Открытый урок "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"
план-конспект урока

Открытый урок на тему: "Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока  Рамазановой Н.В. преподавателя МАУДО «ДШИ» г. Покачи с  учеником  1(7) класса Молчановым  Егором.

Тема урока: «Звукоизвлечение и организация движений исполнительского аппарата аккордеониста».

Цель урока:  Формирование и развитие целесообразных движений в освоении приемов игры на инструменте.

Задачи урока:

Обучающие: - научить правильной организации исполнительского аппарата (постановка инструмента, рук, ведение меха)

                        - освоить основные приемы игры.

Развивающие: - развивать аппликатурную дисциплину;

                           - развивать навыки звукоизвлечения;

                           - развивать навыки координации движения;

Воспитательные: -воспитать внимательное отношение к авторскому тексту

                                  - воспитать способность соотношения художественно-образных представлений с приемами звукоизвлечения.

Методы и приемы:

- словесный;

- показа;

-наглядно-слуховой;

-сравнения.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуальная.

ТСО: - нотные пособия;

           - пюпитр;

           - музыкальный инструмент (аккордеон).

Место проведения:  класс народных инструментов.

                                            План урока.

  1. Начало урока:
  1. Организация двигательного аппарата.
  2. Освоение приемов игры на музыкальном материале.

      2.Основная часть урока:

  1. Работа над пьесой А.Денисова «Полька»
  2. Работа над р.н.п. «Как под горкой под горой»

3.Заключительная часть урока:

Подведение итогов работы на уроке.

                                                Ход урока.

  1. Начало урока:
  1. Организация двигательного аппарата:

       - правильная постановка инструмента,

       - определение положения локтя, кисти.

       - ровное меховедение (упражнение с воздушным клапаном).

           2) Освоение приемов игры на инструктивном материале:

                   - прием туше (игра упражнения правой рукой основными способами- прикосновения, удар, нажим)

                  - прием подклада, переноса (игра упражнения  двумя пальцами: 1,2; 1,3).

                 - игра гаммы C-dur основными приемами звукоизвлечения: non legato, legato.

       2. Основная часть урока:

         1) Работа над р.н.п. «Как под горкой под горой»

                 - исполнение мелодии штрихом legato;

                 - работа над приемом репетиции;

                - игра левой рукой аккомпанемента (добиваться четкого звукоизвлечения);

                - работа над сменой меха;

        2) Работа над пьесой А. Денисова «Полька»

               - работа над приемами staccato, legato в мелодии;

              - использование правильной аппликатуры;

              - работа над  приемами staccato, legato в мелодии;

              - работа над сменой меха;

             - игра аккомпанемента левой рукой.

       3. Заключительная часть урока.

          Подведение итогов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов к экзамену 4 семестр по МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Перечень вопросов к экзамену  4 семестр по МДК.02.01 Организация движения ( по видам транспорта) для специальности 23.02.01 - Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)...

Научно-методическая разработка открытого урока "ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ"

Развитие ритмических, динамических, темповых и артикуляционных навыков  в работе над звуковыми качествами произведения.Воспитание музыкального мышления, образного осмысления, эмоциональной отзывч...

Научно-методичекая разработка открытого урока "ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ"

Развитие ритмических, динамических, темповых и артикуляционных навыков  в работе над звуковыми качествами произведения.Воспитание музыкального мышления, образного осмысления, эмоциональной отзывч...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

Разработка открытого урока по дисциплине «МДК02.01.Организация движения на железнодорожном транспорте».

Тема: Разработка графика движения поездовТип урока: Комбинированный урок с элементами деловой игрыЦель занятия: Расширить область знаний по теме "График движения поездов"...

Методические указания и контрольная работа по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация

методические указания для ДК-31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения...

Экзаменационный материал по дисциплине ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта) МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта) для студентов заочного обучения специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управ

Экзаменационный тест для группы ДК- 31 ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)для студентов заочного отде...