МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»
классный час по теме

Основное внимание при проведении классного часа уделяется формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. В материалах приведены факты, позволяющиие оценить реальную угрозу здоровью обучающихся. При подготовке классного часа проводилась анкета, дающая статистику  вредных  привычек, присущих студенткам. Классный час проводится в рамках кейс-технологии, что позволяет обучающимся сформировать свое отношение к проблеме и в ходе дискуссии отстоять свое мнение. Такая форма проведения классного часа имеет ярко выраженную практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pivnoy_front_-_za_kem_pobeda.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»

Разработала: классный руководитель группы 126

Елена Владимировна Ершова

Салехард

2013 год

Внеклассное мероприятие на тему : «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»

Группа 126, специальность 050144 «Дошкольное образование»

Курс II

Занятие подготовлено в рамках кейс-метода и авторской методики «Перспектива» Т. А. Прищепа.

Подготовительный этап. 

  1. Сбор статистических данных по колледжу и группе относительно употребления обучающимися алкоголя.
  2. Анонимное анкетирование студенток 126 группы об отношении к употреблению алкоголя.

Цель: формировать у студенток группы осознанно негативное отношение к алкоголю вообще и к пиву в частности.

Задачи:

  1. Развивать умение получать необходимую информацию, формулировать выводы, вести дискуссию;
  2. Развивать умение работать в группе;
  3. Развивать творческие и коммуникативные компетенции будущих педагогов дошкольного образования.

Вид кейса: практический.

Тип кейса: эвристический.

Краткое описание хода занятия.

Реки начинаются с ручейка,

а пьянство – с кружки пива.

Вступительное слово.

Мы провели работу по сбору статистики относительно употребления алкоголя обучающимися нашего колледжа и студентками нашей группы. Собранные цифры заставили нас сильно задуматься о проблеме употребления алкоголя в среде молодежи нашего учебного заведения.

Наше внеклассное занятие будет посвящено проблемам употребления пива и другого алкоголя нашими сверстниками, нами.

В процессе подготовки занятия были сформулированы основная проблема и четыре проблемных вопроса, на которые мы попробуем сегодня найти ответы. Для этого сформируем четыре группы, участники которых будут по очереди выступать в роли оптимистов, то есть находить все положительно в выступлениях участников, пессимистов – тех, кто будет находить недочеты в выступлениях, экспертов – тех, кто будет оценивать работу всех групп студенток и, наконец, новаторов, представляющих свое решение проблемного вопроса.

Результаты выступлений будут заноситься в таблицу,  и в конце занятия мы увидим, чья группа лучше, качественнее ответила на свой вопрос, а значит, более сознательно отнеслась к решению проблемы, к своему здоровью в том числе.

Для ответа на проблемный вопрос мы предлагаем познакомиться с содержанием кейса в течение 20 минут и сформулировать свой ответ. Далее в течение 5 минут новаторы представляют ответ. А оптимисты и пессимисты готовятся его оценить. На оценку отведем 3 минуты. Эксперты высказывают свое мнение по поводу выступлений и оценок. Если оптимисты или пессимисты отметили не все положительное и отрицательное, то они лишаются баллов за выступление. Если все сказано верно и добавить ничего нельзя, все группы получают максимальное количество сердечек – 10 штук.

На этом первый раунд заканчивается. Команды меняются ролями. Звучит ответ на следующий проблемный вопрос, и вновь идет его обсуждение. Это второй раунд. Всего нас ожидает четыре раунда.

Завершать занятие мы будем, составляя синквейн на заявленную тему.

Основная проблема: нужно ли в жизни «попробовать все»?

Проблемные вопросы:

  1. Зачем люди употребляют алкоголь?
  2. Каковы преимущества и недостатки отказа от приема алкоголя в среде сверстников?
  3. Что вы действительно думаете об употреблении алкоголя?
  4. Алкоголики люди без будущего?

Таблица для подведения итогов.

Группа

Оптимисты

Пессимисты

Новаторы

Итог

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Синквейн.

ПЕРВАЯ СТРОКА: существительное, обозначающее тему синквейна (например, алкоголь).

ВТОРАЯ СТРОКА: 2 прилагательных, раскрывающих какие-то характерные признаки явления, заявленного в теме синквейна.

ТРЕТЬЯ СТРОКА: 3 глагола, раскрывающих действия, свойственные данному явлению.

