Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплине ОП.01.02 Компьютерная графика
методическая разработка

Герман Надежда Ивановна

Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01.02 Компьютерная графика по следующим разделам:

  1. Построение простых геометрических объектов;
  2. Редактирование графических объектов
  3. Простановка обозначений и нанесение размеров на чертеже.

 

Олимпиада предназначена для студентов 2 курсов  технических специальностей,  обучающихся по стандартам III поколения и проводится преподавателями Компьютерной графики. Все задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.01.02 Компьютерная графика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ  СО «Краснотурьинский индустриальный колледж»

(ГАПОУ СО «КИК»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения открытого урока

по дисциплине

ОП.01.02 Компьютерная графика

                                                                                                Преподаватели

высшей квалификационной категории

Герман Н.И.,

ЦК автомеханических дисциплин

Малышева Е.В.

ЦК строительно-теплотехнических дисциплин

Краснотурьинск

2019

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

3

Структура занятия

6

Технологическая карта открытого урока

6

ОТВЕТЫ

11


АННОТАЦИЯ

        Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01.02 Компьютерная графика по следующим разделам:

  1. Построение простых геометрических объектов;
  2. Редактирование графических объектов
  3. Простановка обозначений и нанесение размеров на чертеже.

Открытый урок проводится с  применением современных информационно-компьютерных   технологий. Это оказывает положительное эмоциональное воздействие на студентов, устанавливает межпредметную связь с дисциплиной «Информационные технологии".

Олимпиада предназначена для студентов 2 курсов  технических специальностей,  обучающихся по стандартам III поколения и проводится преподавателями «Компьютерной графики». Все задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.01.02 Компьютерная графика.

        Условия выполнения заданий изложены в доступной форме  и направлены на выработку грамотного чтения чертежей изделий. Задания олимпиады нацелены на закрепление правил оформления чертежей, требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем,  умений создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере. Всё это помогает студентам применять свои знания на практике.

        Для выполнения заданий олимпиады каждый студент получает методическое пособие. По результатам олимпиады выявляется победитель и призеры. Это позволяет обеспечить состояние заинтересованности, увлечённости, а также стимулировать познавательную  активность студентов.

Тема урока: выполнение, оформление и чтение конструкторской документации.

Цель урока: комплексная актуализация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Компьютерная графика».

Задачи:

Практические задачи:

Закрепить практические умения и навыки чтения чертежей, графического представления пространственных образов и схем, оформления чертежей, геометрических построений технических деталей, выполнения графических документов в программе «Компас»

Образовательные задачи:

научить применять полученные знания по дисциплине «Компьютерная графика» на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации.

Развивающие задачи:

совершенствовать навыки компьютерного черчения; развивать творческие способности, техническое мышление, пространственное воображение; развивать коммуникативные  навыки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать  интерес к выбранной профессии, чувство технической эстетики, самостоятельности и ответственности при решении  различных профессиональных задач.

Оснащение олимпиады: компьютеры, проектор, методические пособия для выполнения заданий, чертежные инструменты.

Общие компетенции, развиваемые во время проведения олимпиады:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Элементы занятия

Время (мин.)

  1. Организационный момент (взаимное приветствие). Формулировка темы урока

5

  1. Выполнение тестовых заданий по «Компьютерной графике»

20

  1. Решение занимательных задач

15

  1. Выполнение задания «Путаница»

10

  1. Построение чертежей в программе «Компас»

35

  1. Рефлексия

5

  1. Проверка работ преподавателями и подведение итогов

Итого

1час 30 минут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

  1. Организационный момент

                Преподаватели приветствует аудиторию, знакомят с формой проведения внеклассного мероприятия, мотивируют  студентов к предстоящей учебной деятельности.  При этом акцентируется внимание на связи выполняемой работы с выбранной специальностью и использовании современных технологий.

                Преподаватели знакомят участников олимпиады с методическим пособием для выполнения заданий, правилами выполнения и оформления работы.

  1. Выполнение заданий по «Компьютерной графике»
  1. Тестирование по дисциплине «Компьютерная графика»

        Тест состоит из 10 вопросов по темам «Работа с окнами», «Редактирование изображений: копирование, деформация сдвигом, поворотом масштабированием, разрушение,  симметрия», «Штриховка областей объекта». За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 10 баллов).

  1. Электронный лист чертежа без рамок, на котором выполняются графические работы, называется…
  1.  чертеж
  2.  деталь
  3.  фрагмент

  1. Среди инструментальных панелей программы Компас нет панели…
  1. сохранение
  2. геометрия
  3. размеры

  1. Какой команды не существует на инструментальной панели выделения
  1. выделить по свойствам
  2. выделить кривую между двумя точками
  3. выделить секущей рамкой

  1.  Какую операцию позволяет выполнить команда симметрия?
  1. прорисовка оси симметрии
  2. копирование объекта относительно оси симметрии
  3. удаление части объекта

  1. В каком случае на объект невозможно нанесение штриховки?
  1. границы объекта выполнены основными линиями
  2. границы объекта выполнены линией обрыва
  3. контур объекта не замкнут

  1.  Для чего нужны привязки в программе «Компас»?

