Методическая разработка: "Бально-рейтинговая система оценивания учебной практики"
методическая разработка

При бально – рейтинговой системе оценивания результатов учебной практики обучающихся следует решить организационные и дидактические вопросы:

алгоритмировать шаги бально – рейтинговой технологии в учебно – производственном процессе:

-разбивка содержания курса по предмету на модули;

-шкалирование деятельности обучающегося в виде рейтинга и перенос на модули;

-ознакомление обучающихся и родителей с условиями бально – рейтинговой системы оценивания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balnaya_sistema_otsenivaniya_dlya_masterov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий»

                                                                                               

Рассмотрено и одобрено                                                          Зам. директора  по УПР

на методической комиссии                                                       _____________ С.В.Симаков

протокол №__  

от  «___» __________2018г.

Председатель МК: Пирязева Е.Б

____________________

Методическая разработка

На тему «Бально – рейтинговая система оценивания результатов учебной практики обучающихся»

Мастер ПО Е.Б.Пирязева

Санкт-Петербург

2018 год

При бально – рейтинговой системе оценивания результатов учебной практики обучающихся следует решить организационные и дидактические вопросы:

алгоритмировать шаги бально – рейтинговой технологии в учебно – производственном процессе:

-разбивка содержания курса по предмету на модули;

-шкалирование деятельности обучающегося в виде рейтинга и перенос на модули;

-ознакомление обучающихся и родителей с условиями бально – рейтинговой системы оценивания.

Основная цель данной системы оценивания в осознании обучающимися своих достижений и стимулирование его к более высоким результатам в учебно – производственной деятельности.

Цель: с помощью рейтинга включить самих обучающихся в активный поиск мер по повышению своего среднего балла и статуса в группе.

Основная задача - обеспечить условия, учитывающие возрастные и индивидуально – личностные особенности учащихся, для лучшей адаптации к образовательному процессу.

Возможности: обязательные баллы приведут обучающегося к большей самостоятельности решения творческих задач на уроках п\о, а   дополнительные баллы активизируют обучающихся к участию в предметных олимпиадах, в конкурсах профессионального мастерства, мотивируют обучающихся заниматься внеклассной деятельностью (посещать технические кружки, участвовать в диагностических работах с применением инновационных элементов и др.)

Бально - рейтинговая оценка имеет ряд преимуществ для обучающегося:

-использовать новую современную материально – техническую базу колледжа для усовершенствования  профессии;

- свободно распоряжаться своим временем;

- выбирать самостоятельно порядок выполнения учебных заданий;

- сравнивать свои результаты с другими;

-осуществлять самоконтроль.

Для преподавателя и мастера производственного обучения данная система оценивания позволяет:

- использовать дополнительные возможности на уроках производственного обучения и во внеклассной деятельности нового современного оборудования (сварочные интерактивные тренажеры, станочное оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ) для обработки металлов, станочное оборудование с ЧПУ для деревообработки при отработке тем, связанных с постройкой неметаллических судов);

- отслеживать сильных и слабых обучающихся;

- выстраивать индивидуальные маршруты в соответствии с уровнем знаний обучающихся;

- организовывать творческую и иную внеклассную деятельность обучающихся.

Рейтинговая сумма баллов формируется по результатам трех основных видов контроля:

текущего (на уроках теоретического и производственного обучения), промежуточного (контрольная работа и т.п.),

самостоятельная работа (технические кружки, диагностические работы, конкурсы), которые проходят с применением современного интерактивного оборудования и инновационных технологий (проблемное обучение,  технологии активного обучения и др.)

Приведем пример обобщенной рейтинговой шкалы оценки знаний, разработанной нами и используемой в учебно – производственном процессе колледжа судостроения и прикладных технологий по курсу «Производственное обучение и производственная практика по специальности «Слесарь».

Рейтинговая шкала:

1. Максимальная сумма баллов (кредитов) по темам производственного обучения (модуля) для аттестации за 1 п\г равняется –  240 баллов из общего количества 300 баллов. Каждый модуль может иметь различную сумму баллов в рейтинговой шкале. Бально – рейтинговая оценка может быть переведена и систематизирована в традиционную оценку.

2. Во время урока учебной практики при отработке темы (модуля) оцениваются следующие виды работ:

Обязательные:(всего-170 баллов)

1.Практические задания – (100баллов), комплексные работы – ( 30баллов), проверочные работы –(20 баллов), лабораторные работы –  (20  баллов).