ЧЕТВЕРТАЯ СТРОКА: фраза, раскрывающая суть явления, объединяющая и усиливающая предыдущие две строки.

ПЯТА СТРОКА: существительное, выступающее как итог, вывод, подводящий черту.

Содержание кейса. Содержание кейса находится в приложениях (отдельных файлах).

Литература.

  1. Информационно-методический сборник по организации волонтерского движения. – Калуга, 2009 год
  2. http://www.casemethod.ru/

Приложение 1.

АНКЕТА

  1. Считаешь ли ты, что алкоголь, входящий в вино, водку, пиво - вреден для организма:
  1. да;
  2. нет;
  3. точно не уверен;
  4. все зависит от количества.
  1. Из каких источников твои знания об алкоголе:
  1. говорили взрослые;
  2. читал брошюру;
  3. смотрел по телевизору;
  4. слушал радио;
  5. из собственных наблюдений;
  6. на уроках/лекциях;
  7. другое ___________________________________________________        
  1. Как часто в вашей семье употребляют алкогольные напитки:
  1. только на праздники и семейные торжества;
  2. в дни зарплаты;
  3. по выходным;
  4. несколько раз в неделю;
  5. почти ежедневно;
  6. очень редко (1-2 раза в год);
  7. по-другому ____________________________________________________                 
  1.  В каком, приблизительно, возрасте ты впервые в жизни попробовал алкогольные напитки:
  1. в 11-12 лет;
  2. в13-14 лет;
  3.  в 15-16 лет;
  4.  в 17 лет;
  5. раньше (когда?);
  6.  не пробовал.
  1. Какой именно алкогольный напиток ты попробовал в первый раз:
  1. пиво;
  2. вино;
  3. водку;
  4. шампанское;
  5. другое
  1. По какому поводу это было:
  1. по случаю праздника, семейного торжества;
  2. просто так, от нечего делать;
  3. с друзьями за компанию;
  4. хотелось показать себя взрослыми, самостоятельным;
  5. любопытно было попробовать, что это такое;
  6. другое _____________________________________________;        
  7. не пробовал.
  1. Есть ли среди твоих друзей «выпивающие» ребята/девушки:
  1. да;
  2. нет;
  3. не знаю.
  1. Как часто тебе случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время:
  1. только на праздники и семейные торжества;
  2. 1-3 раза в месяц;
  3. в среднем 1 раз в неделю;
  4. очень редко (1-2 раза в год);
  5. по-другому ____________________________________________;
  6. не употребляю.
  1. Какие алкогольные напитки ты чаще всего употребляешь:
  1. пиво;
  2. вино;
  3. водку;
  4. шампанское;
  5. другое _____________________________________________________ .
  1. По какому поводу это чаще всего происходит:
  1. по случаю праздника и семейного торжества;
  2. с друзьями по случаю праздника;
  3. просто так, от нечего делать;
  4. с товарищами за компанию;
  5. из-за неприятностей;
  6. по другим поводам.
  1. Как изменяется твое состояние после употребления алкогольных напитков:
  1. испытываю сонливость;
  2. становлюсь общительным, веселым;
  3. появляется раздражительность;
  4. возникает головная боль, тошнота и рвота;
  5. никаких ощущений не возникает;
  6. не употребляю.
  1. Как большинство твоих друзей относится к употреблению алкогольных напитков свободное время:
  1. осуждают, считают это проявлением бескультурности;
  2. одобряют, считают это нормальным, вполне допустимым;
  3. по-разному относятся (кто одобряет, кто осуждает);
  4. безразлично.
  1. Как ты думаешь, нужно ли т вас в учебном заведении прочитать лекцию о влиянии алкоголя на организм человека:
  1. да;
  2. нет.
  1. Читали ли у вас в учебном заведении подобные лекции или проводили семинары/тренинги:
    об алкоголе:
  1. да;
  2. нет.

Приложение 2.

Группа

Новаторы

Оптимисты

Пессимисты

Штрафы

Итог

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Приложение 3.

ВРАЧИ О ПИВЕ И АЛКОГОЛЕ.

Установлено, что 100-200 г водки вызывают у человека нарушение высшей нервной деятельности, длящееся несколько дней. При содержании в крови человека 0,02 % алкоголя наступает выраженное опьянение, при концентрации его до 0,4 % развивается тяжелое опьянение с потерей сознания и ослаблением деятельности сердца. Концентрация алкоголя в крови 0,7-0,8 % обычно вызывает смертельное отравление.

