Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 54 02 01 "Дизайн (по отраслям)
рабочая программа

Федорова Ирина Николаевна

Рабочая программа по предмету "Математика" для специальности "Дизайн по отраслям" на базе 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.11_kl._101grdiz.novaya.docx55.27 КБ

Предварительный просмотр:


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ОБСУЖДЕНО  и ПРИНЯТО:

Педагогическим советом СПб ГБПОУ РХК

Протокол № ________

От «______»_______________2016 г.

 УТВЕРЖДАЮ:

 Директор СПб ГБПОУ  РХК

               

 ______________/ О.Ю.Добрынина  «_____»______________ 2016г.

СОГЛАСОВАНО:                                                        

Председатель Совета РОО

 «Союза реставраторов СПб»

________________/ Н.Н. Шангина

« ____ » _________________ 2016 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УМР

________________/ С.В. Минеева

«___»_________________2016 г.

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                         УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                                     ЕН.01 Математика

         основной профессиональной образовательной программы  

           по   специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям) »

 

                                                               

                                                                                     2016

Рабочая программа учебной дисциплины   разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.10.2014 № 1391 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 « Дизайн (по отраслям)"   (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34861), входящей в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00  «Изобразительное и прикладные виды искусств», специальность  54.02.01 «Дизайн (по отраслям и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  СПб ГБП ОУ «Реставрационно-художественный колледж»,   утвержденного 26  февраля 2016 г.

Специальность СПО

54.02.01  «Дизайн по отраслям»

Квалификация

-Дизайнер

-ОКПР12565  «Исполнитель художественно-оформительских работ»,  3  разряд

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

На базе

 среднего  общего  образования

 

Учебное заведение

разработчик

Санкт-Петербургское   государственное   бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение

«Реставрационно-художественный колледж»

Количество часов

(максимальное)

102 часа

Разработчик

 

Федорова ИН.    преподаватель

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пояснительная записка…………………………………………………………3

2.  Паспорт учебной дисциплины        6

3.  Структура и примерное содержание учебной дисциплины…………………..7

4.  Условия реализации учебной дисциплины        13

5.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                    14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                           

 

             Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав   укрупненной группы специальностей  54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусств» 

по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно - научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

Основу        программы    составляет    содержание,     согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырёх направлениях - методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно - прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями) и воспитательное воздействие.

Для технического профиля более характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.

В результате изучения предмета студенты должны усвоить, что математические понятия являются абстракцией свойств и отношений реального мира, обладают большой общностью, широкой сферой применимости, что сущность приложения математики к решению практических задач заключается в переводе задач на математический язык, решением их и интерпретации их результатов на язык исходных данных.

Программа рекомендует использовать на изучение математики 68 часов. Из них предусмотрено на проведение практических работ 34 часа. Особое внимание отводится на исследовательскую работу по темам:    «Применение сложных процентов в экономических расчетах», «Средние

значения   и   их   применение   в   статистике»,      «Графическое   решение   уравнений   и неравенств», «Схема Бернулли повторных испытаний».

В    течение    всего    курса    математики    предусматривается    2    контрольные  работы. Второй  семестр завершается дифференцированным зачётом.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                        «МАТЕМАТИКА»

1.1.        Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Программа учебной дисциплины может быть использована  в качестве базовой подготовки для изучения профессиональных модулей, желающих получить знания и навыки в таких разделах математики, как дифференциальное и интегральное исчисление.

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика» принадлежит математическому и общему естественнонаучному учебному  циклу.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в    различных профессиональных ситуациях.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и методы математического синтеза и анализа, элементы аналитической геометрии, теории вероятностей и математической статистики;

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 68 часов;

самостоятельной работы - 34 часа.

Из вариативной части – 20 часов, которые используются на углубленное  изучение  материала по дисциплине.

 


                    2.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе: использование ИКТ для подготовки рефератов,                использование интернет - ресурсов для  поиска информации, необходимой при решении задач, составление кроссвордов;

34

Итоговая  аттестация  по дисциплине (промежуточная аттестация)  -  в форме дифференцированного зачета

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися образовательной программы «Экологические основы природопользования» общими (ОК) компетенциями Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися образовательной программы «Экологические основы природопользования» общими (ОК) компетенциями

2


Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися  общих (ОК)  и профессиональных (ПК)  компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

 ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

2.2 Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Максималь

      ная

учебная

нагрузка

Самостояте

   льная

учебная

нагрузка

студентов

Обязательные учебные занятия

всего

  Лекции

Практические

   занятия

Радел 1   Математический анализ

63

21

42

4

38

Введение

3

1

2

2

-

Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление

39

13

26

 

26

Тема 1.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения

9

3

6

1

5

Тема 1.3 Дифференциальные уравнения в частных производных

9

3

6

1

5

Контрольная работа № 1

3

1

2

2

Раздел    2   Элементы аналитической геометрии

18

6

12

 2

10

Тема 2.1   . 1   Уравнение прямой.

