Имеются лексические и грамматические  ошибки, не затрудняющие понимания текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок);

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, допущено множество лексико-грамматических ошибок.

3. Чтение и перевод текста.

Работу над текстом необходимо начать с его прочтения, затем следует выделить и выписать незнакомые лексические единицы. Следующим этапом является перевод данных лексических единиц на русский язык с помощью англо-русского словаря и конспекта практического занятия. Для быстрой ориентации при работе со словарем нужно прежде всего хорошо знать алфавит. Следует помнить, что порядок размещения слов на одну букву также организован по принципу алфавита внутри слова до последней буквы. Необходимо разбираться в условных обозначения, знать исходную форму слова.

При переводе необходимо помнить про порядок слов в английском предложении и обращать внимание на видо-временную форму глаголов. Каждое слово из предъявленного в самостоятельной работе текста необходимо узнавать, т. е. помнить его написание, произношение и значение.

После выполнения перевода необходимо несколько раз прочитать текст вслух.

Критерии оценивания чтения и перевода текста

Оценка «5». Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Оценка «4». Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Оценка «3» Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2». Текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

4. Составление плана и рассказа по темам, сообщения.

Сообщение – это небольшой доклад, содержание которого представляет информацию по изучаемой теме. Составляя сообщение рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий: выбрать тему сообщения; изучить тему по учебнику (необходимо использовать основную и дополнительную литературу, допускается использование ресурсов сети Интернет); вычленить основные идеи выступления; тезисно составить план сообщения, выделив его ключевые моменты; подготовиться к выступлению на иностранном языке.

Рекомендуемый объем сообщения / монологического высказывания на английском языке (включая вступление, основную часть и заключение) составляет 20 – 25 распространённых предложений.

Критерии оценивания в составления плана и рассказа по темам и сообщениям.

Оценка «отлично» ставится, если упражнение выполнено с учетом всех требований; предложение написано грамматически верно; подчеркнуты и подписаны главные члены предложения.

Оценка «хорошо» ставится, если упражнение выполнено с учетом всех требований; предложение написано грамматически верно; подчеркнуты и подписаны не главные члены предложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено с учетом всех требований; в предложении допущены грамматические ошибки; подчеркнуты и подписаны не главные члены предложения.

2.2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Тема 1.1. Путешествие

Самостоятельная работа № 1 Чтение и перевод текста

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.3

Задание: прочитайте и переведите текст «Travelling»

Travelling is very popular nowadays. A lot of people travel to different countries if they have such opportunity. Travelling allows you to get interesting experience, learn about people’s life in other countries and continents. I think it is very interesting to discover new things, new places and different ways of life. While on travel, you meet new people, try different meals; see world famous places with your own eyes.

These are many ways of traveling — by train, by plain, by ship, on foot. If you want to visit a far country, you’ll definitely choose a flight. If your aim is to see many countries for a short time, you’ll choose travelling by bus or by car. If you want to be closer to nature, you may choose a trip on foot.

Lots of people nowadays live in big cities. So it’s natural that they want to have a holiday by the sea or in the mountains with nothing to do but relaxing. There is other sort of travellers. They want to visit as many countries as possible. So after exploring Europe and North America they go to exotic countries.

People who travel a lot, are very interesting, they always have a good story to tell. Thanks to them you can learn many things which you didn’t know before. They motivate to see something new, to explore the world, which is so easy to do nowadays. Any kind of travel helps you to understand many things that you would never see or learn at home.

As English people say — A picture is worth a thousand words. And I totally agree with them.

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 142

Д5, стр. 54

Тема 1.2 Present Continuous Tense

Самостоятельная работа № 2 Грамматическое упражнение

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2 

Задание 1. Дополните предложения нужной формой глагола to be (am, is, are). 

1.  Frank and Martin … watching a TV show now.

 2. Kelly … washing her dress in the bathroom.

 3. Our teacher … writing something on the blackboard.

4. It … getting dark.

5.  The birds … singing sweetly in the garden.

6.  I … preparing for my report at the moment.

 7. The children … decorating the hall for the party.

 8. The wind … blowing now.

 9. People … speaking quietly in the conference-hall.

 10. You … waiting for the call.

Задание 2. Составьте предложения в the Present Continuous Tense.

1.  I/play/tennis/with/my/friend/now.

2.  We/walk/on/the/ beach/now.

3.  They/have/a/great/time/at/the/camp/at/the/ moment.

4.  Angela/paint/a/beautiful/picture/now.

5. Tina/ and/Pam/stay/in/a/five-star/hotel.

6.  It/rain/outdoors/at/the/ moment.

7.  Bobby/prepare/for/the/test/in/his/room.

8. The/ dog/bark/at/some/strangers.

9. The/water/in/the/kettle/boil.

10. Somebody/knock/at/the/door.

 11. The/children/still/sleep.

12. You/watch/the/sunset/now.

 13. The/girls/choose/the/ costumes/for/the/party.

14. We/wait/for/the/bus/at/the/ bus-stop.

15. A/little/girl/cry.

 Задание 3. Составьте предложения по образцу

Example: Tim isn’t reading now. (to sleep)
Tim isn’t reading now. He is sleeping.
Colin and Den are playing now. (to work) — Colin and Den are playing now. They aren’t working.

