Бинарный урок по информатике и физике «Построение информационной модели колебаний пружинного маятника»
классный час на тему

Алимова Заира Вагабовна

Интеграция ставит цель - дать ребенку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин, раскрытие связей между ними.

Интегрированное обучение расширяет рамки традиционной системы, а, значит, увеличивается возможность развития творческих способностей каждого ученика.  Интеграция позволяет научить обучающихся добывать знания самостоятельно, развивать интерес к учению, потенциальные возможности школьников, повышать интеллектуальный уровень. При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. Интегрированные уроки нравятся детям, вызывают у них интерес к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд.

Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели - формирование в комплексе метапредметных компетенций.

В профессиональной деятельности преподавателя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

Министерство образования и науки РД

ГБПОУ РД  «Колледж машиностроения и сервиса

им. С.Орджоникидзе»

Методическая разработка

сценария внеклассного мероприятия

 

ко дню матери

«Дочки-матери»

http://www.crosti.ru/patterns/00/05/1f/700e21445b/picture.jpg

Каспийск, 2016

             УТВЕРЖДАЮ

                  зам. директора по ВР

             __________Расулов М.М.

 «_____» __________2016 г.

 Автор: Гасанова О.М., Алимова З. В.

Цель: укрепить семейные ценности, создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях студентов;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
  • воспитание чувства гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
  • повышение роли семьи, популяризация материнства и детства;
  • повышение престижа семьи и семейных ценностей.

Оборудование: музыкальная аппаратура (колонки, микрофоны, усилитель, стойки), мультимедийное оборудование (ноутбук, экран).

Оформление: шары, плакаты.

По-русски - "мама", по-грузински - "нана", 
А по-аварски - ласково "баба". 
Из тысяч слов земли и океана 
У этого - особая судьба. 
Став первым словом в год наш колыбельный, 
Оно порой входило в дымный круг 
И на устах солдата в час смертельный 
Последним зовом становилось вдруг. 
На это слово не ложатся тени, 
И в тишине, наверно, потому 
Слова другие, преклонив колени, 
Желают исповедаться ему. 
Родник, услугу оказав кувшину, 
Лепечет это слово оттого
Что вспоминает горную вершину - 
Она прослыла матерью его. 
И молния прорежет тучу снова, 
И я услышу, за дождем следя, 
Как, впитываясь в землю, это слово 
Вызванивают капельки дождя. 
Тайком вздохну, о чем-нибудь горюя, 
И, скрыв слезу при ясном свете дня,
"Не беспокойся, - маме говорю я, - 
Все хорошо, родная, у меня". 

Тревожится за сына постоянно, 
Святой любви великая раба. 
По-русски - "мама", по-грузински - "нана"
И по-аварски – ласково "баба".

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать в нашем гостеприимном колледже – гостей!

Ведущий 2: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку.

Ведущий 1: Отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Ведущий 2: Мама, мамочка!

Ведущий 1: Так мы называем самого родного и любимого своего человека.

Ведущий 2: Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама». Ведущий 1: На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

Сценка «Три мамы» 
(Вокруг стола четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне – другие игрушки). 
Ведущий
Мадина под вечер 
С прогулки пришла 
И куклу спросила: 
Мадина
Как, дочка, дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа? 
Опять просидела весь день без обеда? 
С этими дочками прямо беда! 
Скоро ты будешь, как спичка худа. 
Иди-ка обедать, вертушка! 
(Берет куклу и сажает ее за стол) 
Ведущий
Мама Мадины с работы пришла 
Мадину спросила: 
Мама
Как, дочка, дела? 
Опять заигралась, наверное, в саду? 
Опять ухитрилась забыть про еду? 
«Обедать!» – кричала бабуля сто раз, 
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас». 
С этими дочками просто беда, 
Скоро ты будешь, как спичка худа. 
Иди-ка обедать, вертушка! : 
Ведущий
Тут бабушка, мамина мама, пришла 
И маму спросила: 
Бабушка
Как, дочка, дела? 
Наверное, в больнице за целые сутки 
Опять для еды не осталось минутки? 
А вечером съела сухой бутерброд? 
Нельзя же работать весь день без обеда! 
Скоро ты будешь, как спичка худа. 
С этими дочками просто беда, 
Уж доктором стала, а все – непоседа. 
Иди-ка обедать, вертушка! 
Ведущий
Три мамы в столовой сидят, 
Три мамы на дочек глядят – 
Что с дочками делать упрямыми? 
Все: Ох, как непросто быть мамами! 

Ведущий 1: Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!

Ведущий 1: Но наш праздник необычный - мы объявляем конкурс. 
Ведущий 2: Конкурс между мамами и дочками! 

Ведущий 1: Итак, разрешите представить самых главных участников нашего конкурса.

