Рабочая программа по "Основы черчения"
методическая разработка на тему

Гусарова Светлана Васильевна

Рабочая программа по "Основы черчения" 41 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_chercheniya_161.docx44.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

____________________

(Наименование предприятия)

_______________________

ФИО руководителя

"_____"________20__год

М.П.

 

РАССМОТРЕНО

На заседании

Педагогического совета

СПБ ГБ ПОУ МК

Протокол №          от    "___"_____20__года

УТВЕРЖДАЮ
Директор СПб ГБ ПОУ

" Малоохтинский колледж"

____________Т.М. Безубяк

«_____»_________20___г.

                                 М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОПД
.01 Основы черчения.  

ПМ_________________________________________________________________

МДК__________________________________________________________

Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии

11.01.01 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

Санкт-Петербург

2014_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.01. Основы черчения ПМ_________________________________________________________________

МДК__________________________________________________________

Разработана на основании ФГОС СПО  №____ от "_____"________20___года

По профессии 11.01.01 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

Разработчики программы:

Гусарова С.В.

Эксперты от работодателя:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО

На заседании МК

Протокол № _____ от"____"_________20___года

Председатель МК ________________/                                  /

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:  11.01.01 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен

        уметь:

читать чертежи, проекты, структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

        знать: 

требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

виды нормативно-технической и производственной документации;

виды чертежей, проектов, структурных, монтажных и простых принципиальных электрических схем;

правила чтения технической и технологической документации.

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

-читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 часа.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы черчения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО11.01.01 «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов»

                Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: ОКПР 19149-токарь, ОКПР 18466 слесарь механосборочных работ. (металлообработка)

Программа учебной дисциплины может быть также использована в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственных профессий. Требуемый уровень образования- профессиональная подготовка без предъявления требований к опыту работы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

        уметь:

  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики.
  • составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок.
  • Пользоваться справочной литературой
  • Пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
  • Выпонять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять готовность заданных действительных параметров. знать
  • Основы черчения и геометрии;
  • Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД):
  • Правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
  • Способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося  62 час, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося часа.-21 часов
  • В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:

        лекции

        лабораторные работы

        практические занятия

22

        контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

-работа с источниками информации (подготовка конспектов,   докладов, рефератов)

-работа с источниками информации для подготовки к практическим и лабораторным работам

-работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем

Итоговая аттестация в форме  диф. зачета                                               1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы черчения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Общее количество часов

61

Раздел1. Общая часть

Тема  1

Введение в курс черчения

Содержание учебного материала

14

Понятие о ЕСКД. Формат. Масштаб. Линии

4

2

Способы проецирования. Правило расположения видов

Обозначение шероховатости на чертежах

Практическое занятие №1

Графическая работа «Нанесение размеров на чертеж»

1

Практическое занятие №2

Выполнение чертежного шрифта

1

Практическая работа №3

Графическая работа «Выполнение основной надписи»

1

Практическая работа №4

Графическая работа: «Выполнение чертежа детали по модели

1

Практическая работа №5

Чтение чертежа детали

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Выполнение домашних заданий

Подбор материалов и инструментов к выпонению практисеских работ №1,2,3,4,5. Работа со стандартам ЕСКД

5

2

Тема2.

Применение геометрических построений

Содержание темы

6

Применение геометрических построений

Деление отрезков и окружностей на части. Построение углов

1

2

Сопряжение. Практическое применение геометрических построений

1

Практическая работа  №6 №7

Выполнение чертежа детали с применением правил геометрических построений и сопряжений

2

Практическая работа  №8

Выполнение контура технической детали с делением окружности на равные части.

1

Практическая работа  №9

Самостоятельная работа

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Выполнение домашних заданий

Анализ геометрического изображения детали

2

Тема 3.

Аксонометрические и прямоугольные проекции

Содержание учебного материала

11

Общие сведения. Виды аксонометрических проекций

1

2

Окружности в аксонометрической проекции

1

2

Технический рисунок

1

2

Практическая работа №10 №11Прямоугольное проецирование плоскостей проекций, комплексный чертеж

2

2

Проекциигеометрических тел. Проекция точки, лежащей на поверхности предмета

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Построение третий проекции по двум заданным

Подготовка к выполнению практических работ №10,11

3

Тема 4.