1.  Pupils aren’t writing a dictation now. (to translate the text)

2.  Margaret is washing the dishes, (to sweep the floor)

3.  The days are getting shorter, (to get longer)

4.  My Granny isn’t reading a magazine, (to watch TV)

5.  My friend and me are sunbathing, (to swim)

 6. The kitten isn’t sleeping, (to play)

 7. Greg and his boss aren’t having lunch, (to read a report)

 8. Cliff and Julia are preparing for the test, (to dance at the disco)

9. My father isn’t washing his car. (to dig in the garden)

10. I’m not learning a poem now. (to write an essay)

11. You are skating now. (to play snowballs)

12. I’m drinking tea now. (to drink coffee)

 13. My father and me aren’t listening to music now. (to listen to news)

Рекомендуемая литература:

О1, стр.94

Д1, стр. 31

Тема 1.3 Спорт и здоровый образ жизни

Самостоятельная работа № 3 Чтение и перевод текста

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.3

Задание: прочитайте и переведите текст «Sport»

Sports and healthy lifestyle      

Sport plays an important role in the life of teenagers. Those people who go in for sports, lead a healthy lifestyle, follow a diet and control their weight tend to be more cheerful and are less susceptible to diseases. On the other hand, those people who don't participate in any physical activity and prefer junk food tend to be subjected to obesity and are at risk of heart and vascular diseases. As a matter of fact, the problem of obesity is one of the most pressing in the modern world. Today more and more teenagers are becoming overweight. One solution that can be put forward is doing sports, which can help teens not only to lose excessive weight and to stay fit, but also to feel more vigorous and spirited throughout the day. Physical exercises are also the perfect way for emotional release. To improve school performance it is essential for school children to balance mental stimulation and physical activity. Besides, it is necessary to mention that supporters of healthy life style are also at much less risk of getting involved in drinking alcohol, taking drugs and other bad habits than those who are addicted to computer games, instead. In addition, sports develop the will for victory, as well as caseharden the constitution and the spirit. Sports also create opportunities to find congenial souls with common interests and values. That feeling that you are a part of the team can help to develop your leadership skills and to boost your self-esteem.

The most popular team sports for teenagers are football, volleyball, basketball and tennis. However, some youngsters prefer winter sports, such as figure-skating, ice-hockey and skiing, while others are fond of summer sports, including diving, swimming, yachting and rafting.

As far as I am concerned, I do like sports. I usually wake up at 7 a.m. and go for a run or do my morning exercises indoors. Twice a week I take my fitness classes and go to the swimming pool. I am also fond of yoga which teaches me how to take care of my body properly and how to stay healthy, flexible and strong. In summer I like to play badminton and volleyball with my friends, while in winter I go to the skating rink. As for dieting, I am a follower of separate nutrition. When you eat separately you can eat almost anything but not at the same time. For instance, for breakfast I prefer a plate of oatmeal, a glass of orange juice and two apples. As is known, "an apple a day keeps a doctor away". For dinner I can eat fresh vegetables and some steamed fish. Besides, I prefer mineral water and fresh juices to fizzy drinks.

In conclusion, a healthy person doesn't smoke, eats healthy food and prefer doing sports to watching them.
 

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 181

Тема 1.4 Модальные глаголы

Самостоятельная работа № 4 Грамматическое упражнение

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2

Задание 1. Выберите в скобках правильный вариант модального глагола. Переведите предложения.

  1. He … (can’t/couldn’t) open the window as it was stuck.
  2. Interpreters … (may/must) translate without dictionaries.
  3. … (Can/May) I use me your bike for today?
  4. … (May/Could) you give me the recipe for this cake?
  5. I hardly ever see Jane, she … (may/might) have moved to Africa.
  6. Take an umbrella. It … (may/can) rain.
  7. You … (could/should) stop smoking. You know you … (cannot/must not) buy health.
  8. You … (may/must) finish the article as soon as possible.
  9. Liz doesn’t … (ought to/have to) keep to a diet anymore.
  10. Lara … (can/might) get a playstation for her birthday.
  11. You … (must not/needn’t) read in the dark.
  12. My grandfather is retired, so he … (shouldn’t/doesn’t have to) go to work.
  13. The fridge is full, so we … (must not/needn’t) go shopping.
  14. Our employees … (can/must) sign this agreement.
  15. We … (may/ought to) reserve a table in advance if we want to have dinner there.
  16. I … (can’t/needn’t) believe it! You … (have to/must) be joking.
  17. Ann … (must/is to) finish school next year.
  18. Sorry, I’m late. I … (needed to/had to) wait for the plumber.
  19. What time do we … (should/have to) be at the railway station?
  20. Don’t wait for me tonight. I … (might/must) be late.
  21. I … (maynot/can’t) watch this film. It’s too boring.
  22. We’ve got a dishwasher, so you … (couldn’t/needn’t) wash-up.
  23. You look very pale, I  think you … (need/should) stay at home.
  24. … (Could/Might) you, please, pass me the mustard?