Ведущий 2: Знакомьтесь — команда «Мамочки».

Проходят за стол под песню из кинофильма «Мэри Попинс» «Леди совершенство»
Ведущий 1: Как мало нам для счастья надо, когда с тобою рядом мама!
Ведущий 2: Не могу понять, а при чем здесь песня из Мэри Попинс?
Ведущий 1: Потому что наших мам, так много связывает с этой необыкновенной и загадочной Мэри Попинс.
Ведущий 2: Наверное, такие же, как Мэри…
Ведущий 1: Самые красивые, самые умные, самые заботливые, самые трудолюбивые, самые талантливые…
Ведущий 2: Они самые, самые, самые…

Песня из кинофильма «Мэри Попинс» «Леди совершенство»
Ведущий 1: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда «Доченьки».

Проходят за стол под песню «Доченька»

Представление команд: 
Команда мамочки -  основной девиз по жизни: 

  1. «Кто, если не Я?»
  2. «Большая семья – это счастье!»
  3.  «Самое лучшее время сейчас!»
  4. «Счастье состоит из четырех частей: живых родителей, здоровых детей, любимого человека и верных друзей! Помни, храни, люби и цени то, что у тебя есть!»
  5. «Без борьбы нет прогресса»

Команда дочки -  основной девиз по жизни:

  1. «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»
  2. «Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра»
  3. «Хочешь жить - умей крутиться»
  4. «Все что не делается в жизни, все к лучшему»
  5. «Никогда не о чем не жалей...»


Ведущий 1: Давайте поддержим аплодисментами наших участниц конкурса.
Ведущий 2: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Ведущий 1: Сегодня в составе жюри:……………………………………………………..
Ведущий 2: У нас есть участницы, есть жюри, есть зрители и болельщики!
Ведущие (хором): Мы начинаем!

Ведущий 1:  И первый конкурс «Разминка».

Конкурс  1 «Разминка»

Участникам нужно ответить на шуточные вопросы. Команда, давшая больше ответов за минуту, считается победителем конкурса.

Шуточные вопросы

  • Живой кактус. (Еж.)
  • Живой замок. (Собака.)
  • Передвижной молокозавод. (Корова.)
  • Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
  • Нос снеговика. (Морковь.)
  • Второй хлеб россиян. (Картофель.)
  • Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
  • Краснощекий синьор. (Помидор.)
  • Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
  • Овощ символ горечи. (Редька)
  • Боксерский фрукт. (Груша.)
  • Самый политический российский фрукт. (Партия «Яблоко»)
  • Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
  • В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
  • Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
  • Самая мягкая рыба (сельдь)
  • Самый короткий месяц (май)
  • На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
  • Что стоит посреди Волги (буква Л)
  • Любимая мелодия всех школьников и студентов (звонок)
  • По чему люди ходят босиком (по земле)
  • В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
  • От чего утки плавают? (от берега)
  • Каких камней нет в море? (сухих)
  • Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
  • Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
  • Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
  • Зачем мы едим? (за столом)
  • По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
  • Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились).

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий 1: Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни и стихи.

Ведущий 2: Мамы  вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.

Ведущий 1: А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Эмма Мошковская

«Я мамy мою обидел»

Чтец 1:

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

Чтец 2:

Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy...

Чтец 3:

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Чтец 4:

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

Чтец 5:

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с бородой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой...

Чтец 6:

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт реактивный
Мама возьмёт билет.

Чтец 7:

И в день моего рожденья
Тот самолёт прилетит,
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит.

Ведущий 1: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать.

Ведущий 2: А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения.

Ведущий 1: Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.

Ведущий 2: С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. 

Ведущий 1: Следующий конкурс «Пойми без слов». 

Конкурс  2 «Пойми без слов» 

Участницы конкурса должны при помощи мимики и  жестов объяснить фразу другой команде, а участницы другой команды понять ее. Оценивается: насколько понятно и артистично участницы объясняют фразы (5 баллов).

Фразы для мам:

  • помой пол,
  • почитай книгу,
  • сходи в магазин за продуктами.

Фразы для мам:

  • я получила двойку,
  • купи мне новое платье,
  • у нас сегодня в колледже дискотека.

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Кто есть кто?».

Конкурс 3 «Кто есть кто?»

Каждой участнице водящей команды завязывают глаза, затем ведущие их «перемешивают». Участницы другой команды по очереди произносят фразу (читают стишок, поют песенку), по которой участницы с закрытыми глазами должны опознать своих мам или дочек. Победителями считается та команда, которая смогла быстрее  выполнить задание(5 баллов).

