Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»
рабочая программа на тему

Одноблюдова Александра Михайловна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана   на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, утвержденной распоряжением министерства образования Иркутской области от 11.03.2014 года № 185-мр. «Об утверждении регионального перечня примерных образовательных программ среднего профессионального образования».

Программа разработана с учетом условий образовательной среды учреждения, отвечает запросам потенциальных работодателей в плане приобретения студентами знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности в области основ технического черчения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке для профессий связанных с управлением и обслуживанием машин и механизмов лесозаготовительного производства: 13796 Машинист-крановщик, 14269 Машинист трелевочной машины, 19203 Тракторист, 13583 Машинист бульдозера, 18528 Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.02_tehnicheskaya_grafika.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№ ___ от «   » _____ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА

по профессии  15.01.09 Машинист лесозаготовительных

и трелевочных машин»

Усть-Илимск, 2018

Рассмотрена и одобрена

на заседании методической

комиссии

«____»__________ 20____г.

Протокол № ____________

Председатель       комиссии

_______________________

Автор:  Одноблюдова Александра Михайловна -  преподаватель  высшей квалификационной категории

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика (далее Программа) разработана   на основе примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, утвержденной распоряжением министерства образования Иркутской области от 11.03.2014 года № 185-мр. «Об утверждении регионального перечня примерных образовательных программ среднего профессионального образования».

.


СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Пояснительная записка

        Рабочая программа (далее – Программа) учебной дисциплины Техническая графика составлена на основании примерной программы по профессии начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин утвержденной распоряжением министерства образования Иркутской области от 11.03.2014 года № 185-мр «Об утверждении регионального перечня примерных образовательных программ среднего профессионального образования», имеющей рецензию ФИРО, регистрационный № 704 от 24 декабря 2012г.

Программа учебной дисциплины адаптирована к условиям УИ ТЛТУ г. Усть- Илимска. Программа разработана с учетом условий образовательной среды учреждения, отвечает запросам потенциальных работодателей в плане приобретения студентами знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности в области основ технического черчения.

Количество часов по программе составляет 36 часов, из них 10 часов добавлено из вариативной части учебного плана техникума. Выделенные часы вариативной части ОПОП направлены на углубление и расширение компетенций, предусмотренных ФГОСС ПО в рамках общепрофессионального цикла с целью: расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Часы распределены следующим образом:

Тема

Кол-во часов

Компетенции, знания, умения

Тема 1.1.

Начальные сведения о рабочих чертежах

8

должен уметь:

  • читать и оформлять чертежи;

должен знать:

  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
  • способы выполнения рабочих чертежей

Тема 2.1. Сборочные чертежи

2

должен уметь:

  • пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей;

должен знать:

  • правила чтения сборочных чертежей обрабатываемых деталей

ИТОГО:

10

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке для профессий связанных с управлением и обслуживанием машин и механизмов лесозаготовительного производства: 13796 Машинист-крановщик, 14269 Машинист трелевочной машины, 19203 Тракторист, 13583 Машинист бульдозера, 18528 Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования. Наличие основного общего образования обязательно. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
  • составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
  • пользоваться справочной литературой;
  • пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
  • выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежам и определять годность заданных действительных размеров;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы черчения и геометрии;
  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
  • правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
  • способы выполнения рабочих чертежей и эскизов

        Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Управлять погрузочными машинами и кранами, самоходными погрузчиками различных конструкций, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке и разгрузке, штабелевке древесины.

ПК 1.2. Проверять надежность канатов, блоков, чокеров, грузоподъемных механизмов и приспособлений.

ПК 1.3. Проводить техническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов (козловых, консольно-козловых, башенных, кабельных) и самоходных погрузчиков.

ПК 2.1. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении отдельных работ или комплекса операций по валке леса

ПК 2.2. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках, обрезке сучьев и раскряжевке на лесосеках и верхних лесоскладах

ПК 2.3. Управлять трелевочными машинами, оснащенными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по корчевке и подбору пней на лесосеках, верхних и промежуточных лесоскладах, трелевочных волоках с выравниванием и подготовкой площадей.

ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание и участвовать в ремонте трелевочных машин.

