Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс по теме: "Будь природе другом!"
план-конспект урока по теме

Егорова Елена Валерьевна

УМК "Школа России". Урок по теме: "Будь природе другом" 2 класс. Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель начальных классов МОУ Брызгаловская средняя общеобразовательная школа Егорова Е.В.

Класс: 2

УМК: УМК «Школа России»

Учебный предмет: Окружающий мир

Автор учебника: А.А.Плешаков

Тема урока:  Будь природе другом

Форма урока: Урок –  путешествие.

Цель  урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД по теме «Будь природе другом».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться  в поведении на принятые моральные нормы;  понимать красоту и природу).

Задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Регулятивные: содействовать развитию  умений:   принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: создать условия для  развития общеучебных  УУД– выделять и формулировать познавательную цель;  обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать  причинно – следственные  связи, поиск и выделение информации.

Коммуникативные: создать условия для формирования  навыков взаимодействия при работе в группе;   формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений  планировать   учебное  сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи, направленные на достижение предметных  результатов обучения:

- актуализировать знания о живой и неживой природе, о признаках живой природы;

- создать условия для формирования  навыков наблюдения за деятельностью человека в природе и  анализа  факторов, угрожающих живой природе.

- организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил поведения в природе, по усвоению понятия «симметрия».

Тип урока: открытие нового  знания.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока, карточки с опорными словами, карточки «Знаки в природе», краски, ватные палочки, шаблон бабочки, толковый словарь.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный

Создает эмоционально – положительный  настой на урок  на урок, создание мотивации успеха

Предлагает протянуть руки друг другу и пожелать хорошего настроения и удачи на уроке.

Настраиваются на работу

Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности.

II

Актуализация знаний.

Организует повторение знаний.

Предлагает рассмотреть фотографию Земли в космическом пространстве.

1.Вступительное слово учителя

Читает стихотворение.

Что это за планета?

2.Предлагает послушать звуки, которые доносятся с  планеты Земля.

Выявляет уровень знаний о живой и неживой природе.

Назовите 5 признаков живой природы.

3. Предлагает поиграть в игру «Живая – неживая» природа.

Демонстрирует слайды с изображением живой и неживой природы.

Рассматривают изображения природы.

Отвечают на вопросы

 

Демонстрируют знания в игре.

Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация

Познавательные  логические   УУД – анализ объектов с целью выделения признаков живой и неживой природы.

III

Целеполагание

Создает ситуацию познавательных противоречий.

1.  Предлагает школьникам  сформулировать тему урока по опорным словам.

2.Организует  словарную работу.

Просит найти значение слова в словаре.

3задает вопрос

- Какие учебные задачи будем решать на этом уроке?

Формулируют тему урока.

Объясняют, что значение слова «друг».

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают варианты формулировок целей, участвуют в их обсуждении.

Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация

Познавательные УУД Общеучебные – поиск и выделение информации.

Коммуникативные  УУД

планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

IV

Открытие нового знания

Организует  работу  с целью открытия нового знания.

Побуждает учащихся к анализу проблемной ситуации, ее решению.

Предлагает принять участие в прогулке в природу.

Физкультминутка.

Предлагает просмотреть инсценировку (видео).

Организует подводящий диалог.

- Какие правила поведения в природе нарушили туристы?

- Что бы вы им посоветовали?

Организует  работу в парах с раздаточным материалом (опорами – схемами).

Организует беседу:

- Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах.

– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем лишь помочь природе.
– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Рассмотрите их

– Какой формы эти знаки? 
– Какого цвета у них окантовка? 
– О чем это нам говорит? – Правильно. Это запрещающие знаки.

Организует проговаривание нового знания.

Подберите знаки, которые подходят к ситуации с туристами.

- О чем говорят эти знаки?

Организует просмотр видео.

Сообщает, что на лесной дороге нашли птенца.

Предлагает обсудить ситуацию.

- Как бы вы поступили?

Организует просмотр видео.

Предлагает послушать мнение ученого – биолога.

Подерите знаки, которые подходят к этой ситуации.

Выполняют движения физкультминутки.

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение

Принимают участие в беседе.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают учебную проблему.

Смотрят видеофрагмент.

Высказывают свое мнение.

Подбирают знаки к ситуации.

Коммуникативные УУД

Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

Познавательные УУД

Логические Установление причинно – следственных связей.

Общеучебные – поиск и выделение информации.

Познавательные УУД

Общеучебные – знаково – символические.

Личностные УУД

Действие нравственного  - эстетического оценивания

V

Первичное закрепление

Организует работу с учебником.

- Прочитайте правила в учебнике. Совпадают ли наши выводы с правилами в учебнике?

Читают правила в учебнике.

Сравнивают свои выводы с выводами в учебнике.

Регулятивные УУД

Оценка – выделение и осознание того, что уже освоено.

VI

Самостоятельная

работа

Организует самостоятельную работу

Предлагает отгадать ребус.

-Угадайте о каком животном идет речь?

Предлагает рассмотреть изображение на слайде.

Задает вопросы:

- Понравились ли вам бабочки?

- Какая особенно?

- Хотелось ли вам поймать какую – нибудь для своей коллекции?

Поймать бабочку – значит убить ее.

- Что же делать?

Предлагает работу в паре. Раскрасить бабочку с помощью ватных палочек.

Работать нужно дружно, ведь у бабочки рисунок – окраска строго симметричная. Нужно уметь договариваться.

Отгадывают ребус.

Рассматривают изображения.

Высказывают свое мнение.

Работают в паре.

Коммуникативные  УУД

планирование учебного сотрудничества.

Познавательные УУД.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные УУД.

Составление плана и последовательности действий.

VII

Итог урока

Организует подведение итогов.

Предлагает ответить на вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

 Волшебный клубочек.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VIII

Рефлексия

Организует рефлексию деятельности на уроке, предлагает ответить на вопросы:

- Какое настроение было на уроке?

- Отметьте на оценочном листе свои достижения на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс.

Технологическая карта урока  ИЗО « Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)...

«Разработка технологической карты урока окружающего мира с использованием ЭОР»

Итоговый квалификационный проект по курсу«Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»Тема: «Разработка технологической карты урока окружающего мира с использование...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"

Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

Весна: пробуждение природы технологическая карта урока Окружающий мир, 1 класс Школа 21 века

Данный материал позволяет учителю провести урок Окружающего мира по теме "Весна. Пробуждение природы" в 1 классе. Познакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной; научить ...