Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм
рабочая программа

Дербак Надежда Васильевна

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности 43.02.10 Туризм, формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Также элементы программы могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ikt_v_pd_-_tro-21-9_2k.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности                   (цикла ЕН)

                                             

для специальности: 43.02.10 Туризм

Семестр _______3_________                                            Курс _________________

                   (для очной формы обучения)                                                       (для заочной формы обучения)

Группа ТРО-21-9

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

68

-

лекции

48

-

лабораторные

20

-

практические

-

-

семинарские

-

-

2. самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

18

-

курсовая работа

-

-

контрольная работа

-

-

реферат

-

-

расчетные и др. практические работы

-

-

другие виды СР

-

-

ИТОГО

86

-

г. Петропавловск-Камчатский

2022 г.

Одобрена кафедрой учётно-экономических

и информационных дисциплин

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Протокол №1  от «15» сентября 2022 г.

Зав. кафедрой ____________/С.Г. Гололобова/

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

____________/Д. Б-Ц Бадмаева/

«15» сентября 2022 г.

Разработчик: Дербак Н.В., преподаватель информационных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Рабочей программы        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы        5

1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения        6

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины        6

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 часов.        6

2. Структура и содержание учебной дисциплины        6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        7

3. Условия реализации        14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        14

3.2. Информационное обеспечение обучения        14

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса        14

3.4. Образовательные технологии        15

3.5. Самостоятельная работа обучающихся        15

3.5.1. Выполнение домашнего задания        16

3.5.2. Самостоятельная проверка знаний        16

3.6. Групповые и индивидуальные консультации        18

3.7. Оценивание по дисциплине        18

3.8. Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов        20

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины        21

1. Паспорт Рабочей программы

1.1. Область применения программы

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по специальности 43.02.10 Туризм, формирования общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Также элементы программы могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке.

Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке РФ.

Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах характеризует ее объем как части образовательной программы. Величина зачетной единицы определяется нормативными документами образовательной организации.

Качество обучения по дисциплине определяется в рамках внутренней системы оценки, а также внешней системы оценки, в которой образовательная организация принимает участие на добровольной основе в рамках профессионально-общественной аккредитации.

К оценке качества обучения могут привлекаться работодатели и их объединения с целью подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда к специалистам данного профиля.

В целях совершенствования образования к оценке качества также могут привлекаться обучающиеся, которым предоставляется возможность выразить свое мнение относительно условий, содержания и качества учебного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 292;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464;
  • Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816.

Дисциплина реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), в т.ч. в программах смешанного обучения.

Дисциплина рассчитана на слушателей без предварительной подготовки. Необходимо общее знакомство со спецификой профессиональной деятельности, а также знание иностранного языка на уровне, достаточном для изучения рекомендуемых источников.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

Результатом освоения программы является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения должен:

уметь:

работать в операционной системе;

работать с текстовым редактором;

работать с электронными таблицами;

использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;

работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;

пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;

осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

знать:

общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;

правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;

общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;

методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;

общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;

общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;

правила использования оргтехники и основных средств связи;

стандартное программное обеспечение делопроизводства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 77 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕМ ЧАСОВ

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1. Информационные системы. Автоматизированные информационные технологии.

Содержание учебного материала

1. Место информационных технологий в структуре индустрии туризма.

2

1,2

2. Классификация информационных систем в туризме.

2

1, 2

3. Автоматизация работы в туристическом бизнесе.

2

1, 2

4. Геоинформационные системы в туризме. Продвижение туристических услуг.

2

1, 2

Практические работы

1.1. Интерфейс текстового редактора Microsoft Office Word 2019.

1.2. Работа с таблицами в текстовом процессоре Microsoft Office Word 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа студентов

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 12 — 27 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.12-27

2

1, 3

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/60496040-CFF1-47D2-894B-847E83153813/C0F67E48-CB9D-4EA4-8ABD-CB451DD7E2E9 – Информационные системы. Автоматизированные информационные технологии

2. Информационное обеспечение АИС.

Содержание учебного материала

1. Виды компьютерных систем бронирования

2

1, 2

2. Глобальные системы бронирования. Неприсоединительные системы бронирования

2

1, 2

3. Структура информационной системы в гостиничном бизнесе.