ПК 3.1. Управлять тракторами и тягачами различных конструкций при подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса

ПК 3.2. Управлять сплоточными агрегатами различных конструкций при береговой сплотке древесины и сброске леса на воду.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов, тягачей, сплоточных агрегатов, участвовать во всех видах ремонта

        Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  •  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

        практические занятия

20

        контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося

18

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Номер урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Время на изучение темы

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

25

Тема 1.1.

Начальные сведения о рабочих чертежах

Содержание учебного материала

8

1

1

Введение. Значение и место курса «Техническая графика» в подготовке рабочих. Содержание курса и его взаимосвязь с другими дисциплинами профессионального циклов. Виды изделий и конструкторской документации. Детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж.

1

1

2

2

Начальные сведения о рабочих чертежах. Основные правила выполнения чертежей. Линии чертежа, форматы, масштабы. Основная надпись чертежа, чертежные шрифты.

1

2

3

3

Виды. Расположение видов на чертеже.

1

4

4

Сечения. Назначение, виды, правила выполнения и обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечениях и правила их нанесения на чертежах.

1

5

5

Разрезы. Построение разрезов, их классификация. Расположение и обозначение разрезов. Местный разрез. Соединение части вида и части разреза. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы.

1

6

6

Чтение чертежей. Условности и упрощения, сокращающие размер изображений без применения масштаба уменьшения. Условности и упрощения, сокращающие количество изображений. Условности и упрощения, облегчающие выполнение изображений. Другие случаи условностей и упрощений.

1

2

7

7

Допуски. Нанесение предельных отклонений размеров на рабочих чертежах деталей. Указание на чертеже допусков формы и расположение поверхности. Указание на чертеже шероховатости поверхности, покрытий термической и других видов обработки.

1

8

Указание на чертеже шероховатости поверхности, покрытий термической и других видов обработки.

1

Практические занятия

6

9

1

Выполнение рабочего чертежа детали;

1

2

10

2

Выполнение рабочего чертежа детали;

1

2

11

Выполнение рабочего чертежа детали;

1

2

12

Выполнение рабочего чертежа детали;

1

2

13

3

Выполнение расчетов величин предельных размеров и допусков по данным чертежа детали;

1

2

14

4

Выполнение расчетов величин предельных размеров и допусков по данным чертежа детали;

1

2

15

5

Определение годности заданных действительных размеров по чертежу.

1

2

16

6

Определение годности заданных действительных размеров по чертежу.

1

2

Самостоятельная работа

7

  Реферат по теме «Основные правила выполнения чертежей»

7

Тема 1.2.

Эскизы деталей

Содержание учебного материала

2

17

1

Эскизы. Изучение деталей. Определение необходимого количества изображений. Выбор формата. Зарисовка изображений.

1

2

18

2

Эскизы. Нанесение размеров и шероховатости поверхностей на эскизах.

1

2

Практические занятия

6

19

1

Выполнение эскиза детали.

1

2

20

2

Выполнение эскиза детали.

1

2

21

3

Выполнение эскиза детали.

1

2

22

Выполнение эскиза детали

1

2

23-24

Контрольная работа по теме «Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей».

2

2,3

Самостоятельная работа

4

 Выполнение презентации по теме «Эскизы деталей»

4

Раздел 2.

Сборочные чертежи. Схемы

14

Тема 2.1. Сборочные чертежи

Содержание учебного материала

4

25

1

Содержание сборочного чертежа. Спецификация. Размеры на сборочных чертежах.

1

2

26

2

Разрезы на сборочных чертежах.

1

27

3

Порядок чтения сборочного чертежа. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

28

4

Деталирование. Этапы деталирования.

1

2

Практические занятия

4

29

1

Заполнение спецификации

1

2

30

2

Заполнение спецификации

1

2

31

3

Чтение сборочного чертежа

1

2

32

4

Чтение сборочного чертежа

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Реферат по теме «Сборочные чертежи»

4

Тема 2.2. Схемы

Содержание учебного материала

2

33

1

Кинематические схемы. Условные графические обозначения для кинематических схем.

Порядок чтение кинематических схем. Схемы соединений.

1

2

34

2

Гидравлические и пневматические схемы. Условные графические обозначения для гидравлических схем. Порядок чтение гидравлических схем.

1

2

Практические занятия

3

35

1

Чтение гидравлических и пневматических схем. Чтение кинематических схем

1

2

36

2

Контрольная работа по теме «Сборочные чертежи. Схемы».

