Рабочая программа по дисциплине Охрана труда и бережливое производство
рабочая программа

Гулина Людмила Леонидовна

Рабочая  программа учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по ТОП-50 по  специальности  СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа114.32 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Московской области «Егорьевский техникум»

Утверждаю:

Директор ГАПОУ МО

«Егорьевский техникум»

__________Л.С. Астрова

«______»____________2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 ОХРАНА ТРУДА И БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

к  программе подготовки специалистов среднего звена  

по специальности

15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного

 оборудования (по отраслям)»

г. Егорьевск, 2022 г.

ОДОБРЕНО

цикловой методической комиссии преподавателей

и мастеров производственного обучения

дисциплин профессионального цикла

(общепрофессиональных дисциплин и

профессиональных модулей)

по специальности СПО: 15.02.12 Монтаж,

техническое обслуживание  и ремонт

промышленного оборудования (по отраслям)

Председатель ЦМК

____________________Л.Л. Гулина

Протокол  №  01_

от «___30_»________08_____2022г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального   государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного  оборудования (по отраслям)», утвержденного  «09»_12_2016 г. приказом Министерства образования и науки РФ №  1580

- основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям),  утвержденной директором ГАПОУ МО «Егорьевский техникум» Астровой Л.С. 29 июня 2022г.

- Рекомендаций по оформлению рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с актуализированными ФГОС и ФГОС СПО по ТОП-50

- Примерной рабочей программы учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство»  Приложение II.16 ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)». Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 15.02.12 – 170331 от 31.03.2017 г.

Организация-разработчик:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевской техникум»

Разработчик:                                    Гулина Л.Л., преподаватель  ГАПОУ   МО «Егорьевский техникум»                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Внутренняя экспертиза: 

Техническая экспертиза:                  Киктенко Т.Г., заведующий методическим кабинетом ГАПОУ   МО «Егорьевский техникум»       

 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Содержательная экспертиза:                              Шихова В.А., преподаватель  ГАПОУ МО «Егорьевский техникум»               Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

      20


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 ОХРАНА ТРУДА И БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство» является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по ТОП-50 по  специальности  СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».

     1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина ОП.09 Охрана труда и бережливое производство является учебной дисциплиной технического профиля  и входит в профессиональный учебный цикл на этапе освоения ФГОСа подготовки специалистов среднего звена.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет меж предметные связи с общепрофессиональными дисциплинами: ОП. 01 Инженерная графика, ОП. 02 Материаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.06 Технологическое оборудование, ОП. 07 Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности профессиональными модулями: ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организация ремонтных работ, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию, ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;

- проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;

- визуально определять при-годность СИЗ к использованию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов;

- категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

- правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

- профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

- предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Общие  и профессиональные компетенции

Дескрипторы

сформированности

(действия)

Уметь

Знать

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- производит поиск информации для решения профессиональной задачи;

- составляет план деятельности для выполнения задачи;

- определяет необходимые ресурсы;

- анализирует результаты деятельности;

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия;

- определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- Пользуется разнообразной справочной литературой

- Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

- Извлекает информацию с электронных носителей для решения поставленных задач

- Сопоставляет информацию из различных источников

- Обосновывает выбор информации        

- Определяет соответствие информации поставленной задаче

- Классифицирует информацию

- Обобщает информацию

- Интерпретирует информацию из одного вида в другой  

- Выделяет главную мысль в полученной информации

- Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей специальности)

- определять задачи для поиска информации;

 - определять необходимые источники информации;

 - планировать процесс поиска;

-  структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

-оформлять результаты поиска

-  номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- Выбирает необходимые нормы экологической безопасности

- Правильно определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

- Обосновывает выбор правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- Определяет основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

- Правильно выбирает и обосновывает пути обеспечения ресурсосбережения

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности.

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения.

ПК 1.1.

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу

- Соблюдает правила состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места;

- Выполняет планировку и оснащение рабочего места согласно требований охраны труда при выполнении монтажных работ-

- поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места;

- требования охраны труда при выполнении монтажных работ;

- требования к планировке и оснащению рабочего места

ПК 1.2.         

