Использование приложения Microsoft Power Point
статья на тему

Использование приложения Microft Power Point при проведении занятийпредмета СХМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_rower_roint.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приложения Microsoft Power Point при проведении занятий предмета СХМ.

 

Дьячков В.Н. – преподаватель специальных дисциплин

   Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в педагогике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, и результативностью. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и применяемой педагогической технологии.

   Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям следует относить новые мультимедийные технологий. Но сами информационные технологии испытывают настоящий бум - один раз в полтора года удваиваются основные технические параметры аппаратных средств, один раз в два-три года меняются поколения программного обеспечения, и один раз в пять-семь лет меняется база стандартов, интерфейсов, протоколов. Работать с данными технологиями смогут только соответствующим образом подготовленные специалисты, обучение которых возможно осуществлять при наличии совершенных образовательных технологий, более того, они должны обладать определенными личностными качествами, умениями и способностями:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике;

- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;

- грамотно работать с информацией;

- работать сообща (в команде) в разных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

  В систему профессионально-технических образования, в том числе и сельские училища и лицеи, постепенно приходит мощная современная вычислительная техника. В учебных заведениях создаются новые компьютерные кабинеты. Кабинеты эти сегодня должны использоваться не только как средство машинной поддержки курса информатики, но также как средство эффективной поддержки образовательного и воспитательного процессов. Ведь компьютер способен заменить  все традиционные аудиовизуальные технические средства обучения.

 В стандартный блок программ любого компьютера входят офисные компьютерные технологии. В частности, Windows-приложение Microsoft Power Point. Изучению этого программного продукта в учебных заведениях должно уделяться, на наш взгляд, особое внимание, т. к. он позволяет педагогу создавать собственные презентации к урокам и внеклассным занятиям с учащимися, оснащая занятие необходимыми средствами наглядности.

   Конечно, изучать это приложение можно и на любых абстрактных примерах, однако желательно в результате такого изучения получить программный продукт, который можно использовать в дальнейшем на уроке или во внеклассной работе. Для этого перед началом изучения офисных технологий (задолго до изучения Power Point) мы демонстрируем студентам несколько различных по тематике, назначению и исполнению презентаций, чтобы дать представление о том, что такое мультимедийная презентация и для чего она может быть использована учителем. Далее перед студентами ставим задачу: каждому выбрать интересующую его тему, подготовить к ней материалы и сценарий будущей презентации.

  После этого начинается самый трудоемкий этап: выбор темы, сбор и дигитализация материалов под руководством лаборантов и, наконец, написание сценария и компоновка в соответствии с ним собранных материалов. Конечно, одному преподавателю информатики далеко не всегда по силам консультировать эту работу. Часто требуются консультации учителей-предметников. В процессе таких консультаций многие учителя сами увлекаются этой работой и просят студента и преподавателя информатики помочь им в создании собственной презентации. Тогда совместная работа студента и учителя продолжается и на следующем этапе, когда написанный сценарий превращается в мультимедийную презентацию. В этом отношении большую помощь учителю в работе с компьютером оказывают пособия, изданные компанией Microsoft [4]. Некоторые из таких учителей начинают накапливать средства для приобретения собственного компьютера.

     Далее, при изучении приложения Microsoft Power Point, после демонстрации и освоения приемов работы с ним каждый студент работает над собственной презентацией самостоятельно, обращаясь к преподавателю или лаборанту только при возникновении каких-либо трудностей. Большая часть студентов занимается этой работой с повышенным интересом и увлечением. Для презентаций большого объема используем метод проектов. Завершается работа с Power Point защитой подготовленных презентаций.

В процессе такой работы одновременно решаются три задачи.

Главная задача: научить будущего учителя создавать собственные презентации по избранной теме и использовать их в своей работе.

    Накапливать иллюстративные материалы для создания мультимедийных презентаций. Подготовленные презентации используются студентами во время практики и учителями-предметниками. Так как презентацию легко модифицировать, то учитель всегда может это сделать в соответствии со своими потребностями и конкретными задачами, решаемыми на занятии. К сожалению, использовать даже готовую презентацию удается не всегда, т. к. компьютерные классы пока перегружены, не во всех школах есть необходимое оборудование.

