Методическая разработка открытого урока дисциплина ОП. 12. «Основы сельскохозяйственного производства» тема: Кормление молодняка крупного рогатого скота
план-конспект урока на тему

Симонова Екатерина Валерьевна

Кормление молодняка крупного рогатого скота  является актуальной, носит прикладной характер и имеет  значение для  формирования у студентов профессиональных компетенций, расширения кругозора и развития логического и экономического мышления, что  в совокупности  имеет большое  значение при формировании прибыли организации и доходов в личном подсобном хозяйстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение  «Кунгурский техникум – интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Методическая разработка

открытого  урока

дисциплина ОП. 12.

«Основы сельскохозяйственного производства»

тема: кормление молодняка крупного рогатого скота

         Преподаватель первой

    квалификационной категории

         специальных  дисциплин

         Симонова Екатерина Валерьевна

2015

Пояснительная записка

Методическая разработка дисциплины ОП. 12. «Основы сельскохозяйственного производства» разработана в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Изучение темы урока: кормление молодняка крупного рогатого скота  является актуальной, носит прикладной характер и имеет  значение для  формирования у студентов профессиональных компетенций, расширения кругозора и развития логического и экономического мышления, что  в совокупности  имеет большое  значение при формировании прибыли организации и доходов в личном подсобном хозяйстве.

В условиях экономической и юридической самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость получения студентами теоретических знаний,  практических навыков и освоения профессиональных компетенций данной специальности.

Тип занятия – комбинированный урок, включающий повторение, закрепление и контроль знаний по материалам прошлых занятий; выступления студентов по изучаемой теме; обсуждение  темы урока в форме беседы. Проведение рефлексии  - составление теста по теме урока.

Форма контроля разнообразная: разминка,  устный индивидуальный опрос.

Составление тестовых заданий оценивается самим студентом согласно  критериям оценивания после проверки и проведения анализа правильности и качества выполнения  задания.

После проведения  занятия по данной теме студент должен уметь:

  • определять периоды и рационы кормления молодняка крупного рогатого скота;
  • находить, анализировать   и использовать необходимую  информацию;
  • объяснять понятия половозрастных групп крупного рогатого скота;
  • давать объяснение периодам кормления молодняка КРС;
  • определять обоснованность рационов кормления молодняка КРС;
  • рассчитывать структуру рациона по питательной ценности кормов;
  • планировать расход кормов в кормоединицах и физических объёмах;
  • объяснять актуальность изучаемой темы.

   студент должен знать:  

  • сущность методов кормления молодняка КРС;
  • основные периоды кормления;
  •  понятие рациона и питательности кормов;
  • основные задачи при организации содержания и кормления молодняка КРС;
  • технологию заготовки кормов по видам;
  • основные минеральные и витаминные добавки при организации кормления молодняка КРС;
  • значение и преимущество летнего содержания молодняка КРС;
  • основные периоды при откорме молодняка КРС.

Проведение  занятия по теме кормление молодняка КРС позволит освоить  общие (ОК) компетенции:

  • OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Источниками информации для изучения темы «Кормление молодняка КРС» являются интернет-ресурсы и знания преподавателя.  

План занятия № 29

Предмет: «Основы сельскохозяйственного производства»

Группа:  Б – 21 – 2013

Дата проведения урока:   10 .04.15 г.

Тема занятия: кормление молодняка крупного рогатого скота

Тип урока: комбинированное занятие

Цель урока:   обсуждение  периодов и рационов кормления молодняка КРС                                                       

Задачи урока:

  1. Дать понятие,  раскрыть суть и значение организации кормления молодняка КРС.
  2. Просмотреть презентацию по теме занятия.

3. Провести обсуждение периодов и рационов кормления молодняка КРС.

3. Обозначить важность полноценного кормления молодняка КРС.

4. Показать знания студентов по дисциплине.

     5. Обсудить и оценить выступления студентов на уроке.

6. Развивать профессиональные умения, навыки и познавательные    возможности при изучении и обсуждении  данной темы.

7. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих исполнительность, организованность,  внимательность и самостоятельность.

Время занятия 90 минут.

