Методическая разработка открытого урока «Сварочные горелки»
методическая разработка по теме

Носенко Наталья Георгиевна

Методическая цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на его разных этапах. А также:

 - проблемное подведение учащихся к изучению данной темы, которое позволяет им не только запоминать, но и более осознанно рассматривать материал урока с точки зрения применения его в профессиональном обучении

 - показать роль применения информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока, как одной из форм активизации учебного процесса на уроках теоретического обучения (использование интерактивной доски)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_svrochnye_gorelki.rar28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

ГБПОУ  РО CПО « Дон- Текс»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  МОДУЛЬ  ПМ 02

«СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ»

МДК 02.02  «Технология газовой сварки»

 Тема раздела:  «Обслуживание и эксплуатация аппаратуры для газовой сварки»

Тема  урока: «Сварочные горелки»

В ходе урока формируются следующие компетенции:

ПК 2.1 Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов

ПК 2.6 Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Преподаватель

Носенко Н.Г

Г. Шахты

                                             

                                                                   Доводы, до которых человек   додумывается сам,     обычно убеждают его больше,

нежели те, которые  пришли в голову другим.

Блез Паскаль

(французский ученый и философ)

План  урока

Тема программы: «Обслуживание и эксплуатация аппаратуры для газовой сварки»

Тема урока: «Сварочные  горелки»

Цели урока:

дидактическая:  сформировать    знания о назначении, классификации, устройстве, принципе действия сварочных горелок, а также познакомить с правилами техники безопасности при работе с ними.  

развивающая: развитие    технического мышления, технического анализа  и    обработки  информации

воспитательная: развитие у учащихся познавательного  интереса к    

                            изучаемому    предмету и профессии;

Тип урока: усвоение  новых знаний

Методы обучения:  проблемно – развивающий, игровой

Метод  познавательной деятельности учащихся:  частично- поисковый

Материально-техническое оснащение урока:  наглядные    пособия газосварочного оборудования, интерактивная доска IQ BORD, презентация «Сварочные горелки», учебные видеофильмы: «Сварочные горелки», «Техника безопасности при проведении газосварочных работ», дидактический   материал – интерактивные задания, тестовое задание в программе Мy Test X, в ходе урок используется инструментальная  музыка.

В ходе урока формируются:

Представления

Знания

Умения

Навыки

  • о роли и

месте  знаний  по  предмету и  данной теме   в сфере  профессиональной  деятельности

  • о назначении сварочных горелок для газовой сварки
  • классификация сварочных горелок, их  устройство  и принцип действия
  • правила техники безопасности при работе с горелками
  • технического мышления  и анализа  различного рода информации

  • индивидуальной    

     и групповой  

     мыслительной  

      деятельности;

  • взаимоконтроль

 Урок проводится в группе 2.5  профессия  «Сварщик».

 Урок является одним из учебных   элементов   данной темы.

 

 

 Методическая цель урока: Активизация мыслительной  деятельности учащихся на его разных этапах.

 А также:

  • проблемное подведение  учащихся к изучению данной темы, которое позволяет им не только запоминать, но и  более осознанно рассматривать  материал урока с точки зрения применения  его в профессиональном обучении
  • показать роль применения ИКТ на разных этапах урока,  как одной из форм активизации учебного процесса на уроках теоретического обучения.

  Самостоятельная работа предусматривает работу   по осмыслению  нового материала при выполнении  различных  интерактивных заданий на этапе  его обобщения. Закрепление  материала  урока проводится через  выполнение тестового задания. Проводится взаимоконтроль, самоконтроль при помощи ПК.

Межпредметные связи урока с другими предметами

Основы теории сварки и резки металлов

Всеобщая история

Химия

Производственное обучение

Сварочное пламя  и его свойства

Основные научные открытия 19  века

Свойства горючих газов

Обслуживание   газосварочного оборудования

Организация  безопасных условий труда при выполнении газосварочных работ

 Ход урока

Этапы урока

Продолжительность  этапа

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

1.Организационная часть

2мин

Готовятся к уроку

Прием рапорта  старосты, проверка готовности учащихся к уроку, начальная  мотивация.

Перед тем, как начать  наш урок, хочу напомнить вам выказывание французского философа и ученого Паскаля, который сказал: «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые  пришли в голову другим.

   Поэтому ответы, на многие вопросы, возникающие   в ходе урока,  будете находить сами, а также и сами назовете тему сегодняшнего урока.

2.   Обобщающее повторение

2.1   Подведение учащихся к изучению данной темы через беседу  с постановкой проблемных вопросов перед учащимися

2.2. Уточнение  темы  урока, сообщение цели урока, формы его

 проведения

6 мин

3 мин

    3 мин

1. Учащиеся активно участвуют в беседе, аргументируют и доказывают правильность своих ответов.

2. Выполняют  задание на интерактивной доске

3. Называют тему урока  и записывают её.

   В ходе беседы  учащиеся  сами называют тему урока, преподаватель формулирует цели и задачи при изучении данной темы на уроке.

В процессе беседы решаются вопросы:

1. Определения  понятия

« сварочный пост».

2.Оснащение сварочных постов газосварщика   оборудованием в зависимости от их  классификации.

3. Рассматривается утверждение о том, что сварочная горелка – основной  рабочий инструмент сварщика

Сценарий действия преподавателя

Сегодня  мы продолжим  изучать оборудование и правила  организации сварочного поста  газосварщика.