Алкоголь, проникая в клетки крови, нарушает их работу, приводит к их перерождению. Быстро сгорая, алкоголь отнимает у клеток воду и кислород, в результате его клетки сморщиваются, жизнедеятельность их затрудняется. При длительном отравлении алкоголем перерождаются ткани печени, почек, сосуды сердца, коры головного мозга, превращаясь в жировую ткань, не способную выполнять жизненно важные функции в организме.

Содержащиеся в пиве растительные аналоги половых гормонов (фитоэстрогены) изменяют внешний вид любителей пива. Мальчики толстеют, у них увеличиваются молочные железы, округляются бедра, появляется животик - фигура приближается к женскому типу.

По данным ученых США, пиво может стать причиной злокачественных новообразований в нижних отделах мочевыводящих путей.

У женщин пропорционально количеству выпитого пива растет вероятность заболеть раком грудной железы. Если пьет мать, вскармливающая ребенка, то у малыша возможны эпилептические судороги. Со временем они могут прогрессировать.

Приложение 4.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА О ПИВЕ, АЛКОГОЛЕ.

Пиво - не лучшее средство для утоления жажды. Для этого есть более подходящие напитки. Лукавят те, кто заявляет, что любят его за специфический вкус. У безалкогольного пива вкус тот же, но его так не пьют.

Недобросовестные производители пива добавляют в него соединения кобальта, чтобы добиться высокой пены. Этот тяжелый металл вымывает из клеток нашего организма жизненно необходимый кальций. В результате падает сократительная способность сердца, его полости расширяются, мышца становится дряблой. Это и есть «пивное сердце».

Есть данные, что в пиве обнаружили микродозы производных конопли, ядовитые моноамины и даже трупный яд - кадаверин.

Минеральные вещества пива и углекислота способствуют поступлению в кровь жидкости. Это увеличивает нагрузку на почки, ведет к большой потере натрия и хлора. Так нарушается естественный баланс ионов и происходит деминерализация.

Горечи и некоторые экстрактивные вещества пива, с одной стороны, бактерицидны, с другой - они же вызывают галлюцинации у тех, кто выпивает более одного литра в день.

В результате всасывания пива в кровь со временем может развиться варикозное расширение вен.

Пивной алкоголизм негативно влияет на сосуды и клетки головного мозга: человек, грубо говоря, медленно глупеет.

В течение нескольких дней может появиться подделка под ходовой сорт любого алкогольного напитка, в том числе и пива, причем она будет самого низкого качества.

При систематическом употреблении алкоголя в организме не остается ни одного здорового, нормально функционирующего органа. Подростки и молодежь, следуя рекламе, из алкогольных напитков стали предпочитать пиво. Но пьют они его, не осознавая, что пол-литра пива равноценны 40-50 граммам водки. Не ощущая быстрого, как при приеме водки, опьянения, несовершеннолетние испытывают иллюзию безопасности. Поэтому за одной выпитой бутылкой следует вторая, третья... Так возникает потребность, а потом и зависимость - вариант алкоголизма, называемый пивным.

Пристрастие к «зеленому змию» распространено даже в мире животных. Известно, что почти в каждом растении содержится определенный процент сахара и в благоприятных условиях может произойти брожение. Некоторые виды животных знают об этом и не упускают случая полакомиться. Например, совы, живущие в Индии, - большие любители перебродившей жидкости, которая вытекает из пальмы. А малиновка, поклевав перезрелых яблок, быстро хмелеет и погружается в сон. Что же касается улиток - извечных врагов садоводов, то ученые давно заметили их пристрастие к пиву. Эта вредная привычка улиток даже используется для борьбы с ними. Садоводы ставят между цветками небольшие сосуды, наполненные пивом. Туда немедленно заползает несметное число улиток, которые напившись до отвала, тонут в своем любимом напитке.

Так будем ли мы – люди – уподобляться улиткам?!!

Приложение 5.