                                     Обеспечение занятия:          

 Наглядные пособия –  презентация по теме занятия

Раздаточный материал –  карточки с  вопросами для устных ответов, контрольные карточки для вопросов и заметок по изучаемым темам,  лекционный материал по теме занятия, карточки  для рефлексии (составление тестовых заданий).

Технические средства обучения – компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Учебные места – кабинет № 11

Основные источники  –  интернет - ресурсы

 Дополнительные источники  –  раздаточный материал

Межпредметные связи

Внутрипредметные связи

1.Определяющие – экономика организации.

2. Определяемые – Бухгалтерский учёт, АФХД.  Статистика. Финансы.

1.Предприятие – основное звено экономики.

2. Отрасль – структурная единица предприятия.

3. Производственный процесс.

4. Организация кормления с/животных.

4. Планирование на предприятии.

5. Продукция предприятия.

6. Издержки производства и обращения.

7. Прибыль и рентабельность.

           

                               Ход занятия (структура, содержание) 

  1. Оргмомент – приветствие студентов и участников занятия
  2.  Постановка  цели и  задач  преподавателем и студентами
  3. Контроль знаний (проверка домашнего задания, устный опрос)
  4.   Методы контроля: индивидуальный опрос
  5. Формирование знаний, умений, навыков:

Методы: ответы на вопросы, беседа, просмотр презентации, составление заметок и вопросов по  теме занятия, обсуждение изучаемой темы, дискуссия,  оценивание знаний и способностей студентов, рефлексия.

Актуализация и мотивация – значение изучаемой дисциплины и темы для приобретения нового экономического мышления, расширения кругозора, повышение самостоятельности и самооценки студентов, показ места и значения изучаемой темы, связь с другими темами и дисциплинами, формирование практических навыков и умений увязывать теорию с практикой.

           Действия студентов

     Действия преподавателя

 Подготовка кабинета для проведения занятия по теме: кормление молодняка КРС.

Постановка целей и задач урока.

Информация о выполнении  индивидуальных домашних заданий.

Участие в разминке и устном опросе.

Прослушивание и просмотр презентации по теме занятия.

Работа с карточками контроля при изучении новой темы (заметки, вопросы по теме).

Обсуждение темы урока в форме беседы.

Составление тестового задания в готовых карточках, проверка, анализ  и оценивание выполнения задания.

Запись домашнего задания.

 

Приветствие студентов, отмечает отсутствующих на уроке, выясняет причины отсутствия.

Постановка цели и задач урока

 (3 мин.)

Выводы по информации о выполнении домашних заданий

(2 мин.)

Повторение, закрепление и контроль знаний – устный опрос

             (5 мин.)

Изучение новой темы: кормление молодняка КРС с презентацией

 (25 мин.)

Обсуждение  темы занятия

(7 мин.)

Оценивание результатов работы студентов на учебном занятии. Заключение по уроку. (3 мин.)

Раздача лекционного материала для самостоятельного изучения темы: кормление молодняка КРС.

Раздача карточек с заданием для рефлексии.

Проведение консультации по работе с раздаточным материалом.

(5 мин.)

Составление тестовых заданий, используя раздаточный материал.

(30 мин.)

Проверка,  анализ и оценивание выполнения задания.

(10 мин.)

6. Закрепление ЗУН:  

Методы: участие  в обсуждении темы занятия, рефлексия (составление теста).

7. Выводы по уроку: подведение итогов занятия, отметить активность и самостоятельность студентов при устном опросе, обсуждении темы, оценивание   знаний студентов и работы их на занятии.

8. Домашнее задание:  продолжить подготовку сообщений по индивидуальным заданиям по теме: технология производства продукции животноводства по видам.

Прочитать по распечатке информацию о коровьем молоке. Каждым студентом составить по два вопроса по тексту домашнего задания.                                                                                           Возможны корректировки по ходу занятия:                                             

Преподаватель:                             Е.В. Симонова


Вопросы для фронтального опроса

Тема: животноводство

  1. Выделите отрасли животноводства, занимающие ведущее положение  в России по производству и потреблению животноводческой продукции:

(молочное и мясное скотоводство, свиноводство и птицеводство)

  1. С какой отраслью тесно связаны все отрасли животноводства?