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Звучит минус «Полгода плохая погода» из кинофильма «Мэри Попинс»

 Ведущий 1: Действительно, а чего так хочется, когда плохая погода?
Ведущий 2: Конечно, поесть чего – нибудь вкусненького, сладенького…
Ведущий 1: Нашим участницам предстоит конкурс « Готовим вместе!».

Ведущий 2: Замечу, что набор продуктов у всех одинаковый и по истечении 3 минут, участницам конкурса предстоит показать своё лучшее творение.

Ведущий 1: В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность, количество и украшение блюд.
Хором: Начали!

Конкурс 4 «Готовим вместе!»

Каждой команде предоставляется одинаковый набор продуктов, по истечении 3 минут, участницам конкурса предстоит показать своё лучшее творение. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и украшение блюд (5 баллов).
Звучит музыка, участницы выполняют задание. 

Сценка «Помощь маме» 

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол:
Мама: Магомед, что случилось?
Магомед: Ничего!
Мама: Как ничего! Но ты подмёл пол!!
Магомед: А он ведь грязный!
Мама: Магомед, я думаю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение осматривая комнату Ты и пыль вытер?
Магомед: Вытер!
Мама: Сам?
Магомед: Сам!
Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?
Магомед: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же – ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама: И постель убрал?
Магомед: Просто так, убрал и всё!
Мама: (завязывает голову полотенцем и садится) Меня вызывают к директору школы?
Магомед: Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.
Мама: Сам?
Магомед: Сам! Мама падает в обморок
Магомед: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу.

(Но тут стук в двери, появляется однокурсница)
Фатима: Ну, что Магомедов, как день матери? Убрал квартиру?
Магомед: День матери, день матери!!! Вот, полюбуйся:
Магомед: Неси корвалол! (Капает корвалол) Как тебе не стыдно, Магомедов?  До чего мать довёл! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?
Магомед: (поднимая голову) Значит, завтра всё будет по-старому?
Фатима: Ага! По-старому, по-старому! 
Мама опять падает в обморок.

Ведущий 1: Свое кулинарное творение представляет команда «Дочки».

Ведущий 2: Свое кулинарное творение представляет команда «Мамочки»

Ведущий 1: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Звучит минус «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Попинс» 

Ведущий 1: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят, поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Ведущий 2: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…

Ведущий 1: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Ведущий 2:  А разве может быть по-другому?

Ведущий 1:  А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры…

Студенты по очереди выходят к доске с плакатами в руках.

Студент 1:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. Студент 2:

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 100 видов самых разнообразных блюд.

Студент 3:

Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Студент 4:

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Знаешь ли ты?».

Конкурс 5 «Знаешь ли ты?»

Для мам:

  1. Как зовут дедушку твоей мамы? 
  2. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы? 
  3. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа): 
    а) сборник кроссвордов, 
    б) энциклопедию, 
    в) детектив, 
    г) журнал. 
  4. Какие цветы больше всего любит мама?
  5. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама: 
    – белого, 
    – красного, 
    – черного, 
    – голубого. 
  6. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама? 

Для дочек:

  1. Во сколько начинаются занятия в колледже?
  2. Во сколько заканчивается последняя пара?
  3. Какое произведение ваша дочь проходит сейчас по литературе? 
  4. Сколько мальчиков и сколько девочек в группе, где учится ваша дочь? 
  5. Какие предметы изучает ваша дочь?
  6. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд – мороженое или пиццу, то что выберет мама? 

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Глаза - зеркало души».


Конкурс 6 «Глаза - зеркало души»

Каждой команде выдаются фотографии глаз участниц другой команды. Участницы должны узнать глаза своих дочек и мам. Победителями считается та команда, которая смогла быстрее и без ошибок выполнить задание (5 баллов).

Ведущий 2: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий 1: Приглашаем, наших замечательных, удивительных, прекрасных участниц конкурса «Дочки - матери»

Ведущий 2: Слово для подведения итогов конкурса, предоставляется жюри конкурса.
Ведущий 1: 

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Ведущий 2: 

Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Ведущий 1: Спасибо всем участницам конкурса, мы желаем всем добра, здоровья, любви, благополучия!
Ведущий 2: Желаем, чтобы каждый день был для вас солнечным!
Ведущий 1: Мира и благополучия!
Хором: До новых встреч!

Звучит финальная песня Барбарики «Про маму»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по теме "Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити"

Приобретение практических навыков и проверка зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы "Проверка законов колебания математического маятника"

В данном разделе представлна методика выполнения лабораторной работы "Проверка законов колебания математического маятника"(дисциплина "Физика", раздел "Механика"...

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...

Схема-алгоритм Построения 3D-модели Браслета-пружины

Снова имеем возможность построить 3D-модель в системе автоматизированного прогектирования (САПР) Компас-3D LT. Если у кого установлены более продвинутые версии до V17, то эта схема также подойдёт для ...