Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
методическая разработка на тему

Ипатова Анна Михайловна

Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационная безопасность

Слайд 2

Company Logo Ситуация Студент Иванов решил на каникулах отдохнуть на море. Заранее забронировал место в гостинице в Крыму и решил купить билет на самолет, воспользовавшись услугами интернет сайта по продаже авиабилетов. Выбрав на сайте дату вылета и подходящий рейс, он заполнил необходимые реквизиты и нажал кнопку Купить . После чего открылось окно, в котором необходимо было заполнить реквизиты своей электронной карты и подтвердить оплату через смс . Проделав все это, он не смог распечатать свой электронный билет. Что могло произойти?

Слайд 3

Company Logo Рассматриваемые вопросы Способы защиты информации Какие опасности нас подстерегают в интернет сети? Угрозы информационной безопасности Что такое информационная безопасность? Основные законы России в области компьютерного права

Слайд 4

В законе РФ об «Информации, информационных технологиях и защите информации», определено: «информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Информация - сильнейшее современное двустороннее оружие (информация — дезинформация), активно используемое в политике, экономике, науке и технике. Company Logo

Слайд 5

Информационная безопасность Информационная безопасность – это защищенность жизненно важных информационных ресурсов и систем от внешних и внутренних посягательств и угроз для граждан, организаций и государственных органов . Company Logo

Слайд 6

Company Logo Информационная безопасность Информационная безопасность Для граждан: защищенность их персональных компьютеров, их личной информации в информационных системах и сетях ЭВМ, а так же результатов их интеллектуальной деятельности. Для РФ: состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства .

Слайд 7

Основные законы РФ «Об информации, информатизации и защите информации» №149-ФЗ от 27.06.2006 «О персональных данных» №152-ФЗ от 27.07.2006 «Об участии в международном информационном обмене» N 85- ФЗ от 04.07.1996 «О государственной тайне» N 5485-1 от 21.07.1993 ( ред. от 08.03.2015 ) «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» N 3523-1 от 23.09.1992 ( ред. от 02.02.2006) «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 02.12.1990 "О безопасности» № 390-ΦЗ от 28.12.2010 Company Logo

Слайд 8

Понятие Угроза безопасности информации Под угрозой безопасности информации понимается совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации. Company Logo

Слайд 9

Company Logo Заполните таблицу «До и после» До После Какие опасности подстерегают нас в Интернете? Как этих опасностей избежать?

Слайд 10

Company Logo Опасности подстерегающие в сети Пиратство Вирусы Спам Мошеничество Хулигансто Угрозы

Слайд 11

Защита информации Способ защиты информации – порядок и правила применения определенных принципов и средств защиты информации. Company Logo

Слайд 12

Company Logo Опасности Вирусы Черви Троянские кони Как избежать? 1.Не открывайте никаких вложений от неизвестного автора 2.Скачивайте файлы из надежных источников Как избежать? 3.Обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения. 4.Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства. ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ Text

Слайд 13

Company Logo Опасности Техника « phishing», Text Как избежать? 1.Самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта 2. Не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме Как избежать ? 3.Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов 4.Подключайте услугу Мобильный банк ИНТЕРНЕТ-МОШЕННИЧЕСТВО t Text

Слайд 14

Company Logo Опасности Музыка Фильмы П рограммы Как избежать? 1.Подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции 2.Лицензионный пользователь всегда может рассчитывать на сервисную поддержку производителя Как избежать? 3.Приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий ОНЛАЙНОВОЕ ПИРАТСТВО Text Игры

Слайд 15

Company Logo Опасности Грубость Хамство Угрозы Как избежать? Игнорировать! Как избежать? Игнорировать! ИНТЕРНЕТ ХУЛИГАНСТВО Text

Слайд 16

Company Logo Опасности Новости Сенсации Советы Как избежать? Проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам Как избежать? Относитесь критически Недостоверная информация Text Рецепты

Слайд 17

Company Logo Опасности Порнография Суицид Ненормативная лексика Как избежать? Используйте средства фильтрации нежелательного материала Как избежать? Критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ Text Секты

Слайд 18

СПАСИБО !