2

1, 2

4. Инновации в гостиничном бизнесе.

2

1, 2

5. Информационные системы управления в ресторанном бизнесе.

2

1, 2

6. Информационные технологии и системы в санаторно-курортном деле.

2

1, 2

Лабораторные работы

2.1. Графические возможности текстового процессора Microsoft Office Word 2019.

2.2. Интерфейс программы Microsoft Office Excel 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 28 — 43 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.28-43

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/495B3960-60A2-4833-A16D-C8D57FFB4E18/666F06AD-8E54-4D0C-A106-1B349DCD39D6 – Информационное обеспечение АИС

2

1, 3

3. Техническое обеспечение АИС. Сетевые технологии.

Содержание учебного материала

1. Понятие и структура ТО АИС

2

1, 2

2. Особенности организации ТО АИС

2

1, 2

Лабораторные работы

3.1. Ввод и редактирование данных в Microsoft Office Excel 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 44 — 56 —

2

1, 3

Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.44-56

Интерактивные формирующие тестыhttp://urait.ru/quiz/run-test/35B4C9BF-6A06-4ABA-85C7-5C2594D1288B/9F6E030D-D0BE-457D-80FB-85935B459C08 – Техническое обеспечение АИС. Сетевые технологии

4. Программное обеспечение АИС.

Содержание учебного материала

4

1. Основные понятия. Назначение и состав программного обеспечения.

2

1, 2

2. Языки программирования: поколение, классификация, обзор.

2

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 57 — 64 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.57-64

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/3957412B-E665-4ABD-854C-C71BF3996ABB/E80CF561-B9E0-4171-BD45-66686E819F33 – Программное обеспечение АИС.

2

1, 3

5. Организация АИС.

Лабораторные работы

5.1. Создание и редактирование формул в Microsoft Office Excel 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 65 — 70 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:  

2

1, 3

https://urait.ru/bcode/471696/p.65-70

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/D23FC1D2-C47C-450F-A2F7-039E826C87BC/ED4B4073-59C3-45C9-BA5F-3BAC3A1D55E6 – Организация АИС.

6. Экономика АИС.

Лабораторные работы

6.1. Использование функций в Microsoft Office Excel 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 71 — 75 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.71-75

Интерактивные формирующие тесты

1. http://urait.ru/quiz/run-test/5CA1F46F-F73B-4244-882E-C18FE7CC1891/0E7CF467-5363-4E36-844A-230D9E6A4203 – Экономика АИС

2

1, 3

7. Информационная безопасность АИС.

Лабораторные работы

7.1. Основные возможности СУБД Microsoft Access 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 76 — 84 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.76-84

Интерактивные формирующие тесты

2

1, 3

http://urait.ru/quiz/run-test/BA4D2E95-F0DA-442E-AEAB-00FC921EFB81/87D32870-9100-4303-8B47-04105E16E566 – Информационная безопасность АИС

8. Справочные правовые системы.

Лабораторные работы

8.1. Особенности программы Microsoft Power Point 2019.

4

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 85 — 94 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.85-94

Изучение медиаматериалов:

Blockchain на госслужбе // РБК — https://youtu.be/mnw0aZVa0-U

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/C5F525C3-ECE5-47B5-8C4E-8FB0046E7778/33CE189B-6512-4145-AB2E-D0A6A3231CDD – Справочные правовые системы

2

1, 3

9. Информационные системы и информационные технологии в сфере управления производством.

Лабораторные работы

9.1. Создание новой презентации в Microsoft Power Point 2019.

6

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 95 — 113 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:  

2

1, 3

https://urait.ru/bcode/471696/p.95-113

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/B2287304-46BC-44FC-A0C5-02B03B09C232/987D2A41-68BA-46AE-9FF4-E2BDABF78A0D – Информационные системы и информационные технологии в сфере управления производством

10. Информационные системы бухгалтерского учета.

Лабораторные работы

10.1. Использование анимации в презентации Microsoft Power Point 2019.