Рекомендуемая литература:

О-2, стр. 144, 152

Д-2, стр. 23

Тема 1.5 Страны изучаемого языка.

Самостоятельная работа № 5

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Задание: Составление рассказа на английском языке по теме: «Страны изучаемого языка Великобритания. Соединенные штаты Америки. Австралия. Канада, Новая Зеландия»

Задание: Грамматические упражнения.

Задание 1.  Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.

  1. You (must, can) go to bed now.
  2. She (may, should) read this book.
  3. I (must, may) go home.
  4. He (can, may) speak English.
  5. The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
  6. My mother (can, should) cook many delicious dishes.
  7. My father (must, can) drive a car.
  8. Jack (can, must) play the guitar very well.
  9. You (should, must) ask his advice.
  10. Kate (may, can) remember a lot of words.

Задание 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.

  1. You must read in bed.
  2. You can cross the road when the lights are red.
  3. You should open the window. It is cold outside.
  4. It is already late. She must go outside.
  5. He should dress so formal if he goes to a picnic.
  6. You must keep books at home so long.
  7. You can park here.
  8. Students may shout at the lessons.
  9. Teachers may be late for school.
  10. Parents must obey their children. (obey — слушаться)

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 203-210

Д1, стр. 87, 104, 122

Тема 1.6 The Past Continuous Tense

Самостоятельная работа № 6

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2.

Задание 1: Поставьте глаголы из скобок в форму Past Continuous. Переведите предложения.

  1. I … (live) in Mexico in June, 2010.
  2. When I entered the bathroom he … (shave).
  3. When she met him, they … (work) for the same company.
  4. What you … (do) last night?
  5. I showed him my new dress, but he … (not look) at it.
  6. When it started to rain, they … (sit) on the grass.
  7. Which hotel Anna … (stay) when she lost her credit card?
  8. We … (sleep) when the phone rang.
  9. Doctor Fleming discovered penicillin while he … (study) influenza.
  10. Sam … (stand) under the tree because it … (rain).
  11. When the teacher came into the classroom, the children … (run) and … (scream).
  12. While Bob … (chop) the meat, his wife … (peel) potatoes.
  13. When I arrived at the party, all the guests … (dance).
  14. The waiter cut his finger while he … (pick up) the broken glasses.
  15. What you … (wear) when he met you?

 Рекомендуемая литература:

О2, стр.51

Д1, стр. 31-34

Тема 1.7 Еда

Самостоятельная работа № 7

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Задание: Составление рассказа на английском языке по теме  «Еда» (Еда британцев, За столом, Рестораны в США, Пищевые привычки американцев)

Задание: Грамматические упражнения.

Задание 1. Раскройте скобки, поставив глаголы в фоpму Past Continuous.

  1. While I ___________ (to copy) the exercise, my friends __________ (to describe) a picture.
  2. When we came in, the children __________ (to clean) their desks.
  3. We met her at the bus stop. She ___________ (to wait) for the bus.
  4. Some of the children ________ (to ski) while other children ___________ (to skate). Everybody __________ (to have) a lot of fun.
  5. When we came the family ________ (to get) everything ready for Christmas. Bob and Helen _________ (to decorate) the Christmas tree.
  6. The girls _________ (to feed) the birds in the garden while the boys _______ (to make) a bird-house.
  7. Yesterday we went to the zoo and saw there a lot of animals.
  8. First we went to see the white bears.
  9. They __________. Then we went to the cage with monkeys.
  10. There were a lot of children in front of the cage.
  11. They ___________ because a monkey in the the cage ____________.
  12. After that we went to see the elephant. There was a man there.
  13. He ____________the elephant.
  14. 14.But we ___________  see much of the lions.
  15. They _______________.  

Задание 2.Составьте вопросы в Past Continuous. Используйте вопросительные слова в скобках.

 1. Were you watching TV at 11 o’clock last night? (when)

2. We were speaking about books at the lesson. (what, where)

3. After school they were practising a new game. (alternative)

4. When I came, Nick was cleaning his room, (what)

5. He was returning to his camp with a pail of water. (where?)

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 123-125

О3, стр. 86-89

Д2, стр. 272

Тема 1.8 The Future Continuous Tense

Самостоятельная работа № 8

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2.

Задание 1. Перевести предложения, используя будущее продолженное время.