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

- Производит сборку механизмов с соблюдением требований охраны труда

- Применяет нормативные требования по проведению монтажных работ промышленного оборудования;

- выполнять операции сборки механизмов с соблюдением требований охраны труда

- нормативные требования по проведению монтажных работ промышленного оборудования;

ПК 1.3.        Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

- Выполняет требования инструкции по охране труда и производственной инструкций для ввода в эксплуатацию и испытаний промышленного оборудования при проведении испытаний промышленного оборудования на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность

  • производить испытание на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность в соответствии с техническим регламентом с соблюдением требований охраны труда;

- требования охраны труда при проведении испытаний промышленного оборудования;

- инструкция по охране труда и произвоственная инструкция для ввода в эксплуатацию и испытаний промышленного оборудования;

ПК 2.1.        Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

- Выполняет профилактическое обслуживание про-мышленного оборудования с соблюдением требований охраны труда

- Соблюдает требования охраны труда при регулировке промышленного обо-рудования

  • осуществлять профилактическое обслуживание промышленного оборудования с соблюдением требований охраны труда

- требования охраны труда при регулировке промышленного оборудования;

ПК 2.2.        Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов

- Содержит рабочие места с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении диагностирования и дефектации

  • поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении диагностирования и дефектации

- требования охраны труда при диагностировании и дефектации промышленного оборудования

ПК 2.4.        Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

- Подбирает и проверяет пригодность приспособлений, средств индивидуальной защиты, инструмента, инвентаря соблюдая требования охраны труда при наладочных и регулировочных работах

  • подбирать и проверять пригодность приспособления, средства индивидуальной защиты, инструмент, инвентаря

- требования охраны труда при наладочных и регулировочных работах

ПК 3.4.        Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства

- Организовывает рабочие места, согласно требованиям охраны труда и отраслевым стандартам, в рамках должностных полномочий

  • Обеспечивает  безопасные условия труда персонала при монтаже, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования
  • Выполняет контроль за соблюдением подчиненным персоналом требований охраны труда, принципов бережливого производства, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности
  • Проводит и правильно оформляет инструктажи по охране труда согласно периодичности
  • в рамках должностных полномочий организовывать рабочие места, согласно требованиям охраны труда и отраслевым стандартам
  • обеспечивать безопасные условия труда при монтаже, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования
  • контролировать соблюдение подчиненным персоналом требований охраны труда, принципов бережливого производства, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, правила внутреннего трудового распорядка

- виды, периодичность и правила оформления инструктажа;  

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Признает приоритетную ценность личности человека.

Проявляет уважение к собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Соблюдает нормы поведения в обществе.

Лоялен к особенностям поведения других людей.

При необходимости препятствует действиям, направленным на ущемление прав и унижение достоинства (в отношении себя и др.людей)

- принимать индивидуальные особенности

человека;

- осуществлять осознанный выбор общественных норм и принципов поведения

- личностные особенности человека, виды их проявления

- общественные нормы поведения;

- этику поведения и общения;

- особенности корпоративной культуры

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Участвует в мероприятиях по защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

- применять различные меры по защите окружающей среды;

- применять средства защиты граждан от ложной информации и информации содержащей подчистки

- предупреждать собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве

- нормативно-правовые документы в области охраны окружающей среды

- обеспечение информационной безопасности граждан

ЛР.13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в области машиностроения личностного роста как профессионала

Достигает поставленных целей, стремится к формированию в области машиностроения личностного роста как профессионала

- находить диалог с другими людьми;

- ставить и достигать поставленных целей в профессиональной деятельности

- этикет общения;

- правила корпоративной культуры в области профессиональной деятельности

ЛР 14.

Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития личностных профессиональных качеств при выполнении работ по  монтажу, регулировке и наладке оборудования

Ставит перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития личностных профессиональных качеств при выполнении работ по  монтажу, регулировке и наладке оборудования

- грамотно решать профессиональные задачи

- использовать имеющиеся ресурсы, способствующие развитию личностных профессиональных качеств

- совершенствовать свои профессиональные навыки при монтаже, регулировке и наладке оборудования

- тенденции в области машиностроения

- технологии обучения и методики развития личностных качеств, позволяющие окунуться в специфику отрасли

- проблемы развития отрасли в регионе

ЛР.15 Содействующий формированию образа ответственного работника и поддержанию престижа своей профессии

Содействует формированию образа ответственного работника и поддерживает престиж своей профессии

- четко определять образ конечного результата

- внедрять технологически новое оборудование способствующее повышению престижа профессии

- способствовать повышению уровня самостоятельности работников при выполнении трудовых функций