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Создание кроссворда «Схемы»»

3

ВСЕГО:

54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется на занятиях, которые проводятся в кабинете Техническая графика, совмещенном с кабинетом Материаловедение, по отдельным темам занятия могут проходят в кабинете «Правила дорожного движения. Инженерной и компьютерной графики».

В кабинете имеются наглядные пособия:

- комплект учебно-наглядных пособий Техническая графика: комплект чертежных инструментов, щиты с макетами зубчатых колес, передач, крепежных деталей, пружин, детали;

- комплект плакатов по темам технической графики;

- натуральные образцы деталей;

- комплекты сборочных чертежей.

        

Оборудование учебного кабинета Техническое черчение:

- посадочные места для обучающихся - 25;

- рабочее место преподавателя - 1;

- комплект учебно-наглядных пособий Техническое черчение: комплект чертежных инструментов, щиты с макетами зубчатых колес, передач, крепежных деталей, пружин, детали;

- комплект плакатов по темам технической графики;

- натуральные образцы деталей;

- комплекты сборочных чертежей.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер, переносное  мультимедийное оборудование.

- электронные презентации по темам дисциплины

Учебный кабинет «Правила дорожного движения. Инженерная и компьютерная графика» рассчитан на 18 посадочных мест, оснащен 11 персональными компьютерами, электронной доской SmartrBord, принтером, МФУ (принтер, копир и сканер в одном устройстве), магнитной доской, стендами по правилам дорожного движения.

Кабинет объединен в локальную сеть, с учебных компьютеров есть выход в сеть Internet. Обеспечен следующими оболочками и программами: «MS Windows 7», «MS Office 2010», «Mozilla FireFox», Компас 3D.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник для  профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 367 с.
  2. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Черчение: Учебник для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
  3. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике: Учеб. Пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

2.   Чекмарев А.А., Осипов В.К.Справочник по черчению: Учебное пособие   для студентов сред.проф.образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Интернет-ресурсы: доступ

  1. http//www.tehlit.ru – Техническая  литература.
  2. http//www.pntdoc.ru – Портал нормативно-технической документации.

Методические указания

  1. Одноблюдова А.М. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов  по учебной дисциплине ОП.02 Техническая графика. Усть-Илимск, ГБПОУ «УИ ТЛТУ», 2018, 14 стр.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Чтение и оформление чертежей, схем и графиков

устный опрос,

оценка за практическую работу

Составление эскизов деталей с указанием допусков и посадок

оценка за практическую работу

Пользование справочной литературой

оценка результатов выполнения индивидуальных заданий

Пользование спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

устный опрос,

оценка за практическую работу

Выполнение расчетов величин предельных размеров и допусков по данным чертежа и определение годности заданных действительных размеров

оценка за практическую работу

Знания:

Знание основ черчения и геометрии

устный опрос,

Знание требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

оценка за контрольную работу (тестирование)

Знание правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

устный опрос,

 оценка за контрольную работу (тестирование)

Знание способов выполнения рабочих чертежей и эскизов

устный опрос,  

оценка за контрольную работу (тестирование)

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей специальности;

- демонстрация общей и профессиональной культуры;

- активность участия во внеурочных мероприятиях;

- демонстрация способности к творчеству;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.

Анализ результатов выполнения творческой и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий; критериальная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


- рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности;

- выполнение практических работ, самостоятельной работы студента в соответствии с требованиями программы;

- своевременность сдачи заданий;

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач;

- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; критериальная оценка.

Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- определять требования к результату деятельности;

- осуществлять текущий контроль собственной деятельности в соответствии с требованиями к условиям деятельности;

- осуществлять коррекцию собственной деятельности в соответствии с проведенным анализом;

- прогнозировать последствия при ошибке в профессиональной деятельности;

- четко и точно исполнять поручения руководителя;

- соблюдать требования дисциплины, правила ТБ, пунктуальность

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; критериальная оценка.

Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и результативность поиска необходимой информации;

- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения;

- результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий;

- актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, постеров).

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- эффективность и конструктивность взаимодействия с другими студентами и преподавателями в ходе образовательного процесса;

- выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе;

- адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

- регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- иметь профессиональную подготовку;

- выполнение возложенных профессиональных  обязанностей;

- демонстрация полученных профессиональных знаний  и умений

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож-ных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по с...

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 01Слесарное дело профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии профессии 23.01.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.05 Техническое черчение профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью Общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транс...