Деловая игра «Биологический турнир»
методическая разработка по теме

Мурашова Нина Георгиевна
В биологическом турнире пять раундов выполнение которых способствует развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы,
žактивизирует мыслительную деятельность студентов. В ходе занятия преподаватель использует информационно-коммуникативные технологии, технологии критического мышления и игровые технологии на различных этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskiy_turnir.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учение о клетке. Цитоплазматическое строение клетки ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский медицинский колледж» Деловая игра «Биологический турнир» для студентов группы 01 фарм , 01 М, 02М Подготовила и провела Мурашова Н.Г. 2013 г.

Слайд 2

Учение о клетке. Цитоплазматическое строение клетки Тема актуальна, т.к. в основе всех живых организмов, в т.ч. и человека лежит клеточное строение и знания общебиологических закономерностей необходимы для формирования научных мировоззрений и развития ключевых компетентностей студентов. Вне клетки нет жизни.

Слайд 3

Цели занятия: Содействовать формированию осознанного представления единства всего живого на Земле на основе знаний о клеточной теории. Способствовать развитию аналитических действий: умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать мыслительную деятельность студентов, используя информационные технологии в ходе занятия.

Слайд 4

Биологический турнир В турнире 5 раундов: I раунд: Разминка II раунд: Нарисуй схему и обозначь элементы клетки III раунд: Заполни схему «Общий план строения клетки» IV раунд: Назови различия V раунд: Выполни тестовые задания

Слайд 5

I раунд: Разминка • Назовите основные положения клеточной теории

Слайд 6

Назовите основные положения клеточной теории Клетка - элементарная единица живого, вне клетки жизни нет. Клетка - единая система, она включает множество закономерно связанных между собой элементов, представляющих целостное образование, состоящее из сопряженных функциональных единиц - органоидов. Клетки всех организмов гомологичны. Клетка происходит только путем деления материнской клетки, после удвоения ее генетического материала. Многоклеточный организм представляет собой сложную систему из множества клеток, объединенных и интегрированных в системы тканей и органов, связанных друг с другом.

Слайд 7

II раунд: Нарисуй схему и обозначь элементы клетки Животная клетка Растительная клетка Бактериальная клетка

Слайд 8

III раунд: заполни схему «общий план строения клетки»

Слайд 9

Правильный ответ: Поверхностный аппарат клетки, представленный мембраной Цитоплазма Ядерный аппарат, который у эукариотической клетки представлен ядром, а у прокариотической клетки – примитивный аналог ядра.

Слайд 10

Вывод: Все клетки имеют одинаковый общий план строения.

Слайд 11

IV раунд: найди различия в строении клеток Растительная клетка Животная клетка Бактериальная клетка

Слайд 12

IV раунд: найди различия в строении клеток

Слайд 13

IV раунд: найди различия в строении клеток Растительная клетка

Слайд 14

IV раунд: найди различия в строении клеток Животная клетка

Слайд 15

IV раунд: найди различия в строении клеток Бактериальная клетка

Слайд 16

вопросы капитанам команд Команда №1 1)Какую функцию выполняют лизосомы? Ответ: Внутриклеточное расщепление и переваривание веществ, поступающих в клетку и удаление из клетки 2) Назовите пигмент старения у человека. Ответ: Липофусцин

Слайд 17

вопросы капитанам команд Команда №2 1) Перечислите известные вам виды пластид. Ответ: Лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. 2) Назовите их месторасположение в частях растений. Ответ: Корень, стебель и лист, цветок или плод.

Слайд 18

вопросы капитанам команд Команда №3 1) Когда у бактерий образуются споры? Ответ: В неблагоприятных условиях внешней среды. Спора – это особый тип покоящейся клетки с высокой устойчивостью к высоким температурам, высушиванию, радиации, кислотам и ядовитым веществам. УФО для них губительно. 2) Каковы функции спор? Ответ: Сохранение и выживание в неблагоприятных условиях.

Слайд 19

V раунд: тестовые задания Как оценить результаты. За каждое правильно выполненное задание части 1( A ) участник получает 1 балл, правильно выполненное задание части 2( B ) оценивается максимально в 2 балла. Задание этой части оценивается в зависимости от правильности выполнения – 0, 1 и 2 баллами. За неправильный ответ выставляется 0 баллов. Если участник дал частично правильный ответ и допустил одну ошибку – 1 балл. При правильно выполненном задании Части 3 (C) выставляется максимальный балл 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Кто хочет стать бухгалтером"

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать бухгалтером?" может быть использована как рубежный контроль знаний по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» и «Основы бухгалтерского учета», определить и пос...

"ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В СПО"

Образование взрослых актуально в настоящее время. Главные цели образования взрослых: формирование активной гражданской позиции и обеспечение конкурентоспособности на рынке труда. Образование взрослых ...

роль деловой игры в подготовке выпускников к трудовой деятельности

Выпускник среднего профессионального учреждения должен быть компетентным, адаптирован к реальной жизни. Добиться этого в процессе обучения поможет такой из активных методов, как деловая игра....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Внеклассное мероприятие "Химико-биологический турнир"

Внеклассное мероприятие во время декады предметов естественно-математического цикла...

Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".

В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...