Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Основы философии
тест

Балданов Сергей Саянович

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Основы философии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_osnovy_filosofii.docx57.88 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

(наименование учебной дисциплины)

Для 43.02.14. Гостиничное дело

(код, наименование специальности)

Составитель:Балданов С.С., преподаватель ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Улан-Удэ, 2022

ОДОБРЕН

Цикловой комиссиейОГСЭ

             (наименование комиссии)

Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________________ / ДомарадА.В.

               (подпись)                                      ( ФИО)

Разработан на основе ФГОС СПО по специальности/профессии

43.02.14. Гостиничное дело

(специальности/код, наименование специальности)

Заместитель директора по УПР

_____________________ / Гужвина Т.Ю.

               (подпись)                                     ( ФИО)

Паспорт фонда оценочных средств

по общеобразовательной учебной дисциплине ОГСЭ.Основы философии

для специальности/профессии 43.02.14. Гостиничное дело

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы (ФГОС СОО)

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Коды личностных результатов

ЛР 1 Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛРв 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛРв 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 1, ЛРв 1, ЛРв 5

ЛР 6 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по расовым, религиозным и национальным признакам, и другим негативным социальным явлениям

ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека, уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛРв 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 6, ЛРв 7, ЛРв 8

ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛРв 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионально конструктивного «цифрового» следа

ЛР 13, ЛРв 4

Перечень контролируемых компетенций, результатов обучения, элементов знаний и умений, оценочных средств по разделам рабочей программы УД для текущего контроля и промежуточной аттестации

Разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код

и наименование элемента умений

Код

и наименование элемента знаний

Код оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1 Развитие философского знания: основные направления и школы

Тема 1.1.

Предмет философии

Тема 1.2 Философская мысль древности

Тема 1.3 Философия Нового и Новейшего времени

Раздел 2.

Философское учение о бытии

Тема 2.1.

Философское учение о бытии

Раздел 3.

Философское учение о человеке

Тема 3.1.

Проблема человека

Раздел 4.

Философское учение об обществе, истории и культуре

Тема 4.1.

Социальная философия

Тема 4.2.

Философия современности

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 4

ОК 5

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 1

ОК 2

ОК 5

ОК 7

ОК 8

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 8

ОК 9

Уметь:

Ориентировать-ся в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

 -  об условиях формирования  личности, свободе и ответственности  за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

 - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

У1: определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

У2:опреде-лять предмет и смысл философии;

У3:объяснять сущность основного вопроса философии;

У4: прослеживать влияние фундаментальных философских идей античности и Средневековья  на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли, соотносить их с актуальными проблемами современности;

У5:прослежи-вать влияние фундаменталь-ных философских идей эпохи

  Возрождения, Нового времени, Русской философии XIX-XX вв. на развитие

  науки,  искусства, социальной и политической мысли, соотносить их

  с актуальными   проблемами современности;

У6:ориентиро-ваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; 

У7: определить соотношение для жизни человека свободы и ответственнос-ти, материальных и духовных ценностей;

У8:сформулировать представление о смысле жизни;

У9:ориентиро-ваться в наиболее общих философских проблемах бытия человека в    духовной культуре, ценностях, свободе  как основе формирования культуры

   гражданина  и будущего специалиста;

У10:опреде-лять значение философии как отрасли духовной культуры для

  формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

У11:опреде-лять соотношение материальных и духовных  ценностей для жизни    человека;  

У12:сформули-ровать представление о смысле жизни;

 

 

З1: - понятия: мировоззрение и его исторические типы; миф, религия, философия;

З2:-смысл понятий: «логика», «философия», «дискурсивность».

З3:теоретические подходы в философии: монизм, материализмидеализм, дуализм, плюрализм;

З4:о роли философии в жизни человека  и общества.

З5:понятия космоцент-ризм, теоцентризм;

З6:особеннос-ти исторической эпохи; исторические типы философии; системы,

  течения, школы. 

З7:особенности философии эпохи Возрождения, Нового времени, Русской

  философии XIX-XX вв.;

З8:историчес-кие типы  философии: антропоцентризм и гуманизм философии эпохи Возрождения; гносеоцент-ризм философии европейского Просвещения и Нового   времени;

З9:взгляды славянофилов и западников  в русской философии. 

З10: основные категории  и  понятия философии: бытие, его формы; материя, ее

  атрибуты -  движение, пространство, время.