КОСМЕТОЛОГИ О ПИВЕ

Уже давно установлено, что пиво ускоряет обмен веществ в организме и способствует омоложению клеток. Геронтологи считают, что одна-две кружки пива в день замедляют старение организма. А различные маски и кремы, сделанные на основе пива, способствуют разглаживанию морщин. Один из наилучших эффектов дает желтковая маска: яичный желток взбивается в пиве и на некоторое время наносится на лицо. Пивной пар также очень полезен для кожи: он делает ее более шелковистой. Регулярные и продолжительные пивные процедуры могут сделать вас почти неузнаваемыми. Различные гели и лаки так или иначе наносят некоторый вред волосам, и поэтому трудно придумать средство для укладки лучше, чем пиво. Кроме того, если пиво использовать как ополаскиватель, то к волосам вернется здоровый блеск, эластичность, и даже может замедлиться их выпадение. За рубежом уже давным-давно выпускают пивные шампуни, которые дают такой же эффект, как шампуни с кондиционером, но при этом еще и благотворно действуют на волосы. Против сильного потоотделения хорошо помогают пивные ванны. Для этого нужно добавить в теплую ванну бутылку пива и немного полежать в ней. После нескольких таких процедур потоотделение придет в норму.

Геронтолог – специалист в области геронтологии, науки о старении живых организмов.

Приложение 6.

НАРКОЛОГИ О ПИВЕ, АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Массовая реклама пива привела к тому, что многие стали относиться к нему, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотребление им может привести к развитию тяжелой хронической болезни - алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитием похмельного синдрома при прекращении его употребления, нарушением функций всех органов и систем, а в более поздних стадиях - стойким поражением соматической (телесной) и неврологической систем организма, расстройствами психики и даже деградацией личности.

Особенно опасно пиво для подростков 10-12 лет: у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и болезнь протекает особенно тяжело. Время заболевания подростка, злоупотребляющего алкоголем, в том числе и пивом, зависит от его пола, возраста, обмена веществ, развития психики, дисгармонии в эмоционально- волевой сфере и различных аномалий характера.

Специалисты утверждают: пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. И в подтверждение этих слов приводят такой исторический факт: в прошлом веке Европу охватила настоящая эпидемия алкоголизма. Руководители государств того периода собрались на форум, чтобы обсудить эту проблему. Они решили, что лучше сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, но количество «друзей зеленого змия» не уменьшилось: пивной алкоголизм оказался еще хуже водочного. Помимо этилового спирта пиво содержит еще и другие вещества, приносящие вред организму при употреблении в больших количествах. Как бы странно это ни звучало, но пиво хуже водки.

Приведем несколько нудных, но важных фактов. Обсуждаемый напиток очень калорийный, но набор питательных веществ в нем не сбалансирован. Регулярное его употребление приводит к характерным изменениям внешности. Всем известно, что от пива толстеют. Кроме того, становится одутловатым и отечным лицо. У лиц, регулярно употребляющих пиво, шелушится кожа и появляются боли в руках и ногах. Медики объясняют это вымыванием из организма витамина Вг Да-да, вопреки сложившемуся в народе мнению, пиво не поставляет витамины, а выводит их. Самым же интересным оказалось, что пиво усиливает выработку женских половых гормонов в организме. У мальчиков становится шире таз, разрастаются грудные железы. Если сделать логический вывод, что в таком случае пиво будет полезно девушкам, то это ошибка. От такой концентрации половых гормонов резко увеличивается вероятность заболевания раком. Все эти признаки развиваются относительно быстро - за несколько лет.

Опасно пить пиво матери, кормящей грудью малыша: у ребенка возможны эпилептические судороги, а со временем может возникнуть эпилепсия.

Из отсроченных же последствий стоит упомянуть поражение сердца. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло, при большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют этот феномен «синдромом пивного сердца», или «синдромом капронового чулка». Если злоупотреблять пивом, в конце концов, сердце «провисает», становится дряблым, а его функция живого мотора теряется.

Лица, злоупотребляющие пивом, живут на 20 лет меньше - это доказано. Об этих фактах пивовары обычно умалчивают. При злоупотреблении пивом тяжело протекают соматические заболевания: миокардиострофия, цирроз печени, гепатит. При пивной алкогольной зависимости поражаются клетки головного мозга, ослабляется интеллект.