(с растениеводством)

  1. В чём заключается основная цель физиологии сельскохозяйственных животных?

(добиться управления функциями организма животного с тем, чтобы повысить  

его продуктивность).

  1. Какова особенность органов пищеварения крупного рогатого скота?

(четырёхкамерный желудок)

  1. По каким показателям оценивают типовой рацион для животных?

(по полноценности, сбалансированности кормов по основным питательным

веществам в соответствие с потребностями животных).

  1. Какие корма преобладают в рационе для дойных коров?

(сочные)

  1. Какие корма относятся к сочным кормам?

(силос, корнеплоды)

  1. Как называется период, когда корова находится в запуске?

(сухостойный)

  1. Сколько дней составляет продолжительность сухостойного периода коров?

(50-60 дней в зависимости от возраста и состояния животных).


  1.  Что следует учитывать при кормлении стельных сухостойных коров?

( уровень кормления в период прошедшей лактации, Оно должно обеспечить нормальное развитие плода в утробе матери и накопление организмом коровы белка, кальция, фосфора и каротина).

  1. На который день после отела переводят коров полную норму кормления?

( на 8-10-й день).

  1. Необходима ли быкам-производителям ежедневная прогулка, если да, то какова её продолжительность?

(прогулка необходима, не менее 2-3 часов в день).


Конспект для занятия

Тема: кормление молодняка КРС

Основным кормом для телят в первое время жизни является молоко.

Первым кормом для теленка является молозиво матери.

Первое кормление теленка молозивом должно быть проведено через 40-60 минут после рождения.

Молозиво телятам скармливают вволю, но не более 1,5 л за один раз.

В молозивный период телят следует кормить не менее 4 раз в день, а с 10-дневного возраста - 3 раза в строго определенное время.

Кормление теленка в первые 10-15 дней требует особого внимания, в этот период он должен получать только молоко матери.

После 10-15 дней теленка переводят на выпойку молоком из общего удоя при условии ручной выпойки.

Телята под коровами-кормилицами находятся до 3-месячного возраста,

За 270 дней лактации корова-кормилица выкармливает по 10 телят.

Основными кормами телят от 2- до 6-месячного возраста являются сено, сенаж, силос, корнеплоды, комбикорм.

До 3-4-месячного возраста скармливают обрат.

Независимо от метода выращивания телят большое значение приобретает раннее приучение их к растительным кормам.

С1,5-недельного возраста телятам подвешивают в клетках или дают в специальных кормушках хорошее разнотравное или мелкое злаковое сено.

. С 3-недельного возраста телятам следует скармливать концентраты. Лучшим концентрированным кормом до 2-месячного возраста является овсяная мука.

В стойловый период телятам в возрасте 1-1,5 месяца дают корнеплоды (свеклу, брюкву, морковь), несколько позднее, с 2-месячного возраста - хороший не проросший картофель.

Заменители цельного молока отличаются по набору входящих в их состав ингредиентов. ЗЦМ готовят сухие и жидкие. Сухой ЗЦМ представляет собой желтоватый, легкорастворимый в воде порошок.

Обрат телятам следует давать с 2-3-недельного возраста, постепенно увеличивая его норму скармливания.  Сквашенный обрат лучшему использованию кормов и предупреждает желудочно-кишечные заболевания. С этой же целью телятам выпаивают сенной настой.

Для приготовления сенного настоя берут хорошее бобовое или бобово-злаковое сено, измельчают его, помещают в чистую молочную флягу, заливают чистой кипяченой водой из расчета 6-7 л. воды на 1 кг сенной резки, охлаждают до 70-80°. Флягу выдерживают в течение 5-6 часов в теплом месте. После этого настой процеживают через марлю, пастеризуют 5 минут при температуре 70-80°, охлаждают до 35-38° и выпаивают телятам в чистом виде или с молоком.

Сенной настой перед кормлением подсаливают, добавляя 1 г соли на 1 л настоя. Теленку сенной настой можно давать с 2-недельного возраста и раньше, начиная с небольшого количества - 0,2 л и постепенно увеличивая норму. К концу месяца после рождения дают до 1 л, в возрасте 2 месяцев - 3-4, к 3 месяцам - до 5-7 и к 5 месяцам - до 8-10 л.