  1. Сью/сделать/домашнее задание/в 5 часов/завтра.
  2. Мы/загорать/от 9 до 12 часов/завтра утром.
  3. Ник и Джек/диск/Берлин/в это время/в следующий понедельник.
  4. Вы/есть/конференции/от 3 до 5 часов/завтра.
  5. Мой кузен/ практиковать/в спортзале/на 7 часов/завтра вечером.
  6. Нелли и Диана/отдыхать/на Гавайях/в это время/на следующей неделе.
  7. Мы/танцевать/на вечеринке/весь вечер/завтра.
  8. Кейт/посетить/ бабушки и дедушки/весь день/в следующую субботу.
  9. Они/подготовить/ на свадьбу/на следующей неделе.
  10. Я/путешествовать/в Канаде/две недели/в следующем месяце.

 Задание 2: Выбрать правильный вариант.

  1. I shall go/shall be going to the party when my brother arrives. 2) Will you pass / will you be passing me the books from him tomorrow? 3) I’m sure Tom will give up/is giving up the job. 4) Jack isn’t free on Monday. He will write/ will be writing at home. 5) Jim is going to study from 7 till 10 this evening. So at 8.30 this evening he will learn/will be learning new words. 6) While I shall read/ shall be reading this poem she will play/ will be playing the piano. 7) When you call him he will sleep/ will be sleeping. 8) I hope the next mail will bring/ will be bringing news from home. 9) Her homework is not finished. She will work/ will be working at it. 10) At what time will you be/ will you being at home?

Рекомендуемая литература:

О4, стр. 76

Д5, стр. 28

Тема 1.9 Россия

Самостоятельная работа № 9

Сообщение по теме

Задание: Подготовьте сообщение по теме «Россия»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 201-204

О1, стр. 213-215

О2, стр. 166-168

О3, стр. 202-205

Д1, стр.71

Тема 1.10 The Present Perfect Tense

Самостоятельная работа № 10

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2.

Задание 1. Переведите предложения на русский язык.:

  1. The pupils are writing a dictation.
  2.  My friend is helping me to solve a difficult problem.
  3. I am learning a poem.
  4.  She is telling them an interesting story.
  5.  Kate is sweeping the floor.
  6. The waiter is putting a bottle of lemonade in front of him.
  7. I am eating my breakfast.
  8. We are drinking water.
  9.  He is bringing them some meat and vegetables.
  10.  You are putting the dishes on the table.
  11. They are having tea.
  12. She is taking the dirty plates from the table.
  13. The children are putting on their coats.
  14. Susan is making a new dress for her birthday party.
  15. She is opening a box of chocolates.
  16. I am buying milk for milk shakes.
  17. James is ordering a bottle of apple juice.
  18.  We are looking for more CDs with good music.
  19. Are you recording your favourite film on his video recorder?
  20. I am translating a difficult article from German into Russian.

Задание 2. Поставьте глаголы в скобках в Present Perfect.

  1. He _____ (finish) training.
  2. She _____ (score) twenty points in the match.
  3. We _____ (watch) all the Champions League matches this season.
  4. That's amazing! She _____ (run)  fifteen kilometers this morning!
  5. She _____  (buy)  some really nice rollerblades!
  6. Oh, no! I  _____ (lose) my money!
  7. My mum _____ (write) shopping list. It's on the kitchen table.
  8. Dad, you _____ (eat) my biscuit!
  9. I’m tired. I  _____ (watch) three X-Files videos.             
  10. Hurry up! They  _____ (start) the film!
  11. Mary  _____ (study) hard this year, so she'll pass her exams.
  12. Oh no! She  _____  (drop) the plate!
  13. The garden is very green. It  _____ (rain) a lot this month.
  14. These are my favourite trousers. I  _____ (have) them for five years.
  15. Tom's my best friend. I  _____ (know) him for three years.
  16. They _____  (live) in Miami for two years.
  17. Jo has earache. He  _____ (have) it since 7 o'clock.
  18. Brad _____ (live) in Chicago since 1998.

Рекомендуемая литература:

О1, стр.75

Д1, стр. 35

Тема 1.11 The Past Perfect Tense

Самостоятельная работа № 11

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.2, 2.1.2

Задание 1. Поставьте глаголы из скобок в форму Past Perfect.

  1. He never … (be) to Oxford before. (Он никогда раньше не был в Оксфорде.)
  2. When I found my camera the butterfly already … (fly away). (Когда я нашел фотоаппарат, бабочка уже улетела.)
  3. Sandra … (suffer) from pneumonia for many years. (Сандра страдала от пневмонии в течение многих лет.)
  4. Tony … (not appear) on TV before that. (Тони никогда раньше не появлялся на ТВ.)
  5. My cousin … (buy) the tickets before we came. (Мой кузен купил билеты до того, как мы пришли.)
  6. I was too tired because my working day … (start) at six. (Я слишком устал, потому что мой рабочий день начался в шесть.)

Задание 2. Поставьте глаголы из скобок в форму Past Simple и Past Perfect, обращая внимание на последовательность действий.