Сечение и разрезы

Содержание учебного материала

8

Понятие об образовании и построении сечений

1

2

Понятие об образовании и построении разрезов. Особые случаи разрезов

1

2

Практическое занятие №12.13

Графическая работа: «выполнение чертежа детали и необходимых сечений

2

Практическая работа №14

Графическая работа: «Выполнение чертежа детали и необходимых сечений»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Подготовка к выполнению практических работ №12,

Выполнение домашних заданий

2

Раздел 2

Машиностроительное черчение

Тема1

Рабочие чертежи деталей

Содержание учебного материала

9

Виды чертежей. Дополнительные и местные виды

1

1

Условности и упрощения на чертежах

1

2

Классификация резьбы. Изображение и обозначение резьбы

1

2

Практическое заняти№15

Графическая работа «Расчет и выполнение реьбового соединения»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Подготовка к выполнению практических работ №15

Выполнение домашних заданий

3

Тема2

Сборочные чертежи

Содержание учебного материала

8

2

Содержание сборочного чертежа. Спецификация

1

Разрезы на сборочном чертеже. Условности и упрощения на сборочных чертежах

1

2

Деталирование

1

2

Практическая работа №16 Деталировка

1

2

Практическое занятие №16 Деталировка

Графическая работа: «Выполнение сборочного чертежа простейшего механизма

1

Практическое занятие№17

Чтение сборочного чертежа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Подготовка к выполнению практических работ №15,16

Выполнение домашних заданий. Изображение шпоночных и зубчатых соединений.

Деталирование чертежа

2

Тема 3.

Схемы

Содержание учебного материала

7

Кинематические, гидравлические и пневматические схемы

1

2

Практическое занятие №18

Чтение кинематических схем

2

2

Практическая работа №.19

Построение кинематических схем

2

2

Практическая работа №20. И 21

Построение гидравлических и пневматических схем.

2

2

Практическая Работа №22

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение нового материала по конспектам и учебникам

Подготовка к выполнению практических работ №21,22

Выполнение домашних заданий. Изображение шпоночных и зубчатых соединений.

Деталирование чертежа

1

2


ИТОГО:

62


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Техническая графика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- объемные модели

- образцы деталей

-комплект плакатов

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедийная установка.

-ауди-видео визуальные средства обучения

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

        1 И.С. Вышнепольский «Техническое черчение» Москва 2010г

2. Чумаченко Г.Н. «Техническое черчение: Учеб. пособие для профессиональных училищ и технических лицеев». – Ростов н/Д, 2005г.

3. Чекмарев  А.А. «Справочник по черчению» - М; Издательский центр «Академия»,2009.  

Дополнительные источники:

1. Вышнепольский И.С., Вышнепольский В.И. «Машиностроительное       черчение», -М.:  Машиностроение, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. http://shlicc.narod.ru/   – Оформление чертежей.

2. http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.

  1. http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- читать рабочие и сборочные чертежи, схемы;

выполнение практических работ. Оценка деятельности студентов по выполнению практических работ.

 Выполнение домашней работы. Оценка за выполненную домашнюю работу.

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей,

  их      элементов и узлов.

практические работы; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила чтения технической документации;

оценка за выполненную контрольную  работу, внеаудиторная самостоятельная работа

- способы графического представления объектов, пространственных

  образов    и схем;

оценка за выполненную контрольную  работу, внеаудиторная самостоятельная работа

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа

- технику и принципы нанесения размеров.

контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

общие компетенции

Результаты обучения:  общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

уметь

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
Участие в конкурсах профессионального мастерства,

профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения

профессиональной

деятельности.

Наблюдение и оценка выполнения лабораторных  работ

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Определение цели и

задач работы.

Обобщение результата.

Использование в работе

полученных ранее знаний и

умений.

Рациональное

распределение времени при

выполнении работ.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 

Самоанализ и коррекция

результатов собственной

деятельности 

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных

производственных ситуациях

Ответственность за свой труд

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Нахождение и

использование источников

информации

Оперативность  поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое и эффективное выполнение профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, обработка,

хранение и передача

информации с помощью

мультимедийных средств,

информационно-коммуника-

тивных технологий.

Работа с интернет-ресурсами

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Способность выполнять работу в команде

Терпимость к другим

мнениям и позициям.

Оказание помощи

участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования в

конфликтных ситуациях.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

Учебная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса. Программа будет интересна учителям ОБЖ специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Рабочая программа по "Основам черчения"

Рабочая программа по " Основам черчения"  41 час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея

В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...

Рабочая программа дисциплины "Основы черчения"

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).Рабочая п...

Рабочая программа по картографическому черчению для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО....

Рабочая программа по дисциплине "Черчение" для технических специальностей

Рабочая программа учебной дисциплины ПОО.1 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Минобра  России...