Самое интересное то, что реклама пивного алкоголизма воспринимается всеми как нормальный образ жизни, и только специалисты бьют тревогу. Практически все подвержены действию рекламы. Достаточно вспомнить, что еще десять лет назад человек, идущий по улице и пьющий «из горла» пиво, воспринимался не иначе, как опохмеляющийся алкаш. Сегодня же это нормальная картина нормального образа жизни, в том числе и молодежи. Сейчас в России каждый десятый алкоголик моложе 18 лет!

Самое опасное последствие пьянства - алкоголизм. Эта болезненная зависимость от наркотического действия алкоголя, очень тяжело поддающаяся лечению. Особенно опасен алкоголь для подростков, так как алкоголизм у них возникает и развивается в 4 раза быстрей, чем у взрослых, а его действие на неокрепший организм приводит к замедлению процессов роста, развития половых функций, мышечной недостаточности. Употребление спиртных напитков очень плохо влияет на кожу головы, вызывает перхоть, на состояние кожи лица - появляются угри.

Приложение 7.

ХИМИКИ О ПИВЕ, АЛКОГОЛЕ.

Алкоголь - этиловый или виниловый спирт - это наркотический яд. Принятый внутрь, он через 5-10 минут всасывается в кровь и вызывает расширение сосудов, несущих кровь к голове. В результате насыщения кислородом кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, часто приводящее к необдуманным поступкам с тяжелыми последствиями.

Приложение 8.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ

Выступления  НОВАТОРОВ

  1. Полнота ответа. Ответ полный, убедительно обоснованный…………..2 балла

Ответ неполный, недостаточно убедительно обоснованный

пессимисты делали дополнения ………………………………………….1 балл

  1. Доказательность. Ответ аргументирован, проиллюстрирован

примерами из кейса, личного опыта……………………………………...2 балла

Ответ недостаточно аргументирован или проиллюстрирован

примерами из кейса, личного опыта………………………………………1 балл

  1. Правильность речи. Речь выступающего правильная, логичная,

не содержит слов-«сорняков», необоснованных повторений…………...2 балла

 Речь выступающего содержит слова-«сорняки», необоснованные

Повторы, другие нарушения……………………………………………….1 балл

Выступления ОПТИМИСТОВ

  1. Полнота ответа. Ответ полный, убедительно обоснованный…………..2 балла

Ответ неполный, недостаточно убедительно обоснованный

отмечены не все положительные стороны  выступления группы

новаторов…………………………………………………..……………….1 балл

  1. Доказательность. Ответ аргументирован………………………………...2 балла

Ответ недостаточно аргументирован .……………………………………1 балл

  1. Правильность речи. Речь выступающего правильная, логичная,

не содержит слов-«сорняков», необоснованных повторений…………...2 балла

 Речь выступающего содержит слова-«сорняки», необоснованные

повторы, другие нарушения……………………………………………….1 балл

Выступления ПЕССИМИСТОВ

  1. Полнота ответа. Ответ полный, убедительно обоснованный, есть существенные дополнения к выступлению НОВАТОРОВ……………..2 балла

Ответ неполный, недостаточно убедительно обоснованный

отмечены нет дополнений к выступлению группы новаторов………….1 балл

  1. Доказательность. Ответ аргументирован………………………………...2 балла

Ответ недостаточно аргументирован .……………………………………1 балл

  1. Правильность речи. Речь выступающего правильная, логичная,

не содержит слов-«сорняков», необоснованных повторений…………...2 балла

 Речь выступающего содержит слова-«сорняки», необоснованные

повторы, другие нарушения……………………………………………….1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: «Пусть славят гимном на планете геройский город Сталинград»

Внеклассное мероприятие направлено на  совершенствование патриотического и духовно – нравственного воспитания обучающихся педагогического колледжа.  Тема  актуальна всегда, особенно сей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»

Тема: «Олимпиада Сочи 2014. Жаркие. Зимние. Твои»Цели классного часа:1.     Образовательная: включение студентов в активное освоение системы олимпийских ценностей, формирование акт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Русская поэзия в английских переводах»

Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы;3. На примере произведений русских к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия на тему: «ЦАРСКО - СЕЛЬСКАЯ ЧУГУНКА – первая железная дорога России»

Методическая разработка  внеклассного  мероприятия является актуальной для преподавателей, работающих в железнодорожных образовательных учреждениях.Перед мастерами производственного обучения...

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Нюрнберг. 70 лет спустя"

Данная разаботка поможет моим коллегам при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, посвященных 70-летию начала Нюрнбергского процесса...