Технологическая карта урока по английскому языку ( 11 класс)
план-конспект урока

Терентьева Наталья Владимировна

Урок предназначен для обучающихся 11 класса (модуль 2, учебник Спотлайт).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Последствия изменения климата. Животные национального парка Серенгети»

Цель урока: развитие навыков устной речи в рамках темы «Проблемы Масаи». Планируемые результаты:

Предметные: 1. совершенствование навыков просмотрового чтения и чтения с полным пониманием. 2. обогащение словарного запаса 3. активизация новой лексики в устной речи 4. совершенствование навыков монологической и диалогической речи 5. активизация грамматических структур в устной речи

Метапредметные: 1. совершенствование навыков работы в группе 2. совершенствование рефлексивных навыков 3. развитие речи 4. расширение кругозора (знакомство с экосистемой Серенгети и проблемами племени Масаи) 5. совершенствование навыков работы с текстом

Личностные: 1. совершенствование коммуникативных навыков, умения аргументировать, слышать собеседника и находить компромиссы 2. развитие воображения 3. развитие творческих способностей 4. развитие логического мышления 5. совершенствование рефлексивных навыков.

Тип урока:

комбинированный

Форма урока:

традиционная с использованием парной и групповой работы

Опорные понятия, термины:

туризм, национальные парки, экосистема, племя, кочевой образ

жизни, природные ресурсы, скотоводство

Новые понятия:

экосистема Серенгети, Нгоронгоро, племя Масаи

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы, методы, приемы

Формируемые УУД

Самоопределение

в

деятельности

1. Приветствует учащихся,

предлагает проверить готовность к

уроку.

1. Проверяют готовность к

уроку

фронтальная

самоконтроль

2. Предлагает учащимся посмотреть

на таблицу, которая поможет им

оценить свою работу на уроке (см.

прил. 1). Объясняет, что в эту

таблицу нужно будет после

выполнения каждого задания вносить

количество заработанных баллов, а в

конце урока подсчитать общее

количество и поставить себе отметку.

Type of work

Points

  1. Describing pictures.

  1. True/ False

  1. Matching

  1. Summary.

  1. The problems the Masai face.

3. Предлагает учащимся посмотреть на

фотографии и ответить на вопросы:

- Where were these pictures taken?

- Why do people go there?

- How does tourism influence people’s lives, nature?

- Have you ever been to Africa? Share your emotions.

- What is your idea about the theme of our lesson?

3. Смотрят на фотографии и

отвечают:

- In Africa.

- It is warm there? Beautiful nature? Many rare species, plants.

- It ruins traditional way of life and habitants.

фронтальная

логические действия (установление

причинно-следственных связей и

аналогий)

Учебно-

познавательная

деятельность

1. Предлагает учащимся прочитать

текст на стр.38 учебника про себя и

подготовиться определять истинность

или ложность утверждений,

записанных на доске.

Утверждения: 1.Biologists study the ecosystem in Serengeti at night.

2. The Massai can travel wherever they want.

3. Animals are valued more than people.

4. They stick to their nomadic lifestyle.

5. People and wildlife exist peacefully there.

1. Читают текст про себя, определяют истинность и

ложность утверждений

индивидуа

льная

общеучебные действия (смысловое чтение); логические действия

(синтез, анализ, обобщение)

2. Просит одного или двух

учащихся озвучить свои ответы, а

остальных – послушать и проверить,

после чего занести в таблицу

количество баллов.

2. Один учащийся отвечает,

остальные слушают и проверяют.

Ответы:

1.- 2.- 3.+ 4.+ 5.-

фронтальная

действия контроля и коррекции

(сравнение результатов своих пошаговых

действий и деятельности в целом с

заданным эталоном-образцом, умение

вносить необходимые коррективы в свои

речевые действия)

3. Просит учащихся прочитать текст

еще раз и подчеркнуть незнакомые

слова. Помогает понять их значение.

(разноуровневое здание)If you want to have ‘3” match the words with their definitions.

If you want to have ‘4” translate the words\phrases.

If you want to have ‘5” make up 5 sentences using the phrases.

3. Читают, подчеркивают

незнакомые слова, спрашивают

и записывают их значение

индивидуа

льная

действия целеполагания (постановка

учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и того, что

предстоит освоить) и самооценки

(осознание своего уровня в освоении ИЯ

и того, чем еще предстоит овладеть)

Физминутка

И

нтеллект

уально –

преобраз

овательн

ая

деятельн

ость

1. Сообщает учащимся, что сейчас

им предстоит сделать краткий

пересказ прочитанного текста, но сначала послушаем текст носителем языка. Now we are to summarize the text using the notes. But first of all listen to the native speaker’s reading of the text. (Ex.5 p.39)

1. Слушают текст:

  • Reasons the Masai way of life has changed
  • Problems the Masai face
  • The future for the Masai

фронтальная

Определение последовательности

промежуточных целей овладения речевой

деятельностью

2. Предлагает учащимся просмотреть

текст еще раз и подготовиться к

пересказу

2. Готовятся к пересказу

индивидуальная

общеучебные действия (поиск и

выделение необходимой информации,

самостоятельное осознанное построение

устного высказывания; выбор языковых

средств в зависимости от конкретных

ситуаций речевого иноязычного

общения),

3. Просит сильных обучающихся рассказать по плану.