З11: основы философского учения о  бытии.

З12:основы философского учения о  человеке – версии возникнове-ния человека,

  этапы биосоциокультурной эволюции;

З13:условия формирова-ния   личности, ее свободы и ответственности за сохранение

  жизни, культуры, окружающей среды;

З14:основные характеристики человека: несводимость, непредопределённость, невырази-мость, неповтори-мость, незамени-мость;

З15: - основы философского учения культуре;

З16: условия формирова-ния   личности, ее свободы и ответственности за сохранение

  жизни, культуры

З17: условия формирова-ния   личности, ее свободы и ответственности за сохранение

  жизни, культуры, окружающей среды;

З18: о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием

  достижений науки, техники и технологий.

17

12

12, 17

17

17, 18

18

12

17


СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭССЕ

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению эссе.

Эссе входит в состав фонда оценочных средств и предназначено для текущего контроля  и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины  Основы философии, программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.14. Гостиничное дело

2. Контингент

Студенты 4 курса ГБПОУ БКТИС

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме эссе при изучении текущей темы (раздела).

4. Перечень тем эссе:

- Проблема человека

- Социальная философия

6.1. Алгоритм написания эссе

  1. Внимательно прочитать тему эссе. Для того чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, студент должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль.
  2. В обязательном порядке студент должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобными по значению и смыслу фразами).
  3. В обязательном порядке студент должен изложить свое понимание смысла высказывания.
  4. Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной и личной жизни. Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов.
  5. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».

6.2. Темы эссе:

1.«Свобода – это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности». (А.Камю).

«Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей» (Б. Шоу).

2. «Наука – это организованное знание» (Г. Спенсер).

«Религия, искусство и наука – это ветви одного и того же дерева» (А Эйнштейн).

6.3. Критерии оценки эссе

- представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы

- раскрытие проблемы на теоретическом (в связях и с обоснованиями) или бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

- аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Критерии оценивания ответа

Баллы

К1

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании

2

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании

0

К2

Представление и пояснение собственной позиции выпускника

Представлена и пояснена собственная позиция выпускника

2

Представлена без пояснения собственная позиция выпускника (простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).

ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена

1

К3

Характер и уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на  теоретические положения, выводы и фактический материал.

В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы

4

При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.

ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.

ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.

ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации

3

 

 

Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация

1

Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.

ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису

0

 

Максимальный балл

10

Система оценки выполнения заданий: Для оценки образовательных достижений студентов применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

7. Время выполнения работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.

СПЕЦИФИКАЦИЯ РЕФЕРАТА

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению реферата. Реферат входит в состав фонда оценочных средств и предназначен для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Основы философии, программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.14. Гостиничное дело

2. Контингент

Студенты 4 курса ГБПОУ БКТИС

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме реферата при изучении текущей темы (раздела) или после изучения темы (раздела) учебной дисциплины.

4. Перечень тем рефератов:

  1. Философия античного мира.
  2. Философия средних веков.
  3. Философия нового времени.
  4. Философия новейшего времени.
  5. Человек и общество. Глобальные проблемы человечества

  6. Критерии оценки реферата

-  знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;

- правильность формулирования цели, определения задач исследования, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов;

-  всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала;

- использование литературных источников;

- культура письменного изложения материала;

- культура оформления материалов работы.


Система оценки выполнения заданий: Для оценки образовательных достижений студентов применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов тестового задания. Тестовое задание входит в состав фонда оценочных средств и предназначено для текущего контроля и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих контролируемым компетенциям по программе учебной дисциплины Основы философии, программы подготовки специалистов среднего звена 43.02.14. Гостиничное дело

2. Контингент

Студенты 4 курса БОУ СПО ВО «ВПТТ»

3. Условия контроля

Текущий контроль проводится в форме тестового задания при изучении текущей темы (раздела) или после изучения темы (раздела) учебной дисциплины.