Н-р:   When my mum … (appear), my father already … (start) the car.  – When my mum appeared, my father had already started the car. (Когда мама появилась, мой папа уже завел машину.)

  1. When the police … (arrive), we already … (catch) the thief.
  2. Jack … (finish) the test before the bell … (ring).
  3. When Anna … (come) to say good-night, her children already … (fall asleep).
  4. Scott already … (prepare) the dinner when her husband … (get) home from work.
  5. When Brad and Susan … (get married), they … (know) each other for 3 years.
  6. She … (not enjoy) the film because she … (read) the book before.
  7. Our apartment … (be) in a mess because I … (have) a birthday party the night before.
  8. We … (not go) to a restaurant because we … (spend) all our money on clothes.
  9. Mary … (can’t go) skating after she … (break) her leg.
  10. Larry … (be late) because he … (get stuck) in a traffic jam.

Рекомендуемая литература:

О1, стр.75

Д1, стр. 36

Тема 1.12 Мой родной город

Самостоятельная работа № 12

Составление диалога по теме. Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Задание: Подготовьте диалог по теме «Мой родной город».

Задание : Грамматические упражнения.

Задание 1.  Поставьте глаголы из скобок в форму Past Perfect.

  1. He never … (be) to Oxford before. (Он никогда раньше не был в Оксфорде.)
  2. When I found my camera the butterfly already … (fly away). (Когда я нашел фотоаппарат, бабочка уже улетела.)
  3. Sandra … (suffer) from pneumonia for many years. (Сандра страдала от пневмонии в течение многих лет.)
  4. Tony … (not appear) on TV before that. (Тони никогда раньше не появлялся на ТВ.)
  5. My cousin … (buy) the tickets before we came. (Мой кузен купил билеты до того, как мы пришли.)
  6. I was too tired because my working day … (start) at six. (Я слишком устал, потому что мой рабочий день начался в шесть.)

Задание 2. Поставьте глаголы из скобок в форму Past Simple и Past Perfect, обращая внимание на последовательность действий.

Н-р:   When my mum … (appear), my father already … (start) the car.  – When my mum appeared, my father had already started the car. (Когда мама появилась, мой папа уже завел машину.)

  1. When the police … (arrive), we already … (catch) the thief.
  2. Jack … (finish) the test before the bell … (ring).
  3. When Anna … (come) to say good-night, her children already … (fall asleep).
  4. Scott already … (prepare) the dinner when her husband … (get) home from work.
  5. When Brad and Susan … (get married), they … (know) each other for 3 years.
  6. She … (not enjoy) the film because she … (read) the book before.
  7. Our apartment … (be) in a mess because I … (have) a birthday party the night before.
  8. We … (not go) to a restaurant because we … (spend) all our money on clothes.
  9. Mary … (can’t go) skating after she … (break) her leg.
  10. Larry … (be late) because he … (get stuck) in a traffic jam.

Рекомендуемая литература:

О1,  стр. 231-233

Д2, стр. 162-174

Д2, 162-175

Тема 1.13 The Future Perfect Tense

Самостоятельная работа № 13

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2

Задание 1. Вставьте глаголы в нужной форме.

Mara Campos ____________ (to become) a rising star in the Progressive Party. She __________ (to begin) her political career while she _________ (to study) at Woodsville University. When she first _________ (to stand) as a candidate for Woodsville, she ____________ (not/ to win) many votes – Woodsville is a traditional town, and no woman ____________ (ever/ to be) a candidate there before. “They ___________ (to elect) the same man, year after year, “she told me”, and they just ____________ ( to laugh) at me when I _________( to get up) to speak”. But she was the winning candidate in the next election, and since then she __________ (to snow) herself to be a hard-hitting speaker who ___________ (never/ to be) afraid to say what she thinks.

In recent months she _________ (to fight) hard to improve the position of women. She told me the reason. “I began this campaign because women _______________

(continually/ to write) to me, complaining of how their husbands ___________ (to treat)them. Sometimes their husbands __________ (to throw) them out of the family home and left them without any possessions. The law always ___________ (to take) the husband's side in such cases”.

When I __________ (to interview) Maria Campos last week, she __________

(to plan) a new campaign on this question. She _________ (already/ to persuade) some of the country's most important legal experts to support her. “The law must be changed”, she _________ (to say) to me.

 Задание 2. Вставьте глагол во времени Future Perfect.