Обязательный вид учебно – производственной деятельности предполагает оценивание по уровням овладения профессиональными и базовыми компетенциями:

1 – умение выполнять отдельные приемы работ; первоначальное умение (ознакомительный уровень освоения учебного материала) – (80 - 90 баллов);

2 – умение выполнять операцию самостоятельно (репродуктивный уровень освоения учебного материала) – (90 – 100 баллов);

3 – умение использовать сформированные трудовые приемы при выполнении комплексных операций, применять сформированные умения в новых условиях (продуктивный уровень освоения учебного материала) – (100 и выше баллов);

По выбору:

I. Посещение технических кружков – (30б)

1.Подготовка информационного сообщения – (10б)

2.Самостоятельная работа с применением новых инструментов и оборудования, информационных технологий  (сварочные интерактивные тренажеры, металлообрабатывающее и деревообрабатывающее станочное оборудование с ЧПУ, электронные измерительные инструменты и т.п. – (20б)

II. Участие в диагностических контрольных работах с инновационными элементами – (всего 15 баллов)

Работа 1, 2, 3 уровня оценивается в соответствие с уровнем подготовленности учащегося

1.Нестандартное решение проблемы - (5б)

2.Разработка технологического процесса несколькими способами - (5б)

3.Устный ответ – (5б)

III. Участие в конкурсах профессионального мастерства – (всего 30баллов)

1.I этапа (внутригрупповой) – (5б)

2.II этапа (внутрилицейский) –(10 б)

3.III этапа (городской) – (15 б)

IV. Самостоятельная работа -  (всего 30 баллов)

1. Составление технологического процесса по теме модуля – (5б)

2. Составление опорного конспекта по отработке отдельных операций – (5б)  правка металла, гибка металла, опиливание металла и т.д.).

3. Работа с карточками – заданиями по изучению модуля и т.п.– (5б)

4. Работа продуктивного уровня– (10б)

5. Написание реферата по теме модуля – (10б)

V. Самостоятельное изучение темы, подтемы, модуля – (всего 25 баллов)

1.Составление конспекта по содержанию модуля, теме, подтеме – (5б)

2.Подбор технической литературы, справочников, таблиц и т.п. - (5б)

3.Составление кроссвордов по изучаемой теме, подтеме, модулю – (5б)

4.Разработка технологического процесса по теме, подтеме, модулю - (10б)

Рейтинговая шкала по курсу «Производственное обучение и производственная практика по специальности «Слесарь» 1 семестр

Обязательные задания (практические задания, комплексные работы, лабораторные работы для выполнения учебной программы) всего

 баллов-170

п\п

Ф.И.О.

1 урок

2 урок

у

р

о

к

3 урок

у

р

о

к

4 урок

у

к

о

к

И т.д.

т.д.

Общее

кол-лич.

бал.

за

1п\г

Задания по выбору (для аттестации за 1 п\г- 70 баллов)+70 баллов к обязательным заданиям

П

\

п

Ф.И.О.

Задания по выбору

Посещ. тех. кружка.

Участие в диагн.

работах

Участие  в конкур-сах

Самост. работа

Самост.

изучение темы, подтемымодуля

При-меча-ние

Примечание: оценка «5» - 90-100% обязательных заданий

                                «4» - 80 - 89% обязательных заданий

                               «3» -  70 -88 % обязательных заданий

                                «2»- менее 70 % обязательных заданий

Дополнительно по оценке «5» можно получить за 90-100% выполненных заданий по выбору в  каждой номинации

Дополнительно по оценке «4» можно получить за 80 - 89% выполненных заданий по выбору в  каждой номинации

Мастер производственного обучения:---------------------------------------------------------------

Разработал:Пирязева Е.Б. СПб ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ СУДОСТРОЕНИЯ И ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по прохождению учебной практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор ЭВМ”)

Методические рекомендации для студентов специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах по прохождению учебной  практики для получения первичных професс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»

Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...

Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений студентов

В статье описывается опыт использования балльно-рейтинговой системы оценивание учебных достижений студентов. Определены цели  БРС, ее преимущества и недостатки. К статье прилагается презентация....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной  и учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.03 Ремонт и техническое обслуживание аварийно-с...

Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике"

Методическая разработка "Компетентностно-ориентированное задание по учебной практике" Профессия 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПМ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Тема: № 3 Обработка поясных изделий «Обработать вытачки, складки. Выполнить ВТО половинок брюк»

Методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» на тему №3 УП «Обработка поясных изделий» - «Обработать вытачки, складки. Вып...