Творчество Маргариты Алигер
презентация к уроку на тему

М. И. Зейлигер 24 сентября (7 октября) 1915 года родилась в Одессе в еврейской семье служащих. Окончила химический техникум, работала по специальности на заводе. Дебютировала в печати в 1933 году. В 1934—1937 училась в Литературном институте. Член СП СССР с 1938 года. Была корреспондентом в блокадном Ленинграде. Член правления СП РСФСР и СП СССР. Член редколлегии журнала «Воскресенье литературное» (1992).1 августа 1992 года трагически погибла в результате нелепого несчастного случая. Похоронена на Переделкинском клабище.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aliger_nov._format.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Маргарита Алигер Поэма «Зоя» Выполнила: учитель русского языка и литературы Свиридова О.В.

Слайд 2

М. И. Зейлигер 24 сентября (7 октября) 1915 года родилась в Одессе в еврейской семье служащих. Окончила химический техникум, работала по специальности на заводе. Дебютировала в печати в 1933 году. В 1934—1937 училась в Литературном институте. Член СП СССР с 1938 года. Была корреспондентом в блокадном Ленинграде. Член правления СП РСФСР и СП СССР. Член редколлегии журнала «Воскресенье литературное» (1992).1 августа 1992 года трагически погибла в результате нелепого несчастного случая. Похоронена на Переделкинском клабище .

Слайд 3

Когда в декабре 1941 года газеты сообщили о том, что немцы казнили (повесили) 18-летнюю московскую школьницу Зою Космодемьянскую за участие в партизанской борьбе, Алигер , по ее словам, не сразу поняла, что это и есть ее тема. Но по мере того как она собирала материал, встречаясь с теми, кто знал Зою, с ее матерью, товарищами и учителями, партизанами из ее отряда, знакомилась со школьными тетрадями, сочинениями, записными книжками девушки, возникла безоговорочная необходимость написать об этом.

Слайд 4

Зоя" - невыдуманная поэма. Я писала ее в сорок втором году, через несколько месяцев после гибели Зои, по горячему следу ее короткой жизни и героической смерти. Когда пишешь о том, что было на самом деле, первое условие работы - верность истине, верность времени, и "Зоя", в сущности, стала поэмой и о моей юности, о нашей юности. Я писала в поэме обо всем, чем жили мы, когда воевали с немецким фашизмом, обо всем, что было для нас в те годы важно. И как трагической осенью сорок первого года, вечером Октябрьской годовщины, слушала вся страна речь Сталина из осажденной Москвы. Эта речь означала тогда очень много, так же как и ответ Зои на допросе: "Сталин на посту".

Слайд 5

За поэму “Зоя” Алигер была присуждена Сталинская премия второй степени. Указ 21 марта 1943 года подписал Сталин. А через две недели, 3 апреля, газеты опубликовали письмо автора поэмы, в котором она просила передать эту премию, 50 тысяч рублей, на вооружение Красной Армии, на усиление ее артиллерийского оружия. О присуждении поэме Сталинской премии указывается во всех ее изданиях, но о том, как она ею распорядилась, не упоминается. Сталин безусловно читал поэму (он не подписывал, не читая) и не мог не оценить таких строк о нем: … Предстоит еще страданий много, но твоя отчизна победит. Кто сказал “Воздушная тревога?” Мы спокойны – Сталин говорит…

Слайд 6

Зое Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Через 25 лет, при очередном переиздании поэмы, Алигер предложили скорректировать ее. Она отказалась: “Я знаю оценку, данную Сталину и его деятельности историей, и этим я сегодня отличаюсь от Зои. Такого различия не было между нами, когда писалась поэма, и я не считаю себя вправе корректировать ее теперь с высоты своей сегодняшней умудренности”. Первоначальный текст поэмы сохранен во всех многочисленных последующих изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

Урок -проект по теме "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова"

    Урок -проект по теме: "Проблема выбора в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова" предполагает обобщение знаний по роману М.А. Булгакова.  В процессе работы созданы учениче...

«Разговор о правильном питании»(Вахрушева Ольга Николаевна, воспитатель, Кудинова Маргарита, ученица 2 «Б» класса)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании»Конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»....

Урок «МАСТЕР И МАРГАРИТА» – АПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА И ИДЕАЛЬНОЙ ЛЮБВИ В АТМОСФЕРЕ ОТЧАЯНИЯ И МРАКА

Цели урока : определить авторские приемы раскрытия темы творчества и темы любви; проследить эволюцию образов героев романа; развивать навыки характеристики литературного героя....

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА, РАССКАЗЫВАЮЩЕГО О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М.А. БУЛГАКОВА «ТРИ МАРГАРИТЫ ВЕЛИКОГО МАСТЕРА»

Сценарий (вечер-портрет) адресован обучающимся колледжа для проведения воспитательных часов, а также в качестве дополнительного материала для изучения темы по русской литературе....