Все корма должны быть доброкачественными.

Корнеклубнеплоды скармливают в резаном виде, концентраты - в виде помола, слегка смоченные водой. С 4-7-го дня после рождения телятам следует давать кипяченую и охлажденную до 15-20° воду, а с 3-недельного возраста можно их поить чистой сырой водой.

Откорм крупного рогатого скота. Правильная организация и техника откорма крупного рогатого скота имеют большое значение в увеличении производства мяса. В зависимости от возраста скота, поступающего на откорм, устанавливаются следующие главные типы откорма скота.

1. Интенсивный откорм молодняка с конечным весом животного 450-600 кг в возрасте 1,5-2 года. Основная цель такого откорма - получение маложирной или полужирной говядины и плотной тяжелой кожи.

2. Откорм молодняка с предварительным доращиванием. После доращивания молодняк ставят на откорм на 4-5 месяцев до достижения животным веса 450-600 кг в возрасте 1,5-2,5 года. Цель такого откорма - получение жирного мяса.

3. Откорм взрослого крупного рогатого скота, главным образом выбракованных коров и волов. В стойловый период откорм крупного рогатого скота производят на дешевых отходах пищевой промышленности (барде, жоме, мезге), а также на сочных кормах - силосе и корнеклубнеплодах.

Нагул скота. В Советском Союзе нагул скота занимал первое место по сравнению с остальными видами откорма.

Этот вид откорма дает хорошие результаты. Продолжительность нагула зависит от возраста скота, его упитанности при постановке на нагул, характера травостоя и техники пастьбы. Продолжительность нагула взрослого скота при средней упитанности перед нагулом 50-70 дней, а молодняка в возрасте старше года при хорошем травостое - 110-120 дней. На хороших ранних пастбищах в начале нагула суточный привес достигает 2 кг. В начале нагула продолжительность пастьбы должна быть доведена до 14-16 часов в сутки и в конце нагула - 9-12 часов. На период нагула па стойбищах следует заготовить бурты наземного силоса для подкормки скота.

При формировании гурта необходимо подбирать животных, по возможности одинаковых по своему весу, возрасту, полу. Размер гурта зависит от характера пастбища. На открытых пастбищах в гурте можно иметь до 200 голов.

При нагуле применяют загонную систему пастьбы. Пастбища необходимо разбить на 8-9 загонов. Каждый загон стравливают поочередно. Продолжительность пастьбы на одном загоне 4-5 дней.

Поить скот следует 3-4 раза, а в жаркие дни - до 5 раз в день.

Организация производства говядины на крупных фермах и комплексах характеризуется интенсивным выращиванием и откормом на протяжении всего производственного цикла.

1.Молочный, длительностью 60-90 дней. В этот период в качестве основных скармливают жидкие молочные корма (цельное молоко, ЗЦМ). Остальная часть рациона состоит из комбикормов-стартеров, сена или травяной резки, причем все корма раздают раздельно.

2. Послемолочный, 60 – 90 дней, когда молодняк полностью переводят на растительные корма, которые стимулируют развитие преджелудков и секрецию пищеварительных соков. Обычно программы кормления в этот период предусматривают использование 3-4 видов кормов.

3. Период интенсивного роста, 4 – 8 мес. который характеризуется активным ростом мускулатуры, формированием опорных тканей организма (костной, соединительной и хрящевой), определяет последующий уровень мясной продуктивности.

4. Заключительный откорм характеризуется высокими среднесуточными приростами (900-1300 г), что достигается за счет использования кормов с высокой концентрацией энергии, которые повышают упитанность животных, убойный выход мясной продукции и улучшают качество мяса.

Во многих хозяйствах на естественных пастбищах, бросовых землях, в лесных зонах в летний период проводят нагул молодняка и выбракованных коров. Хорошо организованный нагул имеет не только технико-экономические преимущества перед стойловым откормом, но и позволяет получить дешевое, менее жирное мясо с хорошими вкусовыми качествами.