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж»

Методическая разработка бинарного урока дисциплин

«Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема: Информационная безопасность

Курс: 1

Профиль: социально-экономический

Профессия: контролер банка

Разработали: преподаватель информатики

 Ипатова А.М.

преподаватель ОБЖ

Коротюк О.А.

Мурманск 2017

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Информационная безопасность

Цель урока: сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации

Задачи:

- обучающие: сформировать целостное представление об информационной безопасности, опасности в глобальнлй сети для подростков, умение использовать полученные знания на практике, в условиях решения реальных задач

-развивающие: развитие навыка логического, аналитического мышления, развитие навыков критического мышления, создание условий  для развития  познавательных  потребностей учащихся.

-воспитательные: показать возможность применения теоретических знаний при решении повседневных задач, показать связь информатики с жизнью.

 Цели урока

Познавательные:

- Находить (в источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач.

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.

- Представлять информацию в компактном виде (таблицы, памятки)

Регулятивные:

- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.

Коммуникативные:

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

- Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Тип урока: урок изучения нового материала

Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор,  мультимедийная презентация, раздаточные материалы

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

Организационный

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. 

Определение темы урока.

Вызов – актуализация имеющихся знаний

Студент Иванов решил на каникулах отдохнуть на море. Заранее забронировал место в гостинице в Крыму и решил купить билет на самолет, воспользовавшись услугами интернет сайта по продаже авиабилетов. Выбрав на сайте дату вылета и подходящий рейс, он заполнил необходимые реквизиты и нажал кнопку Купить. После чего открылось окно в котором необходимо было заполнить реквизиты своей электронной карты и подтвердить оплату через смс. Проделав все это, он не смог распечатать свой электронный билет. Что могло произойти?

Ответ каждая группа должна дать в конце урока и обосновать свой вывод.

Учащиеся записывают тему урока, слушают введение в тему преподавателя ОБЖ и заполняют в таблице столбик «ДО»

15

Осмысление содержания

Получение новой информации

Предлагает для изучения нового материала комплект документов

Самостоятельно знакомятся с содержанием материала и выбирают необходимую информацию

15

Актуализация

Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Работа ведется в группе по 2 человека

Предлагает, на основе изученной информации, заполнить в таблице столбик «После»

Заполняют таблицу

Закрепление материала

Предлагает каждой паре зачитать данные из своей таблицы и дать ответ на вопрос, который был задан в представленной ситуации в начале урока

Представляют полученную информацию, дают ответ на вопрос

12

Подведение итогов

Определяет степень усвоения материала, оценивает качество работы.

Оценивают свою работу на уроке

1

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. (Заполнить фрагмент рабочей тетради)

Знакомятся с Д/З

1

Источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 класс: Учебник.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.- 511с.
  2. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.- 394с.        
  3. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  4. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

Интернет-источники:

  1. http://libraryno.ru/1-1-osnovnye-ponyatiya-informacionnoy-bezopasnosti-shcelkunova/ Основные понятия информационной безопасности
  2. http://knigainformatika.narod.ru/disciplins/inform_bes/Osnova_inform_bes.pdf Понятие информационной безопасности
  3. http://camafon.ru/informatsionnaya-bezopasnost/zashhita-na-kompyutere Способы защиты информации на компьютере
  4. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342 Безопасность детей в сети Интернет



Предварительный просмотр:

Таблица До –После

Вопрос

До

После

Какие опасности подстерегают нас в Интернете?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Как этих опасностей избежать?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Методическая разработка открытого урока дисциплина ОП. 12. «Основы сельскохозяйственного производства» тема: Кормление молодняка крупного рогатого скота

Кормление молодняка крупного рогатого скота  является актуальной, носит прикладной характер и имеет  значение для  формирования у студентов профессиональных компетенций, расширения круг...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"

Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной  в соответствии с новыми требованиями ФГ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места, МДК 01. 01 технология обработки и приготовления блюд из овощей и грибов»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока  по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места,  МДК 01. 01 технология обработки ...

Методическая разработка бинарного урока «90-летие гражданской обороны РФ» по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности, Физика и Стандартизация»

Данная разработка предназначена для проведения бинарного урока по дисциплинам "Безопасность жизнедеятельности, Физика и  Стандартизация". Может использоваться как пособие для подготовки...