День памяти жертв Холокоста.
классный час

Павлова Наталья Игоревна

Классный час, посвященый Международному дню памяти  жертв Холокоста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon holokost.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «27 января – Международный день памяти жертв Холокоста" 

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста . Эта памятная дата призвана напомнить о наиболее последовательном геноциде в мировой истории , она была установлена Генассамблеей ООН и отсылает к событиям, произошедшим в этот день в 1945 г., когда войска Красной Армии освободили несколько тысяч узников Аушвица (Освенцима, если по-польски).

В годы  Второй мировой войны  в результате агрессии на оккупированных нацистской Германией территориях преднамеренно истреблено около 20 млн. человек , в том числе примерно 7,4 млн советских граждан. Из этих 20 млн примерно 6 млн. – евреи (2,8 млн советских евреев) , которые ввиду этнической принадлежности подлежали уничтожению. 

Слово «Холокост» происходит от др.греч. «сжигаемый целиком». В ряде европейских языков слово заимствовано из библейского термина «всесожжение».

Впервые термин «Холокост» появился в американской публицистике в 60 –х годах XX в . и символизировал крематории концлагеря Освенцима.

Как такое могло случиться в цивилизованной Европе?   В 1933 году евреям присвоили статус «неарийцев». Арийцами считали светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал Адольф Гитлер как высшую ступень этой расы и, следовательно, всего человечества.

В связи с этим, евреи были изгнаны с государственной службы, их магазины бойкотировали, книги еврейских авторов подлежали сожжению.

В 1938 году было создано специальное бюро якобы для «добровольной эмиграции евреев» . В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. по всей Германии были сожжены или разрушены 1400 синагог (еврейских церквей), разграблены еврейские дома и магазины, разбиты окна в тысячах еврейских школ и учреждений . Этот погром получил в истории название “Хрустальной ночи”.

 Вышел приказ о создании в городах специальных еврейских кварталов («гетто»). В 1940 году было организовано самое крупное гетто Европы в Варшаве. Треть населения города разместилась на сравнительно небольшой площади в тесноте бараков.

На территории СССР были созданы гетто (специально для евреев).Их насчитывалось около 400 на территории Украины и 200 в Белоруссии, десятки в Прибалтике, Молдове, России.

После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6 лет, было приказано носить белую или желтую повязки с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.

В годы Второй мировой войны на оккупированных Германией территориях были построены лагеря смерти, предназначенные для убийства миллионов людей; при этом технология уничтожения совершенствовалась.  . Истребление продолжалось вплоть до перехода военных действий на территорию Германии и её последующей капитуляции в мае 1945 года.

  По прибытии в лагерь заключенным вытатуировывали на левой руке их идентификационный номер.  

С этого момента переставали существовать имена, фамилии - все то, что выделяет человека как личность. Оставался только номер. 

Далее стригли волосы машинкой и отправляли в душ.   После этого заключенные получали грязное лагерное белье и деревянные ботинки, распределялись по баракам. Спали по девять человек на одних нарах. Ни подушек, ни одеял. Заключённые лагеря делились на классы, что было визуально отражено нашивками на одежде. 6 дней в неделю, кроме воскресенья, заключённые были обязаны работать.

 Жестокие и часто приводящие к смерти антигуманные медицинские эксперименты, которые проводили нацисты над жертвами холокоста. немецкие медики совершали в том числе испытание на заключенных различных новых химических препаратов; искусственное заражение малярией, тифом.

После проведенных экспериментов большинство «подопытных» отправлялись в газовые камеры, поскольку уже не представляли ценности в качестве рабочей силы.

Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос. Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме (Освенцим - город, расположенный в 65 км к западу от Кракова), где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория.

Около 1 300 000 человек, из которых около 1 000 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах.

 

27 января 1945 года Красная Армия освободила главную «фабрику смерти» нацистской Германии - концлагерь Освенцим

В 1933 году еврейское население Европы превышало 9 миллионов человек.

В течение 1933-1945 годов погибло 6 миллионов евреев: мужчин, женщин и совсем маленьких невинных детей, юношей и девушек.

В 1947 году на месте Освенцимского лагерного комплекса создан государственный музей «Освенцим-Бжезинка». Ежегодно сюда продолжают приезжать люди из многих стран мира почтить наметь погибших в стенах лагеря и поразмышлять над тем, на какие зверства способен «человек разумный». 

     Массовые расстрелы. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, Польше, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся «ямы» - овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.

 Бабий Яр (укр. Бабин Яр) — урочище в северно-западной части Киева,
получил всемирную известность как место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, и советских военнопленных, осуществлявшихся немецкими оккупационными войсками в 1941 году. Бабий Яр был один из самых больших на территории Киева природных оврагов. Его общая длина составляла свыше 2,5 километров, а глубина в разных районах была от 10 до 50 метров. Фашисты и их пособники использовали его как место для массового уничтожения людей. Всего было расстреляно от 33 тысяч до 100 тысяч человек, не включая малолетних детей до 3-х лет, которых тоже убивали, но не считали. Спаслось из Бабьего Яра 29 человек.

1945г.

27 января - Советские войска освобождают Освенцим.

11 апреля - 4 мая - войска союзников освобождают концлагеря в Бухенвальде, Берген-Бельзене, Дахау, Маутхаузене, Терезине.

8 мая - капитуляция Германии.

октябрь 1945г. - ноябрь 1946г. - суд над военными преступниками в Нюрнберге.

В начале классного часа вы видели на слайде высказывание  И. Бауэра "Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями".  Давайте обсудим, что оно может означать, и как вы его понимаете.

(Идёт обсуждение эпиграфа к классному часу)

Учитель: А сейчас давайте подведём итоги нашего классного часа.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя)- О чем мы сегодня говорили?

- Что такое Холокост?

- Какой день считается « Международным днем памяти жертвам Холокоста»?

- Что является причинами Холокоста?

- Кто стал его жертвами?

Учитель: Мы, современные люди, не просто должны помнить ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями. Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Геноцида и Холокоста. Мы обязаны знать причины Холокоста, обязаны думать о том, почему такое стало возможным, и делать все, чтобы этот ужас никогда больше не повторился. Сохранится память — сохранится народ.

Все можно сокрушить,

Смести, предать забвенью,

Заасфальтировать и заковать в бетон,

Взорвать собор, как лишнее строенье,

На месте кладбища построить стадион.

 Все можно растерять, что собрано веками,

Все может замолчать, расправами грозя,

И только человеческую память

Забетонировать и истребить нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День памяти жертв политических репрессий

Классный час "День памяти жертв политических репрессий"...

Лекторий на тему: «30 октября – День памяти жертв политических репрессий»

Цель мероприятия: познакомить ребят с историческими вехами нашей родины в период политических репрессий; выяснить, кто пострадал в годы политических репрессий, по какой причине это произошло.Оборудова...

Беседа. "Международный день памяти жертв Холокоста".

Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв  Холокоста....

Классный час, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.

20 января в 49 группе по специальности «Технология продукции общественного питания»  прошёл классный час, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Целью классно...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню памяти жертв Холокоста

Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия и презентацию к нему....