  1. I ________ a Londoner for five and a half years by next September. (be)
  2. By Tuesday Jill ________ these novels by O’Henry. (finish)
  3. Next year is Fred and Kate’s 10th wedding anniversary. They _________ happily married for ten years. (be)
  4. Molly thinks the film _________ by the time she gets to Fred’s. (to start)
  5. They _________ the plans by then. (to finish)
  6. Before his holiday Tom _______ all his money. (to spend)
  7. The train _________ by the time the couple get to the station. (to leave)
  8. I __________ dinner by then. (cook)
  9. I _______my chemistry homework before Jillian comes home. (finish)
  10. Fernando __________ his operation by August and should be much fitter. (have)
  11. Before Lisa arrives, I _________ dinner. (finish)
  12. Johnny ___________ this document by 7pm o’clock this afternoon. (translate)
  13. Helen _______ this awesome doll by her daughter’s birthday. (make)
  14. Steven ________ his lesson by tomorrow. (not/learn)
  15. This test is so arduous, that I _________ it in a day’s time. (not/complete)
  16. You __________ over half a thousand words when you finish this English book (learn).
  17. The commission _________ to a definite decision in a month. (come)
  18. I won’t see Molly on the 1st of August since I _________ to the South by that time. (go)

Рекомендуемая литература:

О1, стр.75

Д2, стр. 36-38

Тема 1.14 Средства массовой информации

Самостоятельная работа № 14

Сообщение по теме..

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Задание 1. Составьте сообщение по теме «Средства массовой информации»

Задание 2.  Грамматические упражнения.

Переведите следующие предложения на английский язык, обращая внимание на употребление Past Perfect Tense. 

1. К тому времени путешественники уже прошли около десяти миль и начали чувствовать усталость.

2. Том и Джон посмотрели друг на друга, пытаясь разобраться, что случилось.

3. К трем часам они уже закончили все приготовления ко дню рождения их дочери.

4. Вчера вечером я закончил переводить статью, которую я начал прежде переводить.

5. Все ученики были в классе, а учительница еще не пришла.

6. Я не успел перевести этот текст к концу рабочего дня и мне пришлось остаться в офисе после работы.

7. Моих родителей не было дома сегодня утром. К тому времени они уже уехали за город.

8. Хотя Том вернулся домой в полночь, его жена и дети еще не спали.

9. Вчера перед собранием мы обсудили этот вопрос.

10. Все закончили свою работу к назначенному времени.

11. Мы добрались домой перед тем, как пошел дождь.

12. К полудню доктор уже осмотрел десять пациентов.

13. К концу недели мы уже все приготовили.

14. Наконец я узнал, что случилось с моим другом.

15. Фильм уже начался , когда мы вошли в кинотеатр.

16.  Я был уверен, что я никогда не видел прежде этого человека.

17. Он очень сожалел, что обидел своего друга.

18. Пруд стал намного глубже после того как прошли сильные дожди.

19. Я поблагодарил своего учителя за то, что он мне помог с английским языком.

20. Вчера мы пошли прогуляться в лес и внезапно поняли, что заблудились.

21. Перед соревнованием спортсмены много тренировались.

22. Так как мы не купили билеты заранее, нам пришлось идти в кинотеатр пораньше, перед началом фильма.

23. Когда футболисты выиграли первый матч с разрывом в одно очко, он поняли, что им надо больше тренироваться, чтобы выиграть чемпионат.

24. Анна говорила со своим братом теми же словами, какими она до этого говорила со своей сестрой.

25. Она узнала, что человек, который к ней приходил, когда ее не было дома, был ее брат.

26. К тому времени, когда я пришел, часовщик еще не отремонтировал мои часы.

27. До захода солнца дети уже вернулись домой.

28. Они уже закончили упаковывать вещи, когда приехало такси.

29. Он не мог не думать о том, что он раньше видел где-то это лицо.

30. Я удивился, когда услышал, что Мария сдала экзамен в возрасте четырнадцати лет.

Рекомендуемая литература:

О1,  стр. 248

Д2, стр.139

Тема 1.15 Passive Voice

Самостоятельная работа № 15

Грамматическое упражнение

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2

Задание 1. Переведите на русский язык.

  1. Breakfast was cooked by our mother.
  2. The new rule was explained to us at the English lesson.
  3. The story was written by Chekhov.
  4. This sports centre was visited by lots of people.
  5. This sports game is often played at P.E. lessons.
  6. The ball was thrown over the fence.
  7. The boxer was knocked down.
  8. I was born in Moscow.
  9. They will be trained by a famous coach.
  10. I will be sent to the competition.

Задание 2. Выберите правильный вариант и переведите на русский язык.

  1. The news programme ( is watched / watched ) by millions of people every day.
  2. The Mona Liza ( painted / was painted ) by Leonardo da Vinchi.
  3. The new cinema ( be built / will be built ) next year.
  4. New pop groups ( are much spoken / is much spoken ) about among teenagers.
  5. Alexander Pushkin’s first poem ( was written / written ) when he was fourteen.
  6. The letters (be sent / will be sent ) by post tomorrow.
  7. The translation (was finished / were finished ) two hours ago.
  8.  London ( visited / is visited ) by hundreds of tourists every year.
  9. The dinner ( be / will be ) ready in an hour (через час).

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 128-131

Д1, стр.