1.Что  же называется сварочным постом?

2.А существует ли классификация сварочных постов газосварщика, или они все одинаковые?

3. В чем же  их отличие?

4. С точки зрения организатора производства, каким оборудованием и инструментом необходимо оснастить передвижной сварочной пост для эффективной его работы?

( Один из студентов  выполняет на интерактивной доске  задание по организации сварочного поста.  Приложение 1  Слайд 1)

5. А есть ли оборудование, которым оснащается пост  газосварщика независимо от места расположения?

6.Согласите ли вы, с высказыванием, что сварочная горелка – основной  рабочий инструмент сварщика? Обоснуйте свой  ответ?

7.Сделайте вывод из нашей беседы: «Чтобы правильно регулировать количество тепла поступаемого в металл при  газовой сварке, какой инструмент должен знать сварщик и уметь им пользоваться?  

Вот вы и сами определили тему сегодняшнего урока.

 Это « Сварочные горелки»

Насколько  грамотно вы научитесь понимать  свой основной рабочий инструмент – горелку, процессы, происходящие в ней, от этого зависит качество вашей работы. (Приложение 1  Слайд 2)

Сегодня на уроке вы познакомитесь классификация сварочных горелок, их устройство и принцип работы, а также правилами техники безопасности при работе со сварочными горелками

(Приложение 1  Слайд 3)

На уроке сегодня, вы будете работать  индивидуально и коллективно.  Насколько вы изучите  данный материал,  покажет выполнение тестовой работы, причем оценивать работу вы будете сами.

3.Проверка домашнего задания  

7 минут

1.Учащиеся  ( 3 человека) выступают с презентациями на тему об истории газовой сварки,  развитии ее в России,  истории изобретения  сварочной горелки (приложение 1 слайд 4 -11 )

2. Выполняют задание на интерактивной доске

(Приложение 1 , слайд 12)

   Домашнее задание носит исследовательский характер

Следит за ответом учащихся

и предлагает   учащимся после  презентаций выполнить задание  на интерактивной доске

4. Объяснение нового материала

Проводится  в два  этапа, причем после объяснения каждого  этапа следует обобщение  материала  

4.1 Знакомство учащихся с классификацией, устройством, принципом работы горелок    

                     

 

4.2 Обобщение материала

4.3. Знакомство с основными правилами техники  безопасности при работе с горелками

4.4. Обобщение материала

22 минут

7 минут

5 минут

5 минут

5 минут

1. Активно  отвечают на вопросы, задаваемые преподавателем  во время объяснения

2. Смотрят фрагмент  фильма

(Приложение 2)

1.Две группы  соревнуются в правильности ответов  в интерактивной игре «Сварочные горелки» (Приложение 3)

Побеждает  группа, ответившая  правильно на большее количество ответов

Смотрят фрагмент  фильма  по ТБ и в процессе его просмотра ищут ответы  на ранее поставленные вопросы.

Малые группы получают задания, выполняют, затем представители групп   выполняют задание на  интерактивной доске.

Правильность выполнения проводится самоконтролем

Объяснение происходит   с применение побуждающего и поискового  метода преподавания. 

1.Объяснение сопровождается показом  презентации  

и  демонстрацией  рабочей горелки. (Приложение 1 , слайд 13-17)

2.Объясняет цель просмотра фильма (Приложение 1 , слайд 18)

Руководит игрой, в ходе игры фиксирует количество правильных ответов.

1.Формулирует вопросы перед просмотром фильма. (Приложение 1 , слайд 18)

 2.Знакомство с основными правилами техники  безопасности при работе с горелками через просмотр фрагментов учебного фильма. (Приложение 1,слайд 19-20)

1.Выдает задание, инструктирует учащихся по  его выполнению

(Приложение 1,слайд 21)

2.Выслушивает и рассматривает  правильность выполнения задания, в необходимых случаях комментирует

5. Закрепление материала

5 минут

1. Выполняют  задание индивидуально (приложение 4)

2. Самопроверка правильности  выполнения с помощью  интерактивной доски.

3. Учащиеся анализируют правильность  своих ответов.

4. Выставляют в соответствии с набранными баллами оценки своей работе.

 В виде тестового задания, выполняемого  индивидуально с последующей проверкой с помощью  интерактивной доски (приложение 5).

1. Выдает задание

2. Объясняет условия его выполнения.

Два студента работают на ПК в программе Мy Test X,   и один выполняет задание на интерактивной доске в этой же программе.

6. Подведение итогов  урока

2 мин

Преподаватель выставляет оценки и благодарит  учащихся за работу

7. Выдача домашнего  задания

1 мин

Записывают задание в тетрадь

Озвучивает домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Обучение студентов специальности сварочного производства созданию информационных технологий для автоматизации сварочных процессов

Статья для участия в VI Всероссийской межвузовской научной конференции «Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России «Регионы России 2014»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА специальность СПО 150415 Сварочное производство

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 Свар...

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовительно - сварочные работы и контроль качества сварочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механиз...

Презентации к уроку "Сварочные горелки"

Данные презентации являются частью методической разработки открытого урока "Сварочные горелки"...

Методическая разработка по МДК 01.01 «Основы технологии сварки и сварочное оборудование» на тему: «Сварочная дуга и ее свойства»

Тема, которую рассматривается на уроке, является одной из основных в курсе, т.к. для успешного усвоения процессов, происходящих при электродуговой сварке, необходимо хорошо знать теорию сварочной дуги...