Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню памяти жертв Холокоста
классный час

Попандопуло Любовь Викторовна

Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_holokost.docx27.54 КБ
Файл prezentatsiya_den_pamyati_zhertv_holokosta.pptx782.62 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

МОЗДОКСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Методическая разработка

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему:

«День памяти жертв Холокоста»

Выполнила

 Попандопуло Л. В.

           

                                                           

Моздок, 2020-2021 учебный год

Сценарий открытого внеклассного мероприятия , посвященного Дню памяти жертв Холокоста «Помнить… И никогда не забывать!»

Цели:

  1. ознакомление студентов с основными понятиями,  связанными с трагедией Холокоста:
  2. Формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них; Осознание важности сохранения памяти о выживших, жертвах, спасителях и освободителях
  3. ознакомление с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны;
  4. формирование толерантного сознания, демократичных и гуманных взглядов.

Ход мероприятия

Звучит музыка из кинофильма «Список Шиндлера»

Чтец 1:

Молитвою начать должны мы этот день,
чтоб память жертв нацистских мы почтили,
пусть души их поднимутся все выше,
чтоб они точно знали — мы их не забыли.

Когда мир узнает про Холокост,
немеет сердце, холодеют руки,
и просит Господа с рыданием душа,
пусть никогда не повторятся эти муки!

Кто дал им право убивать других людей?
Кто дал им власть губить чужие жизни?
За что страдал и умирал еврей?
Не покидают разум эти мысли.

Вершина зла, жестокости и мрака.
Тревожит сердце слово «Холокост»,
И хочется от грусти просто плакать,
Не утирая с глаз горячих слез.

День скорби, памяти, печали,
Он носит имя Холокост.
Сегодня люди вспоминают
Ту боль, ужасную до слез.

Видеофрагмент «Почему ты плачешь, мама?»

Ведущий 1: Холокост–это слово из греческого языка, означающее «всесожжение». «уничтожение огнём», а также «жертвоприношение посредством огня». В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг. Впервые этот термин был использован лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Визеле, узником Освенцима и Бухенвальда, вся семья которого погибла в нацистских лагерях. Холокост -  это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей по одной только причине – принадлежность к еврейскому народу

Ведущий 2: Холокост –унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были советскими гражданами. На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и других местах. Но самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих других.

Ведущий 1: В печально известном польском лагере смерти Освенциме, было уничтожено около полутора млн. человек, в основном были убиты евреи.

Ведущий 2: 27 января 1945 года  Освенцим был освобожден Советскими войсками -  60 армией  1-ого Украинского фронта. И  именно этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН в 2005г объявлен  днем памяти жертв Холокоста.

Ведущий 1: Лагерный комплекс в городе Освенциме был создан в 1940 году и получил название Аушвиц. Он насчитывал более 40 объектов. В 41году этот лагерь становится  местом проведения нацистской программы тотального уничтожения еврейского населения. Бывший комендант лагеря Рудольф Гесс заявлял : «Аушвиц  вообще был предназначен исключительно для евреев». Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

Ведущий 2: Из воспоминаний очевидцев Симона Вайль, бывшая узница Освенцима

Чтец 2:  «…Меня, мою мать и сестру депортировали в Освенцим в апреле 1944 года. После недельного пребывания в транзитном лагере для французских евреев, нас всех запихнули на три ужасных дня в запломбированные вагоны для скота, почти без пищи и воды, не сообщая о пункте назначения. Моего отца и брата депортировали в Литву в эшелоне из 850 мужчин, из которых выжило лишь порядка 20 человек. Мы до сих пор не знаем о судьбе погибших, в том числе моего отца и брата. Мы прибыли в Освенцим посреди ночи. Все было устроено так, чтобы до смерти запугать нас: ослепляющие прожектора, лай эсесовских собак, одетые как каторжники заключенные, которые вытаскивали нас из вагонов. Доктор Менгеле, главный в СС специалист по отбору, самолично решал, кого вести в лагерь, а кого сразу же отправлять в газовые камеры. Это было чудо, что всех нас – меня, мать и сестру, - впустили в лагерь.

Мы работали более 12 часов в день на тяжелых земляных работах. Нас почти не кормили. Летом 1944 года из Венгрии прибыли 435 000 евреев. Сразу после того, как они покинули поезд, большинство из них отправили в газовую камеру.

Ведущий 1: Василий Васильевич Громадский, полковник в отставкеОн со своими солдатами одним из первых вошел в лагерь смерти

Чтец 3: Первое, что я увидел в освобожденном Освенциме были дети… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не человеческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуированные на руке.

 Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных  преступные эксперименты. Доктор Йозеф Менгеле, главный врач Освенцима, в рамках генетических и антропологических опытов проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро они приводят к смерти. Кроме того, в Освенциме осуществлялись разного рода опыты с применением новых лекарств и препаратов: в эпителий заключенных втирались токсические субстанции, проводилась пересадка кожи и т.д.

Дети страдали больше всего. Из узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000. Из них - 220 000 еврейские дети. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия.

Чтец 4 :

Мужчины мучали детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что могут быть убиты:

По древней логике земли

От взрослых дети ждут защиты.

А дни все шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы;

Но их все били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин идеи были:

Мужчины мучали детей.

(И по приказу, точно в срок,

вконец измучив, убивали,

и подводя всему итог,

на склады туфельки сдавали.)

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это было –

Мужчины мучали детей.

Ведущий 1: В 1941-1942 гг. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок.

Ведущий 2: В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва.

Чтец 5: Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землей,
Друг друга с бешенством гоня.
Нет, этого я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес.

Чтец 6: Над бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно, по-судейски.
Всё молча здесь кричит, и, шапку сняв,
Я чувствую, как медленно седею.
И сам я, как сплошной беззвучный вопль,
Над тысячами тысяч погребенных,
Я – каждый здесь расстрелянный старик.
Я – каждый здесь расстрелянный ребенок.
Ничто во мне
Про это не забудет!

Видеоклип на песню А.Розенбаума “Бабий Яр”. 

Ведущий 1: Фашизм- самое страшное явление новейшей истории. Он принес неисчислимые бедствия человечеству.

Ведущий 2:   27 января, в День снятия блокады с Ленинграда, мы чтим память жертв фашизма, погибших в блокадном Ленинграде и отдавших жизнь ради освобождения города.

Ведущий 1:  С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград — символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. 
Ведущий 2:  Фашисты решили уничтожить город, стереть его с лица земли, уничтожить ленинградцев. 
Ведущий 1: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб. 
Ведущий 2: Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. 
Ведущий 1: Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей.

Песня «Дети войны» в исполнении студентов

Ведущий 2: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто». 

Чтец 7: Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты - красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Так пусть же пред жизнью

Бессмертною вашей

На этом печально-торжественном поле

Вечно склоняет знамена народ благодарный,

Родина-мать и город-герой Ленинград.

Ведущий 1: Сегодня на нашем мероприятии присутствуют особые гости очевидцы тех страшных событий, Денеев Василий Васильевич, Кокоева Валентина Павловна. Вам слово. (выступление ветеранов)

Ведущий 1: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Ведущий 2:Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Чтец 8: 

“Да воцарится мир в душах людей злой воли, 
И да положит это конец мщению 
И разговорам о казнях и насилии. 
Жестокость несовместима ни с какими нормами и принципами, 
Она вне пределов человеческого понимания, 
Из-за неё так много мучеников в этом мире”.

Ведущий 1: Почтим же память жертв фашизма минутой молчания.

Метроном

Ведущий 2: Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.

Ведущий 1: Совершая действия, помни, что ты – Человек!

Ведущий 2: Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!

Ведущий 1: Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

холокост

Слайд 2

Слово "холокост" — греческого происхождения, оно означает "жертва всесожжения". Нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 1933 и утверждавшие, что немцы — "высшая раса”, считали евреев “низшей” расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.

Слайд 3

Освенцим

Слайд 5

Не жалели ни стариков, ни детей

Слайд 7

27 января – день снятия блокады с Ленинграда работы :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое памяти заслуженного писателя Мордовии Григория Ильича Пинясова.

Забота  о возрождении мордовского народа, борьба за спасение народной нравственности – вот проблемы, которые двигали его пером. Григорий  Ильич  Пинясов  являлся членом правления...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 80 -летию В.Н.Терешковой

Внеклассное мероприятие "Эй, небо, сними шляпу!" посвящено 80-летию В.Н.Терешковой - первой женщине  космонавту..Её героизм и твёрдость в выбранной профессии служит величайшим примером ...

Беседа. "Международный день памяти жертв Холокоста".

Беседа посвящена памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв  Холокоста....

Классный час, приуроченный к Международному дню памяти жертв Холокоста.

20 января в 49 группе по специальности «Технология продукции общественного питания»  прошёл классный час, посвящённый Международному дню памяти жертв Холокоста. Целью классно...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

Классный час, посвящённый памяти жертв Холокоста

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, распо...

День памяти жертв Холокоста.

Классный час, посвященый Международному дню памяти  жертв Холокоста....