Конспект урока по музыке в 3м классе УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
план-конспект урока

Корниенко Татьяна Алексеевна

Конспект урока по музыке в 3м  классе

УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Тема урока: 

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihaya_moya_nezhnaya_moyadobraya_moya_mamakonspekt.docx19.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока по музыке в 3м  классе

УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Тема урока:  

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Цель: Показать образ матери на примере сравнения картин художников О.Ренура «Мадам Шарпантье с детьми» и К.Петров-Водкин «Пеьроградская мадонна». Сравнить музыкальные произведения В. Гаврилина «Мама» и итальянский композитор Ч.Биксио «Мама»

Задачи:

1.вызвать эмоциональный отклик от  произведений искусства;

2.актуализировать  знания о том, что в произведениях музыки и искусства разными средствами выразительности  изображен образ матери;

3.вспомнить о том, как велика роль матери в жизни каждого человека;

4.научить анализировать музыкальные и художественные произведения.

Тип урока: углубление в тему.

Жанр урока: музыкальный портрет.

Вид урока: урок-беседа.

При подготовке к уроку использовала источники информации:

  • Репродукции картин
  • Музыкальный материал: http://ale07.narod.ru –   Ноты, Аккорды - Песни и песенники
  • https://may.alleng.org/d/art/muz058.htm Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Оборудование: фортепиано (синтезатор); музыкальный центр; компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, картины, информация о картинах, песнях.

Музыкальный материал: В. Гаврилина «Мама» и итальянский композитор Ч.Биксио «Мама»

Методы: метод проблемного диалога.

Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Содержание основных этапов урока:

Вводный этап: организация начала урока.

Основной этап: введение в тему урока, изучение нового материала.  

Обобщающий этап: подведение итогов урока, рефлексия.

Заключительный этап: домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент. (Музыкальное приветствие)

2.Введение в тему урока.

У: Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?

Д:  О маме.

У: Правильно, о маме. А почему о маме?

Д. Потому что приближается праздник, –  который называется «День матери».

У: Правильно, мы сегодня поговорим о маме в преддверии праздника – «День матери», который стали отмечать в России с 1998 года, в последнее воскресенье ноября.  А что для вас обозначает слово «мама»?

Д: Для меня мама-самое главное в моей жизни, потому что если бы не было мамы, не было бы меня. Мама для меня означает моя жизнь, моя забота, как она заботилась обо мне.

3.Изучение нового материала.

У: Тема нашего урока «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама». Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать. Если соединить эти слова, что у нас получится?

Д: Родина Мать, Матушка земля.

У: Ведь всё самое дорогое, родное, святое связано с мамой. Сейчас мы с вами  сравним картины художников К.Петров-Водкин «Петроградская Мадонна» и О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми». Рассмотрим первую картину К.Петров-Водкин «Петроградская Мадонна». Что на ней изображено?

Д: Общая интонация картины тревожная, жест матери сжимающую руку ребенка, воспринимается, как желание уберечь сына от невзгод.

У: Картина О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», передаёт атмосферу уюта, любви, благополучия, богатства. Непринуждённые позы матери, детей и даже собаки полны покоя и умиротворения, уверенности в будущем.

Сейчас мы с вами прослушаем произведения В.Гаврилина «Мама» и Ч. Биксио «Мама» и попробуем их соотнести с картинами, которые мы рассматривали с вами ранее. (Слушание)

Д: Картине О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми» соответствует произведение итальянского композитора Ч. Биксио «Мама»

4. Итог и вывод по уроку.

У: Мы сегодня с вами рассмотрели образ матери в разных произведениях искусства, поговорили о том, что о маме написано очень много песен, произведений изобразительного искусства,  также мы сравнивали и анализировали, соотносили произведения изобразительного искусства с музыкальными произведениями.

У: Наш урок подходит к концу.

5. Рефлексия.

У:  О чём мы сегодня говорили на  уроке?

Д. Рассматривали и описывали картины, соотносили их  с подходящей музыкой о маме.

У: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Д. Я  узнал про картину К.Петров-Водкин «Петроградская Мадонна» и О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».

У: А теперь подведём итог, так что же обозначает слово  мама именно для вас.

Д. Моя мама для меня это все самое дорогое, родное и любимое.

У: Как я говорила в начале урока, мать-кормилица, мать-земля, Родина-мать…Мама, как и богоматерь не предаст, не разлюбит, все время будет с вами, чтобы ни случилось.

У: Что было для вас сложным, а что было интересным на сегодняшнем уроке?

Оценивание работ учащихся, выявить наиболее активных, поблагодарить всех за внимание.

6. Домашнее задание.

У: Вашим творческим  домашним заданием будет нарисовать свою маму.

У: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".

Урок  музыки , проводится в 4 классе по общей теме  " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными  чертами, свойствами и особе...

Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"

Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока "Тема добра и зла в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Вприведенном методическом материале   приведен план проведения урока литературы с применением технологии проблемного обучения и мультимедийная презентация....

Конспект урока по музыке, 4 класс. Тема: мастерство исполнителя.

Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 4Тип урока: открытие новых знаний.ТемаМастерство исполнителяЦелиформировать знания учащихся о великих исполнителях инстр...

Конспект урока по музыке, 2 класс. Тема: симфоническая сказка "Петя и волк".

Конспект урока музыки, 2 класс. ТЕМА:  "Симфоническая сказка Петя и волк". Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 2Тип урока: ком...

Конспект урока по музыке, 3 класс. Тема: Былина.

Конспект урока музыки, 3 класс. Тема: былина.Технологическая карта урокаФИО учителя: Кочеткова Ирина ВладимировнаКласс: 3Тип урока: комбинированный ТемаБылинаЦелиСформировать представл...