6

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 114 — 140 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.114-140

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/F92BDA88-904C-46CE-A169-E879210E645E/9A5F7377-FA45-4C5D-A2E3-0DF845E754DD – Информационные системы бухгалтерского учета

1

1, 3

11. Банковские информационные системы.

Лабораторные работы

11.1. Элементы слайдов в презентации Microsoft Power Point 2019.

6

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 141 — 155 — Текст: электронный // Образовательная

1

1, 3

 платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.141-155

Интерактивные формирующие тесты

http://urait.ru/quiz/run-test/A6BF4A75-C286-4B8C-9872-61037D484803/C9F16293-9252-4A46-A25B-9900DB3272CE – Банковские информационные системы

12. Проектирование информационных систем и информационных технологий в соответствии с потребностями пользователя.

Лабораторные работы

12.1. Просмотр презентации Microsoft Power Point 2019.

6

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — С. 156 — 169 — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696/p.156-169

Изучение медиаматериалов:

  1. О блокчейне и биометрии // Finversia — https://youtu.be/jqym2KUri5o
  2. Как финансовые технологии упростили жизнь // РБК — https://youtu.be/RUJHs__gGZg

Интерактивные формирующие тесты–http://urait.ru/quiz/run-test/57240549-4AD8-41AC-AD71-95D89BECE0EE/729731DD-F7DB-494C-A290-B89C3A92D761 - Проектирование информационных систем и информационных технологий в соответствии с потребностями пользователя

1

1, 3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: компьютер либо ноутбук с предустановленным стандартным программным обеспечением (Microsoft Office или аналогичные, браузер последней версии), широкополосный доступ в сеть Интернет. Используется либо свободно распространяемое программное обеспечение, либо поставляемое по лицензии образовательной организации.

Технические средства обучения: для отображения презентаций используется проектор, стационарный или переносной экран, либо интерактивная доска. Требования к специализированному оборудованию и программному обеспечению отсутствуют.

Для самостоятельной работы с медиаматериалами каждому студенту требуется персональный компьютер или планшет, широкополосный доступ в сеть Интернет, браузер последней версии, устройство для воспроизведения звука (динамики, колонки, наушники и др.).

При проведении занятий с использованием ДОТ применяется электронная образовательная информационная среда учебного заведения и внешние ресурсы.

Доступ к контенту и сервисам на образовательной платформе «Юрайт» предоставляется в соответствии с условиями подписки учебного заведения. Пароль и логин к личному кабинету студент указывает при регистрации на образовательной платформе «Юрайт».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий

Основные источники:

  1. Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09107-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471696

Дополнительные источники:

Интернет-ресурсы:

  1. Образовательная платформа Юрайт urait.ru

Медиаматериалы

  1. Blockchain на госслужбе // РБК — https://youtu.bemnw0aZVa0-U
  2. О блокчейне и биометрии // Finversia — https://youtu.bejqym2KUri5o
  3. Как финансовые технологии упростили жизнь // РБК — https://youtu.beRUJHs__gGZg

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) – русский. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

3.4. Образовательные технологии

Учебная деятельность обучающихся по дисциплине предусматривает учебные занятия (лабораторное занятие, консультация), самостоятельную работу, а также другие виды учебной деятельности.

В учебной деятельности по дисциплине используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.5. Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся – это процесс активного, целенаправленного приобретения обучающимся новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Цели самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную и справочную документацию, специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей, активности студентов, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, творческой инициативы, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений и академических навыков.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Технология организации самостоятельной работы студентов включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель может проводить инструктаж по выполнению задания. В инструктаж включается:

  • цель и содержание задания;
  • сроки выполнения;
  • ориентировочный объем работы;
  • основные требования к результатам работы и критерии оценки;
  • возможные типичные ошибки при выполнении.

Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Студенты должны подходить к самостоятельной работе как к наиважнейшему средству закрепления и развития теоретических знаний, выработке единства взглядов на отдельные вопросы курса, приобретения определенных навыков и использования профессиональной литературы.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:

  • просматривать основные определения и факты;
  • изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;
  • самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;
  • использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;
  • выполнять домашние задания по указанию преподавателя.