Тема 1.15 Введение в профессиональный цикл

Самостоятельная работа № 14

Сообщение по теме

Задание: Составьте сообщение по теме «Моя будущая профессия»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

О1,  стр. 248

Д2, стр.139

 

3 курс

                                                                                   

Тема 2.2 Времена группы Simple

Самостоятельная работа № 16

Грамматическое упражнение

Задание 1.  Составьте предложения в соответствии с примером:

        Пример: She does not know French (Russian). – She knows Russian.

1. He does not drive a car (a lorry). 2. He does not drink tea in the morning. (coffee) 3. She does not like pears. (apples) 4. She does not wear short dresses. (long dresses) 5. I do not work quickly. (slowly) 6. They do not speak Chinese. (English) 7. We do not like classical music. (jazz) 8. He does not play basketball. (tennis) 9. You do not live in suburbs. (the centre)

Задание 2. Используйте глагол в форме Past and Future Simple:

        1. Sometimes she (lie). 2. She (cry) a lot. 3. They (smoke) cigars. 4. My friends often (visit) me. 5. We always (get) up early. 6. She (not help) her parents about the house. 7. He (speak) French. 8. I (not eat) after 5 o’clock. 9. We always (remember) things we (not forget) anything. 10. They always (keep) promises. 11. She (wash) her hair with shampoo.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2

Рекомендуемая литература:

О1, стр. 68

Д2, стр.22-28

Тема 2.1 Моя будущая профессия. Поиск работы

Самостоятельная работа № 15

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Моя будущая профессия. Поиск работы»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

О2, стр.176

Д2, стр. 18

Тема 2.4 Времена группы Continuous

Самостоятельная работа № 17

Грамматическое упражнение

Задание 1: Ответьте на вопросы по образцу:

Пример: What is Helen doing in the kitchen? (to cook) – She is cooking.

1. What are you doing at the shop? (to buy). 2. What is Ann doing at the railway station? (to meet). 3. Why are the children are making such a terrible noise? (to fight). 4. Why isn’t she sleeping? ( to wait). 5. Why is he playing the piano so late? (to rehearse). 6. What is she doing here? (to look for). 7. What are you speaking about? (to discuss).

Задание 2: Поставьте глаголы в скобках в нужную грамматическую форму:

1. When I arrived Tom (to lie) on the sofa and (to speak over the phone. 2. The police caught Dan when he (to rob) the shop. 3. He couldn’t speak because he (to die) of laugh. 4. What  you (to do) between one and two? – I (to play) the piano and heard nothing. 5. When I got up the sun( to shine) and the birds(to sing). 6. When you rang me yesterday I (to have) the bath. 7. At this time tomorrow we (to have) an English. 8. Don’t worry I (to write) letters regularly. 9. When you come they (to train) in the gym. 10. Don’t wait for me I (to work) for some time. 11. You ( to join) us there.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.1, 2.1.2

Рекомендуемая литература: 

О1, стр. 68

Д2, стр.22-28, стр.36

Тема 2.5 Нефть

Самостоятельная работа №18

Составление рассказа на английском языке по теме.

Задание: Составление рассказа на английском языке по теме «Нефть». 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр. 5

Тема 2.6 Времена глаголов Perfect

Самостоятельная работа 19

Грамматические упражнения.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.5

Задание 1. Переведите предложения на русский язык

1. I was sure I had never seen that man before.

2.No one had finished his work by the appointed time.

3. When we reached the house the windows were dark as everybody had gone to bed.

4. After they had left the room together he sat in front of the fire for a long time thinking about them.

5. She opened the door only after I had told her who I was and what I wanted.

6. They had prepared everything by 4 o’clock.

Задание 2. Раскройте скобки и запишите предложения в готовом виде.

1. She hoped I (to pay) for the tickets.

2. When we came the plane (to take off).

3. I went to sleep as soon as the show (to finish).

4. By the end of the year he (to complete) five courses.

5. When they came home mother (to do) everything about the house.

 6. I went to see the sights after I (to buy) a map of Moscow.

7. After I (to spend) all the money I turned to my father.

8. She understood the letter after she (to read) it a second time.

Тема 2.7 Геология

Самостоятельная работа №19

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Геология»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр. 7

Тема 2.8 Причастие 1

Самостоятельная работа № 20

Составление высказывания по теме

Задание: Выполните упражнения по теме «Причастие 1»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.8

Упражнение 1. Переведите предложения, обращая особое внима¬ние на причастие I в роли обстоятельства. Имейте в виду, что все примеры содержат зависимые причастные обороты, поэто¬му в тех случаях, когда будете переводить их придаточными предло¬жениями, не забывайте повторить подлежащее (или его замести¬тель – местоимение).

Образец: This universal motor was adopted (as) being more economical – Этот универсальный мотор был принят, потому что он был (является) более экономичным.