4. Перечень тем тестовых заданий:

- Предмет философии

- Философия Нового и Новейшего времени

- Философское учение о бытии

- Проблема человека

6.Система оценки выполнения заданий: Для оценки образовательных достижений студентов применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Пояснительная записка к итоговой контрольной работе по дисциплине «Основы философии»

Итоговая контрольная работа по Основам философии предназначена для проверки знаний и уровня подготовки студентов по всей дисциплине. Данная контрольная работа проводится в конце изучения курса, на последнем занятии. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 25 заданий, которые разделены на две части:

  1. Часть А, состоит из 23 тестовых вопросов с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов.
  2. 2. Часть В, состоит из 2 вопросов, в которых требуется установить соответствие между этапом развития философского знания и его представителями (В1), установить соответствие между терминами и их определениями (В2).

За выполнение 1 задания группы А и В дается 1 балл.

В контрольной работе выделены дидактические единицы: «Что такое философия», «История философии», «Бытие и материя», «Философская аксиология», «Смысл диалектики», «Проблемы сознания и познания в философии», «Сущность и назначение человека», «Общество и его философский анализ», «Глобальные проблемы современности».

Критерии оценок:

«5» – 25 – 21 балл;

«4» – 20 – 14 баллов;

«3» – 13 – 8 баллов;

«2» – набрано 7 и менее баллов.

Итоговая контрольная работа по «Основам философии»


Вариант 1


А1. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
А. история

 Б. философия

 В. социология

Г. культурология

А2. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
А. нирвана;

 Б. сансара;

В. жэнь;

 Г. дао

А3. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
А. И.Кант;

 Б. Аристотель;

 В. Платон;

 Г. Демокрит

А4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

А. Богословию

 Б. Психологии

 В. науке

Г. этике

А5. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
А. Гуманизм

 Б. природоцентризм;

 В. Теоцентризм

 Г идеализм

А6. Основное утверждение рационализма заключается в том, что
А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека
Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент
В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению
Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

А7. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»
А. Р. Декарт;

 Б. Ф. Бэкон;

В. Дж. Беркли;

 Г. Вольтер

А8. Основная идея философии французского Просвещения
А. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем общества
Б. Агностицизм

В. Клерикализм
Г. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

А9. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:
А. природы и человека

Б. «вещей в себе»
В. законов разума и его границ

Г. бытия Бога

А10. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
А. Софистика

Б. диалектика;

В. Монадология

 Г. гносеология

А11.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию
А. Иррационализм

Б. Рационализм

 В. Эмпиризм

Г. Скептицизм

А12. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии
А. Неопозитивизма

Б. Экзистенциализма

В. Структурализма

Г. Психоанализа

А13 Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:
А. В. Соловьевым

Б. П. Чаадаевым

 В. А. Хомяковым

Г. А. Герценом

А14. Мировоззренческая позиция, отрицающая всякие авторитеты, в т.ч. Бога и власти
А. Анархизм

Б. Нигилизм

В. Либерализм

 Г. Космизм

А15. Идейным главой славянофилов являлся
А. А.И. Герцен

Б. А.С. Хомяков
В. А.Н. Радищев

Г. Л.Н. Толстой

А16. Концепция …. характерная для Вл. С. Соловьева.
А. Всеединства

Б. Интуитивизма
В. Имяславия

Г. Славянофильства

А17. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, это –
А. Материя;

Б. Явление;

 В. Мера;

Г. Качество

А18. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
А. мозга

Б. сознания

 В. бессознательного

Г. живого существа

А19. Диалектика – это
А. Учение о структуре мироздания
Б. Теория, описывающая движение материальных тел
В. Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях
Г. Наука о многообразии мира

А20. Этический смысл проблемы эвтаназии заключается в вопросе
А. Имеют ли врачи право проводить эксперименты, сопряжённые с угрозой для жизни и здоровья, на преступниках и безнадёжно больных людях
Б. Имеет ли тяжелобольной человек право уйти из жизни, чтобы не испытывать страданий
В. Можно ли насильственными средствами добиваться благих целей
Г. Имеет ли человек право на самоубийство

А21. Понятие общественно-экономической формации принадлежит
А. Позитивизму

Б. Марксизму

В.. Экзистенциализму

А22. Единой истории человечества не существует, есть только история локальных цивилизаций согласно:
А. формационному подходу

 Б. цивилизационному подходу
В. культурологическому подходу

Г. марксистскому подходу

А23. Глобальные проблемы – это
А. Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
Б. Проблемы, от решения которых зависит выживаемость всего человечества
В. Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
Г. Экологические проблемы


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


А. Ш. Монтескье


1. Древний мир


Б. В. Зеланд


2. Новое время


В. З. Фрейд


3. Просвещение


Г. Лао-Цзы.


