самоанализ урока
материал по теме

Ивачева Татьяна Петровна

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ занятия17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия


Группа__№ 33 профессия: «Повар, кондитер»__________________________
Тема урока_ «Украшения из крема»___________________________________
Тип урока и его структура:

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная

Средства  урока: 

Наглядные пособия: натуральные образцы изделий, инструменты и приспособления для  украшения кондитерских изделий.

Технические средства: компьютер, мультимедийная установка. 

Раздаточный материал: тестовые задания, карточки, натуральные образцы.

Презентация.

Межпредметная связь: Оборудование предприятий общественного питания (тема: «Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов»), Товароведение пищевых продуктов (тема: «Молоко и молочные товары»), Организация производства предприятий общественного питания (тема: «Производственные помещения предприятий общественного питания, их оборудование»), Основы физиологии питания, гигиены и санитарии (тема: «Санитарные требование к оборудованию, инвентарю, посуде, таре»; «Санитарно-эпидемиологические требование к приготовлению мучных кондитерских кремовых изделий»), Рисование и лепка (тема: «Виды орнаментов»)

Внутрипредметная связь: тема: «Полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий»

Ход занятия.

Организационный момент:

Проверка присутствующих в  аудитории;

Объявление темы и целей урока;

Постановка проблемной ситуации.

Планирование  деятельности.

План урока:

  1. Роль украшения в изготовлении кондитерских изделий.
  2. Инструменты и приспособления для украшения кондитерских изделий.
  3. Украшение из крема при помощи корнетика.
  4. Украшения из крема при помощи кондитерского мешка и насадок.

Актуализация опорных знаний.

Изучение нового материала.

Постановка проблемной ситуации

Первичное закрепление материала

Подведение итогов

Домашнее задание

  1. Данный урок  является новым уроком  в новом разделе тематического плана  «Отделочные  полуфабрикаты для пирожных и тортов».  Урок связан с предыдущим разделом предмета «Полуфабрикаты для мучных кондитерских изделий» и темой «Помадки, кремы, фруктовые начинки, желе, сиропы». Эта тема урока связана с последующими темами «Пирожные и торты», так как украшения являются заключительным этапом в  технологии приготовления тортов и пирожных.
  2. Группа №33, обучается на последнем курсе и является выпускной группой, получает профессию «Кондитер». В группе 13 человек из которых  4 человека не посещают занятия и один человек посещает занятия с продолжительными пропусками. Поэтому  успевающими по предмету являются 8 человек из них 2 человека с высокими учебными возможностями, 2 человека со средними учебными возможностями и 4 человека с низкими учебными возможностями, хотя  и эти 4 человека могли бы  быть в группе со средними  учебными возможностями.  Но по причине своей  лени, пропусками занятий, не активной деятельности, и  не желания трудится в будущем по получаемой профессии являются слабоуспевающими. При подготовке занятия были учтены выше перечисленные аспекты и  материал подготовлен таким образом, чтобы заинтересовать обучающихся.
  3. Дидактическая цель урока.

 обучающая: изучить виды  и способы украшений из крема, виды кондитерского сырья,  закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Помочь обучающимся осознать, практическую значимость учебного материала.

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать на примере представленных  натуральных образцов с иллюстрациями, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с литературой,  натуральными образцами.

Воспитательная: самостоятельность и культуру труда, эстетического вкуса, чувство взаимопомощи.

Цели занятия были достигнуты на занятии. Материал обучающимися усвоен. Появился интерес.

  1. Занятие проходило в форме иллюстративно - объяснительного  с использованием мультимедийной  презентации  и  постановкой проблемы на каждом этапе изучения  материала, обучающиеся справились с поставленной проблемой.  Использовались методы объяснения, работы с раздаточным материалом,   наглядными, натуральными образцами и самостоятельной групповой, индивидуальной практической деятельности обучающихся.  Главным этапом занятия являлся этап изучения нового материала. Результатом данного этапа явилось усвоение обучающимися нового материала, обучающиеся самостоятельно и в полном объеме  справились с практическими заданиями,  применив при этом полученные знания.
  2. Время отводимое на этапы урока было распределено рационально, переход от одного этапа к последующим этапам  урока было логичным, плавным  каждый последующий этап плавно  вытекает из предыдущего. Этап  актуализации знаний и закрепления  материала работали на основной этап занятия.
  3. Дидактический материал и технические средства обучения  на занятии были подобраны  правильно,  были использованы натуральные образцы,  красочные цветные  иллюстрации, яркая, красочная мультимедийная  презентация.
  4. Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся был организован на каждом этапе занятия. Использовалось  практическое закрепление, применений знаний на практике, мозговой штурм, а также была постановка проблемных  производственных ситуаций. На последнем этапе  занятия было организовано регулирование и коррекция знаний.
  5. Лучшему усвоению материала способствовало положительная  психологическая атмосфера на занятии, общение между педагогом и обучающимися было на понятном профессиональном языке, материал воспринимался легко и был предоставлен в легкодоступной  форме.
  6. На занятии удалось реализовать поставленные цели и задачи. Результат урока оцениваю на отлично, так как обучающиеся  материал усвоили в полном объеме.
  7. Перспективы на будущее. При изучении  данной темы использовать электронные ресурсы с показом поэтапного украшения  изделий и поэтапном изготовлении украшений из крема. А так же  обеспечение всех обучающихся наглядными образцами.


    Преподаватель:      ___________________   Т. П. Ивачева

«_21_» _декабря_2012 г.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока МДК 01.01"Технология механизированных работ в сельском хозяйстве"по теме "Семена"

в материале дан примерный самоанализ урока по МДК 01.01."Технология механизированных работ в сельском хозяйстве" по теме "Семена"...

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс

Самоанализ урока окружающий мир 2 класс по теме:"Будь природе другом"...

Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...

самоанализ урока технологии

Примерный самоанализ урока...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме «Одежда. Готовимся к путешествию».

Самоанализ урока английского языка в  5 классе по теме « Одежда. Готовимся к путешествию»....

Самоанализ урока по ФГОС

Самоанализ урока по ФГОС...

Самоанализ урока

Самоанализ урока по математике по теме "Применение производной к исследованию функций"...