Откорм взрослого скота, в основном выбракованных коров, проводят в течение 2-3 мес. используя для этого жом, барду, мезгу, силос, сенаж, бахчевые и корнеплоды. Наиболее дешевый откорм взрослого скота - на зеленых кормах. Количество концентратов в рационах откормочного скота должно быть не более 35%. Продолжительность откорма выбракованных коров зависит от их упитанности: при ниже средней - до 90 дней, при средней - до 60.

Составитель студент (ка)

группы Б – 21 – 13

_____________________

Тест

Тема: кормление молодняка крупного рогатого скота

Условия составления: количество вопросов до  10, все закрытые, с выбором одного правильного ответа из предложенных 4-х вариантов ответов.

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

  1. ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

а)

б)

в)

г)

Критерии оценивания:              

           оценка:                   количество грамотно составленных  вопросов:

            «отлично»                                                 9,10            

            «хорошо»                                                  7,8                                                                            

            «удовлетворительно»                              5,6                                                                          «неудовлетворительно»                    менее 5                                                                      


Молоко коровье. История и распространение

Коровье молоко входит в рацион человека уже несколько тысячелетий. Его научились добывать еще до одомашнивания коров. Сегодня коровье молоко более распространено, чем молоко многих других животных. Началось это в XVIII столетии, когда в Европе потребность в кормилицах возросла и возникла необходимость в поиске заменителя женского молока. Такими заменителями стали молоко от коз, коров, кобылиц и ослиц. Вскармливание младенцев молоком коровы оказалось самым распространенным и доступным. Коровье молоко рекомендовалось перед употреблением кипятить и разбавлять водой с целью уменьшения жирности.

Ранее считалось, что коровье молоко самое полезное из всех, однако современная наука опровергает этот факт, считая, что коровье молоко усваивается намного хуже, чем молоко некоторых других животных. Так, например, признано, что употребление коровьего молока маленькими детьми предрасполагает неокрепший организм к обезвоживанию и аллергии. Кроме того, употребление коровьего молока увеличивает риск возможности заболеть диабетом. Именно поэтому некоторые современные врачи не рекомендуют принимать в пищу коровье молоко детям до 1 года.

Применение

Коровье молоко имеет огромное диетическое и целебное значение. Именно оно ассоциируется со словом «молоко» и заполняет полки магазинов. Из молока коровы приготавливаются различные смеси для грудного вскармливания.

Состав и свойства

По богатству и разнообразию своего химического состава коровье молоко превосходит любые другие продукты питания. Не существует другого продукта питания, который мог бы конкурировать с молоком. В молоке содержится много компонентов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма. В состав коровьего молока входят около 50 различных микро- и макроэлементов. Основными минеральными веществами, содержащимися в коровьем молоке, являются магний, кальций, фосфор, калий, сера и хлор.

Жир и белок, содержащиеся в коровьем молоке, являются источником энергии для организма, а также строительным материалом для клеток.

Молоко очень хорошо усваивается детьми, так как жир присутствует в нем в виде мельчайших жировых капелек. При регулярном употреблении коровьего молока повышается иммунитет, улучшается память, улучшается настроение, увеличивается продолжительность жизни.

Нельзя переоценивать пользу коровьего молока, его применение должно быть правильным. Многие взрослые теряют способность усваивать молоко. В таком случае следует заменить его кисломолочными продуктами.

Противопоказания

Индивидуальная непереносимость.

Калорийность и пищевая ценность коровьего молока

Калорийность стерилизованного коровьего молока 3,5% жирности - 63 ккал.

Пищевая ценность коровьего молока: белки - 3 г, жиры - 3,5 г, углеводы - 4,7 г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРМЛЕНИЕ МОЛОДНЯКА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

Слайд 2

Задачи при выращивании молодняка: из ремонтных телок вырастить высокопродуктивных коров из племенных бычков - производителей с длительным сроком эксплуатации откормить для получения качественной говядины

Слайд 3

При выращивании молодняка крупного рогатого скота можно выделить два основных периода: молочный - до 6-месячного возраста послемолочный - с 6- до 16-18-месячного возраста

Слайд 4

Кормление телят молозивом первым кормом для теленка является молозиво матери; первое кормление теленка молозивом должно быть проведено через 40-60 минут после рождения; молозиво телятам скармливают вволю, но не более 1,5 л за один раз. Гип .