4. Психоанализ



5. Постмодернизм


В2. Соотнесите термины и их определения


А. Эмоциональное восприятие действительности


1. Ценности


Б. Деятельность человека и общества по созданию и сохранению материальных и духовных ценностей, а также результат этой деятельность


2. Гносеология


В. Теория познания


3.Мироощущение


Г. Вещи и явления, имеющие существенное значение для человека и общества


4. Культура

5.Материя

Итоговая контрольная работа по «Основам философии»


Вариант 2

А1. Мировоззрение – это:
А. совокупность знаний, которыми обладает человек
Б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
В. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
Г. система адекватных предпочтений зрелой личности

А2. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
А. Конфуций;

Б. Лао-Цзы;

В. Сидхартха Гаутама;

Г. Сократ

А.3. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
А. Диогену;

Б. Сократу;

В. Платону;

 Г. Демокриту

А4. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
А. Бога

Б. человека

В. Природы

Г. космоса

А5. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
А. человек

Б. Бог

В. природа

Г. космос

А6. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал
А. Р. Декарт;

Б. Фома Аквинский

В. Вольтер;

 Г. Ф. Бэкон

А7. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать
А. Диалектика;

Б. Индукция

В. Дедукция;

Г. Эвристика

А8. Идея правового государства включает в себя положение о
А. Разделении властей

Б. Пагубности частной собственности
В. Недопустимости эксплуатации человека

 Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. И.Кант считает, что пространство и время:
А. существуют независимо от нашего сознания

Б. являются формами бытия вещей
В. это категории материи

 Г. есть врожденные, доопытные формы чувственности

А10. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:
А. Природа

 Б. Бог

В. Абсолютная идея

 Г. человек

А11.К представителям иррационализма относится
А. Ф. Ницше

 Б. И. Фихте

 В. К. Поппер

 Г. Дж. Локк

А12. Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма
А. Бытие природы

Б. Индивидуальное бытие человека
В. Бытие общества

Г. Бытие Абсолютного Духа

А13. К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести
А. Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному
Б. Скептицизм по отношению к прошлому и будущему России
В. Подчиненность исторического процесса воле Бога
Г. Отказ от всех форм насилия, принуждения человека человеком, государством или церковью

А14. Духовный лидер западников
А. В.С. Соловьев

 Б. К.С. Аксаков

В. Ф.М. Достоевский

 Г. А.И. Герцен

А15. Вера в то, что спасение Запада в принятии православия, наиболее близка мировоззрению:
А. Русских космистов

Б. Славянофилов

В. Старообрядцев

Г. Западников

А16. Представителем русской религиозной философии является
А. С.Н. Булгаков

 Б. Г.В. Плеханов
В. К.С. Аксаков

Г. К.Э. Циолковский

17. Способ существования материи
А. Движение

Б. Поток сознания

В. Небытие

 Г. Неподвижность

18. Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность
А. Мультиплет

 Б. Агрегор

В. Гипотеза

 Г. Истина

19. Основным моментом диалектической концепции является принцип
А. Противоречия

 Б. Системности

 В. Дополнительности

Г. Запрета

20. Личность – это:
А. индивид как представитель человеческого рода
Б. человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями
В. продукт общественных отношений
Г. совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

21. Существует … общественно-экономических формаций
А. Десять

Б. Пять

В. Три

Г. Две

22. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести
А. Функцию преемственности

 Б. Адаптивную (защитную) функцию
В. Воспитательную функцию

 Г. Деструктивную функцию

23. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?
А. Проблема борьбы с международным терроризмом
Б. Проблема контроля за рождаемостью
В. Проблема сохранения окружающей среды
Г. Проблема утилизации ядерных отходов


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


А. И. Кант


1. Древний мир


Б. С. Хомяков


2. Средние века


В. Фома Аквинский


3. Немецкая классическая философия


Г. К. Юнг


4. Неофрейдизм



5. Славянофильство




В2. Соотнесите термины и их определения


А. Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества


1. Онтология


Б. Учение о бытии


2. Индивидуальность


В. Деятельность, направленная на получение новых знаний


3.Философия


Г. Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого


4.Личность



5.Познание



Итоговая контрольная работа по «Основам философии»


Вариант 3

А1. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»:
А. Мифология

Б. Религия

В. Философия

Г. Наука

А2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее человечность:
А. Янь;

