РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
рабочая программа по теме

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах   

1.2. Цели и задачи учебной практики

 Целью учебной практики является  -   комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.                              2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.   3. Классное руководство.                                                                                    4.Методическое обеспечение образовательного процесса.

Обучающийся в ходе освоения учебной практики должен

иметь практический опыт:

 

- вести открытое  наблюдение целостного педагогического процесса;

- планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;

- анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в соответствии с современными требованиями;

- выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся);

- определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку,  предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);

- применять на практике эмпирические методы исследования( наблюдение, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 180 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРоФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование учредителя образовательного учреждения)

ГБОУ СПО СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.С.ПУШКИНА  

(полное наименование  образовательного учреждения)

________ГБОУ СПО СПК ИМ.А.С. ПУШКИНА__________________  __

(сокращенное наименование  образовательного учреждения)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель  отдела образования администрации Суражского района___

Директор ГБОУ Суражский педагогический колледж им. А.С. Пушкина

___________________    /Егельский В.Р.

____________/Старостенков Н.Д.

«___» ________________2012г.

«___» __________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной   ПРАКТИКИ

050146 Преподавание в начальных классах

(код, наименование специальности СПО)

ГБОУ СПО СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.А.С.ПУШКИНА 2012г.

(место разработки, год)


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах   

1.2. Цели и задачи учебной практики

 Целью учебной практики является  -   комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.                              2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.   3. Классное руководство.                                                                                    4.Методическое обеспечение образовательного процесса.

Обучающийся в ходе освоения учебной практики должен

иметь практический опыт:

- вести открытое  наблюдение целостного педагогического процесса;

- планово и систематично, фиксировать увиденное по предложенной программе;

- анализировать под руководством преподавателя урок и занятие в соответствии с современными требованиями;

- выделять общую организацию работы на уроке (распределение времени, логику перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся);

- определять систему работы учащихся на уроке (организованность и активность, методы и приемы работы, уровень их сформированности, отношение к учителю, учению, уроку,  предмету; уровень усвоения знаний, умений; наличие умений творческого применения знаний; соответствие нагрузки возрастным особенностям учащихся);

- применять на практике эмпирические методы исследования( наблюдение, методы опроса) с целью исследования явлений, накопления и систематизации информации, поиска и объяснения закономерностей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 180 часов

Приложение № 3

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального модуля

Виды учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

ПМ.01  

Преподавание по программам начального общего образования

1.Практика наблюдений и показательных уроков.

1. Наблюдение за прове-дением отдельных видов учебно- воспитательной работы в различных видах школ в связи с изучением частных методик.

2. Наблюдение и анализ показательных уроков и занятий в образователь-ных учреждениях в связи с изучением частных методик и других психо-лого – педагогических дисциплин.

3. Документальное оформление результатов психолого –педагогичес-кого наблюдения.

Всего 38 уроков.

План проведения прила-гается.(приложение №1)


72 ч


2.Полевая практика

1.Наблюдение за сезон-ными изменениями в неживой и живой природе в своей местности, выяв-ление взаимосвязей, су-ществующих в природе между ее компонентами.

2. Экскурсии, работа в лабораториях, теплицах и на других объектах в зависимости от местных условий.

3. Индивидуальная самос-тоятельная деятельность по заданиям препода-вателей.

4.Документальное оформ-ление результатов наблю-дений и экспериментов.

План практики и ее содер-жание в приложении№2.

36 ч

ПМ.02

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

1.Подготовка к летней практике

1. Участие в школах творчества и мастерства.

2. организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятель-ность, установление кон-такта.

3. Организация коллек-тивно- творческой дея-тельности по всем на-правлениям воспитания (в области выявления твор-ческого потенциала и спо-собностей детей, лидеров, организации самоуправ-ления, проведения раз-личных мероприятий.

4. Практикум по освоению методики изучения коллектива и личности; практикум по моделированию педаго-гических ситуаций и ре-шению конфликтных си-туаций, психолого- педа-гогические тренинги.

5. Моделирование в составе педагогического отряда деятельности, временных микро – и макросоциумов.

(приложение №3).

36 ч

ПМ.03

Классное руководство

1.Ознакомительная практика.

1.Знакомство с различными видами образовательных учреждений.

2. Первоначальное знакомство с профессиональными обязанностями.

3. Практическое закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения.

4. Овладение первичными навыками работы по специальности. 5.Овладение навыками оформления необходимой в работе документации.

(приложение № 4)

36 ч

Итого

180 ч.

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Программа учебной практики реализуется в ГБОУ СПО Суражский педагогический колледж им.А.С. Пушкина и образовательных учреждениях г.Суража.

IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися  заданий.

Результаты обучения

(освоенный практический опыт)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уро-ков в диалоге с сокурсниками, руко-водителем педагогической практики, учителями;  

Проверка и оценка дневников по практике наблюдений и показатель-

 ных уроков, зачет.

Ведение учебной документации;

Определять систему работы учащихся на уроке (организованность и актив-ность, методы и приемы работы, отно-шение к учителю, учению, уроку);

Проводить наблюдения в природе за явлениями неживой природы, расте-ниями, животными и оформлять их в дневниках наблюдений;

Зачет по полевой практике.

Делать простейшие выводы и обоб-щения;

Составлять и читать элементарный план местности;

Наблюдение за детьми и педагоги-ческая диагностика познавательных интересов, интеллектуальных способ-ностей учащихся;

Зачет по ознакомительной практике. 

По итогам инструктивного лагеря проводится анализ работы, опреде-ляется готовность студентов педаго-гического колледжа к работе с детьми в летних условиях.

Организация разнообразной деятель-ности детей;

Планирование воспитательной работы и прогнозирование результата;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...

ПМ.05 «Проектирование педагогической деятельности» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы профессионального модуля, рекомендованной Экспертны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа учебной практики по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Рабочая программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС СПО по специально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Классное руководство» для специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности   СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...