МК По следам Ван Гога
методическая разработка

Кострыгина Жанна Сергеевна

Развитие творческого потенциала детей будет является неотъемлемой частью любого педагога, на примерах картин выдающихся художников всегда можно заострить внимание на технике исполнения, на авторском стиле, колорите. Винсент Ван Гог один из выдающихся неординарных личностей художественного мира. Он привлекает наше внимание свои нравом, характером, необузданностью. Биография художника достаточно насыщена интересными фактами, что безусловно наталкивает на осознание того, что же управляло художником в моменты написания таких картин, как Звездная ночь, Красные виноградники, серия картин с подсолнухами. Художник работал в технике Импасто, не смешивая краски на палитре, он смог раздельными мазками показать воздух, ветер, сияние. Данная техника притягательна и для начинающих художников.

Мастер -классы посвящены 170 летию со дня рождения выдающегося нидерландского художника- постимпрессиониста Винсента Ван Гога. На мастер-классах будет использована его уникальная техника живописи штрихами.

Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/q1ei2uyqP7w-3Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_sledam_van_goga.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Баргузинская детская школа искусств»

МАСТЕР – КЛАСС

Тема : По следам Ван Гога

Отделение : художественное

Возрастная группа : 6+

Баргузин

2024г.

Методическая разработка мастер - класса по  теме «По следам Ван Гога»            

 может  быть использована  преподавателями изобразительного искусства, выполняемой  в рамках одного или нескольких учебных предметов, работающих в образовательных учреждениях, ДХШ, ДШИ.

Дата (время)  проведения:_______________________

Тема: По следам Ван Гога

Актуальность :

Развитие творческого потенциала детей будет является неотъемлемой частью любого педагога, на примерах картин выдающихся художников всегда можно заострить внимание на технике исполнения, на авторском стиле, колорите. Винсент Ван Гог один из выдающихся неординарных личностей художественного мира. Он привлекает наше внимание свои нравом, характером, необузданностью. Биография художника достаточно насыщена интересными фактами, что безусловно наталкивает на осознание того, что же управляло художником в моменты написания таких картин, как Звездная ночь, Красные виноградники, серия картин с подсолнухами. Художник работал в технике Импасто, не смешивая краски на палитре, он смог раздельными мазками показать воздух, ветер, сияние. Данная техника притягательна и для начинающих художников.

Мастер -классы посвящены 170 летию со дня рождения выдающегося нидерландского художника- постимпрессиониста Винсента Ван Гога. На мастер-классах будет использована его уникальная техника живописи штрихами.

Цель:_нарисовать картину в технике ИМПАСТО

Задачи:

Образовательные_познакомиться с биографией художника Винсента Ван Гога, его творчеством

Развивающие       сформировать навыки работы в технике ИМПАСТО

Воспитательные_воспитать чувство к прекрасному

Ожидаемый результат:

Освоение техники Импасто на практике в условиях поэтапного написания картины Подсолнухи

Состав участников: дети от 6 лет и старше

Методы и приемы:_наглядно-иллюстративный, практический

Оборудование :  компьютер, телевизор

 Используемые материалы: бумага формата А3, гуашь, кисти

Место проведения: ДШИ

План   мастер- класса :    

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая ,  демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения проекта:

Составление ,обдумывание, значение.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения на примере.

Поэтапное выполнение написания картины

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

     (обсуждение)

Возможная модель проведения мастер-класса.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

  1. Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия.

Проверка готовности к занятию: краски, кисти, вода в баночке, тряпочка и кисти, карандаш и ластик, палитра.

Добрый день. Рада приветствовать вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашего МК «По следам Ван Гога».  

Цель:_нарисовать картину в технике ИМПАСТО

Задачи:

познакомиться с биографией художника Винсента Ван Гога, его творчеством

сформировать навыки работы в технике ИМПАСТО

воспитать чувство к прекрасному

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Проверяют готовность своего рабочего места, наличие необходимых материалов. Приветствие преподавателя

  1. Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями.

Сегодня мы с вами будет рисовать в технике Ван Гога. Но перед тем как начать, скажите пожалуйста, что вы о нем слышали и знаете.

Диалог.

Спасибо за ответы. Внимание на презентацию.

Работа с презентацией.

А сейчас начнем выполнять сам процесс техники ИМПАСТО и напишем  картину под названием «Подсолнухи». Я буду вам показывать иллюстрации этапа, озвучивать их, а также выполнять наглядно вместе с вами.

Практическая работа.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Отвечают на поставленные вопросы.

Смотрят презентацию, анализируют информацию.

Выполняют практическую часть мастер-класса.

3. Афиширование - представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

- овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;

- развитие способности к рефлексии;

- развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Вот и готовы наши картины. Давайте сделаем небольшую выставку, посмотрим на свои и чужие работы, сравним.

Что больше всего вам понравилось?

С какими трудностями вы столкнулись?

 Что нового вы узнали из изложенного?

Что было наиболее интересным?

Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности . Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам нечистой силы. Новогодний детектив.

Новогодний сценарий захватывающего праздника с воспитательными эфектами....

Реферат-доклад (на педагогический совет школы) "Что такое гравюра?" предлагается по следующим предметам: история искусств, рисунок.

Что такое гравюра? Немного истории о происхождении гравюры. Какая бывает гравюра ВИДЫ и техника выполнения гравюр....

Рабочая программа по хореографии "По следам Терпсихоры"

Настоящая программа представляет собой комплекс учебно-методических, педагогических и художественно-творческих технологий, объединенных единой целью – воспитание в учениках эстетической направленности...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...

Единый мультимедийный профориентационный урок для студентов выпускных групп «Профессионал будущего: эффективное обучение и успешное трудоустройство. Следующий шаг, после окончания колледжа".2016год

Цель: формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и временными ориентирами профессионал...

Анализ программ по следующим параметрам УУД

Анализ  программ  по следующим параметрам УУД:...

Личный экологический след

В материале представлена практическая работа, выполняемая при изучении дисциплины "Экология"...