- рационально организовать производственный процесс

- методы подбора кадров

- требования рынка труда, необходимые для выполнения трудовых функций

- способы развития мотивации совершенствования своих личностных профессиональных качеств, способствующих поддержанию престижа профессии

ЛР.17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов деятельности в профессиональной сфере

Выдвигает альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов деятельности в профессиональной деятельности

- находить нестандартные решения производственных и технологических проблем

- рационально определять степень важности и приоритетности поставленных перед работником задач

- стандарты в области машиностроения

- технологии и способы гибкой адаптации под изменения рынка труда

- технологии эффективной организации рабочего времени

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

обязательной учебной нагрузки обучающегося _54_часа, в том числе:

учебной нагрузки во взаимодействии с преподавателем  _54 часа;

самостоятельной работы обучающегося  _-_часа;

консультации _2часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная учебная нагрузка (всего)

54

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

54

в том числе:

     теоретическое обучение

38

     консультации

2

     лабораторные работы

10

     практические занятия

4

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Охрана труда и бережливое производство

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

12

Тема 1.1.

Основные положения законодательства об охране труда

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1.  Правовые и нормативные основы безопасности труда: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, гигиенические нормативы, санитарные нормы и правила, правила безопасности, система строительных норм и правил.

2

2. Структура системы стандартов безопасности труда Ростехрегулирования России.

Тематика практических занятий

-

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Тема 1.2.

Организация работы по охране труда в организации

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1,2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

  1. Организационные основы безопасности труда: органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда, обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда; расследование и учёт несчастных случаев на производстве, анализ травматизма, профессиональные заболевания, ответственность за нарушения требований по охране труда).

2-3

  1. Экономические механизмы управления безопасностью труда. Электронные системы в области охраны труда.

Тематика лабораторно-практических занятий

4

1.Практическая работа №1 Решение ситуационных задач «Проведение классификации, расследования, оформления и учёта несчастного случая в организации».

2

2. Практическая работа № 2 Разработка инструкций по охране труда.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

13

Тема 2.1.

Потенциально опасные и вредные производственные факторы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1,2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1.Опасные и вредные производственные факторы: основные понятия, классификация. Источники возникновения опасных и вредных факторов: производственный шум и вибрация; микроклимат производственных помещений; производственное освещение; электрический ток.

2

2.Опасные факторы комплексного характера: взрыво- и пожаробезопасность; герметичные системы, находящиеся под давлением; статическое электричество.

Тематика лабораторно-практических занятий

2

1.Практическая работа №3 Выполнение анализа состояния производственного помещения по заданным величинам показателей опасных и вредных производственных факторов

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Тема 2.2.  Методы и средства защиты от воздействия негативных факторов

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1,2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1. Средства индивидуальной защиты: классификация, основные требования. Основные методы защиты человека от опасных и вредных производственных факторов.

2

2.Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Экобиозащитная техника

Тематика лабораторно- практических занятий

2

1.Практическая работа № 4 Оценка состояния микроклимата производственного помещения.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Консультация по разделу «Защита человека от вредных и опасных производственных факторов»

1

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

15

Тема 3.1.  Требования охраны труда при монтаже промышленного оборудования

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 01

ОК02

ОК 07

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1.  Требования к устройству и размещению промышленного оборудования и их инженерному оборудованию. Системы противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ). Требования к оборудованию. Требования к монтажным работам.

2

Тематика лабораторно -практических занятий

-

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Тема 3.2.

Требования по охране труда при эксплуатации промышленного оборудования

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01

ОК02

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1,2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1. Требования к работникам и к рабочим местам промышленного оборудования. Предельно допустимые концентрации (ПДК). Применение индивидуальных средств защиты.

2

  1. Локализация аварийных ситуаций и оценка их последствий. Требования по безопасному ведению технологического процесса и безопасности эксплуатации механического оборудования.

Тематика лабораторно -практических занятий

2

1. Практическая работа № 5 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему от воздействия аммиака.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Тема 3.3. Пожарная безопасность и пожарная профилактика

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01

ОК02

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1,2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

  1. Государственные меры обеспечения пожарной безопасности. Функции органов Государственного пожарного надзора и их права. Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. Задачи пожарной профилактики.

2

  1. Организация пожарной охраны. Ответственные лица за пожарную безопасность. Пожарно-техническая комиссия. Первичные средства пожаротушения. Эвакуация людей при пожаре.