3.5.1. Выполнение домашнего задания

Домашнее задание оценивается по следующим критериям:

  • степень и уровень выполнения задания;
  • аккуратность в оформлении работы;
  • использование специальной литературы;
  • сдача домашнего задания в срок.

В смешанном обучении с применением ДОТ на образовательной платформе «Юрайт» может быть использован сервис «Юрайт.Задания».

Примеры заданий платформы «Юрайт»

Объяснение(пример):

Какие затраты необходимы для создания АИС?

Практическое задание(пример):

Спроектируйте информационное обеспечение АРМ кассира, бухгалтера по заработной плате, бухгалтера по учету основных средств, по налоговому учету или другого рабочего места.

3.5.2. Самостоятельная проверка знаний

До прохождения текущего и итогового контроля освоения дисциплины обучающиеся самостоятельно могут практиковаться, выполняя различные тестовые задания с автоматической проверкой результата:

  • выбор одного правильного варианта ответа из нескольких;
  • выбор несколько правильных вариантов ответов из нескольких;
  • ввод ответа в виде текста;
  • ввод ответа в виде числа;
  • установление соответствия между элементами;
  • классификация элементов по группам;
  • выстраивание последовательности элементов.

В смешанном обучении с применением ДОТ на образовательной платформе «Юрайт» студенты могут использовать для формирующего оценивания сервис «Умные тесты».

Примеры тестовых вопросов платформы «Юрайт»

Обучающийся выбирает один правильный вариант ответа из нескольких.

В каком году была разработана система доменных имен?

Выберите один правильный ответ:

а) в 1984 году

б) в 1990 году

в) в 2000 году

г) в 2007 году

Обучающийся выбирает несколько правильных вариантов ответов.

Какие виды информационных технологий выделяют в зависимости от того, что считается основными элементами БИС?

Выберите один или несколько правильных ответов:

а) операционные

б) документарные

в) объектные

г) функциональные

Обучающийся расставляет слова в правильном порядке.

Установите порядок этапов CASE-технологии.

Расставьте в правильном порядке

Обучающийся соединяет ответы попарно.

Соотнесите платежную систему и процент от общего объема платежей.

Соедините элементы попарно (неверно соединенную пару можно разбить, щелкнув на крестик):

а) платежная система Банка России

б) платежные системы кредитных организаций по корреспондентским счетам, открытым в других кредитных организациях

в) внутрибанковские платежные системы для расчетов между филиалами одного банка

г) платежные системы расчетных небанковских кредитных организаций

1. 78,1% от общего объема платежей

2. 9,3% от общего объема платежей

3. 11,8% от общего объема платежей

4. 0,8% от общего объема платежей

Обучающийся сопоставляет элементы с группами.

Сгруппировать виды затрат при создании и эксплуатации АИС по их назначению.

Переместите (перетаскиванием) ответы в соответствующие группы ниже (используются все ответы).

а) расходы по постановке и алгоритмизации задач

б) затраты на приобретение оборудования

в) затраты на монтаж технических средств

г) затраты на приобретение программных средств

д) затраты на создание базы данных

е) затраты на внедрение системы

ё) затраты на обучение

ж) затраты на электроэнергию

з) затраты на содержание помещений

и) сопровождение программного обеспечения

й) сопровождение информационной базы

к) затраты на ремонт и обслуживание технических средств

л) стоимость расходных и вспомогательных материалов

1. капитальные затраты

2. эксплуатационные текущие затраты

Обучающийся выбирает ответ из списка внутри вопроса.

Налоговый кодекс РФ обязывает налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых превышает (100 | 200 | 20 | 1000) человек, представлять налоговую отчетность в электронном виде.

Выберите из выпадающего списка правильный ответ.

3.6. Групповые и индивидуальные консультации

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на контактную работу.

В смешанном обучении с применением ДОТ на образовательной платформе «Юрайт» студенты могут обращаться за поддержкой к службе «Горячая линия» и на соответствующие еженедельные вебинары.

3.7. Оценивание по дисциплине

Освоение дисциплины сопровождается оцениванием – текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Оценивание может проводиться:

  • устно в дистанционных образовательных технологиях;
  • письменно асинхронно путем выполнения выдаваемых заданий;
  • через систему тестирования на образовательной платформе «Юрайт».

