Трудности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки.
статья

Шедько Артем Александрович

В данной статье рассмотрены решения проблем возникающих при дистанционном обучении музыке, цели – задачи данного обучения и технологии позволяющие решать ряд существенных педагогических задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дистанционное обучение музыке34.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Трудности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки.

Педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Шедько А.А.

В наше время компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, применение которых облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях: компьютер «может объяснить» непонятную тему, послужить электронной книгой, а также надежным экзаменатором, непредвзятым и честным; сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.

В последнее десятилетие активно формируется и развивается новая форма обучения – дистанционная. 

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создание образовательного пространства;
  2. формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

  1. электронная почта
  2. Интернет.

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  2. работа с детьми – инвалидами;
  3. часто болеющими учащимися;
  4. работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;
  5. обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
  6. при заочной (экстернатной) форме обучения;
  7. выполнение проектов и исследовательских работ;
  8. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;
  9. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • выбирает форму обучения с использованием ДОТ;
  • планирует время изучения материала;
  • планирует последовательность изучения материала.

Должен:

  • изучить материал образовательной программы;
  • достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

  • организует образовательный процесс с использованием ДОТ;
  • разрабатывает и предоставляет учебные материалы;
  • проводит формирующее и итоговое оценивание;
  • консультирует;
  • оказывает помощь;
  • является ответственным за достижение обучающимися планируемых результатов.

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

  • сайт школы: электронный журнал, дневник;
  • ресурсы Интернета.
  • Сервисы Интернета: google- сервисы, сервисы коллективной работы;
  • хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

  • участие (online, offline) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;
  • подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы; 
  • исследовательская и проектная деятельность.

В своей практике обучение с использованием ДОТ применяю как постоянно (рекомендованные аудио - и видеоматериалы для дополнительного повторения музыкального материала, формирования собственной фонотеки), так и в связи с возникшей необходимостью, например:

  • при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;
  • подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;
  • обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);
  • при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля  носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

Литература.

  1. Э.Б. Абдуллин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.
  2. Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус»-2010г.
  3. Е.Г.Акимова, И.Н. Савельева, Ю.В.Чернышова. Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования. Электронный ресурс:

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646018/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание по программе 1 класса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

1. Послушай пьесу М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». (Если есть возможность, посмотри мультфильм «Картинки с выставки»). Передай в рисунке свои впечатления от пьесы.

2. Выпиши названия произведений В.-А. Моцарта (с.98 учебника). Послушай фрагменты из них. Какое из произведений тебе больше понравилось?

3. Перерисуй в тетрадь (можно на весь лист) цветик-семицветик (с.106-107). Попробуй объяснить названия лепестков. Почему ИНТОНАЦИЯ помещена в центр цветка? Запиши свой ответ.

 4. Посмотри передачу об органе.

 https://www.youtube.com/watch?v=hHCtslqPuVY 

Что тебе запомнилось? Устно перескажи родителям.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении

В данном материале изложены принцы, система и цель коррекционных занятий с детьми, имеющими трудности в обучении....

Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.

В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....

Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса

"Совершенствование методики преподавания уроков музыки с нестандартной формой организации учебного процесса"По плану участия преподавателей ГАПОУ «ЛМХПК» в деятельности региональной инновационной площ...

Доклад "Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов"

Педагогическое влияние мастера производственного обучения на обучающихся осуществляется на занятиях и в процессе общения с ними вне занятий. Поэтому, по моему мнению, мастер – центральная фигура...

Снятие трудностей при обучении говорению в процессе изучения иностранного языка

Данная статья предназначена для помощи начинающим преподавателям в обучении говорению на инстранном языке...

Проблемы и трудности дистанционного обучения

Проблемы и трудности дистанционного обучения...