Б. Карма;

В. Жэнь;

Г. Дао

А3. Объективно-идеалистическая философия была основана:
А. Демокритом;

Б.Парменидом;

 В. Платоном;

 Г. Пифагором

А4. Философ, ученик Платона:
А. Эпикур;

 Б. Зенон;

 В. Парменид;

 Г. Аристотель

А5. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для
А. Демокрита;

Б. Гуго Сен-Викторского;

В. Фомы Аквинского;

 Г. Аврелия Августина

А6. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
А. теоцентризм

 Б.. космоцентризм

В. природоцентризм

Г. антропоцентризм

А7. Основное утверждение эмпиризма
А. Высший вид познания – интуиция

Б. Всё знание человека основывается на опыте
В. Мир в принципе не познаваем

Г. Всё подвергать сомнению

А8. Представитель философии Французского Просвещения
А. Ж.-Ж. Руссо

 Б. Б. Спиноза

В. Г. Лейбниц

Г. Т. Кампанелла

А9. Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит
А. Г.В.Ф. Гегелю

 Б. И. Канту

В. Ф. Ницше

 Г. К. Марксу

А10. Не является характерной особенностью немецкой классической философии
А. Стремление к полноте, системной стройности мысли
Б. Рассмотрение философии как высшей науки, как «науки наук»
В. Опора на разум как высший способ познания мира
Г. Отрицание трансцендентного, божественного бытия

А11. Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал
А. А. Шопенгауэр

 Б. О. Шпенглер

 В. В. Дильтей

Г. Г. Зиммель

А12. Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает
А. Любовь

Б. Познание

 В. Существование

 Г. Развитие

А13. Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения
А. П.И. Пестель

 Б. В.И. Ленин

 В. А.И. Герцен

Г. П.Я. Чаадаев

А14. Одним из направлений западничества является:
А. Марксизм

Б. Социализм

В. Либерализм

 Г.. Космизм

А15. Термин «соборность» в философии славянофилов обозначает
А. Приоритет коллективного над индивидуальным
Б. Свободное единение людей во Христе
В. Спасение всех верующих
Г. Общинное устройство общества при отсутствии государственной власти

А16. Одна из главных идей философии всеединства
А. Недопустимость любых форм насилия в общественной и государственной жизни
Б. Философия должна помогать человеку решать насущные проблемы жизни
В. Невозможность достоверного познания Абсолюта
Г. Воскрешение всех живших на земле людей

А17. Последовательность состояний отражает категория
А. Времени

 Б. Пространства

В. Материи

 Г. Необходимости

А18. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
А. Раздражимость

Б. Сознание

В. Психика

 Г. Рефлексия

А19. Один из основных принципов диалектики
А. Принцип изоляции

Б. Принцип развития
В. Принцип дополнительности

 Г. Принцип неопределенности

А20. Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других
А. Индивидуальность

 Б. Персона

В. Человек

 Г. Личность

А21. Антропосоциогенез – это
А. Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре
Б. Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума
В. Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества
Г. Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

А22. Согласно … подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур
А. Цивилизационному

 Б. Формационному
В. Культурологическому

 Г. Марксистскому

А23. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.
А. Локальных

Б. Национальных

В. Глобальных

 Г. Народных


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


  1. Гераклит


А. Экзистенциализм


  1. Мишель Монтень


Б. Древний мир


  1. Г.В. Плеханов


В. Марксизм


  1. А. Камю


Г. Возрождение


  1. А. Герцен





В2. Соотнесите термины и их определения


А. Категория, объединяющая все многообразие предметов, систем окружающего мира, существующих во времени и пространстве


1. Мифология


Б. Древнейшее мировоззрение, основанное на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру


2.Дезинформация


В. Преднамеренное возведение неверных представлений в истину


3. Аксиология


Г. Теория ценностей


4. Ложь



5.Материя




Итоговая контрольная работа по «Основам философии»



Вариант 4

А1. Философия – это:
А. Античное учение о природе и материи
Б. Учение о безмятежности духа и свободе;
В. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания;
Г. духовное оружие рабочего класса

А2. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
А. карма

Б. сансара;

 В.жэнь;

 Г. мокша

А3. Представителем античной философии является:
А. Кант;

 Б. Спиноза;

 В. Аристотель

 Г. Декарт

А4. Характерной чертой средневековой философии является:
А. Космоцентризм;

