МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
учебно-методический материал

скютте жанна юрьевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Тема «Техника выполнения пиления древесины»

Дисциплина «Технология выполнения простейших столярных работ»

Для обучающимися с нарушениями интеллектуального развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tehnologicheskoy_karty.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий

«Краснодеревец»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Тема «Техника выполнения пиления древесины»

Дисциплина «Технология выполнения простейших столярных работ»

Для обучающимися с нарушениями интеллектуального развития»

Автор: Скютте Жанна Юрьевна

преподаватель, СПб ГБПОУ «Колледж

отраслевых технологий «Краснодеревец»

Санкт-Петербург

2022

Технологическая карта урока (с заданием на составление интеллекта-карты)

Дисциплина, группа: Выполнение простейших столярных работ ХХ группа

Преподаватель: ХХХХХХХХХХ

Дата проведения: ХХХХХХХХХХХХХ

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Наглядные пособия: презентация, карточки-для проверки усвоенного материала, материал для создания интеллект-карты.  

Инструменты и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Планируемые результаты обучения:

Понимание процесса пиления и применения инструмента для пиления

Рациональное использование новой информации для получения объекта труда.

Подбор и применение инструментов (при выполнении столярных работ).

Соблюдение норм и правил безопасности труда, трудовой дисциплины.

Выявление допущенных ошибок.

Формирование умений осуществлять сотрудничество с преподавателем и обучающимися      

Тема урока

«Техника выполнения пиления древесины»

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель урока

Ознакомить обучающихся с техникой пиления древесины

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

 - формирование у  обучающихся  навыков  выбора инструмента и понимания технологии пиления  для выполнения различных простейших столярных работ;

- развивать умение  применять полученные знания на практике;

-  развивать   познавательный   интерес через  обеспечение успеха в усвоении знаний.  

-  способствовать формированию  профессиональных компетенций учащихся.

  - воспитывать эстетическое восприятие: точность и аккуратность в работе.

-  воспитывать самостоятельность через организацию индивидуальной практической деятельности.

  - воспитывать  культуру общения при работе.

Организационная структура урока

Этап урока, время этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые знания, умения

1.Организационный момент

Активизировать   и

включить обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне

Приветствует, настраивает на хорошую работу с помощью похвалы за выполненную работу. Проверяет готовность к уроку; создаёт положительный эмоциональный настрой.  

Воспринимают на слух.

Визуально контролируют свою готовность к уроку.

Организация собственной деятельности.

Анализ рабочей ситуации.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебной деятельности.

 Подводит к постановке и формулированию целей   урока  

Уточняет понимание поставленной цели и задач урока.

Уточняет формулировку темы урока.    

Определяют и формулируют цели и задачи урока.

 

Формулируют тему урока.  

. Осуществлять, оценку и коррекцию собственной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем.

3.Актуализация знаний

Выявить уровень опорных знаний, систематизировать их.

Организует проверку материала предыдущего урока.

Фронтальный опрос

Задаёт вопросы используя инструмент:

(примерные вопросы)

- как называется инструмент?

- для чего применяется инструмент?

- Какие виды работ вы выполняли при помощи инструмента?

- назовите основные части ножовки?

 

Отвечают на вопрос.

 Помогают друг другу  изложить  материал прошлого урока.

Выполняют задание

устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ.

основные операции по обработке древесины ручным инструментом

4. Первичное усвоение новых знаний

Сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации

Организует формирование новых навыков у обучающихся.

Демонстрирует слайды, макеты, инструменты.

Формирует понятие способов и приемов пиления и различия в применяемом инструменте

Участвуют в беседе, формулируют выводы.

Помогают друг-другу изложить материал

. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем

устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ.

основные операции по обработке древесины ручным инструментом

5. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности

Предлагает обучающимся спланировать свою деятельность.

Обобщает и рассказывает план действий.

Продолжают работу по составлению интелект-карты

Предлагает учащимся выполнить задание по разработке и составлению интеллект-карты (опираясь на ранее сформированные умения по составлению карт)

Составляют устный план своей дальнейшей деятельности на уроке.

Комментируют выполненную работу.

Участвуют в беседе, формируют выводы.

Выполняют задание

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем,

устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ.

Основные операции по обработке древесины ручным инструментом

Релаксация.

Снять напряжение, дать обучающимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. (загадки)

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Моделирует ситуацию.

Организует выполнение задания

Обеспечивает положительную реакцию обучающихся  на ответы сверстников.

Подводит к теме урока с помощью вопросов:(Пример)

В каком направлении нужно распилить данную заготовку ?.

Пилы с каким зубом нужно применять?.

Какие дополнительные приспособления нужно применять?.

Работают индивидуально.

Комментируют и дополняют ответы

Сверяют выполненную работу с эталоном

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем,

устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ.

Основные операции по обработке древесины ручным инструментом

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

- Какие затруднения у вас возникли  при выполнении заданий?

- Какова была ваша учебная задача?

- Чему вы научились на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Консультирует, советует, помогает.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных ошибок.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения  ошибок.

 учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий   выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Предлагает дифференциацию выполнения домашнего задания.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Обсуждают с учителем задания и записывают домашнее задание

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

9. Рефлексия деятельности.

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

- Какую задачу ставили?

-Удалось решить поставленную задачу?

 Организует  оценочные высказывания обучающихся: предлагает оценить  свою Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Консультирует,  подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

1. http://www.nlpspb.ru/t_mind-maps_prog.htm

2. www.conceptdraw.ru

3. www.mindmap.ru/download/setupxpl.exe

4. www.ygnius.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".

Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...

Методическая разработка Технологическая карта уроков: «Опиливание», «Разметка плоскостная», «Сверление»

Методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Слесарь". Цели урока: обучения: систематизация приемов, навыков обращения с инструментами;развития: уметь анализировать, ф...

Методическая разработка технологической карты урока по истории России

Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Красочные кубы. Арт объекты и искусство бумажной пластики.

Технологическая карта урока "Красочные кубы. Арт объекты и искусство бумажной пластики" 3 класс ИЗО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Мамин платок

Технологическая карта урока "Мамин платок" 3 класс ИЗО...