а.  для связи двух чертежей между собой

б. для повышения точности построений

в. для штриховки

  1.   Можно ли в одно действие удалить все  вспомогательные кривые и точки в текущем виде?

а. можно

б. нельзя

в. можно, только если построения выполнены на фрагменте

  1.  Как называется документ, показанный на рисунке 1?

а. фрагмент

б. спецификация

в. чертеж

  1.  Для чего нужна кнопка, показанная на рисунке 2?

а. изменение типа линий

б. штриховка объекта

в. непрерывный ввод объекта

  1. На какой панели находятся кнопки, показанные на рисунке 3?

а. на панеле «Геометрия»

б. на панеле «Редактирование»

в. на панеле «Выделение»

  1. Занимательные задачи по компьютерной графике

Студентам предлагается на чертеже, выполненном в программе «Компас» (рисунок 4), найти и исправить 5 ошибок. За каждую найденную  и правильно исправленную ошибку присваивается по 1 баллу (max 10 баллов).

Рисунок 4 – Занимательные задачи

  1. Путаница

Необходимо расположить изображения в проекционной связи (рисунок 5). Задание выполняется в программе Компас. За правильный ответ 4 балла. 

Рисунок 5 - Путаница

  1. Компьютерное черчение

При выполнении задания необходимо выполнить 2 чертежа (рисунок 6) в программе «Компас», нанести размеры и заполнить основную надпись. За правильное построение по 10 баллов за каждый чертеж, за правильное нанесение размеров по 5 баллов, за правильное заполнение основной надписи по 3 балла.

Рисунок 6 – Чертежи в программе «Компас»

 Рефлексия

Проводится самооценка выполненной работы каждого студента. Студентам предлагается оценить свою деятельность (за выступление дополнительно присваивается 3 балла).

  1. Проверка работ преподавателями и подведение итогов

Итоги подводит жюри по количеству набранных баллов (всего 3 призовых места). В заключение олимпиады победители награждаются почетными грамотами.  

ОТВЕТЫ

  1. Выполнение заданий по «Компьютерной графике»
  1. Тестирование по дисциплине «Компьютерная графика»

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл (max 5 баллов).

вопрос

ответ

1

в

2

а

3

б

4

Б

5

в

6

б

7

а

8

в

9

б

10

б

  1. Занимательные задачи по компьютерной графике

За каждую найденную  и правильно исправленную ошибку присваивается по 1 баллу (max 10 баллов). Ошибки:

  1. на виде спереди у окружности отсутствуют оси симметрии;
  2. на виде сверху неправильно выбран стиль осевой линии;
  3. на виде сверху не проставлен габаритный размер (ширина 70);
  4. неправильно указан размер на виде спереди (40);
  5. на виде спереди неточно выполнена линия отрезка (не под углом 90).
  1. Путаница

За правильный ответ 4 балла (см. рис)

Рисунок 7 – Путаница-ответы

  1. Компьютерное черчение

При выполнении задания необходимо выполнить чертеж на формате А4 в программе «Компас», нанести размеры и заполнить основную надпись. За правильное построение 10 баллов, за правильное нанесение размеров 5 балла, за правильное заполнение основной надписи 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право

Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....

Методическая разработка для проведения открытого урока по дисциплинам ОП.01 Инженерная графика и ОП.01.02 Компьютерная графика

Открытый урок проводится в форме олимпиады и позволяет актуализировать знания, полученные при изучении дисциплины общепрофессионального цикла ОП.01 Инженерная графика и входящей в ее состав дисциплины...

Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». «День бухгалтера»

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с эт...

Методическое пособие для проведения открытого урока - олимпиады по дисциплине ОП.01.02 Компьютерная графика

В методическом пособии описаны все задания, которые необходимо выполнить, а также указан максимальный балл за выполнение. Условия выполнения заданий изложены в доступной форме  и направлены на вы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению открытого урока по ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Тема «Транспортирование строительных грузов»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКАпо проведению открытого урока по ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Тема «Тран...

Методическая разработка по проведению открытого урока на тему Назначение и устройство ленточного конвейера

Методическая разработка составлена для помощи преподавателям в проведении открытых уроков с применением инновационных технологий.При проведении данного урока используется технология развития критическ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению открытого урока «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» практическая работа

Тема практической работы "Анализ эффективности работы персонала"урок проводился в дистанционном формате обучения MS Tiem...