Взаимное расположение прямых на плоскости..

9

3

6

1

5

Тема     2.2      Кривые  второго порядка    

9

3

6

1

5

Раздел         3.         Основы         теории вероятностей                                                       и математической статистики.

21

7

14

 2

12

Тема 3.1   Вероятность. Теорема сложения вероятностей.

6

2

4

1

3

Тема   3.2       Случайная   величина. Ее функция распределения.

5

2

3

1

2

Тема 3.3   Математическое ожидание. Дисперсия случайной величины.

5

2

3

3

Контрольная работа

3

1

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

2

Итого

102

34

68

 8

60


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Математика»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики.

3

1

Раздел 1

Математический анализ

63

Тема 1.1

Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

39

26

2

 Бесконечно малая и бесконечно большая величины. Связь между ними.

 Функция и ее простейшие свойства. Приращение функции.

 Геометрическое изображение аргумента и функции. Производная. Формулы и правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции. Неопределенный и определенный интегралы. Правила и формулы интегрирования. Площадь плоских фигур

Практические занятия.

Вычисление простейших пределов переменных величин.

Определение свойств функции.

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла Дифференцирование сложной функции

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой и интернет-ресурсами.

Решение тестовых заданий

13

Тема 1.2

Обыкновенные  дифференциальные уравнения..                                                                                

Содержание учебного материала

9

2

Дифференциальные уравнения. Методы решения. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. . Методы нахождения общего и частного решения дифференциального уравнения с разделяющимися переменными

Практические занятия

Решение дифференциальных уравнений.

 Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

5

Самостоятельная работа

Составление кроссвордов..

3

Тема 1.  3.

Дифференциальные уравнения в частных производных

Содержание учебного материала

12

5

2

Методы решения дифференциальных уравнений в частных производных.

Практические занятия.

Решение простейших дифференциальных уравнений  в частных производных.  

Самостоятельная работа

Создание презентаций по заданным темам.

Подготовка к практическому занятию (изучение теоретического материала).

Контрольная работа № 1

4

2

Раздел 2

Элементы аналитической геометрии

18

Тема 2.1

Уравнение прямой. Взаимное расположение прямой на плоскости.

Содержание учебного материала

9

       2

Общее уравнение прямой. Правило составления уравнения прямой Исследование взаимного расположения прямых

Практические занятия

Решение задач на составление уравнения прямых

5

Самостоятельная работа

Решение индивидуальных заданий. Работа с учебной литературой

3

Тема 2.2

Кривые второго порядка

Содержание учебного материала

9

2

Окружность и ее уравнение. Эллипс и его уравнение.

Решение уравнений второй степени с двумя переменными.

Практические занятия

Решение уравнений второй степени с двумя переменными

.

5

Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме (индивидуальные задания с последующей защитой).

Составление справочного материала по теме.

3

Раздел 3

Основы теории вероятностей и математической статистики

21

Тема 3.1

Вероятность. Теорема сложения вероятностей.

Содержание учебного материала

6

2

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей

Методы   решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей

Практические занятия                                                                                                                             Решение простейших задач на определение вероятности с использованием теоремы сложения вероятностей.

Вычисление частоты и вероятности появления события.

3

Самостоятельная работа

Выступления по темам: «Краткий экскурс в историю теории вероятностей», «Использование теоремы сложения вероятностей при решении задач», «Понятие события. Частота и вероятность его появления».

2


Тема 3.2

Случайная величина. Ее функция распределения.

Содержание учебного материала

5

2

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.

Закон распределения дискретной случайной величины

Практические занятия

Решение задач на построение ряда распределения случайной величины.

Применение закона распределения дискретной случайной величины.

2

Самостоятельная работа

Составление опорного конспекта.

2

Тема 3.3

Математическое ожидание. Дисперсия случайной величины.