Приобщать учителей-предметников к работе с компьютером. Студенты, помогая учителям создавать презентации, закрепляют и собственные умения и навыки.

    Мультимедийные программы в профессионально-техническом обучении способствует появлению не только нового насыщенного поля общения, передачи информации, но и поля порождения новых смыслов, новых точек пересечения и новых проблем и решений, которые получили иное место в современной культуре по сравнению с традиционными и известными средствами передачи информации и средствами обучения.

   Неоспоримы преимущества мультимедийных технологий как средств обучения. Это и возможность сочетания логического и образного способов освоения информации, и активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности. Общеизвестно, что пропускная способность зрительного анализатора превышает способности слухового анализатора, что позволяет зрительной системе доставлять человеку до 90% всей принимаемой им информации.

     Включаясь с учебный процесс, где используются мультимедийные технологии (сетевые инициативы, электронные учебники и пособия), обучаемый становится не объектом, а субъектом коммуникативного общения с преподавателем. Это принципиально важный момент в педагогике сотрудничества.

     Но нельзя не отметить ряд негативных моментов, появляющихся в результате триумфального вхождения мультимедиа в реальную практику образования. Это – мозаичная культура вместо подлинного духа просвещенчества, эклектичный набор знаний вместо системного мировоззрения, основанного на едином подходе, парадигме; ориентация на репродуцирование вместо творчества.

Поэтому необходимо вовремя осознать возможные риски новых технологий для того, чтобы противостоять им (или хотя бы ограничить их влияние) и в полной мере использовать преимущества мультимедиа в образовании.

     Одними из главных проблем образования, которые ставят мультимедийные технологии в вузе культуры, выступают приоритеты и соотношение между собственно культурологической и компьютерной подготовкой. На этапе становления мультимедийной индустрии приходится сталкиваться с «разными культурами» создания мультимедийных продуктов. Не случайны предложения специалистов писать на некоторых образовательных ресурсах в целях педагогического воздействия, как на сигаретах: «Министерство культуры предупреждает, что данный продукт опасен для духовного развития и социального здоровья человека». Определенная экологическая стратегия возможна не только со стороны государства, но и отдельно взятой личности. Эта стратегия заключается в распознавании «психоделической культуры» (термин, используемый теоретиками видеоарта), осознании патологических последствий использования отдельных мультимедийных продуктов и в выработке индивидуальной границы взаимодействия с подобными феноменами, которые транслируют нежелательный для конкретного человека уровень эмоционального состояния или «эволюционного развития психики».

Массовое распространение получают и сугубо отрицательные по своему социально-культурному содержанию формы передачи традиционных ценностей. Так, «продукты», создаваемые мастерами разных профессий при использовании одного шаблона, например из пакета «Power Point», начинают выглядеть очень похожими друг на друга. Поэтому, несмотря на различие реальностей, «картины», презентации, ролики, получаемые на выходе, обладают значительным сходством. А это значит, что наряду с упрощением в использовании и транслировании информации, мультимедийные технологии несут с собой и унификацию.

    Таким образом, мультимедийные технолдогии – это уникальное технологическое средство обучения, недостаточно исследованное в литературе с точки зрения таких наук, как культурология, педагогики, психологии, экологии, и требующее учета всего комплекса компонентов системы образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ MICROSOFT POWER POINT В КОЛЛЕДЖЕ

В работе изложен опыт изучения и использования Microsoft Power Point в "Орехово-Зуевском социально гуманитарном колледже"....

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point"

Методическая разработка практического занятия "Создание презентаций в Microsoft Power Point" ...

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point.

Методическая разработка практического занятия для студентов специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема: Создание переключателей в Microsoft Power Point. ...

Кроссворд "Работа с программой Microsoft Power Point"

Кроссворд содержит 18 вопросов и эталон ответов по теме "Работа с программой Microsoft Power Point"...

Начало работы в Microsoft Power Point

В презентации наглядно представлены шаги по созданию презентации. Рекомендуется для студентов, малознакомых с программой Microsoft Power Point....

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по ...

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...