Программа профессионального модуля ПМ.01
методическая разработка по теме

Баранов Владимир Ильич

Программа профессионального модуля ПМ.01. по профессии "Сварщик", в соответствии с ФГОС нового поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального модуля

Подготовительно-сварочные работы.

 Седельниково  2012

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО)

150709.02         Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Организация – разработчик: БОУ НПО «ПУ № - 65» c. Седельниково Омской области.

Разработчик:

Баранов В.И. мастер производственного обучения, преподаватель специальных предметов БОУ НПО «Профессиональное училище №  65», с. Седельниково.

Содержание

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                          4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                          6

3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                  7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО

МОДУЛЯ                                                                                                11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                        12

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовительно-сварочные работы.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ) входящим в состав укрупненной группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка по направлению 150700 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

3. Выполнять сборку изделий под сварку.

4. Проверять точность сборки.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочей профессии: 19905 - Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; 19906 - Электросварщик ручной сварки; 19756 – Электрогазосварщик на основании профессионального образования, а также для профессиональной подготовки по рабочей профессии: 19905 - Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, 19906 - Электросварщик ручной сварки, 19756 – Электрогазосварщик без требований к уровню образования и наличию опыта работы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;

- подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

- выполнения сборки изделий под сварку;

- проверки точности сборки;

уметь:

- выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;

- подготавливать газовые баллоны к работе;

- выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

- проверять точность сборки

знать:

- правила подготовки изделий под сварку;

- назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

- средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

- виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;

- виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;

- типы разделки кромок под сварку;

- правила наложения прихваток;

- типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 120 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося –22 часа;

учебной практики – 54 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 2.

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 3.

Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 4.

Проверять точность сборки.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. Структура и содержание профессионального модуля.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля.

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Всего часов

в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

Учебная, часов

Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.-1.4

Раздел 1. Выполнение подготовительно сварочных работ.

Раздел 2. Выполнение сборочных  работ под сварку

72

48

24

20

12

10

12

10

36

18

не предусмотрена

Всего:

120

44

22

22

54

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Урове

   нь освоения.

1

2

3

4

Раздел 1.Выполнение подготовительных работ

36

МДК.01.01. Подготовка металла к сварке.

24

Тема 1.1. Правила подготовки изделий под сварку

Содержание:

4

2

1.

Правила подготовки изделий под сварку.  Инструменты и технология выполнения разметки. Средства и приемы измерений линейных размеров, углов отклонений, формы поверхности.

2

Практическое занятие:

2

1.

Разметка плоскостная.

Тема 1.2. Правка и гибка металла

Содержание:

4

2

1.

Технология выполнения правки металла. Технология выполнения гибки металла. Организация рабочего места при выполнении слесарных работ.

2

Практическое занятие:

2

1.

Выполнение правки и гибки металла.

Тема 1.3. Рубка и резка металла

Содержание:

6

2

1.

Технология выполнения рубки металла. Технология механической резки металла. Организация выполнения слесарных работ в соответствии с правилами техники безопасности.

2

Лабораторные работы:

2

1.

Определение длины заготовок из стальной полосы: толщиной 4 мм и шириной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм и толщиной 2 мм и шириной 10 мм для кольца с наружным диаметром 100 мм.

Практическое занятие:

2

1.

Выполнение рубки и резки металла.

Тема 1.4. Опиливание и разделка кромок под сварку

Содержание:

4

2

1.

Технология выполнения опиливания металла. Подготовка кромок под сварку.  Разделка кромок под сварку.

2

Практическое занятие:

2

1.

Выполнение опиливания при подготовке металла к сварке. Выбор инструмента и оборудования для подготовки металла к сварке

Тема 1.5. Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

Содержание:

4

2

1

Ознакомление с маркировкой технических данных на баллонах, регулирующей и

коммуникационной аппаратуры для сварки и резки. Особенности баллонов для различных горючих газов и кислорода.

2

Практическое занятие:

2

1

Определение паспортных данных газовых баллонов. Подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.

2

Самостоятельная работа по изучению раздела ПМ-1

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ.

12

Учебная практика.

Виды работ:

1. Выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке (правка, гибка. разметка, рубка, резка механическая, опиливание металла);

2. Подготовка баллонов к работе, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

36

Раздел 2 Сборочные работы под сварку

30

МДК.01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку.

20

Тема 1.1. Сборка изделий под сварку.

Содержание:

8

2

1

Сборка как ответственная операция технологического процесса сварка любой металлоконструкции. Способы проведения сборки перед сваркой металлоконструкции. Приемы и контроль точности сборки

4

Лабораторные работы:

2

1

Применение различных сборочно-сварочных приспособлений при сборке изделий.

Практическое занятие:

2

1

Применение сборочно-сварочных приспособлений при сборке изделий под сварку.

Тема 1.2. Сварные соединения и швы.