Б. антропоцентризм

В. Теоцентризм

Г. скептицизм

А 5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
А. антропоцентризм

Б.теоцентризм;

 В. природоцентризм;

 Г. космоцентризм

А6. Автором учения о призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра является:
А. Декарт;

Б. Бэкон;

В.Лейбниц

. Спиноза

А7.Главный принцип дедукции – это:
А. Во всем необходимо сомневаться;
Б. мысль должна двигаться от частного к общему;
В. вера – основной способ познания мира
Г. Мысль должна двигаться от общего к частному

А8. Идея правового государства включает в себя положение о
А. Разделении властей

Б. Недопустимости эксплуатации человека человеком
В. Пагубности частной собственности

Г. Приоритете общечеловеческих ценностей

А9. В философии И. Канта «вещь в себе» - это
А. Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
Б. То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
В. Неизвестная первопричина мироздания
Г. То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

А10. Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

А. Мировой Дух

Б. Природа

В. Деятельность героев и вождей

Г. Дух народов

А11. Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира
А. Волю к власти

Б. Волю к жизни

 В. Мировой дух

 Г. Жизненный порыв

А12. Иррационалистическое направление в философии XX века
А. Экзистенциализм

Б. Неопозитивизм

В. Структурализм

Г. Прагматизм

А13. Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»?
А. П.Я. Чаадаеву

Б. А.Н. Радищеву

В. Н.Г. Чернышевскому

 Г. В.Г. Белинскому

А14. Основной идеей западничества является
А. Сила власти – царю, сила мнения – народу
Б. Россия должна развиваться по европейскому пути
В. Прогресс общества связан с развитием монархической власти
Г. Православие, самодержавие, народность

А15. Представителем славянофильства был
А. С.Н. Булгаков

 Б. Н.Г. Чернышевский

В. И.С. Киреевский

 Г. Н.И. Новиков

А16. Автором работ «Смысл любви», «Красота в природе», «Оправдание добра», «Чтения о богочеловечестве» является
А. П. Флоренский

Б. Вл. Соловьёв

 В. А. Лосев

 Г. Н. Бердяев

А17. Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах

А. Движение

Б. Время

В. Пространство

 Г. Качество

А18. Критерий истины в материалистической философии
А. Практика

Б. Наука

В. Действительность

Г. Вера

А19. Не является законом диалектики
А. Закон отрицания отрицания
Б. Закон о взаимопереплетении причин и следствий
В. Закон перехода количества в качество
Г. Закон единства и борьбы противоположностей

А20. «Все в мире предопределено, человек абсолютно несвободен», считают представители:
А. фатализма

Б. волюнтаризма

В. Иррационализма

 Г. рационализма

А21. Общественный прогресс – это
А. Уровень развития общества
Б. Состояние общества в целом на определенном этапе развития
В. Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
Г. Производственное развитие

А22. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»
А. техника

Б. цивилизация

 В. практика

Г. культура

А23. Растущая взаимозависимость различных регионов мира
А. Технологизация

Б. Глобализация

В. Институциализация

 Г. Дивергенция


В1. Соотнесите этапы развития философии и их представителей


А. Ж.-П. Сартр


1 Русская религиозная философия


Б. П. Вернадский


2. Возрождение


В. Эразм Роттердамский


3. Иррационализм


Г. А. Шопенгауэр


4. Экзистенциализм



5. Космизм




В2. Соотнесите термины и их определения


А. Направление, утверждающее, что единственной достоверной реальностью можно считать лишь наше сознание


1.Сознание


Б Совокупность многообразных вещей и явлений окружающего мира


2. Философская антропология


В. Соответствие мыслей и высказываний действительности


3.Истина


Г. Учение о человеке


4. Идеализм



5.Сущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии».

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии». Содержание и структура КОС ра...

паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине "Основы патологии"

Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п...

паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии"

Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.05 Электротехника и основы электроники

Комплект оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОП.05 Электротехника и основы электроники основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.0...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физичес...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ЕН.03 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»

ФОС разработаны в соответствии с Рабочей программой ЕН.02 «Экологические основы природопользования» на основе требований ФГОС среднего профессионального образования, утвержденного приказом...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО - ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для специальности 15.02.16 Технология машиностроения

Оценочные средства разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности  15.02.16 Технология машиностроенияОценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обуч...