Методические указания по организации выполнения и защиты дипломной работы (проекта)
методическая разработка на тему

Никитина Тамара Петровна

Методические указания по организации выполнения и защиты дипломной работы для специальности 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_ukazaniya.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное  учебное заведение)

«Каслинский промышленно – гуманитарный техникум»

 

Методические указания

по организации выполнения и защиты

дипломной работы (проекта)

 по специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

                                                                                   

               

2014

Рассмотрено на заседании ПЦК                      

Протокол № ____  от «____»_________201___г.

                                                                     

Председатель:  ______________/______________/    

«______»_____________ 201___ г.

УТВЕРЖДАЮ: 

                                                                                                         

Зам. директора по УР ___________   /__________ /

Составитель:          Никитина Т.П. – преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) «КПГТ»

Рецензенты:                        

        I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Защита выпускной квалификационной работы выступает обязательной формой государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе специальности среднего профессионального образования 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (по видам).
  2. Основными задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:

- расширение, углубление и систематизация теоретических знаний по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям);

- приобретение навыков практического применения знаний при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие общих компетенций, предполагающих поиск и использование различных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в учебно-профессиональной деятельности, проявление устойчивого интереса к специальности, творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

- развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности (творческая и исполнительская, производственно-технологическая деятельность);

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

  1. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГАК) техникума с целью определения  соответствия  результатов освоения  студентами  образовательных  программ  среднего  профессионального образования  соответствующим  требованиям  федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, оценки сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников, их персональных достижений.  
  2. Выпускная квалификационная работа должна быть актуальной, иметь практическую и художественно-эстетическую значимость, соответствовать задачам подготовки специалистов (соответствовать области, объектам,  основным видам  профессиональной деятельности), учитывать направления и проблематику современных исследований по вопросам искусства.
  3. Темы выпускных квалификационных работ определяются отделением, при ее разработке учитываются образовательные потребности студентов, запросы регионального рынка труда. Выпускнику предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из предложенного перечня тем. Выпускник имеет право предложить на согласование  свою тему выпускной квалификационной работы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тематика выпускных квалификационных работ утверждается на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) Каслинского промышленно-гуманитарного техникума  в октябре  текущего учебного года. Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования осваиваемой специальности.
  4. Тема выпускной квалификационной работы может определять задачи производственной (преддипломной) практики.
  5. Выпускная квалификационная работа выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности и графиком учебного процесса, по индивидуальному плану. Закрепление темы за студентом и руководителя осуществляется в сентябре - первой половине октября.
  6. Выпускная квалификационная работа, как правило, является логическим продолжением курсового (художественно-творческого) проекта, реализуя его идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне. В этом случае курсовой проект может быть использован в качестве составной части выпускной квалификационной работы.

       II.  ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

  1. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного (художественно-творческого) проекта.
  2. Дипломный (художественно-творческий) проект является самостоятельной проектно-исследовательской работой, представляющей собой теоретическое обоснование продукта творческой деятельности и его художественное исполнение.

Дипломный проект состоит из следующих структурных элементов:

  • пояснительной записки (ПЗ);
  • практической части (творческая работа в заявленном материале);
  • графической части (планшеты с аннотацией и видом изделия в интерьере).

 2.3. Пояснительная записка должна быть выполнена в печатном варианте в соответствии с требованиями указанными ниже.

Структура пояснительной записки:

  • титульный лист;
  • оглавление (содержание);
  • введение;
  • общий раздел;
  • технологический раздел;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложение.

Титульный лист пояснительной записки оформляется в соответствии с приложением А.

        Оглавление (содержание) включает в себя названия всех пунктов плана пояснительной записки. Их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт.

Введение состоит из 3-5 страниц, здесь обосновывается актуальность работы, характеризуются её предмет, объект, цель, задачи, новизна исследования, используемые методы и дается краткий обзор всей работы: содержание каждого раздела, включая список литературы и приложения. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. При использовании компьютерной верстки полезно использовать ключевые слова (”актуальность работы”, ”предмет исследования”, ”объект исследования”, ”цель работы”, ”задачи работы”, ”методы исследования” и т.п.) выделять курсивом, но не заключать в кавычки. Итак:

  • проблема – что надо изучить;
  • тема – как это назвать;
  • актуальность – почему и зачем данную проблему надо изучить;
  • цель – какой результат намерен получить исследователь;
  • задачи – что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

В общем разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, раскрываются история и теория исследуемого вопроса, дается критический анализ литературы, показываются позиции автора, дается обоснование выбранной темы.

В технологическом разделе излагается последовательность создания творческой работы.

        В заключении содержатся итоги работы, делаются выводы. Выводы должны закономерно вытекать из всех предшествующих наблюдений и рассуждений; соответствовать задачам, поставленным во введении.  Изложение должно быть четким и ясным. Нумерация выводов в этом разделе придает им большую четкость и структурированность. Желательно, чтобы в разделе «Заключение» было не более 5 – 7 выводов, которые позволяют увидеть реализацию задач и главные достижения работы, проведенной студентом.