Содержание:

4

2

1

Виды сварных швов и соединений. Классификация сварных швов. Применение сварных швов для различных видов металлоконструкций. Условные обозначения швов сварных соединений. Конструктивные элементы сварных соединений.

2

Практическое занятие:

2

1

Чтение чертежей сварных швов металлоконструкций.

Тема 1.3. Типы разделки кромок под сварку и правила наложения прихваток.

Содержание:

6

2

1

 Различные типы разделок кромок под сварку деталей металлоконструкций. Правила наложения прихваток при сборке деталей. Размеры прихваток при сборке средних и крупных металлоконструкций.

2

Лабораторные работы:

2

1

Виды разделки кромок стыковых швов перед сборкой изделий.

Практическое занятие:

2

1

Виды разделки кромок угловых швов перед сборкой изделий.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта.

2

Самостоятельная работа по изучению раздела ПМ-1

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ.

10

Учебная практика.

Виды работ:

1. Проверка точности сварки.

2. Выполнение сборки изделий под сварку.

3. Проверочная работа №1 Подготовка металла под сварку

18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, мастерских и других помещений

Кабинеты:

Теоретических основ сварки и резки металлов.

- компьютер;

- экран;

- мультимедийная установка;

- комплект видеофильмов.

- комплект плакатов и наглядных пособий.

Мастерские:

Слесарная:

-Верстак с ограждением и тиски – 13шт

-Станок сверлильный настольный 1Р20 – 1шт

Сварочная:

-Трансформатор сварочный ТДМ - 401 – 2шт

-Шлифмашина угловая МШУ – 1,6 - 230 – 1шт

-Аппарат для полуавтоматической сварки плавящимся электродом  – 1шт

Полигоны:

Сварочный.

4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основные источники: 

-Чебан В. А. Сварочные работы /В. А. Чебан.- Изд. 7-е.- Ростов н/Д : Феникс, 2010. (Начальное профессиональное образование).

-Маслов В. И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования  - М.: ПрофОбрИздат, 2002.

-Покровский Б.С. Справочник слесаря: Учеб. пособие для нач. проф. образования/Б.С.Покровский, В.А.Скакун – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

-Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования/ Б.С.Покровский, В.А.Скакун. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Дополнительные источники:

- Г.Г Чернышов «Сварочное дело. Сварка и резка металлов», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г.

- Г.Г Чернышов «Основы теории сварки термической резки металла», Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г

- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», 2010г.

Интернет – ресурс:

-Посвящается источникам питания вообще и сварочным источникам питания в частности, http://valvolodin.narod.ru/ 

-Руководство по сварке: - dwg.ru

-Сварочная библиотека: - http://svarka-lib.com/

-Сварочные ресурсы: - http://www. svarkainfo.ru

-Объединённая сварочная компания, http://www.welder.by/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием освоения профессионального модуля является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы автоматизации производства»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», а также ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы и МДК «Подготовка металла к сварке» «Технологические приемы сборки изделий под сварку».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Подготовительно-сварочные работы является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. При работе над письменной экзаменационной работой обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу «Подготовка металла к сварке», «Технологические приемы сборки изделий под сварку»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы автоматизации производства», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности» «Подготовка металла к сварке» «Технологические приемы сборки изделий под сварку»;

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

1. Соответствие выбора инструмента и оборудования для резки, рубки, опиливания, гибки определенных операций.

2 Соблюдение технологической последовательности при выполнении типовых слесарных операций.

3. Точность выполнения слесарных операций в соответствии с технологической картой.

4.Соблюдение техники безопасности и нормы времени.

Оценка - защиты практических работ;

- выполнения практических работ во время учебной и производственной практики, а также при выполнении заданий на выпускном квалификационном экзамене.

ПК 2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

1 Соответствие выбора баллонов и аппаратуры к используемому газу.

2 Соблюдение технологической последовательности при подготовке регулирующей аппаратуры.

3. Соблюдение техники безопасности и нормы времени.

ПК 3. Выполнять сборку изделий под сварку.

1.Соответствие сборки изделия по геометрическим размерам: соблюдение технологической последовательности при выполнении сборки изделия в соответствии гос. стандартом. 2.Точность выполнения прихватки.

3. Своевременность и точность устранения внутренних и внешних дефектов

3. Соблюдение техники безопасности и нормы времени.

ПК 4. Проверять точность сборки.

1.Соответствие сборки изделия или конструкции по геометрическим размерам чертежа или эскиза.

2. Правильность выявления дефектов визуальным осмотром.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-динамика достижений обучающихся в учебной деятельности.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной практики, а также при выполнении заданий на выпускном квалификационном экзамене.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций

-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

 -самоанализ и оценка выполняемых заданий

-формирование, анализ и корректировка программы индивидуальной образовательной траектории;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-полнота получения информации с использованием различных источников, включая электронные;

-оперативность поиска и использование информации необходимой для качественного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и  или выполнении задания в группе

Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-успешное освоение профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...