Слайд 5

Кормление молоком основным кормом для телят в первое время жизни является молоко; в первые 10-15 дней он должен получать только молоко матери; после 10-15 дней теленка переводят на выпойку молоком из общего удоя при условии ручной выпойки; С1,5-недельного возраста телятам дают сено; С 3-недельного возраста телятам следует скармливать концентраты; телята под коровами-кормилицами находятся до 3-месячного возраста, после чего переходят в группу молодняка.

Слайд 6

Дополнительное кормление телят Минеральные добавки - необходимый компонент рационов телят. Витаминные препараты особенно необходимы для телят зимне-весенних отёлов. Заменители молочных кормов – ЗЦМ. Дополнители молочных кормов: овсяный кисель, слизистые отвары , хвойный и сенной настои, отвары и настои из лекарственных трав и др.

Слайд 7

Рацион для телят от 2- до 6-месячного возраста сено, сенаж, силос, корнеплоды, комбикорм; до 3-4-месячного возраста скармливают обрат; в возрасте 6-12 месяцев дают: зимой концентраты - 25 %, сенаж, силос – 60 % , сено – 10 % , солома яровая - 5 %; летом смесь состоит из зеленой массы - 85 % и концентратов - 15 % (по питательности). гип

Слайд 8

Сено

Слайд 9

Рацион для молодняка КРС в период от 12 до 24месяцев в зимний период примерная структура рационов: сенаж и силос 55-60 %, сено – 8 -10%, солома яровая - 8-10%, концентраты - 25 %. в летний период основу рационов составляют зеленые корма - 80-85 %, на долю концентратов приходится 15-20 %.

Слайд 10

Пастбищное содержание молодняка . дает возможность наверстать задержку в росте молодняка за период зимне-стойлового содержания; зеленые корма являются непревзойденными по содержанию питательных веществ; п о содержанию витаминов зеленые корма намного превосходят зерновые; свободное движение, чистый воздух, солнечная инсоляция способствует хорошему росту мышечной ткани, костяка, сухожилий, связок, сердца, легких и других органов; оздоровляет организм, профилактирует заболевание рахитом, гиповитаминозы, воспаления пищеварительного тракта.

Слайд 11

Летнее содержание молодняка КРС

Слайд 12

Заключение Организация выращивания племенного скота и производства говядины на крупных фермах и комплексах характеризуется интенсивным выращиванием и откормом на протяжении всего производственного цикла . Первостепенное значение в решении поставленных задач имеет правильное сбалансированное кормление.

Слайд 13

Племенные качества Красная степная Голштин

Слайд 14

Говядина Говядина полезна человеку в абсолютно любом возрасте

Слайд 15

Молоко Коровье молоко имеет огромное диетическое и целебное значение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование отходов на фермах крупно рогатого скота. Макет установки для получения биогаза.

Данный материал предназначен для использования на уроках спецдициплин при подготовке специалистов по профессии мастер сельскохозяйственного производства. Макет представляет ряд конструкции для получен...

Методическая разработка по дисциплине "Анатомия и физиология животных" на тему "Эндокринная система"

Методическая разработка может быть использована молодыми начинающими преподавателями, не имеющими практического опыта работы....

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (зачётный тест) по учебной дисциплине ОП.12.«Основы сельскохозяйственного производства» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся при оценке  знаний по окончании изучения курса,  соответствующих основным показателям оценки результатов подгот...

Презентация по учебной дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на тему "Вирус диареи крупного рогатого скота"

Презентация по учебной дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на тему "Вирус диареи крупного рогатого скота"...

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) "Методика профилактики гинекологических болезней крупного рогатого скота"

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) «Методика профилактики гинекологических болезней крупного рогатого скота в ООО УК «ДОН-АГРО» г. Россошь Воронежской области. Выпо...

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) «Анализ профилактических мероприятий по незаразным болезням молодняка крупного рогатого скота»

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) «Анализ профилактических мероприятий по незаразным болезням молодняка крупного рогатого скота» в учебном хозяйстве ГБПОУ ВО «Острогожский многопроф...

Полуфабрикаты из мяса крупного рогатого скота.

Урок практического обучения по ПМ.01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.Тема: Полуфабрикаты из мяса крупного рогатого ...