План урока на тему "Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе" 05.04.2013г.
план-конспект урока на тему

Гуляева Т.В.

Урок разработан для работы с обучающейся 4 года обучения (4 класс) ДМШ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_05.04.2013g.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОБУ СПО «Смоленской областное музыкальное училище имени М.И.Глинки (техникум)»

Детская музыкальная школа

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА 5 апреля 2013 г.  

   преподавателя специального класса отделения «Струнные инструменты»

Гуляевой Татьяной Владимировны

с учащейся 3 класса Ивановой Юлией

Тема урока:  «Формирование и развитие навыков смен позиций в специальном классе».

Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе

                    с  учащейся 3 класса Ивановой Юлией.

Цель урока: Заложить практические основы навыка смен позиций.

Обоснование цели: Навыки смен позиций являются важной составляющей технического и художественного развития скрипача.

Задачи:

1. Познавательная задача:

- знание видов переходов;

- знание схемы (плана) переходов.

2. Воспитательная задача:

-  воспитание ответственности при самостоятельной работе

- воспитание целеустремленности в достижении качественного уровня выполнения переходов в позиции;

            3. Развивающая задача:

- практическое освоение навыков смен позиций.

Используемые педагогические технологии:

- здоровьесберегающие;

- личностно – ориентированные;

- профессиональные;

- развивающие.

Методическое обеспечение /оборудование/:

       -  2-е скрипки, 2-а смычка, фортепиано, канифоль, пульт,

       -  нотный материал:

1. Юный скрипач, вып. 2, сост. Фортунатов К.А./К.А. Фортунатов. – М., Музыка.1978.

2. Гарлицкий М.А., Шаг за шагом. Методическое пособие для юных скрипачей/

М.А. Гарлицкий. – М.Музыка,1972.

3. Старинная французская песенка. Обр. Ж. Векерлена/Сборник классических пьес, сост.К.А. Фортунатов. – М., ГМИ,1957.

Содержание /ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач/:

1. проверка домашнего задания – 10 минут;

2. освоение нового материала – 20 минут;

3. закрепление – 10 минут;

4. домашнее задание – 5 минут.

  1. Проверка домашнего задания –  10 мин.

«Юный скрипач» вып.2, стр.51.

 Игра подготовительных упражнений на струне РЕ и ЛЯ в 1-ой, 2-ой и 3-ей позиции:

а) решается познавательная задача: изучение нот и аппликатуры во 20ой и 3-ей позициях;

б) решается воспитательная задача: воспитание целеустремленности в достижении положительного результата;

в) решается развивающая задача: выработка ощущения позиций, одной относительно другой.

  1. Освоение нового материала – 20 мин.

«Юный скрипач» вып.2, стр. 57-58.

Освоение нового материала (смена 1-ой и 3-ей позиции) предполагает:

а)  анализ видов переходов в позиции;

б) пропевание мелодии;

в) подготовка к смене позиции левой руки в целом и пальца. Совершающего скольжение в новую позицию.

  1. Закрепление – 10 минут;

Для закрепления материала можно использовать пьесу  «Старинная французская песенка» в обр. Ж. Векерлена.

а)  настроить учащуюся на решение трех задачах: познавательную, воспитательную, развивающую;

4. Домашнее задание – 5 минут;

    Задание на дом содержит:

а) самостоятельно разобрать новый этюд из сборника М.Гарлицкого «Шаг за шагом» на пройденные виды переходов;

б) уметь проанализировать вид перехода;

в) уметь играть небольшие попевки в  1-ой, 2-ой и 3-ей позиции (мелодию можно придумать самостоятельно).

Результат: По окончании урока Иванова Юлия должна уметь:

а) уметь играть небольшие мелодии в  разных позициях;

б) знать ноты и аппликатуры во 2-ой и 3-ей позиции, а также  расстояние между соседними звуками: тон или полутон;

выстроить план работы над каждым видом перехода;

в) исполнить «Старинную французскую песенку» в обр.Ж.Векерлена выразительно с переходами в позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Формирование и развитие навыков классического танца у учащихся 3 класса"

Открытый урок по классическому танцу концертмейстера хореографии с учениками 3 класса....

Развитие и смена экосистем

Методическая разработка урока по теме: «Развитие и смена экосистем» по курсу "Общая биология" , разработана, с  использованием  новых информационно компьютерных технологий, для повышения поз...

Материал для развития навыков перевода, лексических и грамматических навыков

В данном материале представлена краткая биография Гарри Аллена Смита - американского журналиста, военного писателя, сатирика; рассказ в оригинале «Один слой белого» для формирования навыков перевода, ...

Развитие навыка чтения на уроках иностранного языка в СПО.

На уроках иностранного языка в СПО важно продолжить, а порой и помочь развить навык чтения у учащегося. Необходимо научить студентов зрелому чнению, освоить все виды чтения и активно применяь их как н...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Конспект урока «Развитие навыков полифонического мышления на уроках фортепиано»

Уже с первых шагов обучения ученики проходят пьесы старинных, русских и советских композиторов, в которых есть элементы полифонии. Если ученик с первого класса получает правильные пианистические навык...