        В списке литературы приводятся все источники, использованные при написании работы. Рекомендуемый объем списка литературы - 20 источников. Список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника указывается сведения об авторах, заглавие, сведения об издании, выходные данные, количественные характеристики.

 Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое из них должно иметь тематический заголовок и порядковый номер. В качестве приложений могут быть представлены эскизы, схемы, таблицы, видеоматериалы, образцы историко-культурного и художественного наследия, иллюстративный материал и т.д. Приложения не входят в общий объем работы, поэтому их размеры ни как не регламентируются.

2.3.1. При оформлении пояснительной записки необходимо выдерживать научный стиль, грамотное и правильное оформление; не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.

2.3.2. Объем пояснительной записки должен быть достаточным для раскрытия рассматриваемой проблемы. Оптимальный вариант составляет 35-40 страниц печатного текста (исключая список литературы и приложения).

2.3.3.  Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе WORD, через полтора межстрочных интервала, шрифтом Times New Roman , размер шрифта 14. Многоцветие недопустимо.

2.3.4. Текст печатается на одной странице стандартного листа бумаги размером А-4. Поля каждой страницы должны иметь следующие размеры: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 15 мм, нижнее - 20 мм.

2.3.5. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Нумерация страниц работы начинается с титульного листа, при этом соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. На титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится

2.3.6. Пояснительная записка открывается титульным листом. За титульным листом располагается содержание, включающее название всех частей пояснительной записки: введение, главы и параграфы, заключение, приложения и список литературы. За содержанием следует введение, теоретическая часть, заключение, список литературы, приложения. Каждая глава, введение и заключение должны начинаться с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, титульный лист и содержание входят в общий объем, но не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы.

2.3.7. Заголовки глав, а также слова «Введение», «Заключение», «Оглавление», «Литература» следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.

          2.3.8.  Оформление иллюстративного материала.  

Все иллюстрации (графики, схемы, рисунки, и т.п.) в работе обозначаются как рисунки: «Рис.1». Их необходимо нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещаются под ними после слова «Рис.». Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующем листе.  

На все таблицы, схемы, иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

2.3.9. Оформление ссылок. При написании пояснительной записки студент обязан давать ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.

Ссылки на литературу могут быть или внутритекстовые, или подстрочные.

Существуют различные способы оформления внутритекстовой ссылки. Первый способ. При ссылке на произведение после упоминания о нем в тексте работы проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке. При цитировании указываются также страницы, на которых помещается используемый источник (например, [4,с.4-5]). Число до запятой означает номер источника в списке литературы, число после запятой означает страницу указанного источника. Числа, разделенные точкой с запятой, означают перечисление литературных источников (например, [8;11;13]).

Второй способ оформления внутритекстовой ссылки. После завершения цитирования в скобках указывается фамилия цитируемого автора (авторов), или первые слова заглавия книги, если цитируется сборник трудов, далее после запятой пишется год выпуска источника и затем после запятой номера страниц, если это необходимо. Например, (Рубинштейн,1946,с.74). Если ссылка делается на несколько источников нескольких авторов, то в скобках описание каждого источника делается через точку с запятой, например: (Рубинштейн,1946; Гоноболин,1972).

Построчные (постраничные) ссылки оформляются следующим образом. В конце используемого отрывка ставится арабская цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы, после основного текста, проводится черта, под которой помещают сноску: пишется порядковый номер цитаты и приводится полностью библиографическое описание источника. Например. В тексте: «Хорошая, научно-обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство»,- пишет В.П.Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии». В ссылке: Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.–М.:Педагогика,1989.-С.3. В тексте курсовой работы при упоминании какого либо автора надо указывать сначала его инициалы, затем фамилию.

Следует придерживаться единообразия в выборе оформления сносок.

Ссылки на таблицы, приложения, рисунки берутся в круглые скобки (например, (таблица 2)). Возможно также писать: «в соответствии с данными таблицы 5», «смотри приложение 1», «по данным рисунка 3».

2.3.10. Оформление приложений

Приложения оформляются на листах формата А-4. Каждое приложение начинается с новой страницы. Если приложений больше одного, то они обозначаются арабскими цифрами. Знак № не ставится. Каждое из них имеет свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение». Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте работы.

            2.4. Практическая часть дипломного проекта представляет собой продукт творческой деятельности в виде готовых изделий.

            2.5.   Графическая часть дипломного проекта представляется в виде одного или нескольких планшетов с аннотацией к творческой работе и использования готового изделия в интерьере или экстерьере.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. Общее руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы осуществляет заместитель директора по УПР, руководитель отделения в соответствии с должностными обязанностями.
  2. Для подготовки выпускной квалификационной работы каждому студенту предметно-цикловая комиссия техникума назначает руководителя по решению отделения, с учетом мнения студента. Руководителями выпускных квалификационных работ являются преподаватели профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы. Основными функциями руководителя являются:

-  руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

-  консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы, ее оформления;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, других информационных источников;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
  • подготовка письменного отзыва о выпускной квалификационной работе.
  1. Письменный отзыв должен включать оценку:
  • актуальности темы и ее художественной и практической значимости;
  • качества выполнения выпускной квалификационной работы, степени достижения цели и задач, поставленных в работе;
  • уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов (или их составляющих);
  • степени самостоятельности, инициативности, активности, дисциплинированности студента в процессе работы над выпускной квалификационной работой.
  1. Для выполнения выпускной квалификационной работы составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем отделения. Консультации проводятся за счет объема времени, предусмотренного в учебном плане на подготовку выпускной квалификационной работы.
  2. На подготовку выпускной квалификационной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности отводится 7 недель календарного времени в течение учебного года, на защиту – 1 неделя.
  3. Выпускная квалификационная работа проходит этап предварительной защиты на отделении в сроки, определенные графиком выполнения выпускной квалификационной работы в техникуме. По результатам предварительной защиты педагогический совет принимает решение о допуске работы к защите во время государственной итоговой аттестации.

        IV. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. Выполненные выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию. Рецензенты назначаются решением заседания отделения на основе предложений руководителя и исполнителя работы из числа преподавателей техникума или специалистов сторонних организаций, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускной квалификационной работы, и требованиями, предъявляемыми к данной форме государственной итоговой аттестации.
  2. Рецензия должна включать оценку:

- актуальности, художественной и практической значимости работы;

- сформированности понятийного аппарата исследования;

- полноты и глубины теоретического анализа проблемы;

- качества выполнения практической части исследования, ее новизны и оригинальности исполнения, соответствия художественно-эстетическим и технологическим требованиям;

- сформированности общих и профессиональных компетенций выпускников;

- стиля изложения материала;

- степени выраженности авторской позиции;

- соответствия оформления предъявляемым требованиям.

  1. Выпускник предоставляет работу рецензенту в сроки, определенные графиком выполнения выпускной квалификационной работы по специальности, но не позднее, чем за 10 дней до начала государственной итоговой аттестации.
  2. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до защиты выпускной квалификационной работы.
  3. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

        V. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.
  2. За 5 дней до начала государственной итоговой аттестации выпускник представляет в государственную экзаменационную комиссию следующие документы:

- экземпляр работы;

- рецензию на выпускную квалификационную работу;

- отзыв руководителя;

- при наличии - другие документы, характеризующие теоретическую и практическую значимость работы (дипломы, грамоты, печатные работы, отзывы и др.).

  1. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 академического часа на одного студента. Процедура защиты включает:

- доклад студента (не более 10-15 минут);

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы студентов.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.

  1. Оценивание выпускной квалификационной работы осуществляется на основе листа экспертной оценки, разработанного в техникуме. При определении итоговой оценки учитываются доклад выпускника; оценка рецензента; отзыв руководителя; ответы на вопросы.
  2. Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются выпускникам в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.
  3. Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите отметку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная экзаменационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы выпускной квалификационной работы или вынести решение о закреплении за ним новой темы и определить новый срок повторной защиты.

VI. ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

  1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в техникуме после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается отделением.
  2. После защиты выпускная квалификационная работа остается в техникуме в полном объеме для последующего использования в учебном процессе.
  3. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.
  4. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах, мастерских  техникума.
  5. По запросу организации, учреждения, предприятия директор техникума имеет право разрешить копирование выпускной квалификационной работы студентов. При наличии в выпускной квалификационной работе изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копирование выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.

Приложение А

Министерство образования и науки Челябинской  области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (ССУЗ)

«Каслинский промышленно-гуманитарный техникум»

   

Зам. директора по УПР

                Гвоздева  Т.А._____                                              

(фамилия)

_________________________

(подпись

_________

(дата)

__________________________________________________________

(тема проекта)

Пояснительная записка к дипломному проекту

КПГТ.072601.ДП06.00.00.ПЗ

(обозначение документа)

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

Преподаватель    КПГТ

(должность, место работы)

___________Никитина Т.П.

(подпись, фамилия)

_____________________

(дата)

Рецензент

________________________

(должность, место работы)

________________________

(подпись, фамилия)

_____________________

(дата)

Консультант:

Преподаватель    КПГТ

(должность, место работы)

___________Никитина Т.П.

(подпись, фамилия)

_____________________

(дата

Разработал

Студент группы  ДП-36

             _____________________

(подпись, фамилия)

_________________________

(дата)

Касли

2014

Приложение Б

СОДЕРЖАНИЕ

Приложение В

ВВЕДЕНИЕ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК.01.01. «Устройство автомобилей» Раздел 3 «Основы теории автомобильных двигателей»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса «Основы ...

Методические указания по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы специальность 090905 Организация и технология защиты информации

Методические указания предназначены для студентов и преподавателей, учавствующих в организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов предназначены для обучающихся ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» профессии 23.01.09 Машинист локомотива для закр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ОУД 01 « РУССКИЙ ЯЗЫК»

Целью данного пособия  является  обеспечение  студентов  методическими указаниями по организации внеаудиторной самостоятельной  работы       по...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫПомощь в написаниие ВКР для выпускников...

Щукина Л.М. Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы по МДК. 03.01 Окрашивание волос

Щукина Л.М. Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы по МДК. 03.01 Окрашивание волос...