методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ
методическая разработка по теме

Колодезная Нина Юрьевна

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный материл в виде алгоритма действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, элементы взаимоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_informatika.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №31

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

ТЕМА: «Работа со шрифтами»

Преподаватель: Колодезная Н.Ю.

п. Редкино

2014 г.


Тема урока:  Работа со шрифтами.

Цель урока: научиться правильно задавать и использовать различные шрифты, их размеры, начертания, сформировать умения навыки и приёмы работы со шрифтами при соблюдении техники безопасности.

Оснащение урока:

  1. Компьютеры.
  2. Средства мультимедиа.
  3. Карточки-задания.
  4. Вопросы для взаимоконтроля.

Ход урока

Организационная часть

Проверка наличия учащихся по списку

Вводный инструктаж

Сообщение темы и цели урока.

Проверка знаний учащихся правил техники безопасности при работе с ЭВМ.

Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.

.Вопросы:

Вопрос 1.

Форматирование текста это –

Ответ: изменение внешнего вида символов и абзацев.

Вопрос 2

Основные операции с фрагментами теста –

Ответ: редактирование, форматирование, удаление, выделение, перемещение, копирование.

Вопрос 3.

 Абзац это –

Ответ: любая последовательность символов, замкнутая символом Возврат каретки – Enter.

Вопрос 4.

Способы форматирования символов–

Ответ: Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ, ФОРМАТ\СТИЛЬ, кнопки панели ФОРМАТИРОВАНИЯ, ФОРМАТНАЯ КИСТЬ, контекстное меню ШРИФТ.

Вопрос 5.

Назначение панели инструментов «Форматирование» –

Ответ:  Устанавливать названия шрифта, размер шрифта и начертания символов.

Вопрос 6.

Виды форматирования –

Ответ: форматирование символов, форматирование абзацев, форматирование документа в целом.

Обсуждаются и исправляются ошибки, если они были допущены при ответах на вопросы.

Организация рабочего места оператора.

(с объяснением и показом работы мастером)

Демонстрация.

1.Установка шрифта символов с помощью панели инструментов «Форматирование»

2.Диалоговое окно «Шрифт».

Задание: Составить и записать в рабочую тетрадь список всех параметров формата символов, которые можно  установить средствами MS Word согласно выданному заданию.

Текущий инструктаж

1.Практические  задания

№1

1.Напечатать следующий текст с учетом шрифтового оформления (размер–12 пунктов) и оформления абзаца.

Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.

Центральное место в прикладной информатике занимает компьютер (от английского слова comput – вычислять) – техническое устройство для обработки информации. У нас в стране его часто называют электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). Мы рассматриваем наиболее распространенный тип ЭВМ – персональный компьютер (ПК).

2.Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный.

3.Выделите определение информатики и замените шрифт на курсив.

4.Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените размер шрифта (14 пунктов).

5.Выделите определение ядра информатики, замените шрифт на курсив с подчеркиванием и измените размер шрифта (14 пунктов).

6.Выделите пояснение в скобках «от английского слова comput – вычислять» и замените шрифт на полужирный курсив.

7.Выделите слово «ПК» и замените шрифт на полужирный, интервал разряженный на 2 пт.

 

Вопросы для взаимоконтроля.

Вопрос 1. Какие две возможности существуют для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами?

Ответ: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста.

2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифта в различных фрагментах текста.

Вопрос 2. Что сначала необходимо сделать, чтобы в набранном тексте произвести замену шрифта, начертания или размера?

Ответ: выделить фрагмент.

Вопрос 3. Какие способы форматирования использованы в задании №1?

Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ, кнопки панели ФОРМАТИРОВАНИЯ.

Вопрос 4. Какой из способов форматирования символов более универсальный?

Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ.

Вопрос 5. На вкладке Интервал можно изменить:

Ответ: - расстояние между символами (разряженный или уплотненный текст);

  • смещение символов относительно базовой линии;
  • ширину символов.

№2

2.Привести текст в соответствие со следующим образцом:

Свидетельство №1

Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

- Операционная система WINDOWS’95 – 4(хорошо)

- Текстовый редактор – WORD 7.O – 5(отлично)

- Табличный процессор – ECXEL 7.0 – 4(хорошо)

 

      Директор Учебного центра

      Петров А.В.                                                                                                          15.11.06

Вопросы для взаимоконтроля.

Вопрос 1. Какие две возможности существуют для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами?

Ответ: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста.

2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифта в различных фрагментах текста.

Вопрос 2. Что сначала необходимо сделать, чтобы в набранном тексте произвести замену шрифта, начертания или размера?

Ответ: выделить фрагмент.

Вопрос 3. Какие параметры шрифта установлены в задании №2?

Ответ: обычный шрифт (кегль 12), начертание шрифта: полужирный и полужирный курсив, стиль (обычный и заголовок).

Вопрос 4. Какой из способов форматирования символов более универсальный?

Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ.

Вопрос 5. Как на вкладке Интервал можно изменить ширину символов? В чём измеряется размер символа?

Ответ: с помощью раскрывающегося списка Масштаб. Размер символа задается в пунктах (72пункта = 1дюйм =2,54см).

2. Во время выполнения упражнений делать целевые обходы учащихся:

  • организация рабочего места;
  • соблюдение безопасности труда;

Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов работы, выставление оценок, показ лучших работ;
  2. Разбор характерных ошибок, допущенных при выполнении задания;
  3. Домашнее задание:

1) Уметь перечислять какие параметры настраиваются  в MS Word при форматировании символов?

2) Определить начертания символов, используемых в каждой строке текста:

Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

Март, апрель и май – весенние месяцы.

Июнь, июль и август – летние месяцы.

Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.

3)Как создать разряженный или уплотненный текст?

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

Методическая разработка открытого урока КВН "Занимательная информатика"

КВН "Занимательная  информатика" проводился в ПЛСУ г. Владимира как  итогового занятия по информатике между обучающимися групп № 33 и 34. Обучающиеся данных групп закончили  коррекционн...

методическая разработка открытого урока по предмету Информатика и ИКТ

Данная методическая разработка открытого урока актуальна, так как работа со шрифтами в программе MS WORD является тем моментом, который должен освоить каждый обучающийся. В урок включены вводный матер...

Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"

Цели:Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика

Возможности применения электронных таблиц для решения практических задач по профессиональным модулям: расчет расхода конструкционных материалов для выплнения каменной кладки. Отработка профессиональны...