1. When being pure, water is a colorless liquid. 2. It is quite possible that goodness, being a property of a man, is not conditioned by nature. 3. Temperature dropped, indicating that the reaction was over. 4. Electronic computers perform both arithmetic and logical operations, making it possible to control the process under rather complicated conditions. 5 System design progress¬es through several stages, becoming more detailed in each stage. 6. While considering one problem we found a solution of another problem. 7. While differing in detail these programs involve similar problems.

Тема 2.9 Геология нефти и газа

Самостоятельная работа № 21

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Геология нефти и газа»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.12

Тема 2.10 Причастие 2

Самостоятельная работа

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.5

Упражнение 3. Переведите предложения, уделяя особое внимание причастию II в роли определения. При переводе причастных оборо¬тов придаточным предложением не забывайте перед словом который поставить предлог, которого требует данный глагол.

Образец: The article referred to by the student is of no inte¬rest – Статья, на которую ссылается этот студент, не представляет никакого интереса.

1. The question answered by the student was a difficult one. 2. The process affected by the correction followed a different course. 3. The problem approached from another point of view proved simple. 4. The technique followed by this research team is very complicated. 5. Definition of the problem followed by its investigation was a difficult task. 6. Their actions influenced by the decision were wiser. 7. The fact mentioned was of great importance. 8. The problem dealt with in this article is very complex. 9. The information relied upon by the scientist proved incorrect. 10. The data referred to by the author is false. 11. The program corrected proved useful. 12. The plan changed helped us to complete the work. 13. The decision made facilitated the process.

Тема 2.12 Согласование времен

Самостоятельная работа  

Грамматические упражнения

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.5

Задание1. Выберите правильную форму глагола в скобках. Помните о согласовании времён.

1. I said, "I know you, and can probably persuade you to come" (know/knows/knew; can/could/will be able to).

2. Miss Garner asked her several times what ________ (happens/happen/is happening/has happened/had happened).

3. I asked her what her name ____ and she said, "Roberta"

(am/is/are/was/were).

4. She said, she ______ happy on the farm (am not/isn’t/aren’t/wasn’t/weren’t).

5. My wife dragged me here. She said, It _____ good for the kids to get these lectures and shows (is/are/was/were).

6. He asked her if she ________ to be in London for long (is going/was going/ were going).

7. Mr. Smith expected that his subor¬dinate __________ the first opportunity to apologize for his rudeness (take/takes/will take/would take).

8. At last the boy came back and asked him if he ________ for dinner (dresses/will dress/would dress).

9. I didn’t know you ______ here (is/was/are/were).

10. He inspected his program. It informed him that there        __________ one interval (is/will be/would be).

11. On Saturday morning, Simon decided that he        __________ some gardening (do/does/did/will do/would do).

12. She started asking if she ________ see me that evening (can/could/will be able to).

4 курс

Тема 2.15 Природный газ

Самостоятельная работа

Составление рассказа по  теме

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Добыча нефти и газа»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.14

Тема 2.16 Коллекторы

Самостоятельная работа

Составление рассказа на английском языке по теме. Грамматические упражнения.

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Коллекторы»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.14 

Тема 2.17 Породы

Самостоятельная работа

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Породы»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.14

Тема 2.18 Горные породы и их квалификация

Самостоятельная работа

Составление рассказа на английском языке по теме.

Грамматические упражнения

Задание: Подготовьте монологическое высказывание по теме «Горные породы и их квалификация»

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Смотри инструкцию по выполнению различных видов самостоятельных работ пункт № 2.1.4

Рекомендуемая литература:

Д1, стр.14

Перечень рекомендуемой литературы

Основные источники:

 О- 1.                Голубев А. П. Английский для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: «Академия», 2017 – 208 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]

О- 2.        Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО / под ред.  Г. Т.  Безкоровайной - М.: «Академия», 2019 – 256 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.academia-moscow.ru]

О- 3.        Ведута, О. В. Английский язык для геологов-нефтяников (B1–B2): учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Ведута. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 122 с. — (Профессиональное образование). [Электронный ресурс; Режим доступа https:// urait.ru]        

        Дополнительные источники:        

Д- 1.        Периодическое издание: Английский язык – первое сентября

Д- 2.        Периодическое издание: Теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» + Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ специальность 38.02.01

Методические  указания   по выполнению самостоятельной работы по дисциплине НАЛОГИ  И  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ специальность 38.02.01...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ 05 Физическая культура

Рекомендации предназначены для студентов специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области искусства и культуры...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине "Инженерная графика" по специальности 32.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

       Целью  работы является   развитие пространственного представления, необходимого для производственной и проектно-конструкторской деятельности студентов ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ для дисциплины ОГСЭ.06. КУЛЬТУРОЛОГИЯ Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ для дисциплиныОГСЭ.06.  КУЛЬТУРОЛОГИЯ    Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Топографическое черчение специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Топографическое черчение специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУДб.04 Иностранный язык специальность 21.02.10 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОУДб.04 Иностранный языкСодержание методических указа...