3. Пересказывают, слушают,

исправляют, дополняют

Взаимоконтроль, коррекция и оценка

речевых действий партнера по общению,

действия контроля и коррекции

4. Просит учащихся еще раз

обозначить основные проблемы

Масаи, записывает их на доске

What are the main problems the Masai face?

4. Называют проблемы:

- shortage of land to graze cattle, not enough space (they are confined to the Ngorongoro

conservation area)

- shortage of water (there is no reliable water supply)

- overpopulation

- they are being made to move on

фронтальная

6. Просит учащихся объединиться в 4

группы по 3 человека в зависимости

от того, какую из проблем они хотели

бы обсудить.

Join in 3 groups. Each group should choose the problem and discuss it.

6. Распределяются на группы

Называют правила в режиме

мозгового штурма. Примеры:

- Listen to each other carefully

- Try to make use of any

suggestion that comes up

- Don`t criticize each other: try

to express your doubts politely

instead

- Respect every opinion

- Always try to prove or support

your opinion as clearly as possible

- Try to take everyone`s opinion

into account while making your

final plan or decision

- Be positive

Интеграция в группу сверстников и

сотрудничество со сверстниками

7. Предлагает учащимся в новых

группах обсудить решения,

найденные ими в предыдущих

группах, и составить план спасения

племени Масаи. Напоминает о

необходимости выбрать спикера

каждой группы.

10. Обсуждают проблемы,

составляют план, выбирают

спикера

групповая

общеучебные (самостоятельное

осознанное построение устного

высказывания), логические (выдвижение

гипотез и их обоснование, доказательство

своей точки зрения; самостоятельное

решение проблемы); коммуникативные

(умение слушать и вступать в диалог,

участие в коллективном обсуждении

проблем, учет позиции партнеров по

общению,

умение продуктивно

разрешать конфликт на основе учета

интересов и позиций всех его участников,

взаимоконтроль, коррекция и оценка

речевых действий партнера по общению

Контроль

и оценка

результатов

деятельности.

Рефлексия

1.Сообщает учащимся, что дома они

должны будут на основе только что

завершившегося обсуждения

написать эссе о проблемах племени

Масаи и путях их решения. Просит

записать домашнее задание – стр.39

упр.6

1. Записывают домашнее

задание

действия целеполагания

2. Просит учащихся подсчитать

общее количество баллов, внести его

в таблицу и поставить себе отметку.

Count your points and give the mark to yourself.

2. Подсчитывают количество

баллов, ставят себе отметку

индивидуальная

Действия самооценки

3. Просит учащихся вспомнить, о чем

шла речь на уроке, что нового они

узнали

3. Обсуждают, вспоминают.

4. Предлагает каждому учащемуся продолжить одну из фраз на выбор: - I didn't know … - I was surprised … - I learnt … - I want … - I`ve decided - I hope … - I wish …

4. По очереди продолжают выбранную фразу

рефлексия

Roads

Housing

Change

Thrive

Means

Facilities

Feed

Restricted

Made illegal

Wander

Rules

Everlasting

Roads

Housing

Change

Thrive

Means

Facilities

Feed

Restricted

Made illegal

Wander

Rules

Everlasting

Roads

Housing

Change

Thrive

Means

Facilities

Feed

Restricted

Made illegal

Wander

Rules

Everlasting

Roads

Housing

Change

Thrive

Means

Facilities

Feed

Restricted

Made illegal

Wander

Rules

Everlasting

Roads

Housing

Change

Thrive

Means

Facilities

Feed

Restricted

Made illegal

Wander

Rules

Everlasting

Roads

Housing

Change

Thrive

Means

Facilities

Feed

Restricted

Made illegal

Wander

Rules

Everlasting

Type of work

Points

  1. Describing pictures.

  1. True/ False

  1. Matching

  1. Summary.

  1. The problems the Masai face.

                                                                                               

Type of work

Points

  1. Describing pictures.

  1. True/ False

  1. Matching

  1. Summary.

  1. The problems the Masai face.

Type of work

Points

  1. Describing pictures.

  1. True/ False

  1. Matching

  1. Summary.

  1. The problems the Masai face.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».

Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик».  П.И. Чайковский»....

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»

Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение  действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС

Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Система здравоохранения в РФ, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Система здравоохранения в РФ, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Стоматология, специальность 31.02.01 Лечебное дело

Технологическая карта учебного занятия Английский язык по теме Стоматология, специальность  31.02.01 Лечебное дело...

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе по теме "My Family"

Данный урок направлен на актуализацию знаний по лексической теме "Моя семья" и грамматических навыков по теме "Глагол to be"...