Тематика лабораторно -практических занятий

2

1.Практическая работа №6 Выполнение расчёта количества первичных средств пожаротушения для производственных помещений.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Консультация по разделу «Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности»

1

Раздел 4. Промышленная и экологическая безопасность

14

Тема 4.1.

Охрана окружающей среды

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ПК 1.1

ПК 1,2

ПК 1.3

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 3.4

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1.  Экологические проблемы, возникающие в процессе производственной деятельности. Охрана окружающей среды и обеспечение безопасности при осуществлении производственной деятельности. Обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов.

2

2.Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды. Профилактические мероприятия по охране окружающей среды.

Тематика лабораторно -практических занятий

2

1. Практическая работа №7 Составление экологического паспорта организации.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Тема 4.2

Контроль и надзор в области охраны окружающей среды

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01

ОК 02

ОК 07

ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13-15, ЛР 17

1.  Нормирование в области охраны окружающей среды. Оценка качества окружающей среды.

2

2. Принципы, методы и средства защиты окружающей среды от загрязнения. Утилизация и захоронение отходов. Методы и средства защиты воздушного бассейна. Защита водных ресурсов от загрязнения сточными водами. Охрана недр и почв.

3.Осуществление контроля и надзора в области охраны окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения. Мониторинг в области охраны окружающей среды. Экологическая экспертиза. Международное сотрудничество в области экологии.

Тематика лабораторно -практических занятий

-

Самостоятельная работа  обучающихся

-

Дифференцированный зачет

2

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие:

Кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда и техника безопасности»;

- комплекты индивидуальных средств защиты;

- робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;

- контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;

- медицинская аптечка.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- экран;

- комплект видеофильмов и видео-инструктажей по охране труда.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

(печатные издания):

  1.  В. Т. Медведев,    Охрана труда и промышленная экология.  Москва. Академия, 2017
  2. М.В. Минько Охрана труда в машиностроении. Москва. Академия, 2017
  3. А.В. Девесилов Охрана труда. Учебник Москва. Форум, 2015
  4. Маньков В.Д. Методическое пособие по изучению и применению "Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок",- М.:        Аксиома Электро, 2016.

   (электронные издания, интернет ресурсы):

  1. Электронный журнал «Охрана труда в вопросах и ответах», http://e.otruda.ru/.
  2. Электронные журналы по охране труда, http://magazinot.ru/zhurnaly_po_ohrane_truda_i_tehnike_bezopasnosti/?uid%3A00071616.
  3. Электронный журнал "Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", http://ohrprom.panor.ru/.
  4. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –– URL: http://bzhde.ru.
  5. Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.
  6. Безопасность в техносфере [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magbvt.ru.
  7. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  8. Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
  9. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/
  10. Информационный портал по охране труда [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.trudohrana.ru/
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.trudkodeks.ru/
  12. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон от 21.06.1997 г. № 116-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/11900785
  13. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)
  14. www.academia-moscow.ru (Электронные образовательные ресурсы).

Дополнительные источники (печатные издания):

  1. Кузьмин В.И. Охрана труда. Учебник Москва. Форум, 2001
  2. Софоновский В.И. Охрана труда. Учебное пособие. Москва. Форум, 2001
  3. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.- М: Энас, 2014.
  4. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, -М: Омега-Л, Рипол Классик 2014.
  5. Бубнов В.Г. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, -М.: Гало Бубнов, 2012.
  6. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного оборудования, М.: Нормативка ,2015.

3.3. Организация образовательного процесса

Знания и умения, полученные на учебных занятиях УД «Охрана труда и бережное производство» позволят успешно приобрести умения необходимые для освоения основных видов деятельности – по профессиональным модулям «ПМ.01.Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы», «ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования» и «ПМ.03.Ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию».

С целью оказания методической помощи обучающимся испытывающим затруднения при освоении программы учебной дисциплины предусмотрено проведение консультаций.

3.4 Требования к  условиям для достижения обучающихся личностных результатов

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.

Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, Интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:

- информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

- информационную и методическую поддержку воспитательной работы;

- планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;

- мониторинг воспитательной работы;

- дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);

- дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (ком-пьютеры, принтеры, сканеры и др.).

Система воспитательной деятельности представлена в:

- Аккаунт в Instagram: https://www.instagram.com/egorevskiitekhnikum_official/

- Группа в «ВКонтакте»: https://vk.com/tehnikum_epet

-Официальный сайт: http://егорьевск-техникум.рф

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Уровень освоения обучающимися содержания дисциплиныоценивается путем использования различных типов, видов и форм  контроля:

Типы:  педагогический, взаимоконтроль, самоконтроль.