При необходимости для наблюдения за оцениванием могут быть задействованы процедуры прокторинга.

Электронная информационно-образовательная среда организации может формировать электронное портфолио обучающегося за счет сохранения его работ и оценок.

Оценивание происходит по формуле:

Оитоговая=0,2 * Онакопленная + -0,3 * Опроектная + 0,5 * Оитогового контроля

  • Накопленная оценка проставляется за активность обучающегося на практических занятиях, прохождение текущего контроля и выполнение самостоятельной работы.
  • Проектная оценка проставляется за защиту письменной работы по курсу.
  • Оценка итогового контроля проставляется за прохождение контрольного испытания по курсу в формате, определенным рабочим учебным планом.

Оценки ставятся по 10-балльной шкале. Округление оценки производится в пользу студента.

Итоговая оценка выставляется в ведомость согласно следующему правилу:

Критерии оценивания компетенции

Уровень сформированности компетенции

Итоговая оценка

Оценка по 10-балльной шкале

1

2

3

4

Обучающийся не владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, демонстрирует отрывочные знания, не способен иллюстрировать ответ примерами, допускает

недопустимый

неудовлетворительно

0-3

1

2

3

4

множественные существенные ошибки в ответе.

Обучающийся владеет частично теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, фрагментарно способен иллюстрировать ответ примерами, допускает несколько существенных ошибок в ответе.

пороговый

удовлетворительно

4-5

Обучающийся владеет теоретическими основами дисциплины и научной терминологией, грамотно излагает материал и способен иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований, применять теоретические знания для решения практических задач, но допускает отдельные несущественные ошибки.

базовый

хорошо

6-7

Обучающийся в полной мере владеет теоретическими основами дисциплины и

повышенный

отлично

8-10

1

2

3

4

научной терминологией, грамотно излагает материал и способен иллюстрировать ответ примерами, фактами, данными научных исследований, применять теоретические знания для решения практических задач.

Профессиональная практика по курсу оценивается отдельно от самого курса. В смешанном обучении с применением ДОТ на образовательной платформе «Юрайт» для оценивания могут быть задействованы сервисы «Умные Тесты» и «Юрайт.Экзамены».

3.8. Методические рекомендации по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучение по дисциплине обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12.07.2007 № 03-1563 "Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья" в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Освоение дисциплины средств и информационных систем лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Обучающиеся с нарушенным слухом нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций, другим наглядным материалом. Звуковую информацию нужно дублировать зрительной, для лучшего усвоения необходимо каждый раз писать на доске используемые термины. Предъявляемая видеоинформация может сопровождаться текстовой бегущей строкой или сурдологическим переводом.

Слабовидящим следует предоставить возможность использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий обучающемуся с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном. Все записанное на доске должно быть озвучено. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

  • в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);
  • методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

  • письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);
  • выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
  • устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

В смешанном обучении с применением ДОТ на образовательной платформе «Юрайт» студенты могут использовать версию для слабовидящих, а также различные медиаматериалы.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и контрольных испытаний на основе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, тестирования, исследований и др.

Результаты (основные умения, освоенные профессиональные компетенции)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

1

2

3

УМЕНИЯ

работать в операционной системе

ОК.1-9

ПК.1.1-1.6, 2.1, 3.1-3.4, 4.1-4.3

лабораторная работа, интерактивный тест

работать с текстовым редактором

работать с электронными таблицами

использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности

выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности

работать с профессионально ориентированным программным обеспечением

пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов

осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий

ЗНАНИЯ

общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;

правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах

ОК.1-9

ПК.1.1-1.6, 2.1, 3.1-3.4, 4.1-4.3

лабораторная работа, интерактивный тест

общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде

методы поиска необходимой информации, правила

1

2

3

пользования основными службами глобальных сетей

ОК.1-9

ПК.1.1-1.6, 2.1, 3.1-3.4, 4.1-4.3

лабораторная работа, интерактивный тест

общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа

общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования

правила использования оргтехники и основных средств связи

стандартное программное обеспечение делопроизводства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  050146 «Преподавание ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...