Содержание учебного материала

5

2

Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

Практические занятия

Нахождение математического ожидания и дисперсии случайной величины по заданному закону ее распределения                                                                                                                        

3

Самостоятельная работа:

Подготовка докладов по темам: «Математическое ожидание», «Дисперсия случайной величины»,

«Среднее квадратичное отклонение случайной величины».

2

Содержание учебного материала

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе

Дифференцированный зачет

           

           2

            1

            2

2

Всего

102


             3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин

Кабинет математических дисциплин должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: лекционных и практических .

Средства обучения учебного кабинета:

  1. Методические указания к выполнению учебных элементов.
  2. Демонстрационные пособия: рефераты, презентации, макеты фигур.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Ученические столы;
  2. Стулья ученические;
  3. Классная доска;
  4. Шкафы для хранений пособий, учебной литературы;
  5. Настенные стенды;

3.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Н.В. Богомолов .математика УМФ СПО. Учебник. ЮРАЙТ. 5-е издание.,2017
  2. Ш.А. Алимов. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: 4-е изд.-М.:Просвещение,2017.-463с.
  3. М.И. Башмаков. ФГОС, ЕН Математика. Учебник. СПО.Академия.2014
  4.  С.Г. Григорьев. Математика. СПО.Учебник. Академия.2015-416с.

                                 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

   1.Math.ru: Математика и образование  http://www.math.ru

   2.Московский    центр    непрерывного    математического

      образования    (МЦНМО http://www.mccme.ru )

   3. Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ruEqWorld:

    4. Мир математических уравнений        http://eqworld.ipmnet.ru

    5. Exponenta.ru: образовательный математический сайт        ttp://www.mathematics.ru

   6.Графики функций        http://graphfunk.narod.ru

          сайт http://www.exponenta.ru  


                4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                                     ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

         Применять математические методыдля решения профессиональных задач;

         Использовать приемы и методы

математического синтеза и анализа

в различных профессиональных ситуациях;

-        оценка     результатов     по     заданным
критериям      выполнения      заданий      на
практическом занятии;

-        проверка   результатов   самостоятельной
работы;

-        оценка результатов практической работы
по заданной теме;

-        оценка     результатов     по     решению
проблемных и частично - поисковых задач

Знать:

         Основные понятия и методы

математического синтеза,

дискретной математики, теории вероятностей и математической

статистики;

-        оценка  результатов   изучения  учебного элемента;

-        проверка   результатов   самостоятельной работы;

-        тестирование

-        оценка     результатов     по     решению
проблемных и частично - поисковых задач

Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций

Формируемые   профессиональные    и    общие компетенции

Формы    и    методы    контроля    и    оценки результатов обучения

П.К.     1.3.   Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.

Письменная     контрольная работа по теме: Математическое     ожидание     и     дисперсия случайной величины.

Оценка в     результате     наблюдения     за действиями  обучающегося.             время практической работы.

ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.

Оценка           в     результате     наблюдения     за  действиями        обучающегося        во        время практической   работы   по   темам   раздела «Аналитическая геометрия»

ОК .1      Понимать      сущность      и      социальную значимость          своей          будущей          профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ          результатов         наблюдения         за деятельностью        студентов        в        процессе выполнения      ими      учебных      заданий      по теме: Интегральное исчисление.

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Экспертная оценка по результатам научно – практической деятельности студентов по теме: Случайная величина.

ОК    3    Принимать    решения    в    стандартных    и нестандартных      ситуациях     и     нести     за     них ответственность.

Проверка самостоятельной работы, ,, связанной с поиском информации по теме: Дифференциальное исчисление.

ОК 4   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Экспертная оценка отчетов по результатам практических     работ     по     теме:     Функция распределения.

ОК 5  Использовать            информационно-коммуникационные                      технологии  в профессиональной деятельности.

Проверка самостоятельной работы, связанной с поиском информации по различным темам курса

ОК 6     Умение работать     в     коллективе     и     команде, эффективно общаться              с              коллегами,  руководством,потребителями.

Анализ          результатов         наблюдения         за деятельностью        студентов        в        процессе выполнения ими учебных заданий

ОК   7     Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Проверка самостоятельной работы обучающихся, выполненной в группе.

ОК 8   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Анализ      результатов            использования      в учебном              процессе              инновационных разработок.

ОК     9     Ориентироваться     в     условиях     частой смены         технологий         в          профессиональной деятельности.

Проверка самостоятельной работы обучающихся,, связанной с поиском информации по   теме: Операции над множествами.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Объектно-ориентированное программирование основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230401 Информационные системы (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 230401 Инфор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.0...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 12.  Менеджмент   основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...