Виды: - текущий

              - промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Формы:  практические работы с последующей защитой, устный опрос,  тестирование, составление конспекта по теме

Инструментарий: тесты, методические указания по выполнению практических работ, карточки-задания, индивидуальные домашние задания.

Результаты  освоения учебной дисциплины

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания

Действие токсичных веществ на организм человека;

Меры предупреждения пожаров и взрывов;

Категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

Основные причины возникновения пожаров и взрывов;

Показывает высокий уровень знания основных понятий, принципов и законов в области защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

Текущий контроль:

  1. Индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.
  2. Проверка правильности выполнения индивидуальных и групповых заданий
  3. Тестирование

Промежуточная аттестация: в виде дифференцированного зачета по дисциплине.

Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; Правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; Правила безопасной эксплуатации механического оборудования; Профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; Предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; Систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

Демонстрирует системные знания требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении монтажных работ, техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования.

Умения

Применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

Демонстрирует умение использовать средства индивидуальной защиты и оценивать правильность их применения.

Владеет навыками по организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении нескольких видов технологических процессов.

Текущий контроль:

  1. Практические работы
  2. Индивидуальные задания
  3. Тестирование

Промежуточная аттестация: в виде дифференцированного зачета по дисциплине.

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Использовать экобиозащитную и противопожарную технику.

Демонстрирует умение

пользоваться принципами разработки технических решений и технологий в области защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

Способен разрабатывать систему документов по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды в монтажной или сервисной организации в целом.

Проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

Проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;

Соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса.

Способен осуществлять идентификацию опасных и вредных факторов, создаваемых средой обитания и производственной деятельностью человека.

Визуально определять пригодность СИЗ к использованию.

Демонстрирует самостоятельность во владении навыков оценки технического состояния и остаточного ресурса промышленного оборудования в целом, отдельных элементов и СИЗ.

Общие компетенции

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- производит поиск информации для решения профессиональной задачи;

- составляет план деятельности для выполнения задачи;

- определяет необходимые ресурсы;

- анализирует результаты деятельности;

  1. Оформление опорного конспекта
  2. Устный опрос
  3. Тестирование

ОК 02.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- Пользуется разнообразной справочной литературой

- Находит в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т.п.)

- Извлекает информацию с электронных носителей для решения поставленных задач

- Сопоставляет информацию из различных источников

- Обосновывает выбор информации        

- Определяет соответствие информации поставленной задаче

- Классифицирует информацию

- Обобщает информацию

- Интерпретирует информацию из одного вида в другой  

- Выделяет главную мысль в полученной информации

- Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей специальности)

  1. Оформление опорного конспекта
  2. Устный опрос
  3. Тестирование

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

- Выбирает необходимые нормы экологической безопасности

- Правильно определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

- Обосновывает выбор правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

- Определяет основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

- Правильно выбирает и обосновывает пути обеспечения ресурсосбережения

  1. Оформление опорного конспекта
  2. Устный опрос
  3. Тестирование

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу

- Соблюдает правила состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места;

- Выполняет планировку и оснащение рабочего места согласно требований охраны труда при выполнении монтажных работ-

Практические работы

ПК 1.2.         

Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

- Производит сборку механизмов с соблюдением требований охраны труда

- Применяет нормативные требования по проведению монтажных работ промышленного оборудования;

Практические работы

ПК 1.3.        Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией

- Выполняет требования инструкции по охране труда и производственной инструкций для ввода в эксплуатацию и испытаний промышленного оборудования при проведении испытаний промышленного оборудования на холостом ходу, на виброустойчивость, мощность, температурный нагрев, чистоту обработки деталей, жесткость, точность

Практические работы

ПК 2.1.        Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

- Выполняет профилактическое обслуживание про-мышленного оборудования с соблюдением требований охраны труда

- Соблюдает требования охраны труда при регулировке промышленного обо-рудования

Практические работы

ПК 2.2.        Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов

- Содержит рабочие места с соблюдением требований охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении диагностирования и дефектации

Практические работы

ПК 2.4.        Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

- Подбирает и проверяет пригодность приспособлений, средств индивидуальной защиты, инструмента, инвентаря соблюдая требования охраны труда при наладочных и регулировочных работах

