Музыкальная гостиная "Музыкальное путешествие"
материал на тему

Першина Татьяна Петровна

Вспомнить с детьми знакомые  классические произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы, познакомиться с новыми шедеврами классической музыки: «Утро» Грига и «Лунная соната» Бетховена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_puteshestvie.docx15.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная

" МУЗЫКАЛЬНОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ"

Цель: Вспомнить с детьми знакомые  классические произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы, познакомиться с новыми шедеврами классической музыки: «Утро» Грига и «Лунная соната» Бетховена.

(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)

Сказочница:  Много сказок живет на свете,

               Не пытайтесь их сосчитать,

               А сегодня милым детям

               Сказку я  хочу рассказать.  

               Тает месяц молодой

               Гаснут звезды чередой

               Из распахнутых ворот

               Солнце красное встает.

Звучит " Утро" Грига.

Сказочница:  Наступило утро, проснулась девочка Машенька, выглянула в окошко и услышала чарующую песню жаворонка.

Ребенок:  На солнце темный лес зардел,

            В долине пар белеет тонкий

            И песню раннюю запел

            В лазури жаворонок звонкий.

Звучит «Песня жаворонка" Чайковского.

Сказочница:   И решила девочка Машенька пойти погулять.

 Звучит " Прогулка" Мусоргского

Сказочница:   Пришла Машенька на лесную полянку и увидела подснежники

Машенька:  На поляночке лесной

             Растут подснежники весной

             Похожу - ка я немножко

             Наберу цветов в лукошко.

Девочки исполняют " Танец подснежников" ("Мелодия" Рубинштейна)

Сказочница:   Пошла Света дальше и заблудилась,

                 Села на пенек.

                 Но тут появились лесные человечки-гномы.

1. Гном:  Мы добрые гномы лесные

           Приходим к вам в сказки и сны мы.

2. Гном:  Мы елки в лесу охраняем

           И клады в лесу добываем

3. Гном:  Ну-ка , гномы, становитесь

           В хороводе закружитесь!

Мальчики подготовительной группы исполняют " Танец гномов" ("Музыкальный момент" Шуберта)

Сказочница:   Пошла Машенька дальше, забрела совсем далеко и увидела избушку, а избушка не простая, а на курьих ножках. А живет в ней Баба-Яга.

                 Ветер кружит, ветер дует.

                 Надвигается беда,

                 И над варевом колдует

                 Злая бабушка Яга.

Звучит "Баба-Яга" Чайковского

Сказочница:   Спрятала Баба - Яга Машеньку в своей избушке, а сама улетела на своем помеле. Но мимо избушки проезжал всадник

Всадник:   Я горжусь своим конем,

             Он летит как ветер.

             Обгоняю я на нем

             Всех коней на свете.

Звучит "Смелый наездник" Шумана.

Сказочница:   Посадил смелый наездник Машеньку на коня и увез в свой замок. А в замке начинался бал. Дамы уже собрались, и тут появились кавалеры, которые пригласили дам на танец.

                 Кружатся пары, кружатся звуки,

                 Плавные, добрые, нежные звуки

                 Если мелодия вальса звучит

                 Всех он на танец нас пригласит.

Дети исполняют «Вальс»

Звучит «Вальс» Чайковского

Сказочница:   Вот так прошел день, Машенька вернулась домой и легла спать.

А мы ей споем колыбельную.

Звучит "Колыбельная" Моцарта.

Сказочница:   Ночь. Вокруг тишина.

                  В природе все спит

                  Своим блеском луна

                  Все вокруг серебрит.

Звучит "Лунная соната" Бетховена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

Проект "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Проект «Путешествие в страну музыкальных инструментов» направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это целый удивительный и веселый мир. Проект знакомит детей в увлекательной...

Презентация "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Презентация к проекту "Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОФЕССИЮ – ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ Игра - путешествие

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочного мероприятия профессиональной направленности по специальности 35.02.07«Механизация сельского хозяйства» в форме игры-путешес...

План урока- лекции "Путешествие по музыкальным эпохам"

Урок – ознакомление со стилями западноевропейской музыки для детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие» подготовительная группа

Конспект занятия был составлен с целью выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец), умение передавать ритмическую пульсацию. Выявить навы...