Практические работы

ПК 3.4.        Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства

- Организовывает рабочие места, согласно требованиям охраны труда и отраслевым стандартам, в рамках должностных полномочий

  • Обеспечивает  безопасные условия труда персонала при монтаже, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования
  • Выполняет контроль за соблюдением подчиненным персоналом требований охраны труда, принципов бережливого производства, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности
  • Проводит и правильно оформляет инструктажи по охране труда согласно периодичности

Практические работы

Личностные результаты

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

- принимать индивидуальные особенности человека;

- осуществлять осознанный выбор общественных норм и принципов поведения

- наблюдение за действиям на практике

- анализ выступлений на уроках  и конференциях

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

- применять различные меры по защите окружающей среды;

- применять средства защиты граждан от ложной информации и информации содержащей подчистки

- предупреждать собственное и чужое деструктивное поведение в сетевом пространстве

- наблюдение за действиям на практике

- анализ выступлений на уроках  и конференциях

ЛР13 Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в области машиностроения личностного роста как профессионала

- находить диалог с другими людьми;

- ставить и достигать поставленных целей в профессиональной деятельности

- наблюдение за действиям на практике

- анализ выступлений на уроках  и конференциях

ЛР 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития личностных профессиональных качеств при выполнении работ по  монтажу, регулировке и наладке оборудования

- грамотно решать профессиональные задачи

- использовать имеющиеся ресурсы, способствующие развитию личностных профессиональных качеств

- совершенствовать свои профессиональные навыки при монтаже, регулировке и наладке оборудования

- наблюдение за действиям на практике

- анализ выступлений на уроках  и конференциях

ЛР15 Содействующий формированию образа ответственного работника и поддержанию престижа своей профессии

- четко определять образ конечного результата

- внедрять технологически новое оборудование способствующее повышению престижа профессии

- способствовать повышению уровня самостоятельности работников при выполнении трудовых функций

- рационально организовать производственный процесс

- наблюдение за действиям на практике

- анализ выступлений на уроках  и конференциях

ЛР.17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов деятельности в профессиональной сфере

- находить нестандартные решения производственных и технологических проблем

- рационально определять степень важности и приоритетности поставленных перед работником задач

- наблюдение за действиям на практике

- анализ выступлений на уроках  и конференциях

5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке работников в области Машиностроения.

Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины

ОП.09 Охрана труда и бережливое производство

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда и бережливое производство» разработана на основе Федерального   государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного  оборудования (по отраслям)», утвержденного  «09»_12_2016 г. приказом Министерства образования и науки РФ №  1580

Рекомендаций по оформлению рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50

Примерной рабочей программы учебной дисциплины «ОП.09 Охрана труда и бережливое производство»  Приложение II.16 ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)». Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 15.02.12 – 170331 от 31.03.2017 г

Цели дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;

- проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;

- визуально определять пригодность СИЗ к использованию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; Категорирование производств по взрыво- и пожаро-опасности;

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

- правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

- профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

- предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Обязательная  учебная нагрузка 54 часа, в том числе: учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 54 часа. В ходе изучения дисциплины проводятся практические занятия - 14 часов. С целью оказания методической помощи обучающимся испытывающим затруднения при освоении программы учебной дисциплины предусмотрены консультации – 2 часа.

Вид итоговой аттестации – дифференцированный зачет.

Основные разделы (темы) дисциплины:

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда

Тема 1.2.  Организация работы по охране труда в организации

Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

Тема 2.1. Потенциально опасные и вредные производственные факторы

Тема 2.2. Методы и средства защиты от воздействия негативных факторов

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

Тема 3.1. Требования охраны труда при монтаже промышленного оборудования

Тема 3.2. Требования охраны труда при монтаже промышленного оборудования

Тема 3.3. Пожарная безопасность и пожарная профилактика

Раздел 4. Промышленная и экологическая безопасность

Тема 4.1. Охрана окружающей среды

Тема 4.2. Контроль и надзор в области охраны окружающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по дисциплине "Охрана труда"

          Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования

Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производст­венной средой, во...

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Охрана труда»

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Охрана труда» для специальностей: 230113 - Компьютерные системы и комплексы, 140448 - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда

     Программа учебной дисциплины Охрана труда   – является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) в соответствии с ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях"

Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда и окружающей среды на лесозаготовительных предприятиях»  разработана  в рамках вариативной части ОПОП по профессии 15.01.09  Машинист ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 19601  О...